Международные транспортные операции — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Международные транспортные операции

2020-04-01 124
Международные транспортные операции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по Международным бизнес - операциям

 

Международные транспортные операции

 

 

Исполнитель:

студент гр.6111 Юрьев Л.Г. 10.03.2001   (      )

 

 

Руководитель:

Краковская М.Я.    (   )

 

 

Новосибирск

2001
Содержание:

Введение.................................................................................................................. 3

I. Транспорт в международных экономических связях................................... 4

I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта........... 5

I.2. Международные правовые основы транспортных операций................... 10

I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов.................... 13

I.3.1.Порядок отгрузки.............................................................................. 13

I.3.2. Транспортные условия..................................................................... 14

II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г.......................... 20

III. Международные транспортные перевозки:

 состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе...... 27

Заключение........................................................................................................... 35

Список литературы:............................................................................................ 37

 


Введение

Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:

° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;

° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.

Водный транспорт

Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.

Автомобильный транспорт

Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для    перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.

Воздушный транспорт

Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В таблице дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.


I.3.1.Порядок отгрузки

В этом пункте контракта устанавливается порядок извещения экспортера о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, определяется срок и способ такого уведомления (например, по телеграфу или телетайпу). Если в контракте установлено, что местом поставки будет склад экспортера, то последний должен уведомить о готовности товара тогда, когда он будет подготовлен к сдаче.

При принятии экспортером на себя обеспечения перевозки он обязан немедленно после отгрузки или в течение срока, установленного в договоре, послать импортеру по телеграфу/телетайпу извещение об отгрузке.

Например:

"Продавец извещает за свой счет по телеграфу (телетайпу) покупателя не позднее чем за......... дней-до наступления срока поставки о готовности товара к отгрузке, а также в течение.......... рабочих дней после отгрузки, приведя следующие данные: дату отгрузки, наименование товара, количество мест, вес брутто и нетто, номер контракта, наименование судна и номер коносамента при морских отгрузках; номер рейса и авианакладной при авиаотгрузках; номер автотранспортного средства и номер товаротранспортной накладной при автомобильных перевозках; номер железнодорожной накладной при железнодорожных отгрузках; номер почтовой квитанции при почтовых отправлениях. Извещение об отгрузке должно быть подтверждено письмом". В этом пункте часто дается перечень отгрузочных документов, которые экспортер обязан предоставить импортеру в установленные сроки.

Например:

"Продавец должен выслать вместе с грузом следующие документы: 2 копии весовых спецификаций, 2 копии сертификата качества завода-изготовителя или гарантийного письма продавца.

Кроме того, с капитанской почтой должны следовать копия коносамента и копия весовой спецификации, предназначенные для таможни в порту назначения".

или

"Продавец обязан после каждой отгрузки не позднее чем через 5 дней переслать по почте подробную повесовую спецификацию отгруженного по одной железнодорожной накладной товара, дубликат накладной".

Эту статью в контракте можно объединить со статьей "Транспортные условия".

I.3.2. Транспортные условия

В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы: вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный транспорт, где главную роль играют: морские перевозки ввиду их экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также автомобильный.

Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта. Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Развитие системы правоотношений между участниками перевозочного процесса на других видах транспорта происходило под большим или меньшим влиянием международной практики морского торгового судоходства. Поэтому при изучении вопросов организации перевозок в международных сообщениях этой практике целесообразно уделить особое внимание.

Существуют различные классификации морских судов в зависимости от видов перевозимых грузов, регулярности рейсов, форм договоров перевозки. Наибольший интерес представляет разделение морских перевозок на трамповое и линейное судоходство. Такие перевозки оформляются разными документами.

Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы без четкого расписания и направляются судовладельцами туда, где со стороны фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты и другие грузы, перевозимые насыпью, навалом или наливом. Однако большинство трамповых судов универсальны и могут в случае необходимости перевозить так называемые генеральные грузы - упакованные и неупакованные, товарно-штучные грузы, например, оборудование, химикаты, аппаратуру, металлоизделия, автомобили, тракторы, вагоны, сельскохозяйственную технику. При таких перевозках под груз может быть предоставлено все судно или его часть, определенные грузовые помещения. Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в виде чартера. Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку груза трамповым судном, определяется размером фрахтовой ставки, которая устанавливаются непосредственно судовладельцем в зависимости от рыночной конъюнктуры. В линейном судоходстве перевозятся генеральные грузы на направлениях с устойчивыми грузопотоками по расписанию между закрепленными портами. Различают три вида линий: односторонние, эксплуатируемые одним судовладельцем; совместные, обслуживаемые несколькими транспортными компаниями; конференциальные, которые организуются и действуют на основе соглашений конференций судовладельческих компаний. Основные преимущества линейного судоходства - регулярность, соблюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация специализированного тоннажа, содержание агентов. Тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках. Поскольку линейные суда перевозят, в основном, мелкие партии грузов от большого числа отправителей большому числу получателей, линейные компании принимают грузы к перевозке задолго до подхода судна. Они хранят их на своих складах, организуют и оплачивают погрузку и выгрузку. Стоимость всех этих услуг включается также в плату за транспортировку. Документом, подтверждающим наличие договора перевозки на судах регулярных линий, является коносамент.

До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность, качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене характеристики можно разделить на количественные и качественные. К количественным относятся: география перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным - скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.

Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам международной, торговли товаром, а также установление экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, отражающих представительный уровень мировых цен в транспортной сфере.

При этом могут действовать два принципа учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей: принцип взаимной выгоды, когда выгоды или невыгоды расположения относительно центров мировой торговли могут делиться между партнерами поровну, и конкурентный принцип, когда производят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя.

Следует учитывать и еще один принцип, действующий на мировом рынке для определения транспортной составляющей в экспортных или импортных ценах, согласно которому транспортные расходы на территории поставщика или покупателя не оказывают влияния на соответствующие экспортные и импортные цены. Мировые цены в международной практике определяются на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

Заметим, что конкурентный принцип для мировой торговли является наиболее распространенным и характерным.

Расходы по транспортировке могут быть довольно значительны. Потому-то и необходимо еще до подписания контракта рассчитать возможные затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.

Перечислим основные операции, которые предусматривают оплату за:

- подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества, упаковку, маркировку);

- погрузку-выгрузку внутри страны;

- хранение в пунктах перевалки грузов, в портах;

- перевозку товара до погранпунктов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;

- погрузку на судно, в вагон, автомашину, в том числе и в пункте перехода границы;

- перевозку международным транспортом;

- оплату за страхование, таможенное декларирование;

- выгрузку груза в пункте назначения;

- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;

- оплату по доставке груза на склад покупателя.

Конечно, не все эти операции, а значит и оплаты, будут производиться при конкретном базисе поставки, установленном в контракте купли-продажи.

В этом разделе "транспортные условия" контракта купли-продажи обычно предусматриваются при транспортировке морским путем: номинирование порта погрузки (выгрузки) товара, пункта перевалки, передачи груза; выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки; порядок информации о приходе судна в порт погрузки (выгрузки) и определение готовности судна к выполнению грузовых операций.

Здесь также могут быть определены нормы погрузки (выгрузки) и порядок исчисления сталийного времени, условия назначения стивидоров и агентов, ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача.

Для включения в контракт могут быть рекомендованы следующие формулировки в зависимости от базовых условий поставки проданного или закупленного товара.

При поставке на условиях "ФОБ", например:

"Покупатель или его агент не позднее чем за 15 дней до начала каждого месяца должен по телеграфу сообщать Продавцу предполагаемый график поставки в следующем месяце, который Продавец по получению в течение 72 часов должен подтвердить телеграфом или по телексу. Покупатель даст Продавцу или его агенту, или Судовому агенту в порту погрузки 12 дневный предварительный и 7-дневный окончательный нотис с указанием наименования судна, его флаг, необходимое к погрузке количество, дату прибытия судна в порт погрузки.

Покупатель обязывает судно давать нотис пароходному (судовому) агенту или агенту Продавца в порту погрузки по телеграфу или радио не позднее 72, 48, 24 часов до прибытия судна в порт погрузки. Сталийное время в порту погрузки исчисляется после истечения 6 часов от дачи капитаном нотиса о готовности к погрузке, который может даваться в любое время дня и ночи независимо от того, находится ли судно у причала или нет, т. к. этому могут препятствовать неблагоприятные погодные условия.

Продавцу предоставляются............. часов для погрузки партии груза в............ тонн или пропорциональную часть при благоприятных погодных условиях (воскресные и праздничные дни исключаются). Каждая задержка в погрузке товара по вине судна не включается в сталийное время. За превышение сталийного времени свыше........... часов Продавец обязан Покупателю оплатить демерредж в размере............ за каждые 24 часа или пропорциональную часть, а за досрочную погрузку получить диспач в размере............. соответственно.

Судовые операции в порту погрузки регулируются предписаниями и обычаями порта."

При поставке жидких товаров на условиях "ФОБ" добавляются следующие условия:

Например:

"Если судно опоздает против окончательного нотиса или причал занят другим судном, то сталийное время считается с началом погрузки, и Покупатель должен оплатить Продавцу связанный с временем ожидания штраф за простой цистерн с товаром в сумме............... за каждые 24 часа или за пропорциональную часть. Танкер Покупателя должен быть оборудован всем необходимым оборудованием для перекачки товара из железнодорожных цистерн или береговой складской емкости, включая чистые насосы и шланги длиной в 35 метров и диаметром - 4 и подключением того же диаметра.

Покупатель несет ответственность за чистоту, пригодность судна для транспортировки проданного товара (чистоту насосов, шлангов и средств подсоединения).

Продавец не несет ответственность за чистоту танкера и не проверяет чистоту танкера в порту погрузки. Порт погрузки - Санкт-Петербург, порт выгрузки - Гамбург".

При поставке на условиях "СИФ" и "CPR" может быть предложена такая формулировка.

Например:

"Не позднее чем за 15 дней до начала месяца Продавец должен предоставить Покупателю график отгрузки на следующий месяц, который должен быть подтвержден Покупателем не позднее чем в течение 72 часов с даты получения графика.

В течение.......... часов после ухода судна из порта погрузки Продавец или его судовой агент в порту должны по телеграфу или телетайпу сообщить Покупателю наименование судна, дату отплытия судна из порта погрузки, количество отгруженного товара.

Сталийное время в порту разгрузки начинается по истечении 6 часов после дачи капитаном нотиса о готовности разгрузки, который можно дать в любое время дня и ночи, включая воскресные и праздничные дни.

Покупателю предоставляются................. следующих друг за другом часов для разгрузки партии в............. тонн или пропорциональную часть (включая воскресные и праздничные дни).

Стоимость простоя судна грузоподъемностью минимум............... тонн составляет.................. за 24 часа или пропорциональную долю. Для разгрузки должен быть назначен один причал. В случае если по желанию Покупателя будет произведена перестановка судна, то оплата всех расходов, связанных с перестановкой, идут за счет Покупателя и потерянное время причисляется к сталийному".

Примечание: Сталийное время - максимальный период, в течение которого фрахтователи имеют право по условиям чартера или иного договора морской перевозки держать судно под нагрузкой и выгрузкой, не оплачивая ничего, кроме обусловленного фрахта. Демерредж - заранее обусловленная компенсация - штраф, которую судовладелец вправе получить от фрахтователя за превышение обусловленной нормы обработки судна - сталийного времени. Диспач - причитающееся фрахтователю от судовладельца вознаграждение - премия за досрочную обработку судна.

Заключение

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи, основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

- организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;

- модернизация авиатранспортного узла на базе аэропортов

- повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;

- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития транспортно-торговой инфраструктуры

- содействие развитию международного туризма и культурных связей

- формирование федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов

- приведение сети дорог к состоянию, отвечающему требованиям, предъявляемым к международным магистралям и обеспечивающему удобные транспортные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- создание условий, способствующих повышению уровня сервисного обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;

- повышение эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.

 


Список литературы:

1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.

2. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа

3. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.

4. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.

5. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.

6. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.

7. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.


[1] Д. Костюк "НДС и международные услуги", "Податки і бухгалтерський облік"№46, 24 августа, с. 36

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по Международным бизнес - операциям

 

Международные транспортные операции

 

 

Исполнитель:

студент гр.6111 Юрьев Л.Г. 10.03.2001   (      )

 

 

Руководитель:

Краковская М.Я.    (   )

 

 

Новосибирск

2001
Содержание:

Введение.................................................................................................................. 3

I. Транспорт в международных экономических связях................................... 4

I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта........... 5

I.2. Международные правовые основы транспортных операций................... 10

I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов.................... 13

I.3.1.Порядок отгрузки.............................................................................. 13

I.3.2. Транспортные условия..................................................................... 14

II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г.......................... 20

III. Международные транспортные перевозки:

 состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе...... 27

Заключение........................................................................................................... 35

Список литературы:............................................................................................ 37

 


Введение

Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:

° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

° оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

° содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;

° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.