Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

2020-04-01 116
Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность

Статьёй 34 Конституции РФ каждому гражданину предоставлено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Реализуя своё право, граждане вправе определять сферу этой деятельности и осуществлять её в индивидуальном порядке либо путем создания коммерческой организации как формы коллективного предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства успешно действуют на рынке, оперативного реагируя на изменение его конъюнктуры, постоянно расширяют сферу своей деятельности. Следовательно, развитие малого бизнеса влияет на экономическую и социальную жизнь общества в целом. Поэтому развитие малого предпринимательства становится все более значимым для экономики отдельных регионов и страны в целом.

Развитию малого бизнеса способствует реализация различных направлений государственной политики по его поддержке. Для стимулирования этой деятельности государство пытается снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства: введены специальные налоговые режимы налогообложения, при которых один налог заменяет уплату нескольких налогов, законами РФ и законами субъектов РФ устанавливаются льготы при налогообложении. Кроме того, субъектам малого предпринимательства государство оказывает финансовую поддержку. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005г. №249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства», средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

1) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

2) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

3) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

4) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

5) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Целью дипломной работы является: исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие субъектов малого предпринимательства и проследить то, как проходит их государственная регистрация;

- на примере функционирующего малого предприятия провести финансово экономический анализ деятельности;

- исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в Российской федерации.

В качестве объекта исследования выбрано ООО «Окей Сервис»

Структура работы:

Данная работа состоит из введения четырёх глав и заключения.

В первой главе говорится о понятии субъектов малого предпринимательства, государственной регистрации этих субъектов, а так же видах деятельности субъектов малого предпринимательства и порядке её лицензирования. Во второй главе мною проведён финансово экономический анализ деятельности на примере ООО «Окей Сервис». В третьей главе, описывается характеристика систем налогообложения малого бизнеса. В четвёртой, заключительной главе, рассматривается автоматизация бухгалтерского и налогового учёта.


Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Нормированное регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса

Заключение

 

За прошедшие 10 лет малое предпринимательство постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты.

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Государством неоднократно применялись меры для развития малого бизнеса. Это отражается в ходе принятия в 1995г. Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательства РФ" и в 1996г. Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малых предприятий". Однако данные законы не проявили себя в полной мере и не обеспечили решения задач наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Очередным шагом для дальнейшего развития данного сектора рынка, а также логичным продолжением упрощенной системы налогообложения был закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" принятый Государственной думой в 1998г.

С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им гла­вы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

● Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.

● Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.

● Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2003 г.

В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

Действующая с 2003 года упрощенная система предоставляет налогоплательщику самостоятельный выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Применение вмененного налога в России вряд ли определяется только фискальными целями. При этом методика налога не отличается гибкостью и не может учитывать всю совокупность факторов, влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальным показателем является прибыль (доход) организации. Именно налог на прибыль отвечает всем требованиям либеральной рыночной экономики. Однако, коль скоро отдельные представители бизнеса «уходят» от налога на прибыль, а налоговые органы не в силах его собрать в полной мере, вводиться вмененный налог, основная задача которого - перевести всех потенциальных плательщиков в легальный сектор экономики. Поэтому вмененный налог должен носить временный характер.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге и предполагает для налогоплательщиков - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Юридические лица, имеющие статус субъектов малого предпринимательства, могут применять общий режим налогообложения, так же как и предприниматели, в добровольном порядке. Исключение составляют виды деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вменённый доход.

Общую систему налогообложения юридические лица вправе применять в отношении, как всех видов деятельности организации, так и отдельных видов в случае, когда по одному из видов деятельности субъект уплачивает ЕНВД.

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) Налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Если в отношении индивидуальных предпринимателей законодательство не требует ведения бухгалтерского учёта, то в отношении организаций такое требование является обязательным.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. № 230 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности».

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Основы законодательства российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1.

 Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а так же физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Постановление Росстата от 24 января 2006 г. №4 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Постановление Госкомстата России от 28 января 2003 г. №31 «Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за перевозочной деятельностью малого предприятия - владельца (арендатора) грузовых автомобилей».

Постановление Росстата России от 5 августа 2005 г. №59 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2006 год».

Постановление Росстата России от 5 августа 2005 г. №58 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2006 год».

Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99».

Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций».

Письмо МНС России от 15 сентября 2004 г. №33-0-11/581.

Письмо УМНС России по г. Москве от 22 декабря 2003 г. №21-09/70697.

Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2007. – 288 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

Фадеева Ю.Л. Налогообложение в малом бизнесе: на примерах из практики: практическое руководство. – М.: Эксмо, 2007. – 352с. – (Справочник руководителя и главного бухгалтера).

Харитонов С.А Технология ведения учёта в программе «1С: Бухгалтерия 8.0.» Практическое пособие. – М.: «1С: Паблишинг», 2005. – 412 с.: ил

1С: Предприятие 8.0. Конфигурация «Управление торговлей». Редакция 10.2 Методики учёта торговых операций ЗАО «1С» 2004 (Номер издания 10.2.2.01, дата выхода 22 декабря 2004г.)

1С: Предприятие 8.0. Конфигурация «Управление торговлей». Редакция 10.2. Описание конфигурации. Номер издания 10.2.1.01. дата выхода: 17 декабря 2004 г.


[1] ст. 3 Федеральный закон от 18.10.2007 г.№230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"

[2] п. 1 ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[3] п. 2 ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[4] п. 2 ст. 66 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[5] п. 3 ст. 66 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[6] п. 1 ст. 66 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[7] п. 6 ст. 66 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[8] п.1 ст. 107 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[9] п. 1 ст.109 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[10] п. 3 ст.109 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[11] ст. 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[12] ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

[13] ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[14] ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

[15] ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации

[16] п. 3 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[17] ст. 17 Закона о лицензировании

[18] п. 2 ст. 1 Закона о лицензировании

[19] ст. 8 Закона о лицензировании.

[20] ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации.

[21] ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации.

[22] ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.

[23] п.1 ст. 1 Закона о бухгалтерском учёте.

[24] ст. 6 Закона о бухгалтерском учёте.

[25] Письмо Минфина России от 12 февраля 2002 г. № 16 - 00 - 14 / 50

[26] Письмо МНС России от 15 сентября 2004г. № 33-0-11/581.

[27] п.3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.

[28] ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

[29] ст.6 Федерального закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

[30] Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

[31] ст.1. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»

[32] глава 2 Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

[33] ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации.

[34] ст. 2 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462 – 1.

[35] Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

[36] Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2006 г. № 03-11-04/2/289.

[37] ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[38] ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации.

[39] ст. 346.15-346.17 Налогового кодекса Российской Федерации.

[40] ст. 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации.

[41] ст. 346.27 Налогового Кодекса Российской Федерации.

 

[42] Субъекты могут переходить на уплату ЕСХН, если по итогам работы за предыдущий год от продажи, произведенной ими сельхозпродукции в общей сумме доходов, составляет не менее 70%.

Введение

 

Актуальность

Статьёй 34 Конституции РФ каждому гражданину предоставлено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Реализуя своё право, граждане вправе определять сферу этой деятельности и осуществлять её в индивидуальном порядке либо путем создания коммерческой организации как формы коллективного предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства успешно действуют на рынке, оперативного реагируя на изменение его конъюнктуры, постоянно расширяют сферу своей деятельности. Следовательно, развитие малого бизнеса влияет на экономическую и социальную жизнь общества в целом. Поэтому развитие малого предпринимательства становится все более значимым для экономики отдельных регионов и страны в целом.

Развитию малого бизнеса способствует реализация различных направлений государственной политики по его поддержке. Для стимулирования этой деятельности государство пытается снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства: введены специальные налоговые режимы налогообложения, при которых один налог заменяет уплату нескольких налогов, законами РФ и законами субъектов РФ устанавливаются льготы при налогообложении. Кроме того, субъектам малого предпринимательства государство оказывает финансовую поддержку. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005г. №249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства», средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

1) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

2) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

3) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

4) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

5) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Целью дипломной работы является: исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие субъектов малого предпринимательства и проследить то, как проходит их государственная регистрация;

- на примере функционирующего малого предприятия провести финансово экономический анализ деятельности;

- исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в Российской федерации.

В качестве объекта исследования выбрано ООО «Окей Сервис»

Структура работы:

Данная работа состоит из введения четырёх глав и заключения.

В первой главе говорится о понятии субъектов малого предпринимательства, государственной регистрации этих субъектов, а так же видах деятельности субъектов малого предпринимательства и порядке её лицензирования. Во второй главе мною проведён финансово экономический анализ деятельности на примере ООО «Окей Сервис». В третьей главе, описывается характеристика систем налогообложения малого бизнеса. В четвёртой, заключительной главе, рассматривается автоматизация бухгалтерского и налогового учёта.


Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.