Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия

2020-04-01 129
Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Рентабельность — важнейший экономический показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия. Повышение роли таких показателей, как прибыль, рентабельность, для анализа деятельности предприятий имеет большое значение. Она служит расчетной основой цен, а следовательно, и прибыли.

Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений — основы расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах.

Достаточно сказать, что увеличение рентабельности сельскохозяйственной продукции на 1% составит экономию примерно 700 млн. руб. Изыскание же и мобилизация имеющихся резервов ее снижения невозможны без всестороннего анализа затрат.

Без анализа уровня рентабельности продукции нельзя правильно решить вопросы структуры сельскохозяйственного производства, его специализации, размещения по территории страны, определить эффективность производства той или иной сельскохозяйственной продукции. На основе уровня рентабельности продукции государство устанавливает уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Вот почему анализ рентабельности продукции в сельскохозяйственном предприятии представляет огромный интерес и имеет большое значение для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Для анализа рентабельности сельскохозяйственной продукции широко используются различные источники информации: плановые, нормативные, отчетные, контрольно-ревизионные, производственно-технологические и др., которые берут главным образом из производственно-финансовых планов хозяйств.

    Актуальность темы данной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования рентабельности основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему анализ рентабельности основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного увеличения рентабельности продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель рентабельности потерял свое прежнее значение. Систематическое увеличение рентабельности производства продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.

Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения. Проведен анализ рентабельности продукции на примере ООО «Девицкий колос».

Целью курсовой работы является рассмотрение состояния рентабельности подсолнечника ООО «Девицкий колос» и проектирование мероприятий по ее увеличению.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия, его состоянии динамике основных экономических показателей;

2. Провести анализ состояния рентабельности подсолнечника в ООО «Девицкий колос»

3. Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства подсолнечника.

 


Краткая характеристика предприятия

 

Производственное направление деятельности предприятия

 

О специализации предприятия свидетельствует структура денежной выручки за проданную продукцию. Кроме этого о специализации можно судить по структуре стоимости валовой продукции, основных и оборотных средств.

 

Таблица 1.1.1. Структура денежной выручки сельскохозяйственного предприятия ООО «Девицкий колос» за 2003 – 2004 г.г.

Виды продукции и отрасли

2003г.

2004г.

сумма за 2 года

тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Отрасль растениеводства 19164 87,49 7893 74,84 27057 83,38
в т.ч.   0,00   0,00 0 0,00
зерно 16524 75,43 7267 68,90 23791 73,31
с/свекла 140 0,64 0 0,00 140 0,43
подсолнечник 1303 5,95 254 2,41 1557 4,80
продукция реализованная в переработанном виде 1157 5,28 350 3,32 1507 4,64
прочая продукция отрасли 40 0,18 22 0,21 62 0,19
Отрасль животноводства 2741 12,51 2654 25,16 5395 16,62
в т.ч.   0,00   0,00 0 0,00
молоко 2131 9,73 2249 21,32 4380 13,50
мясо 452 2,06 228 2,16 680 2,10
а) Крс 452 2,06 228 2,16 680 2,10
б) свиньи 0 0,00 0 0,00 0 0,00
продукция реализованная в переработанном виде 149 0,68 159 1,51 308 0,95
прочая продукция отрасли 9 0,04 18 0,17 27 0,08
Другие виды деятельности   0,00   0,00 0 0,00
Всего по предприятию 21905 100,00 10547 100,00 32452 100,00

 

Вывод: предприятие многоотраслевое со значительным (3 раз) преимуществом отрасли растениеводства в 2004 г.

Существенное превышение отрасли растениеводства позволяет говорить о растениеводческой специализации предприятия. Однако, рассматривая динамику структурных показателей, следует отметить повышение доли животноводства в 2 раза в 2004 г. по сравнению с 2003 годом. На лицо значительное сокращение производства в отрасли растениеводства, а сахарную свеклу предприятие вообще перестало производить. На этом фоне производство молока даже увеличилось. Таким образом об абсолютном преобладании отрасли растениеводства речь не идет.

 

Размер предприятия

 

Показатели, характеризующие размер ООО «Девицкий колос» целесообразно представить в виде следующей таблицы

Таблица 1.1.3. Размер ООО «Девицкий колос»

Показатели

Предприятие

В среднем на 1 предприятие района

2003г. 2004г.
Площадь земли, га 5034 5034 4504
в т.ч. с/х угодий 5034 5034 4504
пашни 4127 4127 3550,45
Стоимость основных средств, тыс. руб. 5242 6187 13029,82
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. 8724 9795 13450,45
Поголовье коров, гол. 273 450 366,091
Энергетические ресурсы, л/с 6183 6161 5633,09
Среднегодовая численность работников, чел 110 105 115,91
Количество тракторов, комбайнов, шт. 32 32 27,55

 

Все показатели, характеризующие размер ООО «Девицкий колос» соответствуют среднему по району за исключением стоимости основных средств и материальных затрат – эти показатели значительно ниже среднерайоных.

Это позволяет сделать следующий вывод по размерам предприятия: ООО «Девицкий колос»: предприятие среднего размера с устаревшим фондом основных средств.

В отношении динамики следует отметить, что по сравнению с 2003г. значительных изменений размеров предприятия не произошло.

 

Заключение

 

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа рентабельности в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.

Важнейшим показателем, характеризующим работу сельхозпредприятий является рентабельность продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ рентабельности продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы повышения рентабельности продукции.

В результате решения задач поставленных в курсовой работе получены следующие результаты:

1. ООО «Девицкий колос» определено как среднее хозяйство с преобладанием отрасли растениеводства;

2. При общем ухудшении финансовых результатов хозяйства, отмечена убыточность по подсолнечнику;

3. Предложено использовать удобрения в качестве меры повышения интенсивности производства, оценена эффективность применения удобрений.

 


Список литературы

 

1. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2005. -128 с.

2. Николаева С.А. Формирование себестоимости в современных условиях//Бухгалтерский учет. - 2006. - №11..-С. 11-16.

3. Пизенгольц Н.М. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Учебник. М.:ЮНИТИ. – 2004 –423с.

4. Внутрирайонная специализация и концентрация сельскохозяйственного производства. Под ред. А.П. Курносова. М.: «Колос», 2005.

5. Измалков А.М. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции: Лекция. - Воронеж: ВСХИ, 2004.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности Учебник, 3-е переработанное и дополненное издание: М.: Финансы и статистика. 2006

7. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.:ЮНИТИ. 2005

8. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности М: ИСЗ, 2006.

9. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия М.: ИПО «МП», 2005.

10. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения М.: ООО «Профит».2004.

11. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для ВУЗов/под ред. Любушина Н.П. –М.: ИНИТИ – ДАНА, 2006. 471с.

12. Экономика предприятия Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2006.

Введение

 

Рентабельность — важнейший экономический показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия. Повышение роли таких показателей, как прибыль, рентабельность, для анализа деятельности предприятий имеет большое значение. Она служит расчетной основой цен, а следовательно, и прибыли.

Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений — основы расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах.

Достаточно сказать, что увеличение рентабельности сельскохозяйственной продукции на 1% составит экономию примерно 700 млн. руб. Изыскание же и мобилизация имеющихся резервов ее снижения невозможны без всестороннего анализа затрат.

Без анализа уровня рентабельности продукции нельзя правильно решить вопросы структуры сельскохозяйственного производства, его специализации, размещения по территории страны, определить эффективность производства той или иной сельскохозяйственной продукции. На основе уровня рентабельности продукции государство устанавливает уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Вот почему анализ рентабельности продукции в сельскохозяйственном предприятии представляет огромный интерес и имеет большое значение для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Для анализа рентабельности сельскохозяйственной продукции широко используются различные источники информации: плановые, нормативные, отчетные, контрольно-ревизионные, производственно-технологические и др., которые берут главным образом из производственно-финансовых планов хозяйств.

    Актуальность темы данной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования рентабельности основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему анализ рентабельности основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного увеличения рентабельности продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель рентабельности потерял свое прежнее значение. Систематическое увеличение рентабельности производства продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.

Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения. Проведен анализ рентабельности продукции на примере ООО «Девицкий колос».

Целью курсовой работы является рассмотрение состояния рентабельности подсолнечника ООО «Девицкий колос» и проектирование мероприятий по ее увеличению.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия, его состоянии динамике основных экономических показателей;

2. Провести анализ состояния рентабельности подсолнечника в ООО «Девицкий колос»

3. Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства подсолнечника.

 


Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия

 

При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования сельскохозяйственного предприятия.

При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.

Расчет экономической рентабельности (прибыльности) сельскохозяйственного предприятия выполняется по формуле:

Ро – общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

П – сумма прибыли (валовой или чистой);

Т – объем товарооборота (без НДС).

Данная формула расчета применима и для определения прибыльности капитала (вложенных средств) сельскохозяйственного предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразив эту формулу путем умножения и деления на показатель товарооборота, получили два показателя – рентабельность товарооборота и оборачиваемость капитала:

Или

Ро=Р m *Ок

где Рm - рентабельность товарооборота

Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов)

Рентабельность товарооборота Рт отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1000 рублей проданного товара.

Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. Коэффициент прибыльности продаж (П:Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товарооборота к величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить сумму товарооборота на тыс. руб. вложенного капитала. Чем выше объем товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала.

Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба составляющих ее показателя – рентабельность продаж и оборачиваемость капитала.

Для характеристики эффективности использования собственного капитала определяют долю прибыли в собственном капитале по соотношению прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс).

Рк=П:Кс

Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет большое значение для акционеров сельскохозяйственного предприятия. Он служит критерием для оценки уровня котировки акций акционерного сельскохозяйственного предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основании данного показателя можно определить период, в течении которого полностью окупаются средства, вложенного в акционерное предприятие (1/Рс).

Рентабельность производственных фондов сельскохозяйственного предприятия определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Рф= (П (Офс)*100), где

Рф – рентабельность основных фондов

П – сумма прибыли (валовой или чистой)

Оф – средняя стоимость основных средств

Мс – средняя стоимость материальных оборотных средств.

Если сельскохозяйственное предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях или сдает в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средние величины основных средств определяются путем вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.

Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: издержки обращения, посевная площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат.

Увеличение или уменьшение издержек обращения непосредственно влияет на сокращение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использование рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника. Наряду с этим показателем определяется величина валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы.

Отношение прибыли от реализации товаров к величине посевной площади сельскохозяйственного предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв.м. посевной площади.

Изучение системы показателей рентабельности сельскохозяйственного предприятия рекомендуется проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.