Компетенция окружных, территориальных и участковых комиссий — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Компетенция окружных, территориальных и участковых комиссий

2020-04-01 95
Компетенция окружных, территориальных и участковых комиссий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с тем, что в теории права постоянно возникает вопрос о соотношении понятий «компетенция» и «полномочия», полагаем необходимым его рассмотреть. Компетенция избирательных комиссий, как и любых субъектов власти, есть юридическое выражение функций, правовая форма осуществления этих функций; возложенный законно на уполномоченный субъект объём публичных дел.

И.В. Выдрин отмечает, что обязательными элементам компетенции являются предметы ведения и полномочия. Данный автор указывает, что к компонентам компетенции различные исследователи относят и другие элементы, такие как принципы, гарантии деятельности.

А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин полагают, что обычно компетенцию какого-либо субъекта определяют путём закрепления его предметов ведения, полномочий, территории осуществления компетенции. Предметы ведения - те сферы (области) общественных отношений, в которых вправе и должен действовать субъект.

Полномочия - одновременно права и обязанности субъекта на совершение конкретных действий, операций, реализуемые в рамках предметов ведения. Полномочия - способ уточнения, детализации предметов ведения.

На основании приведённых рассуждений можно сделать вывод о закреплении в избирательном законодательстве в отношении избирательных комиссий именно полномочий, поскольку они весьма конкретизированы и отражают специфику практической деятельности, а не просто её общую направленность. Основные полномочия избирательных комиссий в Российской Федерации перечислены в ст.ст. 21, 23-27 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Окружная избирательная комиссия:

1. осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2. взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

.   осуществляет регистрацию кандидатов;

.   утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

.   осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

.   определяет результаты выборов по избирательному округу;

.   публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

.   оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

.   рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

.   осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Территориальная комиссия:

1. осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2. обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

.   обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

.   осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

.   распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

.   оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

.   заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

.   рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

.   осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Участковая комиссия:

1. информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени её работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2. уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

.   обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

.   обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

.   контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

.   выдает открепительные удостоверения;

.   организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

.   проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передаёт его в территориальную комиссию;

.   объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

.   рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение законодательства и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

.   обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

.   осуществляет иные полномочия в соответствии с законом

 


Заключение

 

Постоянно возрастающее в течение последнего десятилетия значение избирательного права свидетельствует об идущих в нашей стране процессах демократизации политической жизни общества. Полноценное, эффективно действующее избирательное право неотъемлемый признак демократического правового государства. Увеличение объема законодательного материала по избирательному праву, его систематизация и совершенствование позволяют смело говорить о возникновении крупной отрасли российского законодательства законодательства о выборах. Важность этой отрасли определяет необходимость пристального изучения избирательного права как науки.

Таким образом, указанные две стороны статуса избирательных органов взаимосвязаны, взаимозависимы, образуют некую целостную систему, которую удобно именовать "политико-правовой". Политико-правовая сущность деятельности избирательных органов имеет сложную структуру, которая не ограничивается рамками политологического или отраслевого юридического знания. В частности, деятельность избирательных комиссий регулируется нормами конституционного, административного, трудового, гражданского и иных отраслей права, каждая из которых имеет свой специфический предмет, методы, задачи и функции. Обособленное же исследование политического содержания деятельности избирательных органов, в отрыве от их участия в правоотношениях, также не дает нам целостного представления о познаваемом объекте. Таким образом, имеются все основания к комплексному исследованию сущности избирательных комиссий как субъектов политико-правовых отношений.

Так же, хотелось бы добавить, что избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют:

· Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

·   избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

·   окружные избирательные комиссии;

·   территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии.

·   участковые избирательные комиссии.

участковая окружная избирательная комиссия


Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.