Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи

2020-04-01 112
Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Один из основных видов транспорта в России - водный. Естественные внутренние водные пути - реки и озера Волжского, Камского, Северного, Печорского, Енисейского, Обского, Обь-Иртышского, Ленского, Амурского и Восточно-Сибирского бассейнов вместе с искусственно созданными гидротехническими системами: каналом им. Москвы, Беломорско-Балтийским, Волго-Балтийским, Волго-Донским судоходными каналами, гидроузлами Волги и Камы - составляют более 100 тыс. км.

Эффективность и безопасность работы речного транспорта напрямую зависит от наличия и состояния средств управления и связи. Прием-передача, обработка и накопление необходимой информации на внутреннем водном транспорте (ВВТ) в настоящее время осуществляется бассейновыми системами связи, состоящими из подсистем проводной, радиорелейной и радиосвязи, которые посредством собственных и арендованных у Минсвязи и других ведомств линий связи объединены в единую систему связи. Одним из слагаемых этой системы, обеспечивающей безопасность судоходного процесса, является радиосвязь.

В настоящее время единая система связи, включая радиосвязь, на внутренних водных путях находится в стадии реорганизации. Направления ее развития определены в принятой Минтрансом России в конце октября 2003 г.

Концепции развития комплексной системы электросвязи внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Радиосвязь на внутреннем водном транспорте осуществляется с помощью УКВ- и ПВ/КВ-систем, состоящих из определенного количества береговых и судовых радиостанций.


УКВ- и ПВ/КВ-системы

УКВ-радиосвязь

УКВ-радиосвязь на ВВТ является доминирующей благодаря большому количеству радиосетей, развернутых вдоль водных магистралей. С помощью береговых средств УКВ-радио-связи обеспечивается диспетчерское регулирование судоходного процесса и безопасный судопропуск в портах и гидросооружениях, ведется наблюдение за сигналами бедствия, передается путевая и гидрометеорологическая информация для судоводителей.

Необходимо отметить существенное отличие в распространении радиоволн в УКВ-диапазоне на внутренних водных и морских путях. Если на море дальность связи в УКВ-диапазоне определяется дальностью прямой радиовидимости, ограниченной естественной кривизной земной поверхности, то на внутренних водных путях такие благоприятные условия встречаются только в больших акваториях (водохранилищах, озерах). В подавляющем большинстве случаев судно находится между берегов, порою достаточно высоких, которые препятствуют распространению радиоволн и тем самым затрудняют, а иногда и полностью прерывают радиосвязь. Если на море суда расходятся на достаточно большом расстоянии, то речные суда движутся и расходятся в непосредственной близости друг от друга и постоянно вынуждены согласовывать свои действия с помощью радиосвязи. Поэтому радиостанция для капитана речного судна такое же средство судовождения, как, например, штурвал.

В России УКВ-радиосвязь на речном транспорте осуществляется в диапазонах частот 300,0125-300,5125 и 336,0125-336,5125 МГц, которые разбиты на пронумерованные частотные каналы с интервалами 25 кГц. Каждый диапазон разделен на два поддиапазона. Поддиапазоны 300,0125-300,200 и 336,0125-336,200 МГц используются для оперативной симплексной связи (режим, при котором прием и передача осуществляются поочередно). Поддиапазоны 300,225-300,5125 и 336,225-336,5125 МГц используются для дуплексной связи с береговыми радиостанциями (режим, когда прием и передача, как в телефонии, осуществляются одновременно), а также для связи экипажа судна с абонентами АТС. Эти же частотные поддиапазоны могут использоваться предприятиями связи службы речного флота для организации транкинговой связи.

ПВ/КВ-системы и спутниковая связь Радиосвязь на большие расстояния в районах, где затрудненно распространение радиоволн в диапазоне УКВ или с низкой плотностью населения (водные пути Сибири и Дальнего Востока) и неразвитой береговой инфраструктурой, обеспечивается на речном транспорте в основном с помощью ПВ/КВ-радиостанций. Альтернативой использования ПВ/КВ-оборудования являются средства спутниковой связи (абонентские терминалы, судовые земные станции) таких систем спутниковой связи, как Inmarsat, Globalsiar. Euteltracs. Этот вид связи получил довольно широкое распространение благодаря простоте установки и возможности использования как дополнение к существующей системе связи.

Однако и тот, и другой вид связи имеют свои недостатки. Для того чтобы добиться через ПВ/КВ-канал качества связи, сравнимого со спутниковым, требуется более сложное проектирование сети и дополнительная установка оборудования, что соответственно требует более высоких капитальных затрат. Кроме того, скорость передачи данных и ПВ/КВ-канале ниже, чем в спутниковом, что вызывает некоторые ограничения при построении систем передачи данных, факсимильных сообщений, мониторинга. Недостатками спутникового канала являются высокие эксплуатационные расходы (абонентская плата, повременная оплата переговоров) и некоторые ограничения, влияющие на качество связи и возможность использования. Например, неустойчивая связь в приполярных районах страны у Inmarsat. Globalstar и недостаточная зона покрытия у Euteltracs.

радиосвязь внутренний водный транспорт


Требования к сети радиосвязи

Требования к сети радиосвязи Общие требования к единой системе радиосвязи на внутреннем водном транспорте должны обеспечивать решение таких задач, как:

• обеспечение оперативной радиосвязи между судами и берегом по следующим видам звеньев при согласовании взаимных действий: "судно -судно", "судно берег". "берег - берег". Самые типичные случаи: согласование порядка расхождения и обгона, связь судов с диспетчерами портов, шлюзов, паромных переправ;

• обеспечение магистральной связи на большие расстояния;

• своевременное оперативное оповещение в случаях бедствия судов и навигационных предупреждений;

• передача путевой и гидрометеорологической информации для судоводителей;

• возможность выхода радиоабонента в телефонную сеть общею пользования; • возможность передачи данных и факсимильных сообщений;

• возможность мониторинга движения судов;

• возможность эксплуатации оборудования в условиях длительного воздействия механических и климатических дестабилизирующих факторов (для судовых средств);

• простота установки оборудования, ремонта и модернизации. Кроме того, отдельные типы оборудования и судовые средства связи, применяемые в единой системе ВВТ. должны соответствовать:

• требованиям Госстандарта (безопасность и электромагнитная совместимость) и Минсвязи России;

• требованиям Правил Российского речного регистра (РРР).

С 31 марта 2003 г. вступили в силу "Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)", в которых регламентируется состав радиооборудования судов внутреннего плавания с классом РРР. В соответствии с этим документом, в зависимости от класса судна и организации связи, на каждом судне должно быть установлено следующее радиооборудование, обеспечивающее надежную и устойчивую связь судна с береговой радиостанцией в любом районе эксплуатации судна:

• главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300.5 МГц), предназначенная для передачи н приема оповещений о бедствии, навигационных предупреждений, метеорологических прогнозов, медицинских, срочных и других сообщений, имеющих отношение к безопасности плавания;

• эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300,5 и (или) 336,025-336.5 МГц), предназначенная для передачи и приема служебных сообщений;

• носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300.225 МГц), масса которой не превышает 1 кг;

• ПВ/КВ-радиостанция. работающая в диапазоне промежуточных и коротких волн; радиолокационный ответчик.

Обзор российского рынка

Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи Вопросы приобретения и регистрации средств радиосвязи регулируются органами Государственной радиочастотной службы. Для приобретения радиостанций судовладелец должен обратиться в местный филиал радиочастотного центра федерального округа за получением разрешения на приобретение РЭС. Получив данное разрешение, судовладелец, обращаясь к поставщику оборудования по вопросу его приобретения, должен в заявке обязательно указать наличие индивидуального сертификата РРР на изделия, устанавливаемые на судах с классом РРР. При этом если комплектующие изделия, такие, как антенна, блок питания, не входят в комплект радиостанции, то они также должны быть одобренного Речным регистром типа и поставляться вместе с сертификатами РРР.

Приобретя оборудование, судовладелец должен зарегистрировать его в местном филиале радиочастотного центра и получить разрешение на использование радиостанций. Установка радиооборудования на судне должна выполняться по согласованной с Российским речным регистром рабочей (проектной) документации.

Организации, выполняющие работы по разработке документации и монтажу оборудования, должны иметь свидетельство о признании РРР на выполнение данных работ.

Наличие индивидуальных сертификатов Речного регистра на оборудование проверяется инспекторами РРР в процессе согласования рабочей документации и при предъявлении выполненных монтажных работ, а также при всех видах освидетельствования судна.

Обзор российского рынка

В настоящее время основной парк судовых и береговых УКВ-радиостанций морально и физически устарел, радиостанции потихоньку доживают свой срок, ЗИПа нет, судовладельцы находят выход из положения, снимая необходимые запасные части с судов, не выходящих в навигацию. Значительную часть парка судовых и береговых УКВ-радиостанций на речном транспорте до сих пор составляют радиостанции семейства "Кама" Запорожского радиозавода "Спутник": "Кама-Р", "Кама-С", "Кама-П", "Кама-РМ", "Кама-РБ". Радиостанции этой серии были изготовлены еще в 1970-80 гг. В 1997 г. радиозавод "Спутник" прекратил свою деятельность.

Первыми на потребности речного флота откликнулись отечественные производители. С 1997 г. на Зеленоградском заводе "Компонент" начался серийный выпуск радиостанций серии "Река": стационарной 4-канальной радиостанции "Река-С" и симплекспо-дуплексной радиостанции "Река-СД" (в настоящее время эти радиостанции сняты с производства. - Прим. ред.).

В 1998 г. на российский рынок вышел еще один отечественный производитель средств УКВ-радиосвязи для речного транспорта - компания "Сан-тэл" - с радиостанциями серии "Гранит": стационарной "Гранит-24" и носимой " Гранит- Р44". Первые зарубежные радиостанции для эксплуатации на судах внутреннего плавания появились в 2001 г. - это стационарная GM-350 и носимая GP340 радиостанции фирмы Motorola. В том же году проходит ведомственные испытания и получает допуск Речного регистра стационарная радиостанция "Радиома-300" производства компании "Радиома" (сборка на базе комплектующих фирмы Tait). В 2002 г. получают допуск РРР стационарные радиостанции "Магнетрон-РРЗОО" Уфимского завода микроэлектроники "Магнетрон" и "Дельта- РД" Конструкторского бюро радиосвязи (Украина). В 2003 г. получают сертификат Речного регистра носимые радиостанции Т5020 компании Tait и TW-80 компании Saracom.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время основную часть парка оборудования ПВ/КВ-диапазона российского речфлота составляют отечественные устаревшие радиостанции семейства "Ангара". Из зарубежного оборудования наиболее известна судовладельцам ПВ/КВ-радиостанция Yaesu System-600 (FT-600) производства фирмы Vertex Standard. Данная радиостанция стала первой ПВ/КВ-радиостанцией, получившей в 1999 г. допуск РРР, и успела завоевать популярность среди судовладельцев за счет своей надежности. Конкуренцию ей составила радиостанция IC-78 производства фирмы ICOM, одобренная РРР в 2001 г. В 2001 и 2003 гг.

Российским речным регистром одобрены и тем самым допущены к эксплуатации на судах внутреннего плавания ПВ/КВ-радиостанции FS-1562 и FS-1503 фирмы Furuno Electric. Это оборудование также используется и на морских судах. Необходимо отметить и радиостанцию "Радиома-ПВ" производства фирмы "Радиома", одобренную РРР в 2001 г. Данная радиостанция, собранная на базе комплектующих радиостанции Icom IC-M710, имеет повышенную мощность (до 150 Вт) по сравнению с аналогичными радиостанциями, но из-за достаточно высокой стоимости не получила большого распространения. Учитывая тот факт, что с 2004 г. производство радиостанции IC-M710 прекращается, скорее всего, что и радиостанция "Радиома-ПВ" также больше поставляться не будет.

ВВЕДЕНИЕ

 

Один из основных видов транспорта в России - водный. Естественные внутренние водные пути - реки и озера Волжского, Камского, Северного, Печорского, Енисейского, Обского, Обь-Иртышского, Ленского, Амурского и Восточно-Сибирского бассейнов вместе с искусственно созданными гидротехническими системами: каналом им. Москвы, Беломорско-Балтийским, Волго-Балтийским, Волго-Донским судоходными каналами, гидроузлами Волги и Камы - составляют более 100 тыс. км.

Эффективность и безопасность работы речного транспорта напрямую зависит от наличия и состояния средств управления и связи. Прием-передача, обработка и накопление необходимой информации на внутреннем водном транспорте (ВВТ) в настоящее время осуществляется бассейновыми системами связи, состоящими из подсистем проводной, радиорелейной и радиосвязи, которые посредством собственных и арендованных у Минсвязи и других ведомств линий связи объединены в единую систему связи. Одним из слагаемых этой системы, обеспечивающей безопасность судоходного процесса, является радиосвязь.

В настоящее время единая система связи, включая радиосвязь, на внутренних водных путях находится в стадии реорганизации. Направления ее развития определены в принятой Минтрансом России в конце октября 2003 г.

Концепции развития комплексной системы электросвязи внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Радиосвязь на внутреннем водном транспорте осуществляется с помощью УКВ- и ПВ/КВ-систем, состоящих из определенного количества береговых и судовых радиостанций.


УКВ- и ПВ/КВ-системы

УКВ-радиосвязь

УКВ-радиосвязь на ВВТ является доминирующей благодаря большому количеству радиосетей, развернутых вдоль водных магистралей. С помощью береговых средств УКВ-радио-связи обеспечивается диспетчерское регулирование судоходного процесса и безопасный судопропуск в портах и гидросооружениях, ведется наблюдение за сигналами бедствия, передается путевая и гидрометеорологическая информация для судоводителей.

Необходимо отметить существенное отличие в распространении радиоволн в УКВ-диапазоне на внутренних водных и морских путях. Если на море дальность связи в УКВ-диапазоне определяется дальностью прямой радиовидимости, ограниченной естественной кривизной земной поверхности, то на внутренних водных путях такие благоприятные условия встречаются только в больших акваториях (водохранилищах, озерах). В подавляющем большинстве случаев судно находится между берегов, порою достаточно высоких, которые препятствуют распространению радиоволн и тем самым затрудняют, а иногда и полностью прерывают радиосвязь. Если на море суда расходятся на достаточно большом расстоянии, то речные суда движутся и расходятся в непосредственной близости друг от друга и постоянно вынуждены согласовывать свои действия с помощью радиосвязи. Поэтому радиостанция для капитана речного судна такое же средство судовождения, как, например, штурвал.

В России УКВ-радиосвязь на речном транспорте осуществляется в диапазонах частот 300,0125-300,5125 и 336,0125-336,5125 МГц, которые разбиты на пронумерованные частотные каналы с интервалами 25 кГц. Каждый диапазон разделен на два поддиапазона. Поддиапазоны 300,0125-300,200 и 336,0125-336,200 МГц используются для оперативной симплексной связи (режим, при котором прием и передача осуществляются поочередно). Поддиапазоны 300,225-300,5125 и 336,225-336,5125 МГц используются для дуплексной связи с береговыми радиостанциями (режим, когда прием и передача, как в телефонии, осуществляются одновременно), а также для связи экипажа судна с абонентами АТС. Эти же частотные поддиапазоны могут использоваться предприятиями связи службы речного флота для организации транкинговой связи.

ПВ/КВ-системы и спутниковая связь Радиосвязь на большие расстояния в районах, где затрудненно распространение радиоволн в диапазоне УКВ или с низкой плотностью населения (водные пути Сибири и Дальнего Востока) и неразвитой береговой инфраструктурой, обеспечивается на речном транспорте в основном с помощью ПВ/КВ-радиостанций. Альтернативой использования ПВ/КВ-оборудования являются средства спутниковой связи (абонентские терминалы, судовые земные станции) таких систем спутниковой связи, как Inmarsat, Globalsiar. Euteltracs. Этот вид связи получил довольно широкое распространение благодаря простоте установки и возможности использования как дополнение к существующей системе связи.

Однако и тот, и другой вид связи имеют свои недостатки. Для того чтобы добиться через ПВ/КВ-канал качества связи, сравнимого со спутниковым, требуется более сложное проектирование сети и дополнительная установка оборудования, что соответственно требует более высоких капитальных затрат. Кроме того, скорость передачи данных и ПВ/КВ-канале ниже, чем в спутниковом, что вызывает некоторые ограничения при построении систем передачи данных, факсимильных сообщений, мониторинга. Недостатками спутникового канала являются высокие эксплуатационные расходы (абонентская плата, повременная оплата переговоров) и некоторые ограничения, влияющие на качество связи и возможность использования. Например, неустойчивая связь в приполярных районах страны у Inmarsat. Globalstar и недостаточная зона покрытия у Euteltracs.

радиосвязь внутренний водный транспорт


Требования к сети радиосвязи

Требования к сети радиосвязи Общие требования к единой системе радиосвязи на внутреннем водном транспорте должны обеспечивать решение таких задач, как:

• обеспечение оперативной радиосвязи между судами и берегом по следующим видам звеньев при согласовании взаимных действий: "судно -судно", "судно берег". "берег - берег". Самые типичные случаи: согласование порядка расхождения и обгона, связь судов с диспетчерами портов, шлюзов, паромных переправ;

• обеспечение магистральной связи на большие расстояния;

• своевременное оперативное оповещение в случаях бедствия судов и навигационных предупреждений;

• передача путевой и гидрометеорологической информации для судоводителей;

• возможность выхода радиоабонента в телефонную сеть общею пользования; • возможность передачи данных и факсимильных сообщений;

• возможность мониторинга движения судов;

• возможность эксплуатации оборудования в условиях длительного воздействия механических и климатических дестабилизирующих факторов (для судовых средств);

• простота установки оборудования, ремонта и модернизации. Кроме того, отдельные типы оборудования и судовые средства связи, применяемые в единой системе ВВТ. должны соответствовать:

• требованиям Госстандарта (безопасность и электромагнитная совместимость) и Минсвязи России;

• требованиям Правил Российского речного регистра (РРР).

С 31 марта 2003 г. вступили в силу "Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)", в которых регламентируется состав радиооборудования судов внутреннего плавания с классом РРР. В соответствии с этим документом, в зависимости от класса судна и организации связи, на каждом судне должно быть установлено следующее радиооборудование, обеспечивающее надежную и устойчивую связь судна с береговой радиостанцией в любом районе эксплуатации судна:

• главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300.5 МГц), предназначенная для передачи н приема оповещений о бедствии, навигационных предупреждений, метеорологических прогнозов, медицинских, срочных и других сообщений, имеющих отношение к безопасности плавания;

• эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300,5 и (или) 336,025-336.5 МГц), предназначенная для передачи и приема служебных сообщений;

• носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300.225 МГц), масса которой не превышает 1 кг;

• ПВ/КВ-радиостанция. работающая в диапазоне промежуточных и коротких волн; радиолокационный ответчик.

Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи

Обзор российского рынка

Приобретение, регистрация и установка судовых средств радиосвязи Вопросы приобретения и регистрации средств радиосвязи регулируются органами Государственной радиочастотной службы. Для приобретения радиостанций судовладелец должен обратиться в местный филиал радиочастотного центра федерального округа за получением разрешения на приобретение РЭС. Получив данное разрешение, судовладелец, обращаясь к поставщику оборудования по вопросу его приобретения, должен в заявке обязательно указать наличие индивидуального сертификата РРР на изделия, устанавливаемые на судах с классом РРР. При этом если комплектующие изделия, такие, как антенна, блок питания, не входят в комплект радиостанции, то они также должны быть одобренного Речным регистром типа и поставляться вместе с сертификатами РРР.

Приобретя оборудование, судовладелец должен зарегистрировать его в местном филиале радиочастотного центра и получить разрешение на использование радиостанций. Установка радиооборудования на судне должна выполняться по согласованной с Российским речным регистром рабочей (проектной) документации.

Организации, выполняющие работы по разработке документации и монтажу оборудования, должны иметь свидетельство о признании РРР на выполнение данных работ.

Наличие индивидуальных сертификатов Речного регистра на оборудование проверяется инспекторами РРР в процессе согласования рабочей документации и при предъявлении выполненных монтажных работ, а также при всех видах освидетельствования судна.

Обзор российского рынка

В настоящее время основной парк судовых и береговых УКВ-радиостанций морально и физически устарел, радиостанции потихоньку доживают свой срок, ЗИПа нет, судовладельцы находят выход из положения, снимая необходимые запасные части с судов, не выходящих в навигацию. Значительную часть парка судовых и береговых УКВ-радиостанций на речном транспорте до сих пор составляют радиостанции семейства "Кама" Запорожского радиозавода "Спутник": "Кама-Р", "Кама-С", "Кама-П", "Кама-РМ", "Кама-РБ". Радиостанции этой серии были изготовлены еще в 1970-80 гг. В 1997 г. радиозавод "Спутник" прекратил свою деятельность.

Первыми на потребности речного флота откликнулись отечественные производители. С 1997 г. на Зеленоградском заводе "Компонент" начался серийный выпуск радиостанций серии "Река": стационарной 4-канальной радиостанции "Река-С" и симплекспо-дуплексной радиостанции "Река-СД" (в настоящее время эти радиостанции сняты с производства. - Прим. ред.).

В 1998 г. на российский рынок вышел еще один отечественный производитель средств УКВ-радиосвязи для речного транспорта - компания "Сан-тэл" - с радиостанциями серии "Гранит": стационарной "Гранит-24" и носимой " Гранит- Р44". Первые зарубежные радиостанции для эксплуатации на судах внутреннего плавания появились в 2001 г. - это стационарная GM-350 и носимая GP340 радиостанции фирмы Motorola. В том же году проходит ведомственные испытания и получает допуск Речного регистра стационарная радиостанция "Радиома-300" производства компании "Радиома" (сборка на базе комплектующих фирмы Tait). В 2002 г. получают допуск РРР стационарные радиостанции "Магнетрон-РРЗОО" Уфимского завода микроэлектроники "Магнетрон" и "Дельта- РД" Конструкторского бюро радиосвязи (Украина). В 2003 г. получают сертификат Речного регистра носимые радиостанции Т5020 компании Tait и TW-80 компании Saracom.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.