Общая характеристика ООО «Алтайская мука» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общая характеристика ООО «Алтайская мука»

2020-04-01 125
Общая характеристика ООО «Алтайская мука» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ управления формированием прибыли и рентабельностью как показателей эффективности деятельности предприятия будет осуществлен на примере коммерческой организации ООО «Алтайская мука». Данная организация является производителем в области продуктов переработки зерна в Алтайском крае.

ООО «Алтайская мука» начала свою деятельность с марта 1996 года. Основной целью деятельности ООО «Алтайская мука», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе деятельности, создание новых рабочих мест.

Общество создается для осуществления следующих видов деятельности:

производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов;

лесопильное производство;

предоставление различных услуг;

деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

растениеводство;

хранение и складирование;

другие виды деятельности, не запрещенные законом.

На данный момент продукция торговой марки «Алтайская мука» поставляется во всей России. Вся выпускаемая продукция идет на внутренний рынок страны. Сейчас коммерческая организация «Алтайская мука» известно в более чем 20 регионах, как надежный партнер и производитель качественной продукции зернопереработки.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, в свою очередь, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Имущество общества формируется за счет вкладов участников в Уставный капитал Общества, самостоятельной предпринимательской деятельности и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от реализации изготовленной продукции. Она определяется как разность между договорной ценой товара без налога на добавленную стоимость и затратами на его производство.

Источником информации для анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерской отчетности ООО «Алтайская мука», посредством которых определяется система показателей прибыли и рентабельности, а также делается общий анализ финансового состояния предприятия.

ООО «Алтайская мука» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Функциональная структура управления имеет как положительные, так и отрицательные моменты. К числу положительных можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств и профессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий. К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.

Во главе «Алтайская мука» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения генерального директора в отношении производства и выпуска продукции являются окончательными.

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье, оборудование и материалы отечественных производителей.

В таблице 2.1 представлены основные экономические показатели ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 гг.

 

Таблица 2.1. - Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 годы

Показатель 2011 2012 Абс. откл., тыс. руб.
Объем реализованной продукции, тонн 25938 24937 -1001
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки, тыс. руб. 189723 260716 70993
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 188153 255080 66927
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 1570 5636 4066

 


Представим графически данные анализа основных финансово-экономических показателей за 2011-2012 гг. (рисунок 2).

 

Рис. 2. Анализ экономических показателей за 2011-2012 годы

 

Исходя из данных таблицы 2.1 и рис. 2, видно, что объем реализованной продукции уменьшился в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 1001 тонн и составил 24 937 тонн. При этом произошло увеличение выручки на 37,42%, и она в 2012 г. оказалась равна 260716 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 возросла на 4066 тыс. руб. или на 258,98%.

 

Анализ формирования прибыли

 

Высокая роль прибыли и рентабельности в развитии коммерческой организации и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость непрерывного и эффективного управления этими показателями.

Управление прибылью и рентабельностью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений на всех этапах:

.   этап формирования прибыли,

.   этап распределения полученной предприятием прибыли,

.   использование прибыли,

.   анализ уровня рентабельности предприятия.

На коммерческой организации ООО «Алтайская мука» осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли связано с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям хозяйственной деятельности. Основой такого планирования является разработанная стратегия управления прибылью, требующая конкретизации на каждом этапе поступательного движения предприятия к поставленным стратегическим целям.

Процесс формирования прибыли на ООО «Алтайская мука» включает в себя прогнозирование возможностей получения прибыли в разрезе каждого вида её деятельности, формирования критериев нормы прибыли и рентабельности на предприятии и обеспечение их достижения. Именно на этом этапе происходит управление доходами, затратами, рисками, ресурсами.

Во время реализации этапов распределения и использования прибыли обеспечивается своевременная уплата налогов за счет прибыли; формируется система пропорций распределения прибыли (отчисления в резервный фонд, выплаты учредителей, производственное развитие); обеспечивается формирование финансовых ресурсов за счет прибыли для развития отдельных видов деятельности.

Наконец, на последнем этапе происходит анализ изменения уровня рентабельности предприятия.

На ООО «Алтайская мука» управление прибылью и рентабельностью предприятия обеспечивается в результате следования основным принципам:

) ориентированность на основные цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты, они должны будут быть отклонены, если не соответствуют миссии предприятия или стратегическим целям;

) использование каждый раз нового подхода в области формирования и использования прибыли на предприятия. Управляющие ООО «Алтайская мука» прекрасно понимают, что даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности;

) постоянный мониторинг за изменением факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия, т.е. за теми сферами деятельности, которые влияют на прибыль и рентабельность предприятия;

) подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии других проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на ООО «Алтайская мука» управление прибылью и рентабельностью является приоритетной задачей, на реализацию которой направлена организованная деятельность всего предприятия, всех его элементов. Это и естественно, ведь основной задачей любой организации является получение максимальной прибыли с минимальными затратами.

Анализ прибыли ООО «Алтайская мука» будет проведен на основе методик авторов Ковалева К.В., Панкова Д.А. и Савицкой Г.В.

Прибыль до налогообложения характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия без учета текущего налога на прибыль [21, 208 c.]. Перед началом анализа прибыли до налогообложения подсчитаем ее значение за два анализируемых периода.

 

Таблица 2.2. Формирование прибыли до налогообложения ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 годы, тыс. руб.

Показатель

Расчет и значение

  2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб.
Нетто-выручка от продажи товаров, работ, услуг 189723 260716
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 156110 221799
Валовая прибыль 189723-156110=33613 260716-221799=38917
Коммерческие расходы 30579 30175
Управленческие расходы 1464 3106
Прибыль (убыток) от продаж товаров, работ, услуг 33613-30579-1464=1570 38917-30175-3106=5636
Проценты к получению - 110
Проценты к уплате - 566
Прочие доходы 980 -
Прочие расходы 1214 2024
Финансовый результат от прочей деятельности 980-1214=-234 110-566-2024=-2480
Прибыль (убыток) до налогообложения 1570-234=1336 5636-2480=3156

 

Из таблицы 2.2. видно, что прибыль до налогообложения в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась. Чтобы оценить, насколько увеличилась чистая прибыль в ее абсолютном и относительном значении, нужно исследовать ее динамику, как по общей сумме, так и по составляющим ее элементам - так называемый горизонтальный анализ. Для этого составим таблицу 2.3. и диаграмму на основе получившихся данных (рисунок 2).

 


Таблица 2.3. Горизонтальный анализ прибыли до налогообложения ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 гг., тыс. руб.

показатели 2011 2012 Абс.откл., т.р. Отн.откл, %
1. Финансовый результат от основной деятельности 1570 5636 4066 358,98
2. Финансовый результат от неосновной деятельности -234 -2480 -2246 1059,83
3. Итого прибыль до налогообложения 1336 3156 1820 236,23

 

Как видно из таблицы 2.3 и рисунка 3, прибыль до налогообложения в 2012 г. увеличилась на 1820 т.р., что составляет 136,23%.

 

Рис. 3. Сравнение результатов прибыли от реализации продукции и прибыли до налогообложения за 2011-2012 годы

 

Таким образом, прибыль до налогообложения в 2012 г. значительно возросла, благодаря увеличению прибыли от реализации товаров, работ, услуг на 4066 т.р., что составляет 258,98% по сравнению с 2011 г. Чтобы выяснить причины такого роста прибыли от реализации, необходимо провести ее горизонтальный и факторный анализ.

Для начала в таблице 2.4 покажем, как формировалась прибыль от реализации товаров, работ, услуг.

 


Таблица 2.4. Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 гг., тыс. руб.

Показатель

Расчет и значение

Отклонение

  2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб. Абс., т.р. Отн., %
Нетто-выручка от реализации товаров, работ, услуг 189723 260716 70993 137,42
Полная себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, в т.ч. материальные затраты расходы на оплату труда коммерческие расходы управленческие расходы  188153 155566 544 30579 1464  255080 221017 782 30175 3106  66927 65451 238 -404 1642  135,57 142,07 143,75 98,68 212,16
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг 189723-188153=1570 260716-255080=5636 4066 358,98

 

Из таблицы 2.4. видно, что прибыль от реализации товаров, работ, услуг увеличилась в 2012 г. на 258,98%, что составляет 4066 т.р. по сравнению с 2011 г. Увеличение прибыли произошло, несмотря на увеличение объемов материальных затрат на 42,07% или 65451 т.р.

Но в то же время ООО «Алтайская мука» снизило коммерческие расходы на 1,32%, что составило в абсолютном выражении 404 т.р.

В отчетном году предприятие увеличило расходы на оплату труда на 43,75% или 238 т.р., но это не помешало росту прибыли.

Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг проводится с целью определения степени влияния на нее следующих факторов, которые представлены на рисунке 4

Используя формулу 1.3 и порядок проведения факторного анализа методом цепных подстановок из таблицы 1.1, составим таблицу 2.5, где произведем основные расчеты.

 


 

 

Рис. 4. Факторы влияния на прибыль от реализации товаров, работ, услуг

 

Таблица 2.5. - Факторный анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 гг., т.р.

В, тыс. руб. Зм, тыс. руб. Зт, тыс. руб. Рк, тыс. руб. Ру, тыс. руб. По, тыс. руб. ∆По, тыс. руб.
Баз. 189723 155566 544 30579 1464 1570  
1 подст. 260716 155566 544 30579 1464 72563 ∆По(В)= 72563-1570=70993
2 подст. 260716 221017 544 30579 1464 7112 ∆Пом)=7112-72563=-65451
3 подст. 260716 221017 782 30579 1464 6874 ∆Пот)=6874-7112=-238
4 подст. 260716 221017 782 30175 1464 7278 ∆Пок)= 7278-6874=404
5 подст. 260716 221017 782 30175 3106 5636 ∆Поу)=5636-7278=-1642

 

Полученных данных недостаточно для полного анализа прибыли от реализации товаров, работ, услуг ООО «Алтайская мука» за 2011-2012 гг. Поэтому проведем анализ влияния объема реализации продукции (VРП); структуры продукции (Удi), себестоимости продукции (Ci) и уровня среднереализационных цен (Цi) на сумму прибыли отчетного года, по сравнению с предыдущим., используя данные, приведенные в таблице 2.6.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя величину каждого фактора прошлого года отчетным.

 

Таблица 2.6. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции 2012 г. по сравнению с 2011 г., тыс. руб.

Показатель 2011 2012 Абс. откл., тыс. руб. Отн. откл., %
Объем реализованной продукции, тыс. шт. 25938 24937 -1001 -3,86%
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки, тыс. руб. 189723 260716 70993 137,42%
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 188153 255080 66927 135,37%
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 1570 5636 4066 358,98%

 

Как видно из таблицы 2.6, прибыль от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 возросла на 4066 тыс. руб., или на 258,98%.

Представим графически данные анализа прибыли от реализации продукции за 2011-2012 гг. (рисунок 5).

 

Рис. 5. Анализ прибыли от реализации продукции за 2011-2012 гг.


Следует отметить, что в данном случае на изменение уровня прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим повлияло три фактора:

· объем реализованной продукции;

· себестоимость единицы продукции;

· уровень среднереализационных цен.

По данным таблицы 2.7. можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

 

Таблица 2.7. Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Сумма прибыли, тыс. руб.
  Объем реализации, тыс. шт. Цена единицы продукции, руб. Себестоимость единицы продукции, руб.  
База 25938 7,31 7,25 1570
Усл1 24937 7,31 7,25 1496
Усл2 24937 10,45 7,25 79923
Отчет 24937 10,45 10,23 5636

 

. Изменение прибыли за счет изменения объема реализации продукции:

 

DПvрп = Пусл1 - Пбаз=(Ц00)*VРП1 - (Ц00)*VРП0= 1496-1570= -74 тыс. руб.

 

. Изменение прибыли за счет изменения цены единицы продукции:

 

DПц = Пусл2 - Пусл1= (Ц10)*VРП1 - (Ц00)*VРП1= 79923-1496=78427 тыс. руб.

 

. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:


DПс = Потч - Пусл2=(Ц11)*VРП1 - (Ц10)*VРП1= 5636-79923 =-74287 тыс. руб.

 

. Суммарное изменение прибыли:

 

DП = Потч - Пбаз= (Ц11)*VРП1 - (Ц00)*VРП0= 5636-1570= 4066 тыс. руб.

 

Этот же результат получаем как сумму отклонений прибыли за счет влияния отдельных факторов:

+78427-74287 = 4066 тыс. руб.

Анализ показывает, что наибольшее влияние на увеличение прибыли в отчетном году оказало изменения цены единицы продукции (78427 тыс. руб.). Следует отметить, что отрицательное влияние на размер прибыли оказало увеличения уровня себестоимости на общую сумму прибыли: повышение себестоимости единицы продукции (на 2,98 руб.) уменьшило общую сумму прибыли на 74287 тыс. руб.

Незначительное уменьшение прибыли вследствие уменьшения объема реализации (прибыль снизилась на 74 тыс. руб.) продукции было компенсировано за счет увеличения цены единицы продукции. И в итоге общая сумма прибыли в отчетном году увеличилась на 4066 руб. по сравнению с предыдущим годом. И это, несомненно, является положительным результатом хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.