Все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63

2020-04-01 125
Все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Александрович Наумов

и

Все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63

приглашают Вас в мир дебатов!

 

Дебаты помогут Вам во многом!

 

В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений.

 

Вы хотите научиться:

 

Ø разбираться в актуальных проблемах современности

Ø критически мыслить

Ø смотреть на вещи с разных точек зрения

Ø логически выстраивать свои мысли

Ø задавать острые вопросы

Ø убеждать других

Ø общаться со сверстниками из других стран

 

 

Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб!

 

Наши двери открыты для всех.

Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки.

 

 

Главное - это Вы сами!­­

Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25

 

Почему дебаты?

(история и современность)

Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии.

В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63.

 

Целями программы "Дебаты" являются:

· способствовать становлению гражданского общества;

· способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе:

- терпимости и уважения к различным взглядам

- партнёрского общения и умения работать в команде

- способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы

Дебаты в нашей школе используются:

 

§ на уроке

как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся

§ в научно-исследовательской деятельности учащихся

для развития навыков работы с информацией

§ в воспитательной работе

для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств

Кодекс чести дебатёра

РАЗДЕЛ I

 

1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.

Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов.

4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды.

 

РАЗДЕЛ II

 

1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами.

2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями.

 

A. Нормы для дебатёра

- при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов

- дебатёры должны спорить в дружественной манере

- язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим

- дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения.

- дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов

 

 

B. Нормы для тренеров

- тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам

- тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию

- тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы

- тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов.

- отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении

 

C. Нормы для судей

- судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения

- роль судей в дебатах не "карать", а обучать

- судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов

- в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров

- судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол)

- дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным

- судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

 

Мастерские эксперта

 

Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.

Мастерская «Подготовка поддержек»

Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при подготовке речи.

Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс. Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении.

Наша история

Дебат-клубу в сентябре 1999 года исполняется ровно год. Основные этапы его легендарной биографии.

 

— март 1998 г. - учителя Наумов С.А. и Васильева Л.К. знакомятся с игрой "Дебаты"

— сентябрь 1998 г. - в школе открыт клуб "Дебаты"

октябрь 1998 года - первая официальная игра в клубе

— ноябрь 1998 года - наши "учителя-основатели" получают звание тренера международной программы "Дебаты"

декабрь 1998 года - "отец-основатель" клуба Наумов Сергей Александрович получает в Москве звание регионального эксперта - самого молодого в России!

— 15 января 1999 года - мы даём показательную игру на весь город, на которой присутствуют 200 дебатёров и первые лица города. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ!

— 24 февраля 1999 года - наши дебатёры участвуют в показательной игре перед телекамерами на всю Россию.

14 марта 1999 года - СЕНСАЦИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ!!! Победителем Открытого Чемпионата города по игре "Дебаты" стала команда 11б класса нашей школы. Наша Вторая сборная заняла призовое 7 место

— 1-4 апреля 1999 года на Региональном чемпионате в Комарово наши команды занимают 3 и 5 место.

 

МЫ ГОРДИМСЯ НАШИМИ ПОБЕДАМИ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

     
 

Наш Дебат-клуб

 

 

 

 

Состав участников на 1998-99 учебный год:

 

Ø Суперлига - 20 чел.

Ø Первая лига - 35 чел

 

 

Наши "звёзды"

 

Как много звёзд на небе, и как мало их в жизни…

 

В нашем Дебат-клубе "звёздами" не рождаются, звёздами становятся. Много у нас хороших дебатёров, но самые выдающиеся - это победители крупных турниров:

 

Команда бывшего 11 "б" класса - победитель Открытого чемпионата Санкт-Петербурга 1999 года, бронзовый призёр региональных игр в Комарово

 

I спикер - Сован Екатерина, лучший дебатёр нашей школы прошлого года, второе место среди лучших спикеров города, упорная, настойчивая девушка с "железным" характером, и невероятным обаянием. Сделала карьеру дебатёра за 5 месяцев. Сейчас студентка Университета Технологии и дизайна.

 

II спикер - Бубнова Татьяна, 7 место среди лучших спикеров города, в дебатах - со дня основания клуба, способная и ответственная девушка, для которой дебаты - не просто слово. "Человек года" в нашей школе. Студентка Государственного Университета.

 

III спикер - Булыгина Татьяна, 3 место среди лучших спикеров города, дебатёр, всё пропукающий через себя, через свои чувства и переживания. Сейчас студентка Технического Университета

 

Команда бывшего 9 э класса - 7 место на Открытом чемпионате, 5 место на Региональных играх в Комарово:

 

I спикер - Каменная Анастасия, в дебатах за 2 месяца совершила головокружительную карьеру от скромной тихой девушки-новичка в нашей школе - до супердебатёра, побеждающего не только сверстников, но и студентов Петербурга в Парламентских дебатах. Избрана "Человеком месяца"

 

II спикер - Давыдов Александр - мастер перекрёстных вопросов и "король юмора" в наших дебатах. Умеет думать, что - главное для любого дебатёра. Избран "Человеком месяца"

 

III спикер - Нежинский Юрий, блестящий ум, самостоятельность мышления, великолепный стиль поведения и подкупающая манера поведения. Спикер - универсал, играет одинаково хорошо в любой роле. "Тайное оружие" нашего Дебат-клуба.

Темы для дебатов

В "Дебатах" темы бывают разные - смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы, которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров.

В 1998-99 в Суперлиге такими темами были:

 

ü Октябрь 1917 года был неизбежен

ü Голливуд губит отечественный кинематограф

ü Коммунизм противоречит природе человека

ü Личность играет решающую роль в истории

ü Граждане имеют право на ношение огнестрельного оружия

ü Социализм обеспечивает более совершенное общество чем капитализм

ü Путь реформ в России невозможен

ü России следует вмешаться в события на Балканах

 

В Первой лиге тематика игр была следующей:

 

¨ Смертную казнь следует отменить

¨ Всеобщая воинская обязанность должна быть отменена

¨ Наказания в школе способствуют повышению качества обучения

¨ Образование в российской школе должно быть бесплатным

 

 

Руководство Дебат-клуба

Президент - региональный эксперт международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии

№ 63 - Наумов Сергей Александрович

Школьный координатор - тренер международной программы "Дебаты", учитель истории школы-гимназии № 63 Васильева Людмила Константиновна

Школьный эксперт -  учитель истории школы-гимназии № 63 - Кукушкина Ольга Георгиевна

Научный консультант - учитель истории школы № 81 - Михайлов Алексей Геннадьевич (СпбГУ)

Сергей Александрович Наумов

и

все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63

приглашают Вас в мир дебатов!

 

Дебаты помогут Вам во многом!

 

В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений.

 

Вы хотите научиться:

 

Ø разбираться в актуальных проблемах современности

Ø критически мыслить

Ø смотреть на вещи с разных точек зрения

Ø логически выстраивать свои мысли

Ø задавать острые вопросы

Ø убеждать других

Ø общаться со сверстниками из других стран

 

 

Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб!

 

Наши двери открыты для всех.

Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки.

 

 

Главное - это Вы сами!­­

Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25

 

Почему дебаты?

(история и современность)

Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии.

В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63.

 

Целями программы "Дебаты" являются:

· способствовать становлению гражданского общества;

· способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе:

- терпимости и уважения к различным взглядам

- партнёрского общения и умения работать в команде

- способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы

Дебаты в нашей школе используются:

 

§ на уроке

как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся

§ в научно-исследовательской деятельности учащихся

для развития навыков работы с информацией

§ в воспитательной работе

для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств

Кодекс чести дебатёра

РАЗДЕЛ I

 

1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.

Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов.

4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды.

 

РАЗДЕЛ II

 

1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами.

2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями.

 

A. Нормы для дебатёра

- при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов

- дебатёры должны спорить в дружественной манере

- язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим

- дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения.

- дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов

 

 

B. Нормы для тренеров

- тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам

- тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию

- тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы

- тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов.

- отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении

 

C. Нормы для судей

- судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения

- роль судей в дебатах не "карать", а обучать

- судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов

- в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров

- судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол)

- дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным

- судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.