Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы»

2020-04-01 314
Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы»

 

Тобольск - 2010 г.


 

Введение

 

Язык изобразительного искусства многогранен и разнопланов. Одним из приемов, к которому прибегает изобразительное искусство, является стилизация. Стилизация - это условность выразительного языка, которая достигается обобщением, цель которого сделать объект более выразительным. Каждый материал диктует свой способ стилизации.

В процессе работы над произведением, и в частности над декоративным панно, художники прибегают к использованию такого приема как стилизация, который позволяет не только достичь выразительности в колористической композиции, но подчеркнуть художественный образ. К стилизации обращается не только декоративно-прикладное искусство, но и художники-станковисты - Матисс, Климт, бубнововалетцы, мирискуссники, Гоген, Энди Уорхол и многие другие.

Растительные мотивы часто встречаются в творчестве многих художников. Изображение растительных элементов в композиции может стилизоваться по-разному, различен диапазон вариантов творческого осмысления предметного мира художником - от легкого росчерка контуров линией до сложной тональной и цветовой пространственной формы.

Исходя из вышесказанного, и была определена цель курсовой работы - используя приемы стилизации растительных мотивов создать декоративное панно.

В процессе работы решались следующие задачи:

Рассмотреть понятие стилизация, ее виды и приемы выполнения;

Проанализировать произведения художников и выявить используемые приемы стилизации

выявить специфику использования приемов стилизации в работе над растительным мотивом;

изучить особенности работы над композицией в технике масляной живописи;

углубить знания в области построения композиции из стилизованных мотивов и ритмической организации мотивов;

Объект исследования: стилизация как прием создания художественного произведения.

Предмет исследования: особенности разработки декоративного панно на основе стилизации цвета и формы растительного мотива.

В нашей работе важную роль сыграли следующие методы исследования:

художественно-искусствоведческий анализ произведения искусства,

метод стилистического анализа,

сравнительно-исторического анализа.

В ходе работы мы опирались на следующие источники. Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция», которая знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. В книге Е.В.Шорохова «Основы композиции», излагаются теоретические и практические вопросы курса композиции. Автор всесторонне рассматривает основные законы композиции в разных видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе и в монументальном искусстве.

Вопросы техники процесса работы живописными материалами рассмотрены в учебном пособие «Живопись», где излагаются основы теории, методики и практики живописного изображения.


Глава 1. Стилизация как средство создания выразительности произведения

Глава 2. Последовательность выполнения декоративной композиции

Заключение

декоративный панно стилизация краска

Умение видеть и понимать гармонию в жизни и искусстве, творчески мыслить очень важно при создании стилизованной композиции. Ориентируясь на этот тезис мы создавали свою композицию. В процессе работы мы учитывали действие правил, приёмов и средств стилизации, для чего нами были рассмотрены работ русских и европейских художников. Так же учитывались правила цвето-ритмической организации композиции,

Работая над декоративным панно мы изучили особенности работы над декоративной композицией с использование приемов стилизации, углубили знания в области построения цветовой композиции и ритмической организации мотивов, усовершенствовали знания, умения и навыки по технологии работы в технике акриловой живописи.

При работе над композицией мы использовали прием членения плоскости на части которая осуществлялась прямыми линиями в нескольких направлениях. Мы использовали прием ритмического чередования различных цветов с убыванием размеров, цветовой насыщенности, и определенной степени декоративной обработки формы.

Мы использовали большее количество цветовых оттенков, что позволило выдержать цветовой ритм, равномерным распределением этих цветов относительно друг друга, чтобы планы цветовых пятен могли вибрировать, но все же быть в единой плоскости.

При обучении определенному виду письма художественными красками начинающий живописец должен, прежде всего, ознакомиться с материалами, инструментами, техников и технологией. Без знания специфики различных видов живописи и профессионального обращения с материалами и инструментом невозможны успехи в овладении основами живописной грамоты.

В качестве живописного материала нами была избрана масляная краска, обладающая многогранными цвето-пластическими свойствами. Именно эти свойства наиболее привлекательны для начинающих художников овладевающих навыками живописной грамоты. В своей работе мы использовали такой технический прием «a la prima», что позволило усовершенствовать навыки живописной грамоты, подчеркнуть в композиции фактуру красочного слоя.

Результатом творческой и исследовательской деятельности, по нашему мнению, стало достижение поставленной цели, решение обозначенных в начале работы задач.

Те навыки и знания, тот опыт и умения, которые были приобретены и закреплены в процессе работы, думается, помогут в дальнейшей творческой деятельности.


Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы»

 

Тобольск - 2010 г.


 

Введение

 

Язык изобразительного искусства многогранен и разнопланов. Одним из приемов, к которому прибегает изобразительное искусство, является стилизация. Стилизация - это условность выразительного языка, которая достигается обобщением, цель которого сделать объект более выразительным. Каждый материал диктует свой способ стилизации.

В процессе работы над произведением, и в частности над декоративным панно, художники прибегают к использованию такого приема как стилизация, который позволяет не только достичь выразительности в колористической композиции, но подчеркнуть художественный образ. К стилизации обращается не только декоративно-прикладное искусство, но и художники-станковисты - Матисс, Климт, бубнововалетцы, мирискуссники, Гоген, Энди Уорхол и многие другие.

Растительные мотивы часто встречаются в творчестве многих художников. Изображение растительных элементов в композиции может стилизоваться по-разному, различен диапазон вариантов творческого осмысления предметного мира художником - от легкого росчерка контуров линией до сложной тональной и цветовой пространственной формы.

Исходя из вышесказанного, и была определена цель курсовой работы - используя приемы стилизации растительных мотивов создать декоративное панно.

В процессе работы решались следующие задачи:

Рассмотреть понятие стилизация, ее виды и приемы выполнения;

Проанализировать произведения художников и выявить используемые приемы стилизации

выявить специфику использования приемов стилизации в работе над растительным мотивом;

изучить особенности работы над композицией в технике масляной живописи;

углубить знания в области построения композиции из стилизованных мотивов и ритмической организации мотивов;

Объект исследования: стилизация как прием создания художественного произведения.

Предмет исследования: особенности разработки декоративного панно на основе стилизации цвета и формы растительного мотива.

В нашей работе важную роль сыграли следующие методы исследования:

художественно-искусствоведческий анализ произведения искусства,

метод стилистического анализа,

сравнительно-исторического анализа.

В ходе работы мы опирались на следующие источники. Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция», которая знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. В книге Е.В.Шорохова «Основы композиции», излагаются теоретические и практические вопросы курса композиции. Автор всесторонне рассматривает основные законы композиции в разных видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе и в монументальном искусстве.

Вопросы техники процесса работы живописными материалами рассмотрены в учебном пособие «Живопись», где излагаются основы теории, методики и практики живописного изображения.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.