Анализ и оценка проведения тренингов в организации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ и оценка проведения тренингов в организации

2020-04-01 181
Анализ и оценка проведения тренингов в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В компании ООО «Виза» активно проводятся тренинги различной тематики с персоналом. Преимущественно это тренинги по основам продаж, так же по запросу руководителей отделов проводятся коммуникативные тренинги, тайм-менеджмент, командообразующие тренинги.

С 2010 года запустилась программа корпоративный университет, в состав участников включен персонал, зачисленный в кадровый резерв.

Основными участниками тренингов являются работники отдела продаж (менеджеры, консультанты).

В штате компании есть два корпоративных тренинг-менеджера, основная функция которых обучение сотрудников. Так же тренинг-менеджеры занимаются обучением персонала и в другом филиале.

Тренинги состоят, как правило, из теоретической части, кейсовых заданий, деловых и интерактивных игр.

Содержание тренингов зависит от того, какие цели перед ним ставятся, и какие знания и навыки необходимо развить у обучающихся.

Целями могут быть: развитие знаний, умений для успешной работы персонала, приобретение практических навыков, повышение лояльности персонала, закрепление полученных знаний, повышение уровня продаж и т.д.

Занятия проходят в основном целый день, блок теоретической информации, а затем закрепляется на практических заданиях. Группа активно участвует в обсуждении, разборе ситуации, задача тренера задействовать всех в дискуссии, разжечь интерес к проблеме, что бы участники могли решить ситуации с точки зрения практической пользы. По окончании тренинга важно оценить его эффективность. Это значит, что нужно понять, достигнуты ли поставленные цели, проконтролировать качество проведения тренинга, как правило, для этого в конце тренинга все участники делятся своими впечатлениями, подводят итоги и заполняют обратную связь.

Основные сложности в организации тренингов связаны с проблемами места проведения тренингов, так как конференц-зал отсутствует и тренинги проходят в отделе продаж, где маленькая площадь. Поэтому к концу занятия может накопиться усталость и дискомфорт, так же тренинги проходят по выходным дня, что вызывает недовольство персонала.

Так как тренинг-менеджер не всегда обладает достаточными знаниями в какой либо области, то их тренинги могут носить теоретизированный характер и иметь мало практической пользы, поэтому очень важно тренинг-менеджеру проводить предварительный анализ материалов для тренингов, рекомендуется ознакомиться не только с литературными источниками, но и беседовать с сотрудниками, руководителями, специалистами по данной сфере.

Так же рекомендуется периодически посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров, чего пока компания себе позволить не может.

Что бы оценить эффективность проведения тренингов и их восприятие сотрудниками, насколько информация актуальна и применима в практике, мы разработали анкеты с обратной связью и попросили заполнить их участников тренинга. Было рассмотрено 3 тренинга:

·   «Компенсация и мотивация»

·   «Ключ к успеху»

«Способность к управлению и подчинению» Количество респондентов колебалось от 20-35 человек (Приложение 1)

Целью проведения анкеты является оценка работы тренинг-менеджера с сотрудниками предприятия.

человек из 30 заметили улучшение настроение после тренинга, причем 10 из них оценили свое улучшение в 4 балла по 5 бальной шкале, настроение 10 человек осталось прежним, а 5 человек заметили даже ухудшения настроения. 15 участников тренинга посчитали, что тематика актуальна и интересна для них и оценили ее в 3, 4 и 5 баллов. 11 человек посчитали тренинг интересным и важным, но не применимый для них, а у 4 участников тренинг не вызвал интереса, для них эта информация не имела значения, так как они уже знакомы с ней.

 

Подача информации и ее новизна

Подача информации и ее новизна Количество человек

Шкала

    1 2 3 4 5
Тренинг изложен ясно и понятно, много новой информации 5     3 2  
Материал понятен, но нет новой информации 21 18 3      
Материал изложен не понятно и сложно 4 2 2      

 

Анализируя таблицу Подачи информации мы видим что, большинству участников тренингов хотелось бы получить больше новой информации, хотя в целом материал изложен понятно и ясно.

 

Полезность информации и ее практическое применение

Полезность и практическое применение информации Количество человек

Шкала

    1 2 3 4 5
Информация актуальна, я буду ее использовать на практике 10 5 4 1    
Материал полезен, но я затрудняюсь его использовать в практике 15   10 5    
Нет нечего полезного для меня в данной информации 5 4 1      

Таким образом, только 10 человек из 30 будут использовать полученные знания на практике, для большинства применение этих знаний составляет проблему, так же есть и участники, которые нечего полезного не подчеркнули из проведенного тренинга.

На вопрос что стоит включать в тренинг, 26 человек ответили, что необходимо больше практики, 4 человека посчитали, что больше внимание стоит уделить теории.

На основе полученной информации, мы видим, что на тренингах рассмотрены актуальные и важные темы, материал подается понятно и четко, но не хватает современной информации, которую можно использовать на практике, такой материал, который преподноситься сейчас не применим для сотрудников в практической деятельности.

 

Темп тренинга и состояние участников

Темп тренинга и состояние участников Количество человек

Шкала

    1 2 3 4 5
Темп был выдержан, я чувствовал(а) себя комфортно 10       2 8
Тренинг проходил быстро, трудно было успевать и воспринимать 12   2 9 1  
Тренинг был медленным и скучным 8   1 3 4  

 

Анализируя эту таблицу, мы видим, что для большинства участников тренинг проходил достаточно динамично и было трудно воспринимать и успевать за подачей информации, однако 8 человек показалось, что тренинг был достаточно вялым и скучным. И только 10 участников выдержали темп подачи тренинга и чувствовали себя комфортно.

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.