Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой, – леворукие. В отношении к леворуким и леворукости существуют две противоположные точки зрения: негативная (леворукость – отклонение, у всех леворуких есть нарушения) и позитивно-восторженная (все леворукие гениальны). И первая, и вторая точки зрения далеки от реальности. Среди леворуких людей есть очень успешные, талантливые и даже гениальные (именно о них идет речь, когда вспоминают о Леонардо и Юлии Цезаре, о Наполеоне и Чаплине и многих других), но есть тысячи безвестных неудачников. Леворукие – не однородная группа, и это связано прежде всего с тем, что происхождение леворукости может быть разным.
Теории и гипотезы происхождения леворукости можно разделить на две группы: в одной леворукость рассматривается как результат действия среды, влияния внутренних и внешних условий развития ребенка до рождения и после рождения;
в другой – как результат генетической обусловленности.
Современные знания позволяют выделить два основных вида леворукости – генетическую и компенсаторную (или патологическую) леворукость. Хорошо известно, что есть семьи, в которых леворуки многие члены семьи. Еще в 20-х годах прошлого века было доказано, что вероятность рождения леворукого ребенка у праворуких родителей всего 2%, но она возрастает до 17%, если один родитель леворукий, и увеличивается до 46%, если леворуки оба родителя. В 50-е годы прошлого столетия эти цифры уточнили, но они несильно различаются: 50% детей становятся леворукими, если оба родителя леворуки, 16,7% – если леворук один и 6,3% – если в семье не было леворуких. Однако закон наследования этого признака пока не ясен.
|
Еще один вариант – патологическая, или компенсаторная, леворукость. В течение многих десятилетий накапливались данные, показывающие, что при патологии беременности и родов у леворуких детей часто выявляются нарушения в раннем развитии. Нередко леворукость сочетается с нарушениями речевого развития, зрительно-пространственного восприятия, моторной неловкостью и т.п. Кроме того, у них не отмечается семейная леворукость, а значит, это не связано с наследованием признака.
Для определения ведущей руки следует использовать комплекс специальных заданий, подобранных с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания даются в двух вариантах. (Приложение 2)
А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой?
Нередко он начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.
Часто взрослые – и педагоги, и родители – придерживаются такойпозици: «Какую руку чаще использует, той пусть и пишет». Но одно дело – выполнять привычные бытовые действия, другое – письмо. Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (то есть бывают «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство.
Леворукость при генетическом варианте представляет собой индивидуальный вариант нормы, а значит, эффективность обучения этих детей письму и чтению будет зависеть от особенностей развития каждого ребенка и соответствия условий обучения.
Трудности формирования навыков письма и чтения у некоторых леворуких детей связаны с недостаточной сформированностью зрительно-пространственного восприятия и произвольной регуляции деятельности. Конечно, эти проблемы могут быть и у праворуких детей, но они встречаются у леворуких примерно в половине случаев.
|
Для этих детей характерны:
-трудность дифференцировки близких по конфигурации букв (и при письме, и при чтении);
-перестановке букв;
-чтение справа налево;
-трудности запоминания и нарушения конфигурации букв при письме;
-пропуски, замены (при письме и при чтении).
Несформированность зрительно-пространственного восприятия и произвольной регуляции деятельности требует от педагога особого внимания буквально с первых дней обучения:
· Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких детей.
· Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.
· Рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу).
· Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото). Чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое слово.
· В ситуации когда ребенок нервничает, волнуется, спешит, нарушения письма и чтения будут более выраженными.
Еще раз подчеркнем, что ни в письме, ни в чтении у леворуких детей нет каких-либо «особых» проблем, свойственных только им.
Рекомендации родителям по оказанию помощи леворуким детям (Приложение 3)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!