Глава 5. Делайте всё как для Господа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 5. Делайте всё как для Господа

2020-04-01 98
Глава 5. Делайте всё как для Господа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полякова Татьяна

НЕВИДИМАЯ ШКОЛА

Посвящается мальчишкам и девчонкам, для которых сегодня
Иисус может стать УЧИТЕЛЕМ.

Глава. Маргаритка

Учёба в школе Маргаритке давалась с трудом. Мама работала до позднего вечера швеёй, всегда возвращалась очень уставшая, и у неё не было сил помогать дочери с уроками. Остатки своих сил она тратила на то, чтобы сварить суп на завтра, чтобы Маргаритка после школы смогла пообедать. Мама часто называла дочку Цветочком, за её невысокий для одиннадцати лет рост, тонкие ножки и тонюсенькую талию. Отца Маргарита видела только на фотографии. Однажды, ей понадобились ножницы. Покопавшись в мамином шкафу, девочка обнаружила незнакомую фотокарточку. На фото рядом с мамой в обнимку стоял красивый мужчина. Они оба улыбались и были просто счастливы! Едва дождавшись вечера, девочка протянула находку маме:

– Это мой папа?

– Где ты её взяла? – сразу рассердилась мама. Она быстро спрятала фотографию в свою сумку, и больше девочка её не видела, но по глазам мамы догадалась, что видный мужчина с кудрявыми волосами на самом деле – отец! И, по-видимому, вот откуда у Маргаритки такие красивые локоны!

Мама избегала разговоров о папе, и Маргарита больше не досаждала ей расспросами. Жили они вдвоём в однокомнатной квартире, где умещалось только самое необходимое: кровать, шифоньер, стол для уроков (он же – и для еды), пара стульев, старенький палас, бумажная коробка для игрушек, ванный уголок, ну и кухня с газовой плитой – настолько маленькая, что они предпочитали обедать в зале.

В школе у Маргаритки не было друзей. Несмотря на то, что она была довольно красивой девочкой, но одевалась слишком просто, и, сравнивая себя с другими, сама не заводила друзей, предпочитая сидеть в одиночестве на свободной парте в конце классной комнаты.

Глава 2. Новенький

Однажды учительница Надежда Петровна вошла в класс не одна, а с новым учеником:

– Знакомьтесь, ваш новый одноклассник Колесников Даниил. Он из семьи верующих. Расскажешь немного о себе? – попросила его классная руководительница.

– Хорошо, – согласился новенький.

Это было очень необычно, что он из семьи верующих, однако мальчишка без тени смущения начал рассказ о своей семье:

– Мой папа – пресвитер поместной церкви. Моя мама – учительница воскресной школы…

При этих словах несколько ребят подняли руки для вопросов новичку и, не дожидаясь разрешения, стали выкрикивать с места:

– А ты тоже верующий?

– А в кого ты веришь?

– Верующие родители наказывают своих детей?

– Тебя заставляют молиться?

– Не все сразу! – прикрикнула на них Надежда Петровна. Учительница повернулась к новенькому: – Что скажешь?

Даниил улыбнулся в ответ:

– Я тоже верующий, верю в Иисуса Христа. Никто не заставляет меня верить в Бога – я сам принял это решение. И, конечно, если я в чём-нибудь провинюсь, то отец наказывает меня, – при этих словах мальчик подмигнул ребятам: – Ещё как наказывает!

Класс дружно засмеялся. Всем понравился откровенный ответ новенького, ведь он мог бы и не говорить об этом, или прикинуться паинькой, но он сказал всю правду, как есть, и тем самым расположил к себе не только ребят, но и учительницу тоже. Все сразу захотели иметь такого соседа по парте, однако единственное свободное место было только рядом с Маргаритой.

Маргарита запрятала подальше свои порванные туфельки, и сделала вид, что её не интересует никто, даже новенький!

– Можно? – вежливо спросил Даниил, усаживаясь рядом с девочкой. Ему понравилась соседка по парте – тоненькая, хрупкая, с красивыми вьющимися волосами.

Но Маргарита равнодушно пожала плечами, всем своим видом показывая: «Что уж тут поделаешь, раз свободных мест больше нет…»

До конца всех уроков она не проронила ни слова, и после звонка, так и не заговорив с соседом, ушла домой.

Глава 3. Беседа с отцом

Вечером папа спросил Даниила:

– Как тебя приняли в новой школе? Тебе там понравилось?

– Очень понравилось! Учительница такая хорошая, и ребята тоже… Только знаешь, пап, я сижу с девочкой, которая совсем не хочет со мной общаться!

– Она только с тобой не хочет общаться или со всеми? – спросил отец сына.

– Похоже на то, что со всеми. Почему так, папа?

– Наверное, есть какая-то причина. Может быть, у этой девочки в семье что-то происходит, к примеру, родители едва концы с концами сводят. Как она была одета, ты обратил внимание? Что было у неё на обед: сэндвич, бутерброд, или просто булочка?

– Папа, она была одета в старенькое платье, а на обед у неё вообще ничего не было! Ещё, кажется, у неё были порванные туфельки, потому что она их всё время прятала под партой, – вспоминая соседку, сказал в ответ Даня.

Отец внимательно посмотрел на сына:

– А что бы сделал Иисус на твоём месте?

Даник улыбнулся:

– Он бы обязательно с ней подружился, накормил, заботился бы о ней… А ещё, обязательно рассказал о Небесном Царстве, чтобы она могла иметь спасение.

– Действуй, сын! Помнишь, кого Иисус называет твоим ближним?

– Того, кто рядом со мной… Папа, у Иисуса обязательно получилось бы подружиться с ней, а у меня, как бы я ни пытался, – ничего не получается! Она отворачивается и не хочет со мной разговаривать!

– А ты помолись за неё, сынок. Увидишь, что Бог обязательно тебе в этом поможет!

– Я помолюсь за неё, но я хочу, чтобы моя молитва была усиленной! Давай помолимся за Маргариту вместе, ладно?

– Хорошо, ты, верно рассуждаешь: много может усиленная молитва праведных!..

После ужина отец и сын преклонили колени в молитве пред Богом за недружелюбную девочку Маргариту.

Глава 4. Контрольная работа

На другой день в школе была контрольная работа по математике. Маргарита обречённо вздохнула, так как её ожидала новая двойка.

Учительница разделила мелом доску на два варианта и записала условия задач и по нескольку примеров.

Маргаритка, как всегда, решила поиграть в рулетку: это когда наугад записываешь решение задачи, а дальше – как повезёт: иногда совпадает, но чаще – совсем нет. И вот тогда, конечно, двойка обеспечена!

Даниил быстро справился с заданием и взглянул на Маргаритины ответы. Он сразу увидел, что она совсем неправильно решила задачку и целый ряд примеров! Пока он обдумывал, как ей помочь, прозвенел звонок.

На переменке девочка сдала тетрадь и, обхватив голову руками, уставилась в одну точку.

– Хочешь, я открою тебе одну тайну? – спросил её Даня.

Сначала Маргарита хотела ответить очень грубо. От предчувствия плохой оценки по контрольной ей и без него было сейчас плохо, но любопытство пересилило: а вдруг тайна окажется стоящей?

– Ну и какой у тебя секрет? – спросила она, на минуту взглянув в Данькины глаза.

Даниил заговорщицки шепнул:

– Знаешь, почему у меня хорошие отметки?

– Почему?

– Потому что я учусь ещё в одной школе! – торжественно произнёс мальчик.

– Тоже мне, нашёл тайну! – разочарованно протянула Маргаритка. – В музыкальной, что ли? Или какой-нибудь частной, с репетитором!?Ну, или в воскресной, где твоя мама.

– А вот и нет! Это очень даже не простая школа!..

– Скажи ещё, что ты учишься на волшебника! – усмехнулась Маргарита.

– Нет, конечно, это не школа каких-то там магов, и в неё не каждый может попасть! Моя школа – невидимая!!!

– Сочинитель-фантазёр! – сердито сказала соседу Маргарита. Однако ей показалось, что Данины карие глаза говорят правду. Она научилась разбираться в выражениях глаз людей, которые врут. К примеру, Лиза, одноклассница, когда врёт, часто-часто моргает. Петька с третьего ряда вообще хронический врунишка – при неправде, его глазки становятся узкими, как щёлочки! И Николаю Смирнову верить нельзя: ему лишь бы выгоду какую для себя найти – тогда он кого хочешь обманет, хоть директора школы!!!

– Докажи! – потребовала девочка.

– Раньше я тоже учился довольно плохо, пока не поступил в эту невидимую школу. Но её не видит только тот, кто в ней не учится, а ученики могут напрямую общаться с Учителем, получать наставления, сдавать экзамены и переходить из класса в класс. Учитель помогает тебе во всём, чему ты хочешь научиться, даёт правильные советы…

– А сколько лет твоему Учителю? И в каком ты уже классе?

– Моего Учителя увидеть невозможно, но однажды я с Ним встречусь. Я не знаю, в каком я сейчас классе, это похоже на уровни – если справишься с заданием, уровень становится выше, а не справишься, останешься на месте, как второгодник!

– Как же ты общаешься с Учителем, которого не видишь? – удивилась Маргарита.

– У меня есть учебник, где записаны Его наставления. Иногда я слышу Его голос в своём сердце. А ещё я всегда чувствую, что Он рядом!

– И что, мне тоже можно записаться в такую школу?

– Конечно.

– И по математике я стану отличницей?

– Если очень попросить моего Учителя, то Он поможет и в этом! Но, конечно, тебе самой нужно будет приложить немало стараний. Ведь, если ты хочешь научиться плавать, тебе придётся слушать советы инструктора по плаванию, иначе ты просто начнёшь тонуть!

Маргарите надоело получать двойки по математике, и она подумала, что стоит попробовать поучиться в невидимой школе, а вдруг Данькин Учитель и Ей поможет?

– Как зовут твоего Учителя? – с любопытством спросила девочка.

– Моего Учителя зовут Иисус. Он учит меня, как правильно жить, чтобы потом быть с Ним на небесах.

– Всё ясно! – сразу загрустила Маргаритка. – Я так и знала, что чудес не бывает. Теперь мне понятно, про какой учебник ты говорил – это Библия. А твой Учитель – это вовсе никакой не учитель, а Бог, Которому нет дела до моих двоек по математике. Если Он и вправду существует – тогда Ему важнее управлять вселенной и всякими там ангелами, которые летают на небе.

– Ты ошибаешься! – убеждённо воскликнул Даниил. – Бог очень любит тебя, и Ему не всё равно – есть у тебя двойки или нет. Он может помочь любому, кто к Нему обратится. Но это будет разовая помощь, а тому, кто станет Его Учеником, Он будет помогать ВСЕГДА!!!

– Ну и как же Он мне поможет двойки на пятёрки исправить? – с недоверием спросила девочка.

– Я ещё не знаю. Иисус всегда поступает по-разному.

Даня протянул чистый листок соседке:

– Для начала напиши заявление в Божью школу.

– Маргаритка взяла из портфеля ручку:

– Что писать?

– Пиши: «Дорогой Иисус, я хочу стать Твоей ученицей. Прими меня, пожалуйста, в Свою Школу».

Глава 6. Встреча с Учителем

Среди ночи Маргарите вдруг захотелось пить. Она тихонечко, чтобы не разбудить маму, пробралась на кухню, достала с полки стакан и набрала воды. Краем глаза Маргарита увидела, что на кухне она не одна. Подумав, что мама тоже захотела пить, Маргаритка повернулась и… замерла от неожиданности! За столом сидел незнакомый человек! Он был одет в какое-то белое одеяние, а на ногах – старинные плетёные кожаные сандалии, каких не выпускает ни одна фирма. Волосы незнакомца были волнистыми, как у Маргариты, и локонами спадали на плечи.

Прежде, чем испугаться, девочка взглянула пришельцу в глаза, и нашла в них столько любви, доброты и участия, что, мгновенно успокоившись, сказала:

– А я знаю, Кто Вы!

– Кто? – улыбнулся незнакомец.

– Вы – мой Учитель Иисус, верно?

– Верно, – кивнул гость.

– Сегодня я стала Вашей ученицей. Вы видели моё заявление?

– Я не просто видел, но и знал, что ты его напишешь для Меня.

– Как это?

– Ну, Я ведь Бог, ты даже сама об этом говорила.

– Всё верно, – подтвердила Маргаритка.

– Ты готова учиться в Моей невидимой Школе?

– Конечно. Пожалуйста, научите меня понимать математику.

– Ты только математике хочешь научиться? – снова улыбнулся Гость.

– Хм… да… у меня и по другим предметам двойки. Но я же не знаю, чему можно научиться у Вас?

– Ну что ж, слушай и запоминай: Я избрал Своих учеников не потому, что они были самыми лучшими, напротив, в них было всё, что можно назвать одним словом: грех. Прежде, чем они поступили в Мою школу, их сердца были наполнены жестокостью и обманом, лицемерием и непрощением, но все они ИСКАЛИ встречи со Мной. Мои ученики научились сострадать ближнему, отдавать нуждающимся последнее, что имеют. Каждый из них научился выполнять не свою волю, но волю Бога.

– Вы сказали, что ваши ученики были лицемерами и обманщиками, а я ничего плохого ещё не сделала…

– Разве? – мягко спросил её Иисус. – Тогда вспомни, почему ты не хочешь разговаривать со своими одноклассниками? Уж не зависть ли поселилась в твоём сердце, что все они живут лучше тебя? А двойки, которые ты скрываешь от мамы, это не обман? Вспомни, что ты всегда недовольна своей квартирой, что она маленькая, а ведь это, хоть и маленький, но подарок Бога тебе, чтобы ты не жила на улице… Можно и дальше продолжить список твоих грехов…

– Пожалуйста, не надо, – краснея, попросила Маргарита. – Я всё поняла, простите меня…

– Я прощаю тебя, дитя Моё. Ты Мне очень дорога. Я готов научить тебя многому, чтобы и тебе, и всем было хорошо рядом с тобой. Отныне Я буду тебе не только Учителем, но и Отцом. Можешь обращаться ко Мне на «Ты». Чтобы спасти тебя, Мне однажды пришлось пойти на смерть, – при этих словах Учитель протянул Маргаритке Свои руки, и она увидела, что они изранены.

– Спасибо, Тебе, Иисус. Я постараюсь быть прилежной ученицей…

Маргарита хотела дотронуться до своего Спасителя, но Он неожиданно исчез, а вместо Него девочка услышала слова мамы, которая присела на край кровати:

– Цветочек мой! Пора вставать в школу!

Она с любопытством спросила дочь:

– У вас в школе новый учитель? Ты полночи разговаривала с ним во сне.

Маргаритка обняла мать:

– Мамулечка, мне приснился Иисус.

Нина Анатольевна вдруг увидела в постели дочери Библию:

– Так вот почему Он тебе приснился! Скажи мне, откуда у тебя эта Книга? – в глазах матери сверкнули недобрые искорки, брови в гневе сошлись у переносицы так, что Маргарита со страху прошептала:

– Новенький мальчик дал почитать.

– Как его зовут? Он что, верующий?

– Его зовут Даниил, он верит в Бога. Мамочка, что ты хочешь сделать ему? – испугалась за Даню Маргарита.

Мама положила Книгу в свою большую сумку и строго сказала в ответ:

– Ещё не знаю, что я сделаю с этим мальчиком, но я не допущу, чтобы он забивал тебе голову всякой ерундой, чтобы ты потом по ночам бредила, – сказала она и, хлопнув дверью, ушла на работу.

Глава 8. Плохая новость

После уроков Надежда Петровна попросила Маргариту задержаться. Учительница держала в руках контрольную, и её грозный вид не предвещал ничего хорошего:

– До каких пор это будет продолжаться? – строго спросила она ученицу. – Опять двойка!

Раскрыв тетрадку с контрольными работами, сплошь исчерканную красными чернилами, Надежда Петровна гневно сунула её под нос Маргарите:

– Как это понимать? Ты у нас круглая двоечница по всем контрольным работам!!! Эту тетрадь можно занести в «Книгу Рекордов Гиннесса»! Ну, знаешь, это никуда не годится! Хочу предупредить тебя: завтра в нашей школе комиссия по образованию, и я уже включила тебя в список.

Глаза Маргаритки наполнились слезами. Она слышала, что раз в полгода, или в год, собирается независимая комиссия, в которую входят несколько человек: врач-психиатр, психолог и три педагога из разных школ. Обычно на осмотр этой комиссии посылали самых отстающих школьников. И, как правило, по постановлению этой группы специалистов, таких ребят переводили в специальную школу с облегчённой программой для умственно отсталых детей.

– Надежда Петровна, простите меня, я постараюсь учиться хорошо, только не отправляйте меня на комиссию! – взмолилась девочка.

– Всё. Разговор окончен. К тому же, директор уже утвердил список, – без тени жалости произнесла «приговор» классная руководительница.

Она вышла из кабинета, громко хлопнув дверью, а Маргаритка села за парту и, склонив голову, горько заплакала.

Неожиданно входная дверь отворилась, и в класс вошёл Даня. Мальчик ожидал одноклассницу за дверью и видел, в каком возмущении шла по коридору учительница.

– Что случилось? – спросил он, подойдя к девочке.

– Меня отправят в школу для умственно отсталых детей, – всхлипывая и глотая беспрерывно бегущие слёзы, ответила Маргарита.

– Почему это? – удивился и встревоженно спросил мальчик. – Так сказала Надежда Петровна?

– Нет, но завтра ожидается комиссия. Там будут врачи и учителя из других школ. Ещё ни один ученик не оставался после такого осмотра в школе – всех перевели в специнтернат. Это всё из-за моих бесконечных двоек…

Даник от всего сердца хотел помочь своей соседке по парте, но не знал – как? Разве можно научить её чему-нибудь за один вечер? Единственное и верное решение было обратиться за помощью к Богу.

– У тебя есть Иисус, Который может изменить ситуацию к лучшему, давай обратимся к Нему в молитве.

Маргарита согласилась, потому, что чувствовала, что Учитель может всё, и если Он встанет на защиту, тогда никто не посмеет выгнать её из школы.

Даник первым встал на коленки, чтобы помолиться. И нисколько не сомневаясь, рядом с ним склонилась Маргаритка.

Глава 10. Умный воробушек

Маргарита вернулась в класс к четвертому уроку. А классную руководительницу вызвали к директору в учительскую. Она написала на доске задание для самостоятельной работы и вышла за дверь. Однако никто из ребят не стал решать примеры, потому что все волновались за свою одноклассницу. Все знали, зачем её вызвали на комиссию. Едва Надежда Петровна вышла, как дети по соскакивали со своих мест и окружили Маргариту, засыпав вопросами:

– Ну что? Что решили на комиссии?

– Тебя не переведут? Или переведут?

– Что теперь с тобой будет?

– О чём они тебя спрашивали?

Маргаритка решила отшутиться:

– Меня спросили: «Сколько будет 2+2?» Я ответила, что будет «3». Ещё попросили достать кончиком мизинца правой руки до левого уха, но я нечаянно промахнулась и достала до носа… Теперь у психолога – нос красный!

Поначалу в классе воцарилась тишина, а затем раздался дружный смех! Ребята поняли, что у Маргаритка пошутила.

Многие одноклассники заметили в Маргарите разительные перемены: раньше она никогда не шутила, да и почти не разговаривала с ребятами, не заводила ни друзей, ни подруг… А спросить о том, что с ней произошло, никто не осмеливался. Только Даник знал о том, что происходит. Но не спешил никому об этом рассказывать.

Надежда Петровна вернулась в класс со звонком, но попросила всех ребят задержаться. Волнуясь, она поправила причёску-«дульку» на голове, откашлялась и сказала:

– Ребята, хочу сообщить вам приятную и неожиданную новость: у вашей одноклассницы Маргариты Воробьёвой высокие показатели по тесту на «Ай-кью» – это значит, что у неё высокий интеллект! Другими словами, наша девочка – будущий гений! Только вот ей нужно будет помочь раскрыть все свои таланты. Маргарита, ты согласна, чтобы мы помогли тебе подтянуться в учёбе?

– Согласна, – с улыбкой на лице кивнула Маргаритка.

Тут же со стороны одноклассников посыпались предложения. Ребята рады были оказать ей помощь:

– Я могу позаниматься с ней по алгебре, – предложил Даник.

– А я – по геометрии! – выкрикнула рыжая девчонка Курочкина.

– Мне не трудно будет помочь по русскому, – отозвалась Наташа Панова.

– Я – по физике!

– По географии…

– Хорошо, хорошо, – остановила шквал предложений Надежда Петровна. – Мы составим расписание дополнительных занятий, и вы по очереди поможете Маргарите стать отличницей.

За последние два урока новость о том, что у Маргариты Воробьёвой высокий уровень интеллекта, быстро облетела всю школу. Теперь учителя смотрели на неё с уважением, отчего девочке захотелось поднажать на учёбу, ведь теперь с гениальной головой нельзя будет учиться на «двойки» – это станет посмешищем для всех! Как бы потом не стали дразнить, что умная голова выдаёт глупые ответы! И Маргаритка решила серьёзно готовиться к урокам.

Когда она во время переменки проходила по коридору, ученики разных классов перешёптывались ей вослед:

– Вот идёт «Умный Воробушек»! Смотрите, эта девочка удивила всех членов комиссии!!!

– Это её-то хотели выгнать за неуспеваемость?

– Ну да! Только она там всех на лопатки положила!

– А я слышал, что она ещё и талантливый художник! Тётка, которую Воробушек нарисовала, портрет домой к себе забрала! Сказала, в рамочку поставит и на стенку повесит!!! – восхищённо переговаривались между собой школьники…

С этого дня ласково-уважительное прозвище «Умный Воробушек» прочно закрепилось за Маргаритой. Она и вправду была похожа на воробушка: ничем ни примечательная, одета простенько, ростом невысокая, а поди ж ты – какой умницей оказалась! И только двое ребят не забыли, Кто ответил на их отчаянные молитвы. Даниил и Маргарита были очень благодарны своему невидимому Учителю, Который совершил неожиданный поворот событий.

– Смотри, не зазнайся! – подмигнул ей после уроков Даник. – Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.

– Первое Петра 5:5, – добавила Маргарита.

– Откуда ты знаешь? – удивился мальчик.

– Закладка была в твоей Библии, и стих этот карандашиком подчёркнут. А ещё запомнилось мне, что всё нужно делать как для Господа.

– Да-а. Кажется и память у тебя феноменальная!

– Если бы я не поступила в невидимую школу, и если бы не мой чудесный Учитель, то вряд ли я справилась бы с такими трудными тестами! Знаешь, Даня, я прямо чувствовала Его помощь и поддержку!

– Знаю, Он помогает всем Своим ученикам, тем, кто верит в Него, надеется на Него, и общается с Ним. Но, как я тебе уже говорил – со всеми всегда по-разному. Самуил слышал голос Бога, собираясь спать, Моисей видел горящий, но не сгорающий куст, Аврааму Он открылся через странников. К тебе вот Иисус во сне пришёл, а я узнал про Христа от папы с мамой, и видел Его только на картинках в детской Библии, хотя знаю, что это – не настоящий Его портрет. Тогда ведь фотографий не было!

– Учиться у Иисуса не так уж и трудно, ведь он Сам помогает во всём! – сказала Маргарита.

Даник с грустью посмотрел на девочку, которая, по сути, ещё ничего не знала про НЕВИДИМУЮ ШКОЛУ, и поспешил предупредить:

– Ой, Маргарита, впереди у тебя будут различные ИСПЫТАНИЯ, и дай Бог, чтобы ты выдержала их и не оттолкнула Учителя от себя!

Даник ещё не знал, что самое первое серьёзное испытание на верность уже наступило. Пока они мирно беседовали, идя из школы, случилось несчастье – мама Маргариты вышла с фабрики в магазин напротив, купить ткань на заказ и… попала под машину.

Глава 11. Трагедия

Вечером Маргаритка всё посматривала на часы: когда же придёт мама? Время тянулось очень медленно. В одиннадцать часов девочка поняла, что мать сегодня почему-то сильно задерживается. Обычно Маргарита укладывалась спать в полдесятого, но этим вечером ей так хотелось рассказать маме о том, что произошло в школе! Вот и уроки на завтра уже были готовы – она впервые делала их с удовольствием.

Наконец, очень уставшая, Маргаритка заснула, сидя за столом, не снимая спортивного костюма с капюшоном, склонив голову прямо на сложенные руки. Во сне она никак не могла найти маму. Где-то в толпе мелькало её голубое платье, но стоило девочке приблизиться к ней хоть на шаг – мама снова исчезала.

Проснувшись утром, она поняла, что проспала в школу. Никто не разбудил, не сказал привычные ласковые слова: «Поднимайся, цветочек». В недоумении Маргарита уставилась на мамину заправленную кровать – она сама, уходя в школу, поставила подушку треугольником, чтобы красивее было. И каждая складка на этой голубой наволочке говорила о том, что со вчерашнего дня к ней никто не прикасался.

Неожиданно в дверь постучали. Обрадованная девочка побежала открывать дверь:

– Мамочка!..

Но на пороге стоял человек в форме полиции, и с ним пожилая, невысокого роста, полная тётенька.

– Воробьёва? Маргарита? – спросил полицейский. – Я ваш участковый – Тарасов Игорь Сергеевич. А это, – он кивнул в сторону женщины, – Клара Георгиевна, представитель соцзащиты.

– Что случилось? – сразу испугалась девочка. – Вы из специнтерната? Наверное, вы ещё не знаете, что вчера я хорошо сдала тесты? Меня не нужно отдавать в школу для умственно-отсталых детей. Не верите? Спросите у нашей классной руководительницы! Или вам нужна моя мама? Её сейчас нет дома…

Полицейский постоял, переминаясь с ноги на ногу, и каким-то сухим, скрипучим голосом вдруг произнёс:

– Воробьёва Нина Анатольевна… твоя мама… попала под машину…

Маргариту сразу затошнило, перед глазами всё поплыло – и тётенька, и полицейский, и лестничная площадка…

Женщина-соцработник подхватила падающую девочку со словами:

– Ну что ты? Что ты? Твоя мама жива, только в реанимации! Игорь Сергеевич, ну кто ж так вот сразу, без подготовки, ребёнку сообщает? Вы ж её заикой сделаете!

Пока Маргарите было плохо, они закрыли дверь, опечатав квартиру. Участковый наклеил на дверь бумажку с печатью, и служащие, подхватив с обеих сторон ничего не понимающую, находящуюся в стрессовом состоянии девочку, вывели её к стоявшей у подъезда машине.

И только там, внутри полицейского «уазика», до Маргариты стал доходить смысл сказанного ими: мама попала под машину!!!

Маргаритку затрясло, слёзы рекой побежали из голубых глаз. Она вдруг забилась в истерике:

– Откройте! Остановите! Выпустите меня! Где моя мама?

– Твоя мама в больнице. Она жива, – попыталась успокоить её Клара Георгиевна, положив руку на плечо девочки. Но Маргарита сразу откинула её, крикнув:

– Врёте! Вы всё врёте! Вы придумали это!

Школьница всё ещё пыталась открыть дверцу машины. Чтобы успокоить её, соцработник обратилась к участковому, севшему за руль:

– Игорь Сергеевич, давайте свозим девочку к маме, пусть ребёнок убедится, что мама в реанимации.

– Хорошо, – кивнул полицейский. – Заедем.

Маргарита притихла, и когда они стали подъезжать к городской больнице, вдруг поняла: её не обманывают. И произошло что-то неотвратимое, страшное. Она, разрыдавшись, уткнулась в плечо Клары Георгиевны.

– Вот увидишь, всё будет хорошо, – стала успокаивать девочку женщина. – Только вот сейчас ты одна не сможешь жить в квартире. Нужно немного пожить в детском доме, пока мама не поправится.

– Я смогу жить одна, – всхлипнула девочка.

– Не положено до совершеннолетия, – вмешался в разговор участковый. – Вот если бы тебе не одиннадцать, а восемнадцать лет исполнилось, вот тогда бы и смогла, наверное. А пока у нас есть постановление доставить тебя в детский дом.

Игорь Сергеевич остановил «уазик» прямо у дверей больницы. Все втроём они поднялись на лифте на третий этаж. В коридоре пахло лекарством, едой и хлоркой. Взрослые надели белые халаты, которые висели на вешалке-треножнике у дверей реанимационного отделения. А на Маргариту накинули белую накидку, повисшую на ней до пола.

Седовласый врач отделения разрешил им зайти всего на пару минут:

– Всё равно пациентка находится в бессознательном состоянии.

На вопрос Маргариты: «Когда мама поправится?» он неопределённо махнул рукой:

– Одному только Богу известно.

Втроём они тихонько зашли в палату интенсивной терапии – так было написано на табличке у двери. Около стены, выкрашенной светло-голубой краской, на высокой кровати-кушетке лежала какая-то «мумия». Голова, ноги, руки были обвиты белыми бинтами, сквозь которые в некоторых местах просачивались пятна крови. Куда-то сквозь бинты в вену убегала тонкая трубка капельницы. В комнате мерно работал аппарат искусственного дыхания, подавая по пластмассовой змейке кислород.

Маргарита хотела сказать, что произошла какая-то ошибка, и этот белоснежный, обвитый по рукам и ногам человек вовсе не её красивая стройная мамочка! Как вдруг её взгляд остановился на лбу «мумии», и она увидела между бровей такую знакомую крохотную коричневую родинку!

Когда Маргаритка впервые спросила у мамы про родинку, та в ответ пошутила, что родом из Индии. А Маргаритка ещё долгое время думала, что у неё мама – индианка. Лишь позже, когда им довелось сходить вместе в кинотеатр на индийский фильм, девочка увидела, что у женщин, живущих в Индии, «родинки» не настоящие. Они их рисовали в знак замужества.

Узнав по этой родинке свою маму, Маргаритка рванулась к ней:

– Мамулечка, милая, не умирай! Я не смогу без тебя жить! Кроме тебя, у меня никого-никогошеньки нет!..

Она обняла неподвижно лежащую маму, пытаясь растормошить её.

Участковый и соцзащитник кинулись к ней, оттаскивая девочку от кровати.

– Ты что делаешь? – строго пожурил её участковый. – Ей ночью операцию делали, а ты только о себе думаешь!

После этих слов Маргарита уже не рвалась к маме, но не могла остановить поток непрерывно бегущих слёз. Она покорно позволила вывести себя из палаты, и, не проронив больше ни слова, села с сопровождающими в машину. Слёзы кончились, но её душа продолжала плакать.

Глава 13. Игра на выживание

– Опа! Вы поглядите-ка, у нас новый квартирант! – удивилась Куницина. Оглядев новенькую, она радостно подумала, что во много раз превосходит её по всем параметрам. В одном только новая девочка превзошла командиршу: она была не просто красивой, а очень красивой! Да и такие роскошные локоны не часто встретишь! Благодаря им Маргаритка была похожа на ангелочка с книжки. А Лицо Раисы, напротив, было широким и скуластым. Иногда старшеклассники подшучивали над ней: «Бей по носу, не промахнёшься!». И где-то внутри, в самом сердце Куницыной, родилась чёрная-пречёрная зависть.

– Сколько тебе лет, пигалица? Восемь? Девять? – намеренно занизила возраст Раиса.

Маргарита не стала отвечать на вопрос Куницыной, и Маша поспешила сгладить обстановку:

– Ей одиннадцать.

– А тебя не спрашивают, – осадила её командирша. – Или наша малышка ещё разговаривать не умеет? Агы, усю-сю… – глумилась над новенькой Раисаа.

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1 Петра 5:5», – вспомнила Маргарита, и решила не отвечать злом за зло. Девочка достала книжку про сыщика Хвата, легла на свою койку и сделала вид, что читает её, искоса, одним глазочком, наблюдая за Куницей.

Командиршу смутило такое безразличное отношение к ней. Все девочки до этой «пигалицы», сразу признавали её власть, а эта – за книгу взялась, и не улыбается заискивающе, как другие!

«Ну, я тебе устрою игру на выживание, посмотрим, как ты тогда запоёшь!» – со злостью подумала Раиса.

Неожиданно прозвенело три звонка.

– На обед! – послышался из коридора призыв дежурного.

Девочки не сговариваясь, вышли из комнаты. Маргарита обратила внимание, что при командирше Шишкина боится подходить к ней.

«Извини, теперь каждый сам по себе», – ясно говорили её виноватые глаза. Маргаритке пришлось идти в столовую в одиночестве, ориентируясь на других школьников.

Столовая оказалась большой и просторной, но, к сожалению, каждая «комната» обедала отдельно от других, и Маргаритке пришлось сесть за столик со своими жильцами.

На обед подали борщ. Выглядел он до того аппетитно, что Маргарита сглотнула голодную слюну, ведь она ничего ещё не ела со вчерашнего дня.

Но никто почему-то не притрагивался к еде, пока все столики не заполнились опоздавшими. Тогда и прозвенел свисток дежурного. Зал сразу зазвучал мелодичным перезвоном ложек и дружным причмокиванием.

Проголодавшаяся Маргарита не сразу обратила внимание на Раису, которая скатывала шарик из хлеба, смачивая его во рту слюнями. Неожиданно неприятельница с силой швырнула комочек в тарелку «соперницы», обрызгав платье и лицо новенькой. Аппетит у Маргариты сразу исчез. С лица стекали капли борща, а на отглаженном воротничке повисла варёная капуста.

– Ха-ха-ха! – весело рассмеялись над новенькой девчонки и ребята с соседних столиков.

Маргаритка подошла к дежурному по столовой.

– Можно мне выйти?

Старшекласснику не нужно было объяснять, что произошло. По плачевному виду девочки он сразу понял, что случилась внутрикомнатная «семейная разборка», в которую не принято было вмешиваться.

– Что, уже наелась? – усмехнулся дежурный, но всё же разрешил пострадавшей выйти.

Маргарита вернулась в комнату и, переодевшись в пижаму, мылом постирала платье в ванной комнате, повесив его там же, на протянутой верёвке.

Было ужасно обидно. И девочка, всхлипывая, забралась в кровать под одеяло.

Маргаритка подозревала, что это – только начало её злоключений.

– Учитель! Где же Ты? – плача, спросила девочка звенящую в ушах тишину. – Почему Ты сначала помог мне, и я стала знаменитой в моей школе, а потом отобрал у меня мою мамочку? А теперь и я нахожусь здесь, где всё как в тюрьме: по звонку и по свисткам. Да ещё и издевательства этой противной «дылды» Раисы…

Маргарита вдруг вспомнила свой чудесный сон, где она беседовала с Иисусом. Тогда Он сказал ей, что своя квартира, хоть и маленькая – это подарок от Бога. Теперь она в полной мере понимала, что имел в виду Иисус. Здесь всё было чужим и враждебным. И ничего нельзя было делать по собственной воле – только с разрешения.

«А что если это – очередной экзамен в Невидимой Школе? – подумала девочка. – Даник предупреждал, что будут испытания, в которых нужно не оттолкнуть Учителя от себя. Может, Иисус вовсе не покинул её, но находится рядом и ждёт, когда Его ученица попросит помощи? А она ведь ещё не молилась ни за маму, ни за себя! Не спрашивала совета у Учителя о том, как ей вести себя по отношению к «дылде». И, наконец, если Учителю было легко изменить ситуацию с тестами, разве трудно Ему будет изменить и новые сложившиеся обстоятельства?

И Маргарита решила поговорить с Иисусом Христом. Со слезами на глазах она молилась за мамочку и за себя, чтобы поскорей выбраться отсюда. За то, чтобы снова вернуться в свою квартиру и в родную школу. За мужество в предстоящих испытаниях в детском доме.

Устав от череды событий, Маргаритка незаметно для себя заснула. Проснулась она от того, что кто-то облил её холодной водой. Спросонья она сначала не поняла, что случилось. Но увидев улыбающуюся физиономию Куницыной с ковшиком в руке, сразу всё поняла: издевательства продолжаются!

– Ой, смотрите! Наша «пигалица» в кровать надула! Что ж ты, кроха, без памперсов ложишься спатеньки?

Маргарита не выдержала, и, выхватив у Раисы ковшик, с размаху двинула Куницыной по лбу!!! Та от неожиданности аж присела! А Шишкина и Сёмкина удивлённо переглянулись между собой: Вот тебе и Кроха!!!

Куницына, потрогав выросшую на лбу шишку, стала сыпать в адрес новенькой нецензурными словами. У неё возникло желание задушить соперницу собственными руками, но почему-то она не решалась сделать это, почувствовав невероятную силу, исходящую от маленькой девочки.

– Ладно, «пигалица», готовься к «прописке», – со злостью прошипела командирша, уходя в ванную, чтобы приложить к шишке на лбу мокрое полотенце.

Её тон напугал новенькую, но виду она не подала.

Взглянув в ванной комнате на свою шишку в зеркале, Куницына чуть не заплакала: так ей стало жалко себя!

– Нет, Пигалица, – сказала она своему отображению в зеркале. – Я не буду с тобой драться! Я по-другому расправлюсь с тобой! Сама себе хуже сделала! Пока у меня эта шишка на лбу, старшеклассники решат в мою пользу. А уж я постараюсь, чтобы они отомстили тебе за меня!

Бурча себе под нос, Раиса, не теряя ни минуты, побежала жаловаться старшеклассникам.

В детском доме была своя «иерархия». Верховодил всеми «разборками» десятиклассник Сергей Дубилин по кличке Серый. Считалось, что он справедливо решает все конфликты. Для исполнения своих решений у него была целая команда крепких, спортивного телосложения ребят, готовых, не вдаваясь в подробности, наказать любого провинившегося ученика.

Куницына вызвала из комнаты старшеклассников самого Сергея. Дубилин собирался прилечь отдохнуть после уроков, поэтому вышел за дверь злой и недовольный.

– Чево надо?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.