Проект-предложение по информационной стратегии в условиях реализации закона о монетизации и корректировки списка льготных лекарственных препаратов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проект-предложение по информационной стратегии в условиях реализации закона о монетизации и корректировки списка льготных лекарственных препаратов

2020-04-01 93
Проект-предложение по информационной стратегии в условиях реализации закона о монетизации и корректировки списка льготных лекарственных препаратов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ситуация с народными волнениями и забастовками, организованными в результате недовольства людей проводимыми государством реформами здравоохранения, показала острую необходимость корректирования системы взаимодействия с населением, а также проведения образовательных работ с самими специалистами в области льготного оздоровления граждан.

Опыт организации «горячих линий показал», что установление двухсторонней связи между органами здравоохранения и населением, разработка эффективной коммуникационной стратегии поможет существенно повысить степень осведомленности людей относительно проводимых реформ и тем самым резко снизить уровень негативной реакции и количество непредвиденных и, соответственно, слабо контролируемых ситуаций в области совершенствования системы здравоохранения.

Данный проект представляет собой информационную поддержку реформ здравоохранения, реализуемых в нашей стране с начала 2005 года, и предназначен для государственных органов здравоохранения Красноярского края (Управление здравоохранения администрации Красноярского края).

Целевыми аудиториями информационного воздействия являются:

· Льготные категории граждан Красноярского края различных возрастов, с низким и средним уровнями доходов;

·   Специалисты в области государственного здравоохранения Красноярского края.

Предложения по организации тех или иных мероприятий проекта основываются на анализе информации, освещаемой в СМИ, а также на опубликованных результатах проводимых исследований относительно осведомленности населения страны и края по вопросам реформирования системы здравоохранения.

 

Концепция проекта

Основной идеей в разработке проекта стал поиск возможности для государственных органов здравоохранения Красноярского края повысить уровень осведомленности населения относительно реализации закона о монетизации льгот и изменения системы обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами.

На современном этапе в обществе существует ряд устоявшихся мнений, препятствующих успешной реализации реформ здравоохранения, например:

· Все преобразования, проводимые государством, не несут положительных изменений, а направлены лишь на то, чтобы понизить и без того невысокий уровень жизни населения;

·   Государственные медицинские учреждения оказывают услуги очень низкого качества;

Несмотря на то, что основная задача данного проекта не состоит в развенчивании данных стереотипов, нам представляется важным улучшать имидж системы здравоохранения и по возможности вести работу и в этом направлении, тем более что подобные точки зрения, распространенные среди жителей Красноярского края, препятствуют реализации проводимых в стране реформ.

Таким образом, выделяются ключевые направления кампании: обеспечение контакта с массами и максимальное обеспечение их информацией в области реформирования системы здравоохранения страны, демонстрация реальной работы и защиты интересов льготных категорий граждан, акцентирование внимания на предоставлении им реального права выбора между денежными выплатами и привычными для них льготами.

В связи с тем, что аудитория льготных категорий граждан очень разнообразна как с точки зрения возрастных характеристик, так и по сферам деятельности, очевидно, что охват используемых медиаканалов должен быть максимальным (радио, телевидение, печатные издания, привлечение Интернет-ресурсов).

 

Цели и задачи

1. Повышение уровня информированности населения по вопросам новых условий льготного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения;

2. Усовершенствование системы взаимодействия между врачами (фельдшерами), аптечными работниками и льготными категориями граждан.

.   Создание благоприятного имиджа проводимых в стране преобразований в области монетизации льгот, льготного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного оздоровления граждан;

.   Ликвидация народных волнений, забастовок и недовольства населения по поводу реформ здравоохранения.

.   Экономия времени лечащего врача и фармацевта, вынужденных сегодня не только выполнять свои профессиональные функции, но и отвечать на большое количество вопросов, задаваемых взволнованными проводимыми реформами гражданами.

 

Содержание проекта

Предлагаемая информационная стратегия Управления здравоохранения администрации Красноярского края в целях повышения уровня информированности населения относительно реформ здравоохранения представляет собой комплекс следующих мероприятий:

1. Создание на официальном сайте Управления здравоохранения администрации Красноярского края страницы, посвященной новым условиям обеспечения населения нашего региона льготными лекарственными препаратами и предоставления бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение (см. приложение 4), а также форума, посещаемого специалистами УЗКК и предоставляющего посетителям возможность получить ответы на интересующие их вопросы «из первых рук».

2. Организация при Управлении социальной защиты администрации Красноярского края бесплатных обучающих семинаров для инвалидов.

.   Разработка и выпуск краевым Управлением здравоохранения телевизионной программы, посвященной организации системы здравоохранения Красноярского края и периодическое включение в нее сюжетов о льготном лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении (см. приложение 4).

.   Выпуск периодических публикаций в печатных СМИ, а также серии сюжетов по краевому радио и телевидению, посвященных данной проблематике и текущим изменениям, связанным с темой льготного обеспечения граждан в сфере здравоохранения. Наиболее часто сюжеты должны выходить в конце 2005 года, когда население особенно активизируется в преддверии предстоящей монетизации; а также перед вступлением 1 июня в действие обновленного Перечня льготных лекарственных препаратов (см. приложение 4).

.   Организация информационных поводов (например, День пожилого человека - 1 октября; День инвалидов - 4 декабря) для предоставления пенсионерам, ветеранам, инвалидам возможности получить консультацию непосредственно от специалистов УЗКК. Для данных мероприятий также планируется подготовка информационных буклетов, содержащих основные сведения по вводимым изменениям.

.   Усовершенствование системы работы «Горячих линий»: создание дополнительных номеров телефонов, а также единой социальной справочной службы по монетизации льгот не только в целях предоставления населению края всей интересующей их информации, но и для получения необходимых сведений о степени информированности населения по вопросам проводимых в стране преобразований. По результатам анализа полученных данных специалистами должна проводиться корректировка объема и содержания предоставляемой населению информации.

.   Организация наглядной информации на отдельных стендах в холлах поликлиник, рядом с регистратурой, а также в аптеках - на самом доступном, удобном для чтения месте, которая значительно поможет гражданам разобраться в сути происходящего (что значительно уменьшит степень их взволнованности и подозрительности, создаст условия для ознакомления с правилами законного получения информации и защиты своих прав).

Рекомендуем разместить на стендах информацию следующего содержания:

I. В поликлиниках:

1. Ф.и.о., должность лиц, ответственных за организацию работы по вопросам льготного лекарственного обеспечения граждан (по сменам, с указанием часов работы и № кабинета).

2. Список документов, которые должен предоставить гражданин, имеющий право на льготное получение лекарств, при первичном посещении врача:

· паспорт (для детей - свидетельство о рождении);

· пенсионное страховое свидетельство;

·   полис ОМС;

·   документ, подтверждающий право на льготу (удостоверение участника ВОВ, инвалида и т.д.)

3. Где и у кого гражданин может ознакомиться с Перечнем лекарственных средств льготного отпуска (необходимости размещать на стендах аптек и поликлиник списки препаратов нет, т.к. без помощи специалиста человек не сможет там ничего найти) и Перечнем категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

4. Информация об аптечных организациях, в которых граждане могут приобрести лекарственные средства по льготным рецептам (№ аптеки, адрес, телефон, часы работы в обычные и выходные дни).

.   Телефоны организаций, где можно получить информацию по вопросам обеспечения лекарственными средствами: управление здравоохранения (территории), страховой медицинской организации, КФОМС (филиала), «горячих линий».

II. В аптеках:

1. Ф.и.о., должность лица, ответственного за организацию обеспечения граждан лекарственными средствами по льготным рецептам.

2. Где и у кого гражданин может ознакомиться с Перечнем лекарственных средств льготного отпуска и Перечнем категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.

.   Правила отсроченного обслуживания, определяющие порядок действия фармацевта в случае временного отсутствия препарата в аптечной организации: заменить препарат на другой ответственным лицом за организацию льготного лекарственного обеспечения в лечебном учреждении; направить дополнительную заявку уполномоченной фармацевтической организации (поставщику) и организовать отсроченное обеспечение больного в срок не более 10 дней.

.   Телефоны организаций, где гражданин может получить информацию по вопросам обеспечения лекарственными средствами:

· поликлиники, выдавшей рецепт (телефон ответственного лица);

·   управления здравоохранения (территории);

·   страховой медицинской организации;

·   КФОМС (филиала);

·   «Горячих линий»

5. В случае отказа в обеспечении лекарственным средством, гражданин может обратиться:

1. к лечащему врачу (или лицу, ответственному по поликлинике за организацию работы по льготному отпуску);

2. в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС;

.   в КФОМС

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.