Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура доходов консолидированного бюджета Российской Федерации характеризуется высокой долей косвенных налогов - за последние три года она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 %.
Стабильность доходов обуславливается высокой собираемостью акцизов, а также введением их на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте внутри страны. Собираемость - как отношение суммы фактически поступивших в консолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных - за последние три года не опускается ниже 74 %.
По данным ФНС России около четверти всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ составляют акцизы на алкогольную продукцию, что указано в таблице 1. Основная их часть приходится на группу «спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия», доля которых вместе со спиртом этиловым из пищевого сырья в общих налоговых поступлениях в консолидированный бюджет за последние три года составляла не менее 1,8 % [15].
Таблица 1 - Поступление акцизов в Консолидированный бюджет за 2011 - 2013 года в миллиардах рублей
Наименование налогов и платежей | Динамика по годам | ||
2011 | 2012 | 2013 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
В процентах к общему объему бюджета | 1,80% | 1,86% | 1,98% |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 119 538,9 | 137 977,4 | 159 283,0 |
В том числе: | |||
- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации | 6 850,4 | 7 726,2 | 8 781,8 |
- акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации | 6 216,6 | 6 841,8 | 7 589,0 |
- акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации | 633,8 | 884,4 | 1 192,8 |
- акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации | 1 161,4 | 1 184,2 | 1 206,0 |
- акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации | 58 709,1 | 70 275,0 | 84 032,4 |
- акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации | 38 380,9 | 42 733,9 | 47 518,8 |
- акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации | 38 380,9 | 42 464,4 | 46 674,6 |
- акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации | 265,8 | 469,5 | 844,2 |
- акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации | 1 319,0 | 1 617,8 | 1 931,2 |
- акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации | 12 234,2 | 13 480,5 | 14 781,3 |
- акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | 883,9 | 959,8 | 1 031,5 |
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации | 28 564,9 | 32 789,3 | 37 530,5 |
|
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 6288,3 млрд рублей, что на 20,9% меньше, чем за 2011 год [15]. Из них 327,4 млрд рублей приходится на акцизы по подакциозным товарам, производимым на территории Российской Федерации, что составило 9,96% от общего объема собранных налогов, сборов и иных обязательных платежей.
В декабре 2012 году поступления в консолидированный бюджет составили 635,9 млрд рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 33,4%, что показано в таблице 2.
Таблица 2 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в миллиардах рублей
|
Наименование налогов | В 2013 году | В процентах к 2012 году | ||||
Консолидированный бюджет | В том числе: | Консолидированный бюджет | В том числе: | |||
Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской федерации | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской федерации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего | 6288,3 | 2502,6 | 3785,7 | 79,1 | 70,1 | 86,5 |
Из них: | ||||||
- налог на прибыль организаций | 1264,4 | 195,4 | 1069,0 | 50,3 | 25,7 | 61,0 |
- налог на доходы физических лиц | 1665,0 | - | 1665,0 | 100,0 | - | 100,0 |
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1176,6 | 1176,6 | - | 117,9 | 117,9 | - |
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 327,4 | 81,7 | 245,7 | 104,0 | 65,2 | 129,7 |
- налоги на имущество | 569,7 | - | 569,7 | 115,5 | - | 115,5 |
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1080,9 | 1006,3 | 74,7 | 62,0 | 61,5 | 71,1 |
- налог на добычу полезных ископаемых | 1053,8 | 981,5 | 72,3 | 61,7 | 61,2 | 70,0 |
- поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 2,3 | 0,9 | 1,5 | 62,0 | 98,5 | 51,1 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей Консолидированного бюджета в 2013 году обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%, что указано на рисунке 1. На акцизы же приходится 5,2% от общего объема [15].
Рисунок 1 - Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в 2013 году в процентах к итогу
В 2013 году в Консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 327,4 млрд рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2012 годом. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г. соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. В декабре 2013 году поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд рублей, что на 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем, что показано в таблице 3.
|
Таблица 3 - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Наименование налогов | 2013 год | Справочно 2012 год | ||||||
Консолидированный бюджет | В том числе: | Консолидированный бюджет | В том числе: | |||||
В млрд рублей | В процентах к итогу | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | В млрд рублей | В процентах к итогу | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего: | 327,4 | 100 | 81,7 | 245,7 | 314,7 | 100 | 125,2 | 189,4 |
Из них на: | ||||||||
- спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) | 4,4 | 1,3 | 2,2 | 2,1 | 6,0 | 1,9 | 3,0 | 2,9 |
- табачную продукцию | 78,3 | 23,9 | 78,3 | - | 63,8 | 20,3 | 63,8 | - |
- автомобильный бензин | 109,8 | 33,5 | - | 109,8 | 103,9 | 33,0 | 41,6 | 62,4 |
- легковые автомобили и мотоциклы | 2,1 | 0,6 | 2,1 | - | 3,3 | 1,0 | 3,3 | - |
- дизельное топливо | 32,3 | 9,9 | - | 32,3 | 32,9 | 10,5 | 13,2 | 19,7 |
- моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 1,3 | 0,4 | - | 1,3 | 1,5 | 0,5 | 0,6 | 0,9 |
- вина | 4,6 | 1,4 | - | 4,6 | 4,7 | 1,5 | - | 4,7 |
- пиво | 30,3 | 9,2 | - | 30,3 | 29,0 | 9,2 | - | 29,0 |
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) | 59,0 | 18,0 | - | 59,0 | 65,4 | 20,8 | - | 65,4 |
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) | 1,2 | 0,4 | - | 1,2 | 1,3 | 0,4 | - | 1,3 |
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) | 3,0 | 0,9 | - | 3,0 | 3,2 | 1,0 | - | 3,2 |
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что доля акцизов в Консолидированном бюджете в целом и по всем видам отдельно за последние два года увеличилась.
|
Таким образом, мы видим, что акцизы всегда имели «львиную долю» в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективным способом воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы, государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара. Так, особое место в системе косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!