Преимущества и недостатки использования аутсорсинга — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Преимущества и недостатки использования аутсорсинга

2020-04-01 174
Преимущества и недостатки использования аутсорсинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К преимуществам использования аутсорсинга можно отнести следующее.

. Концентрация собственных ресурсов (персонал, оборудование и т.д.) на основных видах деятельности. Функции, являющиеся вспомогательными, обеспечивающими основную деятельность, делегируются сторонним компаниям, предоставляющим услуги аутсорсинга в конкретной области. Как правило, при использовании аутсорсинга происходит функциональное перераспределение ресурсов.

. Снижение себестоимости процессов и функций, передаваемых аутсорсеру. Это может происходить за счёт узкой специализации фирмы - аутсорсера, которая снижает стоимость за счёт "оптовой" продажи знаний и умений, а также в силу наличия конкуренции и рыночных факторов.

. Повышения качества конечной продукции. Существуют гарантии того, что делегируемые процессы будут выполнены заведомо качественно, т.к. этим займётся группа профессионалов аутсорсинговой фирмы, которые специализируются в данной области, применяют эффективные технические средства и технологии и имеют богатый опыт выполнения подобных операций для сторонних организаций различного профиля деятельности.

. Перераспределение инвестиционных ресурсов в основную деятельность предприятия, поскольку аутсорсинг снижает необходимость инвестирования в поддержку второстепенных функций и в развитие деятельности, не обеспечивающей основную долю прибыли компании.

. Доступ к новейшим технологиям. Компания - аутсорсер, благодаря эффекту "оптовых" продаж своих услуг, имеет больше стимулов и возможностей для приобретения и освоения новых технологий работы, что в рамках отдельного предприятия может быть нерентабельно.

. Получение доступа к ресурсам, которых нет у компании. Это происходит, например, при развитии деятельности в регионах, при создании нового бизнеса, при решении новых или нетипичных для компании задач.

. Повышение надёжности бизнес-процессов. Аутсорсинг предполагает выполнение компанией - аутсорсером многочисленных однотипных задач, что обеспечивает накопление практического опыта.

. Передача ответственности за выполнение конкретной функции - по существу, это перераспределение риска между компанией и аутсорсером.

Однако, прежде чем будет принято окончательное управленческое решение по переводу исследуемого бизнеса на аутсорсинг, необходимо проанализировать так называемую "обратную сторону" аутсорсинга.

Возможные проблемы и риски при использовании аутсорсинга.

. Основным и главным фактором отказа от использования аутсорсинга является потенциальная монополия со стороны возможного поставщика аутсорсинговых услуг, т.к. их исполнение монополистом может привести к необоснованному и резкому увеличению цены аутсорсинговой продукции или услуги в будущем.

. Отсутствие надёжных поставщиков услуг в данном секторе бизнеса кроет в себе дополнительные риски, которые не следует допускать в непрерывном бизнес-процессе организации.

. Снижение оперативности бизнес-процесса ниже требуемого уровня связано с тем, что увеличение сроков оказания аутсорсинговой компанией услуг может замедлить процесс основного производства.

. Передача некоторых бизнес-процессов приводит к усложнению логистического взаимодействия между внутренними системами предприятия и системами аутсорсинговой фирмы. Именно места логистических стыковок могут являться источниками проблем.

. Увеличение доли транзакционных издержек (затрат, связанных с ведением переговоров и заключением контракта, обменом информации между предприятием и аутсорсером, контролем за соблюдением условий аутсорсингового договора и т.д.).

. Если предприятие располагает собственными современными решениями в области той производственной деятельности, которая будет делегирована аутсорсеру, то ему передаётся ноу-хау, различная коммерческая информация. Таким образом, не исключена возможность утечки конфиденциальной информации.

. Заключение договора с аутсорсинговой фирмы влияет, в том числе, и на социальные сферы. В случае, если предприятие занималось делегируемыми бизнес-процессами, неизбежно сокращение или передача персонала другому предприятию.

. Правовые риски. В российском законодательстве не до конца проработаны вопросы, связанные с аутсорсинговой деятельностью, особенно в крупных предприятиях холдингового типа. Поэтому вероятны нарушения законодательства, которые могут привести к различным штрафным санкциям.

При наличии вышеописанных негативных факторов проблема отсечения непрофильных производств (бизнесов) может быть решена, например, при помощи зарубежных аутсорсинговых компаний. При этом более высокая цена продукции должна компенсироваться большей конкурентоспособностью, меньшим уровнем брака, улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Из вышесказанного следует, что переход на аутсорсинг имеет положительные стороны, но чреват многими рисками и принятие окончательного управленческого решения требует привлечения широкого круга специалистов для детальной проработки и анализа экономических и правовых последствий.


Аутсорсинг на мировом рынке

 

Основные участники рынка

 

Сегодня на мировом рынке аутсорсинг - передача бизнес-процессов сторонним организациям - один из ведущих секторов экономики.

В США, например, аутсорсинг получил такое распространение, что эта модель вышла уже далеко за пределы схемы "бизнес-для-бизнеса". Сейчас аутсорсинг вошел уже в личную жизнь рядового американца. Аутсорсинговые компании, кроме традиционных услуг по сопровождению бизнеса, предлагают делать покупки, отслеживают оплату счетов, находят свободные столики в ближайшем ресторане, назначают встречи, будят по утрам, разрабатывают диеты и совершают закупки под них продуктов, заказывают цветы и даже посылают открытки супругам.

Лидерами в использовании аутсорсинговых услуг на мировом рынке являются крупные и средние компании. Среди них всемирно известные компании, такие Nokia, Hewlett Packard и многие, многие другие. Из преимуществ использования для них аутсорсинга на первом месте называется, конечно, эффективность организации процессов и возможность сконцентрировать усилия на основном бизнесе.

Лишь для предприятий среднего уровня (менее тысячи человек работающих) и малого бизнеса использование аутсорсинга дает возможность дополнительно экономить на расходах. Для них, разумеется, это возможно за счет того, основные издержки самих аутсорсинговых компаний покрываются за счет контрактов с крупными корпорациями.

В последние годы в совместном предпринимательстве на мировом рынке наукоемких товаров широкое распространение получил аутсорсинг. Это объясняется тем, что международное разделение труда дает наибольший эффект в сфере разработки и производства товаров с высокой долей добавленной стоимости, поскольку именно здесь разница в оплате труда в разных государствах особенно высока.

К услугам фирм, выполняющих функции аутсорсинга на рынке наукоемких товаров, обращаются:

компании, которые осуществляют полный цикл (или его большую часть) разработки и производства наукоемких товаров (к ним относятся почти все крупные транснациональные корпорации);

компании, которые занимаются преимущественно разработками новых товаров (такие компании имеют лишь опытное производство и заказывают изготовление всех деталей по системе аутсорсинга), многие из них - лидеры рынков, такие как Cisco, Dell, Compaq и другие фирмы, работающие в области "прорывных" технологий;

компании, которые используют чужие разработки и, располагая передовым оборудованием и новейшими технологиями, занимаются производством наукоемких товаров под товарным знаком фирм-заказчиков. Среди них транснациональные компании Flextronics, Jabil, Selestica, Solectron, Elcoteq.

В соответствии с условиями контрактов по международному аутсорсингу заказчик передает права и технологию изготовления наукоемких изделий своему партнеру - аутсорсеру, который обеспечивает производство, а иногда и сбыт под товарным знаком фирмы-заказчика. В результате широкого распространения этой практики в настоящее время множество современных электронных изделий поступает в продажу под весьма авторитетными товарными знаками фирм США, владельцы которых совершенно не заинтересованы в том, чтобы покупатель знал имена их подлинных разработчиков и изготовителей.

Перечень компаний, доказавших свое право относиться к числу лидеров всемирной информационно-компьютерной индустрии, но продолжающих оставаться "теневыми двигателями" технического развития, сегодня не столь уж короток и включает такие фирмы, как Flextronics, Quanta computer, Premier imaging, Wipro technologies, Compel elecronics и целый ряд других, базирующихся на Тайване, в Индии и прочих, главным образом азиатских, странах. Своим положением "неизвестных героев" текущего этапа промышленной революции они обязаны условиям соглашений, которые связывают их с самыми видными фирмами-продавцами (вендорами) - соглашений об аутсорсинге.

Европа обошла США по общему объему аутсорсинговых контрактов. По информации аналитической компании TPI, в 2012 году европейские страны обеспечили 49% от мирового объема всех крупных (превышающих?40 млн.) аутсорсинговых контрактов, тогда как США - лишь 44%. Остальные заказы приходятся на азиатские страны.

Самыми крупными европейскими заказчиками на рынке аутсорсинга являются Великобритания (?11,5 млрд., 20% мирового рынка) и Германия (?7 млрд., 12,5% мирового рынка). Количество заказов из Германии за год выросло более чем в два раза, причем 75% из них составляет аутсорсинг информационных технологий. Крупнейшими немецкими заказчиками являются T-Systems, IBM, HP и Siemens.

Общая стоимость европейских контрактов на аутсорсинг в 2012 г. составляет?28 млрд., что вдвое больше показателя 2010 г. Общий объем мирового рынка аутсорсинга в прошлом году тоже вырос до рекордного уровня:?58 млрд., из которых 67% - это аутсорсинг информационных технологий, и 33% - аутсорсинг бизнес-процессов. Эксперты ожидают, что в наступившем году рынок аутсорсинга вырастет еще больше.

В связи с активизацией европейских стран уменьшилась доля "большой шестерки" фирм, которые обеспечивают львиную долю заказов на мировом рынке аутсорсинга. Это корпорации IBM, CSC, EDS, Accenture, ACS и HP. Их доля уменьшилась с 71% в 2011 г. до 44% в 2012 г., то есть на 38%. Наиболее заметна сдача позиций "большой шестерки" в области аутсорсинга информационных технологий: с 73% до 36%.

Правда, одна из фирм "большой шестерки" (ACS) даже увеличила свою рыночную долю, а HP осталась на прошлогоднем уровне. Остальные же испытали очень существенное падение.

С другой стороны, значительно увеличили количество удаленных заказов такие фирмы, как Capgemini, Siemens, Xchanging и T-systems, каждая из которых заключила аутсорсинговых контрактов на сумму в?3 млрд.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.