Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:
Ценность гуманизма:
ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
ü Наличие хороших и верных друзей
ü Счастливая семейная жизнь
ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
ü Чуткость (заботливость)
Ценность риска:
ü Интересная работа
ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
ü Творчество (возможность творческой деятельности)
ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
ü Жизнерадостность (чувство юмора)
ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
Ценность контроля:
ü Здоровье (физическое и психическое)
ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
ü Воспитанность (хорошие манеры)
ü Исполнительность (дисциплинированность)
ü Непримиримость к недостаткам в себе и других
ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
ü Честность (правдивость, искренность)
Ценность результата:
ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.
Руководитель организации №1.
Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.
Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.
Руководитель организации №2.
Рис. 7. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №2.
Для руководителя организации №2 ценность контроля имеет первостепенную важность. На первом месте у такого человека контроль за своим телом и психикой. Он предпочитает честность в отношениях с окружающими и хорошие манеры. Данный руководитель уделяет большое внимание самодисциплине и ответственности, он непримирим к недостаткам в самом себе и в других людях.
Руководитель организации №3.
Из профиля на рисунке 8 мы видим, что руководителю организации №3 ближе ценности гуманизма и контроля. Для такого человека на первом месте семейные и дружеские отношения, любовь. Вместе с тем для него важна дисциплина и чувство долга. Он следит как за своим здоровьем, так и за своими манерами в общении с людьми.
Рис. 8. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №3.
Руководитель организации №4.
Рис. 9. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №4.
У руководителя организации №4 на первом месте стоят ценности риска. Для него важно быть свободным, уверенным в себе и независимым человеком. Он любит заниматься интересной для него работой. Уделяет время для физического и духовного совершенствования.
Руководитель организации №5.
Рис. 10. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №5.
Из диаграммы на рисунке №10 мы видим, что для руководителя организации №5 первым приоритетом является ценность риска. Для него самым важным является возможность расширения своего образования, кругозора, постоянно занимается над интеллектуальным развитием. Ценит независимость в суждениях и поступках, решительность, а также жизнерадостность.
Для выявления взаимосвязи корпоративных ценностей и ценностных ориентаций руководителя была применена ранговая корреляция Спирмена.
Таблица 1. Сводная таблица результатов ранговой корреляции Спирмена.
Название переменных | Коэффициент корреляции | Статистическое значимость |
Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №1 | 0,632 | 0,368 |
Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №2 | 0,833 | 0,167 |
Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №3 | -0,632 | 0,368 |
Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №4 | 0,632 | 0,368 |
Ценности руководителя – ценности корп. культуры организации №5 | 0,632 | 0,368 |
Из таблицы 1 видно, что ни по одной из переменных статистически значимых связей выявлено не было, поэтому мы для сопоставления процентных соотношений групп ценностей, которые проявляются у руководителя и в корпоративной культуре организации мы построили гистограммы.
В первой организации мы видим, что между ценностями руководителя и корпоративной культуры разница не большая (рис. 11).
Ценности корпоративной культуры практически полностью пропорциональны ценностям руководителя, за исключением ценностей, ориентированных на результат. На гистограмме мы видим, что разрыв между ценностями сотрудников и руководителя в группах Гуманизм, Риск и Контроль не превышает 5%, что может говорить о комфортных для руководителя отношениях с коллективом. В группе Результат разрыв составляет 14%. На основе чего можно предположить, что руководитель, в соответствии со своей должностью и личными приоритетами, требует от сотрудников большей ориентации на результат, чем у них принято в корпоративной культуре.
Рис. 11. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №1.
Примечание: – руководитель;
– корпоративная культура.
На рис. 12 мы видим соотношение ценностей руководителя и ценностей корпоративной культуры организации №2.
Рис. 12. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №2.
Примечание: – руководитель;
– корпоративная культура.
Из гистограммы на рисунке 12 мы видим, что есть большой разрыв в 15% по группе ценностей контроль. На основе чего мы можем сделать предположении о том, что руководитель больше сконцентрирован на контроле, чем на других ценностей. При этом такой жесткий контроль не считается сотрудниками необходим. Интересен результат по группе ценностей результат – разрыв в 12%. Сотрудники заинтересованы в результате больше руководителя, что может объясняться спецификой их работы. Заработная плата составляет процент от совершаемой ими сделки.
На гистограмме рисунка 13 мы видим, что в организации №3 разрыв в процентном соотношении по всем группам большой. Отсутствие ценности гуманизма в корпоративной культуре при достаточно высоком проценте у руководителя (34%) и большой разрыв (в 33%) в группе ценности риска, скорее всего создает некоторый дискомфорт для руководителя. Мы можем предположить, что руководитель занимает свою должность недавно, и он еще не освоил нормы и ценности корпоративной культуры предприятия. Второй возможный вариант объяснения таких результатов заключается в не соответствии психологических характеристик личности руководителя той сферы, в которой развивается его организация.
Рис. 13. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №3.
Примечание: – руководитель;
– корпоративная культура.
В организации №4 (рис. 14) процентное соотношение различается по двум группам ценностей: контроль и результат.
Особенность состоит в том, что сотрудники больше руководителя уделяют внимание контролю, что может отразиться на их неудовольствие функциями управления руководителя. Руководитель же больше нацелен на результат, чем его подчиненные, что может провоцировать конфликты в их взаимоотношениях.
Рис. 14. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №4.
Примечание: – руководитель;
– корпоративная культура.
Рис. 15. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №5.
Примечание: – руководитель;
– корпоративная культура.
В организации №5 (рис. 15) в процентном соотношении групп ценностей мы видим большой разрыв только по ценностям контроля (22%), что может свидетельствовать о попустительском или либеральном стиле или руководитель не соответствует ожиданиям сотрудников в выполнении управленческих функциях.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!