Составление и решение транспортной задачи — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Составление и решение транспортной задачи

2020-04-01 114
Составление и решение транспортной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для выбора оптимальных маршрутов доставки груза по рассмотренным направлениям с точки зрения народного хозяйства составляется и решается транспортная задача (табл. 4). Критерием рациональности транспортировки груза в данном случае является минимальный суммарный грузооборот.

 

Таблица №4

Пункты потребления

Пункты отправления

Объем ввоза, тыс. т
  Самара Липецк Магнитогорск Челябинск  
Нижний Новгород 801 603 1260 1575 22
Саранск 471 695 1278 1409 16
Киров 901 1292 1280 1127 17
Чебоксары 533 1069 1022 1347 10
Объем вывоза, тыс.т 10 14 18 23  

Этап I. Поиск первого опорного плана.

. Используя метод северо-западного угла, построим первый опорный план транспортной задачи.

 

  1 2 3 4 Запасы
1 801[10] 603 1260 1575 10
2 471[12] 695[2] 1278 1409 14
3 901 1292[14] 1280[4] 1127 18
4 533 1069 1022[13] 1347[10] 23
Потребности 22 16 17 10  

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 7. Следовательно, опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции для этого опорного плана равно:

 

F(x) = 801*10 + 471*12 + 695*2 + 1292*14 + 1280*4 + 1022*13 + 1347*10 = 65016

 

Этап II. Улучшение опорного плана.

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

u1 + v1 = 801; 0 + v1 = 801; v1 = 801

u2 + v1 = 471; 801 + u2 = 471; u2 = -330

u2 + v2 = 695; -330 + v2 = 695; v2 = 1025

u3 + v2 = 1292; 1025 + u3 = 1292; u3 = 267

u3 + v3 = 1280; 267 + v3 = 1280; v3 = 1013

u4 + v3 = 1022; 1013 + u4 = 1022; u4 = 9

u4 + v4 = 1347; 9 + v4 = 1347; v4 = 1338

 

  v1=801 v2=1025 v3=1013 v4=1338
u1=0 801[10] 603 1260 1575
u2=-330 471[12] 695[2] 1278 1409
u3=267 901 1292[14] 1280[4] 1127
u4=9 533 1069 1022[13] 1347[10]

 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

u1 + v2 = 603; 0 + v2 = 603; v2 = 603

u2 + v2 = 695; 603 + u2 = 695; u2 = 92

u2 + v1 = 471; 92 + v1 = 471; v1 = 379

u4 + v1 = 533; 379 + u4 = 533; u4 = 154

u4 + v3 = 1022; 154 + v3 = 1022; v3 = 868

u3 + v3 = 1280; 868 + u3 = 1280; u3 = 412

u3 + v4 = 1127; 412 + v4 = 1127; v4 = 715

 

v1=379v2=603v3=868v4=715        
u1=0 801 603[10] 1260 1575
u2=92 471[8] 695[6] 1278 1409
u3=412 901 1292 1280[8] 1127[10]
u4=154 533[14] 1069 1022[9] 1347

 


 

Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vi <= cij.

Минимальный грузооборот составит:

 

P = 603*10 + 471*8 + 695*6 + 1280*8 + 1127*10 + 533*14 + 1022*9 =52138

Анализ оптимального плана:

Из Самары необходимо весь груз направить в Нижний Новгород;

Из Липецка необходимо груз направить в Нижний Новгород (8тыс. т), в Саранск (6тыс. т);

Из Магнитогорска необходимо груз направить в Киров (8тыс. т), в Чебоксары (10тыс. т);

Из Челябинска необходимо груз направить в Нижний Новгород (14тыс. т), в Киров (9тыс. т).

 

Транспортные средства, необходимые для выполнения перевозки

Металлопродукцию транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями погрузки и крепления грузов. Металлопродукцию транспортируют в вагонах открытого и закрытого типов. Дополнительные требования к транспортированию и хранению устанавливаются в нормативной документации (НД) на конкретные виды металлопродукции. При транспортировании металлопродукции воздушным транспортом необходимо учитывать требования по допустимой удельной нагрузке на пол грузовой кабины воздушного судна.

Прокат хранят в закрытых и открытых складах. В данном случае мы имеем 3 вида транспорта: ж/д, автомобильный и речной. Универсальным способом транспортировки для этих трех видов транспорта являются контейнерные перевозки.

Таблица№5

Маршрут Вид транспорта

Объем перевозки, тонн

Подвижной состав

   

 

вид

грузоподъемность, тонн

статическая нагрузка количество
1 2

3

4

5

6 7
Самара - Нижний Новгород Жд

10 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6 317
Липецк - Нижний Новгород Авто

8 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6 254
Липецк - Саранск Жд

6 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6 190
Магнитогорск - Киров Жд,речной 8 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6

254
Магнитогорск-Чебоксары Авто 10 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6

317
Челябинск - Нижний Новгород Жд 14 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6

444
Челябинск - Киров Жд 9 000

40-ка футовый стандартный контейнер

31,6

31,6

285
                 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта был подробно рассмотрен регион Горьковской железной дороги, даны характеристики входящих в него субъектов с точки зрения географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, размещения отраслей народного хозяйства, а также разобрана вся транспортная система региона. Главные отрасли специализации это машиностроение, металлургия и химическая промышленность. В регионе представлены все возможные виды транспорта, но наиболее значимым является железнодорожный транспорт.

Также были рассмотрены транспортно-экономические связи с Центрально-Черноземным и Уральским экономическими районами. Они обеспечиваются воздушным, железнодорожным, речным, трубопроводным и автомобильным транспортом.

На следующем этапе выполнения курсового проекта была выявлена потребность рассматриваемого региона в поставке металла, связанная с тем, что наиболее развита тяжелая промышленность, в частности, машиностроение.

Затем были разработаны 32 маршрута между грузообразующими и грузопотребляющими пунктами, из которых путем сравнения их преимуществ и недостатков выбраны 16 рациональных. Для оставшихся направлений составлена и решена транспортная задача. В результате был определен минимальный суммарный грузооборот (Р = 52138 тыс. ткм) по семи оптимальным маршрутам и объемам перевозки металла: Самара-Нижний Новгород (10 тыс.т), Липецк-Нижний Новгород (8тыс. т), Липецк-Саранск (6тыс. т), Магнитогорск-Киров (8тыс. т), Магнитогорск-Чебоксары (10тыс. т), Челябинск-Нижний Новгород (14тыс. т),Челябинск-Киров (9тыс. т). При этом, маршрут Магнитогорск-Киров включает смешанную перевозку с использованием железнодорожного и речного транспорта, остальные маршруты выполняются только железнодорожным либо автомобильным.

Для каждого маршрута определены вид и количество подвижного состава, необходимого для выполнения перевозки. Для всех видов транспорта используются универсальные 40-ка футовые контейнеры. Таким образом, в процессе работы были выполнены все поставленные задачи.

 


Список использованной литературы

1. Панченко Т.А., Сакульева Т.Н., Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта». - М.: ГУУ, 2007. - 16 с.

. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 334 с.

3. Атлас. Георгафия России. 8-9 класс. - Роскартография, 2012. - 54 с.

.   Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011: Стат. сб. / Росстат. - М., 2011. - 990 с.

.   Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2011: Стат. сб. / Росстат. - М., 2011. - 662 с.

.   Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Махлин Е.М. Регионалистика: Учебное пособие для ВУЗов. - М, 2010. - 400 с.

Интернет-ресурсы

. http://logistik.su/vidyi-perevozok/perevozka-medikamentov.html

2. http://www.remedium.ru/industry/pharmindustry/region/detail.php?ID=59694

.   http://www.containers.ru/otraslevye-reshenija/perevozka-medicinskih-tovarov-i-farmacevtiki%20

.   http://www.vladcargo.ru/info/sizes-containers-rail-cars-aircraft/types-and-sizes-of-refrigerators-cars-thermos.html


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.