Лютер и предопределение (дополнение) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лютер и предопределение (дополнение)

2020-04-01 110
Лютер и предопределение (дополнение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некий лютеранин Дмитрий наводит «ложное и ошибочное учение кальвинистов о предопределении и провидении Божьем» в 4 пунктах и утверждает, что «учение Лютера и лютеранской церкви имеет мало общего с учением Кальвина». По поводу учения лютеранской церкви я без особых сомнений соглашусь. Но в отношении Лютера — не просто не могу согласиться, но утверждаю, что Лютер и Кальвин учили об одном и том же предопределении. Говоря современными словами, Лютер — кальвинист. Нижеизложенные цитаты Лютера подтверждают 4 «заблуждения» кальвинистов, изложенные по словам Дмитрия в Книге Согласия (Сводные артикулы [статьи визитации], IV).

Сравните сами:

І. Что Христос умер не за всех людей, но лишь за избранных.

Мартин Лютер пишет:

«Ибо в абсолютном смысле Христос умер не для всех, потому что Он говорит: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих...», — Он не говорит: «за всех», — «...изливаемая во оставление грехов»(Мк.14:24; Мтф. 26:28)» (с. 415, Л.к Рим.*).

Для противников подобных «кальвинистских» высказываний вдобавок отмечу, что Лютер, как и большинство истинных кальвинистов, проповедовал также «другую сторону медали»:

«Потому что Христос — не жестокий господин, Он — Умилостивление за грехи всего мира» (с. 40, Л.к Гал.*);

«…чтобы вы приобрели уверенность, что Христос уничтожил не только грехи некоторых людей, но также грехи ваши и всего мира. Жертва была принесена за грехи всего мира, даже несмотря на его неверие....То есть веруйте, что Христос был предан не только за грехи других, но и за ваши грехи» (с. 40, Л.к Гал.*).

Для понимания двух, на первый взгляд, взаимоисключающих утверждений Лютера я приведу несколько замечаний.

Когда Лютер говорит о жертве Христа за всех, то он добавляет:

1. «Я избегаю всяких размышлений о Божием величии и опираюсь на человечность Христа.» (с. 41, Л.к Гал.*);

2. «Поэтому, размышляя об оправдании и о том, где можно найти Бога, оправдывающего и прощающего грешников, знайте, что нет другого Бога, кроме Человека Иисуса Христа. …ибо исследующий Божие могущество будет поглощён Его славою. Я по собственному опыту знаю, о чём говорю.» (с. 32, Л.к Гал.*);

3. «Поэтому, когда вам приходится думать о спасении, оставьте все размышления о [Божьем] могуществе, все мысли о делах, традициях и философии и, разумеется, о самом Законе Божьем» (с. 33, Л.к Гал.*).

К тому же следует иметь в виду, что Лютер отрицал наличие свободной воли у человека по отношению к Богу. А это — центральная ось его богословия в вопросе спасения (смотрите книгу «О рабстве воли»). Не принимая это в расчёт мы вряд ли поймём истинный смысл его высказываний.

Следующая цитата Лютера показывает его понимание вопроса о спасении людей:

«Христос, — говорит он [Павел], — избавил нас от этого порочного царства дьявола и мира, совершив это по воле, доброму соизволению и заповеди Отца (Гал. 1:4). Следовательно, мы были избавлены не по нашей собственной воле и не нашими стараниями (Рим.9:16), равно как и не нашею мудростью и не по [нашему] собственному замыслу.» (с. 45, Л.к Гал.*)

II. Что Бог создал большую часть людей для вечного осуждения и не желает того, чтобы они обратились и были спасены.

Мартин Лютер заявляет:

«Бог совершает много такого, о чём Он не объявляет нам в своём слове, и желает много такого, о чём не желает нам объявлять в своём слове. Так, смерти грешника Он не желает как раз по слову своему, однако по своей неисповедимой воле Он её желает. Ныне нам надлежит смотреть на его слово и оставить в стороне его неисповедимую волю» (с. 398, М.Лютер, «О рабстве воли»);

«Второе возражение заключается в том, что «[Бог]...хочет, чтобы все люди спаслись...» (1Тим.2.4), и Он отдал Своего Сына за нас, людей, и создал человека для жизни вечной. Подобным же образом: Всё существует для человека, а сам человек существует для Бога, для того, чтобы Он мог получать удовольствие от него, и т.д. Эти и другие, подобные им утверждения, могут быть опровергнуты столь же легко, как и первое. Ибо данные библейские фрагменты всегда должны пониматься, как относящиеся только к избранным, о чём Апостол говорит в 2 Тим. (2:10): «Посему...всё...ради избранных».Ибо в абсолютном смысле Христос умер не для всех, потому что Он говорит: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих...», — Он не говорит: «за всех», — «...изливаемая во оставление грехов» (Мк.14:24; Мтф. 26:28)» (с. 414–415, Л.к Рим.*);

«Он говорит, во-первых: «...Призванным по Его изволению...». Отсюда явственно вытекает, что другие не призваны по Его изволению. Термин «изволение» [«замысел»] описывает предопределение Божье, свободное избрание и обсуждение или совет» (с. 412, Л.к Рим.*).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.