Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «большие вызовы» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «большие вызовы»

2020-04-01 126
Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «большие вызовы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия, и сроки проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс), перечень направлений, по которым проводится конкурс, организационно-технологическую модель проведения конкурса, требования к участникам конкурса, устанавливает правила утверждения результатов конкурса и определения победителей и призеров конкурса.

1.2. Конкурс проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, пропаганды научных знаний и достижений.

1.3. Задачи конкурса:

• развитие интеллектуально-творческих способностей школьников, их интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;

• совершенствование навыков проектной и исследовательской работы школьников;

• стимулирование у школьников интереса к естественным наукам, технике и технологиям;

• популяризация и пропаганда научных знаний;

• выявление одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности;

• распространение модели организации обучения в форме групповых проектов научно-прикладного характера;

• вовлечение экспертов различных областей в работу со школьниками, формирование сети экспертов по направлениям конкурса;

• решение актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач.

1.4. Организатором конкурса является управление образования администрации города Чебоксары. Непосредственное проведение конкурса возлагается на АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

1.5. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет организационный комитет, утверждаемый приказом начальника управления образования администрации города Чебоксары.

1.6. Оргкомитет:

• устанавливает список направлений, по которым проводится конкурс в городе Чебоксары;

•  устанавливает формат представления результатов участников отборочных этапов конкурса;

•  формирует экспертный совет конкурса по каждому направлению и утверждает их составы;

•  устанавливает критерии (количество баллов) для участия в финальном этапе конкурса;

• осуществляет продвижение конкурса среди его целевой аудитории;

•  определяет квоты победителей и призеров регионального конкурса;

•  утверждает результаты конкурса по каждому направлению (рейтинг победителей и призеров конкурса) и публикует их на сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары http://cmirocheb.cap.ru/Default.aspx в разделе «Новости», в том числе протоколы экспертного совета конкурса по каждому направлению;

• публикует на своем официальном сайте в сети Интернет конкурсные работы победителей и призеров конкурса с указанием сведений об участниках;

•  передает не позднее 25 января 2020 года результаты участников конкурса по каждому направлению организатору регионального этапа конкурса в формате, установленном организатором регионального этапа конкурса;

•  награждает школьников - победителей и призеров конкурса, а также руководителей проектов поощрительными грамотами/дипломами;

1.7. Тематические направления конкурса формируются с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и соответствуют направлениям, которые будут представлены на программе «Большие вызовы» в июле 2020 года. Перечень тематических направлений приведен в Пункте 4 настоящего положения.

1.8. Организаторы конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, государственные корпорации, общественные и иные организации.

1.9. В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций города Чебоксары.

1.10. Участие в конкурсе подразумевает полное согласие Участника с Правилами проведения конкурса.

Принимая участие в конкурсе, Участники соглашаются на обработку Организатором таких персональных данных, как фамилия, имя, отчество, класс, образовательная организация, контактный телефон, адрес электронной почты.

Доступ к персональным данным, полученным от участников, и их обработка осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Принимая Правила конкурса, Участник предоставляет Организатору право осуществлять необходимые действия со своими персональными данными, в том числе освещение результатов конкурса и размещение проектной работы в сети Интернет (на сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары).

Указанное согласие дается Участником на срок проведения конкурса и может быть отозвано Участником в любое время путем уведомления, направленного в адрес Организатора.

1.11. Официальным языком проведения конкурса является русский язык.

1.12. Обучающиеся принимают участие в конкурсе на добровольной основе. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается.

 

2. Организация проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 14 октября 2019 года по 25 января 2020 года.

2.2. Для объективной проверки конкурсных заданий/проектов, выполненных участниками конкурса, формируется экспертный совет конкурса по каждому направлению.

2.3. Состав экспертного совета конкурса на всех этапах формируется из числа экспертов и ведущих специалистов технологических компаний, образовательных и научных организаций и утверждается организатором соответствующего этапа конкурса.

2.4. Экспертный совет конкурса:

- оценивает выполненные конкурсные задания/проекты в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания; представляет результаты конкурса его участникам;

- определяет победителей и призеров конкурса на основании рейтинга по каждому направлению и в соответствии с квотой, установленной организатором конкурса соответствующего этапа;

- представляет организатору конкурса результаты конкурса (протоколы) для их утверждения.

2.5. Состав экспертного совета конкурса на всех этапах формируется из числа экспертов и ведущих специалистов технологических компаний, образовательных и научных организаций и утверждается организатором конкурса.

2.6. Основными принципами деятельности оргкомитета, экспертного совета конкурса являются компетентность, объективность, гласность, а также соблюдение норм профессиональной этики.

 

Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проходит в несколько этапов:

• I этап (14 октября – 20 декабря 2019 года) – работа над исследованиями, предоставление материалов в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

• II этап (21 декабря 2019 года- 17 января 2020 года) – подготовка участниками к защите исследовательской работы.

• III этап (18 января 2020 года) – финальный - очный тур в форме публичной защиты проектной работы (МБОУ «Лицей № 2» города Чебоксары).

3.2. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку (Приложение 1) и конкурсную работу в электронном виде наe-mail: [email protected], в теме письма указать «Большие вызовы» и общеобразовательную организацию:

• Заявку - до 31 октября 2019 года (включительно);

• Конкурсную работу- до 20 декабря 2019 года (включительно).

3.3. С 15 ноября по 20 декабря 2019 года участникам необходимо загрузить проект в личном кабинете на платформе Сириус.онлайн https://online.sochisirius.ru/.

3.4. Организационный комитет оставляет за собой право не рассматривать заявки, поданные после установленного срока.

3.5. Конкурсная работа предоставляется в виде текстового описания проекта (бумажный и электронный вариант), презентации. Требования приведены в Пункте 5 настоящего положения.

3.6. Один участник/команда может представлять только одну проектную работу. В случае командного выполнения проектной работы её необходимо декомпозировать таким образом, чтобы представлялся и учитывался индивидуальный вклад участника, при этом каждый участник команды регистрируется индивидуально с указанием своего личного вклада в работу.

3.7. Участникам предлагаются задания проектного формата, требующие подготовки и самостоятельного освоения материала, выдвижения гипотез или поиска наиболее эффективного решения.

3.8. По результатам экспертизы работ участников формируется ранжированный список участников финального этапа конкурса, определенный экспертным советом, в соответствии с направлениями.

3.9. Апелляция по итогам рассмотрения заявок и всех этапов конкурса не проводится.

 

Требования к описанию проекта и презентации

5.1. В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы:

• научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);

• анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;

• описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;

• описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема),

• описание личного вклада участника.

5.2. Требования к оформлению текстовой части.

• Объем текста – учитываются только первые 15 000 знаков без пробелов (без учета фотоматериалов, схем, графиков), без титульной страницы.

• Формат *.pdf, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, объем файла не более 5 Мб.

• В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на фотографии, видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования. Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста.

• Титульная страница должна содержать:

- фамилию, имя, отчество участника Конкурса;

- регион, город, название образовательной организации (школы);

- тему проекта;

- фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии).

5.3. Требования к оформлению презентации:

• Формат *.pdf;

• Объем не более 7 слайдов/страниц (до 7 Мб).

Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

• Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования. 0 баллов

• Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу. 0,5 балла

• Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Уровень осведомлённости в предметной области исследования достаточен для обсуждения положения дел по изучаемому вопросу. 1 балл

• Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования. Определено дальнейшее направление развития исследования. 1,5 балла

Целеполагание

• Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков/потребителей/пользователей.   Не   определены   показатели   назначения.    0 баллов

• Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков/потребителей/пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют. 1 балл

• Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков/потребителей/пользователей или Заявленные показатели назначения измеримы. 2 балла

• Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков/потребителей/пользователей.  Заявленные  показатели назначения измеримы. 3 балла

Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

• Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны. 0 баллов

• Есть только одно из следующего: План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; Описание использованных ресурсов; Способы привлечения ресурсов в проект. 1 балл

• Есть только два из следующего: План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; Описание использованных ресурсов; Способы привлечения ресурсов в проект. 2 балла

• Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта. 3 балла

Качество результата

• Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения. 0 баллов

• Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились. 1 балл

• Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным. 2 балла

• Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным. 3 балла

Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы

• Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области. 0 баллов

• Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии. 0,5 баллов

• Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии. 1 баллов

• Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии. 1,5 балла

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия, и сроки проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс), перечень направлений, по которым проводится конкурс, организационно-технологическую модель проведения конкурса, требования к участникам конкурса, устанавливает правила утверждения результатов конкурса и определения победителей и призеров конкурса.

1.2. Конкурс проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, пропаганды научных знаний и достижений.

1.3. Задачи конкурса:

• развитие интеллектуально-творческих способностей школьников, их интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;

• совершенствование навыков проектной и исследовательской работы школьников;

• стимулирование у школьников интереса к естественным наукам, технике и технологиям;

• популяризация и пропаганда научных знаний;

• выявление одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности;

• распространение модели организации обучения в форме групповых проектов научно-прикладного характера;

• вовлечение экспертов различных областей в работу со школьниками, формирование сети экспертов по направлениям конкурса;

• решение актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач.

1.4. Организатором конкурса является управление образования администрации города Чебоксары. Непосредственное проведение конкурса возлагается на АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

1.5. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет организационный комитет, утверждаемый приказом начальника управления образования администрации города Чебоксары.

1.6. Оргкомитет:

• устанавливает список направлений, по которым проводится конкурс в городе Чебоксары;

•  устанавливает формат представления результатов участников отборочных этапов конкурса;

•  формирует экспертный совет конкурса по каждому направлению и утверждает их составы;

•  устанавливает критерии (количество баллов) для участия в финальном этапе конкурса;

• осуществляет продвижение конкурса среди его целевой аудитории;

•  определяет квоты победителей и призеров регионального конкурса;

•  утверждает результаты конкурса по каждому направлению (рейтинг победителей и призеров конкурса) и публикует их на сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары http://cmirocheb.cap.ru/Default.aspx в разделе «Новости», в том числе протоколы экспертного совета конкурса по каждому направлению;

• публикует на своем официальном сайте в сети Интернет конкурсные работы победителей и призеров конкурса с указанием сведений об участниках;

•  передает не позднее 25 января 2020 года результаты участников конкурса по каждому направлению организатору регионального этапа конкурса в формате, установленном организатором регионального этапа конкурса;

•  награждает школьников - победителей и призеров конкурса, а также руководителей проектов поощрительными грамотами/дипломами;

1.7. Тематические направления конкурса формируются с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и соответствуют направлениям, которые будут представлены на программе «Большие вызовы» в июле 2020 года. Перечень тематических направлений приведен в Пункте 4 настоящего положения.

1.8. Организаторы конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, государственные корпорации, общественные и иные организации.

1.9. В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций города Чебоксары.

1.10. Участие в конкурсе подразумевает полное согласие Участника с Правилами проведения конкурса.

Принимая участие в конкурсе, Участники соглашаются на обработку Организатором таких персональных данных, как фамилия, имя, отчество, класс, образовательная организация, контактный телефон, адрес электронной почты.

Доступ к персональным данным, полученным от участников, и их обработка осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Принимая Правила конкурса, Участник предоставляет Организатору право осуществлять необходимые действия со своими персональными данными, в том числе освещение результатов конкурса и размещение проектной работы в сети Интернет (на сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары).

Указанное согласие дается Участником на срок проведения конкурса и может быть отозвано Участником в любое время путем уведомления, направленного в адрес Организатора.

1.11. Официальным языком проведения конкурса является русский язык.

1.12. Обучающиеся принимают участие в конкурсе на добровольной основе. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается.

 

2. Организация проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 14 октября 2019 года по 25 января 2020 года.

2.2. Для объективной проверки конкурсных заданий/проектов, выполненных участниками конкурса, формируется экспертный совет конкурса по каждому направлению.

2.3. Состав экспертного совета конкурса на всех этапах формируется из числа экспертов и ведущих специалистов технологических компаний, образовательных и научных организаций и утверждается организатором соответствующего этапа конкурса.

2.4. Экспертный совет конкурса:

- оценивает выполненные конкурсные задания/проекты в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания; представляет результаты конкурса его участникам;

- определяет победителей и призеров конкурса на основании рейтинга по каждому направлению и в соответствии с квотой, установленной организатором конкурса соответствующего этапа;

- представляет организатору конкурса результаты конкурса (протоколы) для их утверждения.

2.5. Состав экспертного совета конкурса на всех этапах формируется из числа экспертов и ведущих специалистов технологических компаний, образовательных и научных организаций и утверждается организатором конкурса.

2.6. Основными принципами деятельности оргкомитета, экспертного совета конкурса являются компетентность, объективность, гласность, а также соблюдение норм профессиональной этики.

 

Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проходит в несколько этапов:

• I этап (14 октября – 20 декабря 2019 года) – работа над исследованиями, предоставление материалов в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

• II этап (21 декабря 2019 года- 17 января 2020 года) – подготовка участниками к защите исследовательской работы.

• III этап (18 января 2020 года) – финальный - очный тур в форме публичной защиты проектной работы (МБОУ «Лицей № 2» города Чебоксары).

3.2. Для участия в конкурсе необходимо направить заявку (Приложение 1) и конкурсную работу в электронном виде наe-mail: [email protected], в теме письма указать «Большие вызовы» и общеобразовательную организацию:

• Заявку - до 31 октября 2019 года (включительно);

• Конкурсную работу- до 20 декабря 2019 года (включительно).

3.3. С 15 ноября по 20 декабря 2019 года участникам необходимо загрузить проект в личном кабинете на платформе Сириус.онлайн https://online.sochisirius.ru/.

3.4. Организационный комитет оставляет за собой право не рассматривать заявки, поданные после установленного срока.

3.5. Конкурсная работа предоставляется в виде текстового описания проекта (бумажный и электронный вариант), презентации. Требования приведены в Пункте 5 настоящего положения.

3.6. Один участник/команда может представлять только одну проектную работу. В случае командного выполнения проектной работы её необходимо декомпозировать таким образом, чтобы представлялся и учитывался индивидуальный вклад участника, при этом каждый участник команды регистрируется индивидуально с указанием своего личного вклада в работу.

3.7. Участникам предлагаются задания проектного формата, требующие подготовки и самостоятельного освоения материала, выдвижения гипотез или поиска наиболее эффективного решения.

3.8. По результатам экспертизы работ участников формируется ранжированный список участников финального этапа конкурса, определенный экспертным советом, в соответствии с направлениями.

3.9. Апелляция по итогам рассмотрения заявок и всех этапов конкурса не проводится.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.