Запреты в связи с особым характером военной службы, ограничения свободы слова и печати — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Запреты в связи с особым характером военной службы, ограничения свободы слова и печати

2020-04-01 225
Запреты в связи с особым характером военной службы, ограничения свободы слова и печати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» устанавливает некоторые запреты в связи с особым характером военной службы, например запрет на участие в забастовках. Участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы, запрещаются (п. 3 ст. 7). Запрет на участие военнослужащих в забастовках проистекает из сущности военной службы как федеральной государственной службы особого вида. Таким образом, законодатель подчеркнул непрерывность состояния на военной службе в пределах сроков, установленных указанным Законом, а также неприемлемость использования данной формы защиты своих прав при исполнении военной службы. Данный запрет не противоречит нормам международного права и соответствует сложившейся в зарубежных государствах с развитой системой демократии практике ограничения прав военнослужащих на участие в забастовках. В то же время законодательством предусмотрены иные формы защиты нарушенных прав военнослужащих: подача специальной (в порядке, установленном гл. 5 ДУ ВС РФ) и общей жалобы, а также обжалование действий и решений органов военного управления и воинских должностных лиц в органы военной прокуратуры и в суд в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

В аб. 7 п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрен запрет на иностранные награды. Военнослужащим запрещено принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства. Запрет включает в себя и награды, почетные и специальные звания международных и иностранных организаций. Поскольку признание иностранным государством каких-либо заслуг военнослужащего ставило бы его в двусмысленное положение, постольку федеральное законодательство регулирует условия принятия наград и званий иностранного государства[55].

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлен запрет на совместную службу родственников. Военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому. Положение о порядке прохождения военной службы (подп. «ж» п. 10 ст. 11) ограничивает возможность совместной военной службы родственников двумя условиями: а) если они являются близкими родственниками и б) если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Запрещается назначение на воинские должности близких родственников в одну воинскую часть, под которой в соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Положения понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Таким образом, не запрещается прохождение военной службы близкими родственниками в одном военном округе или на одном флоте (другом объединении).

Ограничения свободы слова и печати. Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ограничивая свободу слова военнослужащих, запрещает им обсуждать и критиковать приказы командиров и начальников (п. 1 ст. 7), отказываться от исполнения своих служебных обязанностей по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии (п. 2 ст. 8).

Средства массовой информации всегда являются публичным выражением мысли. По силе своего воздействия на общество они называются «пятой властью» и, следовательно, в определенных сферах государственной деятельности могут быть подвергнуты определенным ограничениям. Ограничение военнослужащих в свободе слова может быть осуществлено двумя способами: во-первых, установлением запрета военнослужащим печатать свои произведения и, во-вторых, установлением предварительной военной цензуры.

Законодательством Российской Федерации установлены два ограничения при реализации военнослужащими права на свободу слова. Во-первых, они не должны разглашать государственную тайну. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, влечет уголовную ответственность (ст. 283 УК РФ).

Во-вторых, реализуя право на свободу слова, военнослужащие не вправе обсуждать и критиковать приказы командира. Указанная норма направлена на последовательное соблюдение принципа единоначалия — основы воинской дисциплины. В контексте вышеназванного Закона указанное ограничение касается обсуждения и критики приказов как прямого командира (начальника) военнослужащего, так и иных воинских должностных лиц.

Кроме прямых запретов, законодательными актами предусмотрены ограничения военнослужащих в некоторых правах и свободах личности. Например:

– выезд военнослужащих за пределы гарнизонов, на территориях которых они проходят военную службу, осуществляется в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, а за пределы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. УВС ВС РФ установлено, что выезд военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизонов, на территории которых они проходят военную службу, осуществляется с разрешения командира воинской части. Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что военнослужащие выезжают за пределы Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

– в случае служебной необходимости отдельные мероприятия в соответствии с перечнем, утверждаемым руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени;

– обучение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в гражданских образовательных учреждениях профессионального образования возможно только по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – запрещено.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.

Понятие «военнослужащий» по действующему законодательству характеризуется следующими признаками:

во-первых, военнослужащий – это физическое лицо, гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту. Гражданин, зачисленный на военную службу, становится стороной военно-служебного правоотношения;

во-вторых, военнослужащий должен отвечать требованиям законодательства о военной службе;

в-третьих, военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание;

в-четвертых, военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых Законом предусмотрена военная служба, на воинской должности;

в-пятых, военнослужащие принимают Военную присягу на верность государству – Российской Федерации.

Основным условием, определяющим понятие военнослужащего, является поступление гражданина на военную службу и, как следствие, зачисление гражданина в состав органа, учреждения или организации, в которых законом предусмотрена военная служба, на определенную воинскую должность, а также прохождение военной службы в воинском звании.

Правовой статус военнослужащего как гражданина Российской Федерации и как специфического субъекта права включает в себя совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности, юридически закрепленных Конституцией и законодательством Российской Федерации в целях исполнения данной категорией граждан военной службы в составе Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, указанных в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе».

Существуют определенные законодательные недоработки в этой сфере.

Например, нормативными правовыми актами, регламентирующими служебную деятельность военнослужащих, напрямую не предусмотрено право на проведение по их требованию служебного (административного) расследования для опровержения сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. Однако по желанию военнослужащего такое право им может быть реализовано путем подачи жалобы по команде в порядке, установленном ДУ ВС РФ.

Особой разновидностью общих прав военнослужащих является право на поощрения, которые являются мощными стимулами в служебной деятельности военнослужащих. Правом на поощрение обладают не все военнослужащие, а только те, которые нормативными правовыми актами уполномочены их применять, то есть командиры и начальники.

Однако, в Министерстве обороны Российской Федерации, как ни странно, нормативные акты, которые бы регулировали вопросы, связанные с выдачей, ношением и хранением наградного оружия, отсутствуют.

В существующей в настоящее время системе поощрений очень велик субъективный фактор, поскольку применение мер поощрения является исключительной прерогативой администрации (командиров и начальников). В то же время в ходе военной реформы и перехода к профессиональной армии этот вопрос должен быть более четко регламентирован, то есть должны быть нормативно закреплены критерии, при которых военнослужащие будут иметь право на поощрение: образцовое выполнение служебных обязанностей, продолжительная и безупречная служба, достижение положительных результатов с наименьшими затратами сил, времени и средств и др.

В настоящее время государство гарантирует предоставление жилья военнослужащим. Гарантия не обеспечивается возможностями государства. Поэтому при реализации НИС предлагается необеспеченные гарантии государства перевести в право военнослужащего получить от государства денежные средства на решение вопроса жилищного обеспечения. Данное право военнослужащего защищается, в том числе и в суде, в отличие от той системы, когда военнослужащий не может потребовать выполнения продекларированных гарантий государства. Военнослужащим не гарантируется возможность приобретения жилья по расчетным нормам, использовавшимся при разработке Закона о накопительно-ипотечной системе.

Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом особенностей своего правового положения (статуса военнослужащих).

С недавнего времени порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности детально урегулирован законом «О статусе военнослужащих» (ст. 28.1 – 28.10). Это следует считать большим достижением законодателя, так как отношения по привлечению гражданина к ответственности должны быть всегда самым четким образом регламентированы, потому что в данной области любая законодательная недоработка может привести к существенному нарушению прав личности.

Особенности военной службы обусловливают ограничения некоторых прав и свобод военнослужащих, гарантированных гражданам Конституцией Российской Федерации. Они распространяются на всех военнослужащих независимо от служебного положения, должны вводиться только законом и быть соразмерны охраняемому общественному интересу, основываться на принципе запрета чрезмерных ограничений прав и свобод военнослужащих.


ЛИТЕРАТУРА

 

I. Нормативные источники

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года // Российская газета. 1994. 8 декабря.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года // Российская газета. 1996. 25 июня; 6, 7, 8 июля.

4. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года № 2140) // Военное право. Сборник документов / Сост. В. А. Кудашкин. М.: За права военнослужащих, 2003.

5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. 19 ноября 1992. № 46. Ст. 261.

6. О ветеранах: Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 года // Российская газета. 1995. 19 января.

7. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»: Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 203-ФЗ // Российская газета. 2006. 10 декабря.

8. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ // Российская газета. 1998. 2 апреля.

9. О государственных наградах Российской Федерации: Указ Президента РФ от 2 марта 1994 года № 442 // Российская газета. 1994. 10 марта.

10. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 // Российская газета. 1998. 20 августа.

11. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон № 117-ФЗ от 20 августа 2004 года // Российская газета. 2004. 25 августа.

12. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 // Российская газета. 1993. 26 февраля.

13. О статусе военнослужащих: Федеральный закон № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (в посл. ред. Федерального закона от 6 января 2007 года) // Российская газета. 1998. 3 июня; 2007. 11 января.

14. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ // Российская газета. 1998. 22 июля.

15. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ // Российская газета. 1996. 18 декабря.

16. Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 года № 1341 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 8 апреля. Ст. 64.

17. Об утверждении Инструкции о порядке награждения, вручения, хранения и ношения наградного оружия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 29 декабря 2000 года № 1328 // Сборник нормативных актов об оружии. М., 2003.

18. Об утверждении Положения о наградном оружии в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 20 июля 1998 года № 441 // Сборник нормативных актов об оружии. М., 2003.

19. Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях: Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 года № 1314 // Российская газета. 1997. 28 октября.

II. Материалы судебной практики

20. О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 // Российская газета. 2000. 24 февраля.

21. Основанием для дополнительной выплаты, предусмотренной п.3 ст. 13 Закона РФ «О статусе военнослужащих» является факт переезда военнослужащего и его семьи на новое место жительства в связи с переводом по службе: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ (Извлечение) // Сборник судебной практики. Сост. Р. К. Гринвальд. М.: «За права военнослужащих», 2006. С. 67.

III. Литература

22. Артамонов Д. Н., Побежимов Ф. И. Общевоинские уставы — свод правил поведения и деятельности военнослужащих. М., 1964.

23. Бахрах Д. Н. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 2006.

24. Белов В. К., Воронов А. Ф., Голенко Е. Н. и др. Военное право: Учебник. М.: «За права военнослужащих», 2006.

25. Бобровский П. Р. Петр Великий как военный законодатель (по изданию 1887 года). СПб, 2003.

26. Витрук Н. В. Основы правового положения личности в социалистическом государстве. М., 1979.

27. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.

28. Добровольский А. М. Военно-административные законы. Военная служба. Конспект лекций (по изданию 1905 года). СПб, 2004.

29. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / Под ред. Н. А. Васецкого. М.: Изд-во Государственной Думы, 2006.

30. Корякин В. М. Военно-социальная политика Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2003.

31. Кудашкин А. В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

32. Кучинский В. А. Личность, свобода, право. М., 1978.

33. Матузов Н. И. Стимулы и ограничения в праве: Монография. М.: Юрист, 2000.

34. Международное публичное право: учебник / Под ред. М. М. Богуславского. М.: Юристъ, 2004.

35. Мигачев Ю. И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 10.

36. На пути в регулярной армии России. От славянской дружины к постоянному войску. СПб, 2000.

37. Общая теория прав человека / Под ред. Е. А. Лукашевой. М., 1996.

38. Патюлин В. А. Государство и личность в СССР. М., 1974. С.198-199.

39. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об оружии» № 255402-3 // СПС «Гарант».

40. Семакин А. С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дисс.... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1999.

41. Смирнов Д. В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дисс.: канд. юрид. наук. М.: Воен. ун-т, 1996.

42. Старилов Ю. Н. Служебное право: Учебник. М., 1996.

43. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2002.

44. Терновская Е. Ипотека: проблемы, перспективы. М., 2005.

45. Трудовое право России: Курс лекций / Под ред. Л. И. Татьяничевой. М.: Проспект, 2005.

46. Тюрин А. И. Награждение оружием как вид стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Правовое регулирование его применения // Право в Вооруженных силах. 2004. № 6.

47. Федосенко В. Наградной пистолет не дарят. Хранить его надо очень надежно // Российская газета. 2003. 16 декабря.


[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[2] На пути в регулярной армии России. От славянской дружины к постоянному войску. СПб, 2000. С. 124-125.

[3] См.: Бобровский П. Р. Петр Великий как военный законодатель (по изданию 1887 года). СПб, 2003. С. 12-15.

[4] Добровольский А. М. Военно-административные законы. Военная служба. Конспект лекций (по изданию 1905 года). СПб, 2004. С. 8.

[5] Там же. С. 9.

[6] См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1967. № 42. Ст. 552.

[7] См.: Старилов Ю. Н. Служебное право: Учебник. М., 1996. С. 229.

[8] О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ // Российская газета. 1998. 2 апреля.

[9] О статусе военнослужащих: Федеральный закон № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (в посл. ред. Федерального закона от 6 января 2007 года) // Российская газета. 1998. 3 июня; 2007. 11 января.

[10] О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 // Российская газета. 2000. 24 февраля.

[11] По данным периодической печати, общая численность Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых граждане Российской Федерации проходят военную службу, на вторую половину 2006 года составляла около 3 млн. человек // Российская газета. 2007. 12 февраля.

[12] См., например: Бахрах Д. Н. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 2006. С.126 и др.

[13] См.: Витрук Н. В. Основы правового положения личности в социалистическом государстве. М., 1979. С. 29.

[14] См.: Кучинский В. А. Личность, свобода, право. М., 1978. С. 115.

[15] Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С.30 — 31.

[16] См.: Общая теория прав человека (авт. кол. под рук. Е. А. Лукашевой). М., 1996. С. 29-30.

[17] См., например: Патюлин В. А. Государство и личность в СССР. М., 1974. С.198-199.

[18] См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2002. С. 236.

 

[19] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[20] Артамонов Д. Н., Побежимов Ф. И. Общевоинские уставы — свод правил поведения и деятельности военнослужащих. М., 1964. С. 123.

[21] Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года № 2140) // Военное право. Сборник документов / Сост. В. А. Кудашкин. М.: За права военнослужащих, 2003.

[22] О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 // Российская газета. 1993. 26 февраля.

[23] Основанием для дополнительной выплаты, предусмотренной п.3 ст. 13 Закона РФ «О статусе военнослужащих» является факт переезда военнослужащего и его семьи на новое место жительства в связи с переводом по службе: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ (Извлечение) // Сборник судебной практики. Сост. Р. К. Гринвальд. М.: «За права военнослужащих», 2006. С. 67.

[24] См.: Смирнов Д. В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дисс.: канд. юрид. наук. М.: Воен. ун-т, 1996. С. 11.

[25] О ветеранах: Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 года // Российская газета. 1995. 19 января.

[26] О государственных наградах Российской Федерации: Указ Президента РФ от 2 марта 1994 года № 442 // Российская газета. 1994. 10 марта.

[27] Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 года № 1341 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 8 апреля. Ст. 64.

[28] Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ // Российская газета. 1996. 18 декабря.

[29] О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 // Российская газета. 1998. 20 августа.

[30] Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях: Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 года № 1314 // Российская газета. 1997. 28 октября.

[31] Об утверждении Инструкции о порядке награждения, вручения, хранения и ношения наградного оружия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 29 декабря 2000 года № 1328 // Сборник нормативных актов об оружии. М., 2003.

[32] Об утверждении Положения о наградном оружии в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 20 июля 1998 года № 441 // Сборник нормативных актов об оружии. М., 2003.

[33] Федосенко В. Наградной пистолет не дарят. Хранить его надо очень надежно // Российская газета. 2003. 16 декабря.

[34] Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об оружии» № 255402-3 // СПС «Гарант».

[35] Тюрин А. И. Награждение оружием как вид стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Правовое регулирование его применения // Право в Вооруженных силах. 2004. № 6. С. 17.

[36] Здесь и далее статистические данные приводятся по публикации на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации «Социальные аспекты реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (Приложение 2) // www.mil.ru/849/11876/index.shtm

[37] О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон № 117-ФЗ от 20 августа 2004 года // Российская газета. 2004. 25 августа.

[38] Терновская Е. Ипотека: проблемы, перспективы. М., 2005. С. 111.

[39] Терновская Е. Указ. соч. С. 87.

[40] Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ // Российская газета. 1998. 22 июля.

[41] Кудашкин А. В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. С. 687.

[42] См.: Семакин А. С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дисс.... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1999. С. 3.

[43] Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года // Российская газета. 1996. 25 июня; 6, 7, 8 июля.

[44] Международное публичное право: учебник / Под ред. М. М. Богуславского. М.: Юристъ, 2004. С. 314.

[45] О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»: Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 203-ФЗ // Российская газета. 2006. 10 декабря.

[46] Общая теория прав человека / Под ред. Е. А. Лукашевой. М., 1996. С. 158.

[47] Матузов Н. И. Стимулы и ограничения в праве: Монография. С. 31.

[48] См.: Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / Под ред. Н. А. Васецкого. М.: Изд-во Государственной Думы, 2006. С. 297.

[49] Белов В. К., Воронов А. Ф., Голенко Е. Н. и др. Военное право: Учебник. М.: «За права военнослужащих», 2006. С. 384.

[50] Добровольский А. М. Указ. соч. С. 22-23.

[51] Трудовое право России: Курс лекций / Под ред. Л. И. Татьяничевой. М.: Проспект, 2005. С. 11.

[52] Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. 19 ноября 1992. № 46. Ст. 261.

[53] Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года // Российская газета. 1994. 8 декабря.

[54] См.: Мигачев Ю. И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 10. С. 77.

[55] См: Корякин В. М. Военно-социальная политика Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2003. С. 64.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.