Анализ значимости роли акцизов в Консолидированном бюджете Российской Федерации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ значимости роли акцизов в Консолидированном бюджете Российской Федерации

2020-04-01 142
Анализ значимости роли акцизов в Консолидированном бюджете Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структура доходов консолидированного бюджета Российской Федерации характеризуется высокой долей косвенных налогов - за последние три года она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 %.

Стабильность доходов обуславливается высокой собираемостью акцизов, а также введением их на товары, широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском обороте внутри страны. Собираемость - как отношение суммы фактически поступивших в консолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных - за последние три года не опускается ниже 74 %.

По данным ФНС России около четверти всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ составляют акцизы на алкогольную продукцию, что указано в таблице 1. Основная их часть приходится на группу «спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия», доля которых вместе со спиртом этиловым из пищевого сырья в общих налоговых поступлениях в консолидированный бюджет за последние три года составляла не менее 1,8 % [15].

 

Таблица 1 - Поступление акцизов в Консолидированный бюджет за 2011 - 2013 года в миллиардах рублей

Наименование налогов и платежей

Динамика по годам

  2011 2012 2013
1 2 3 4
В процентах к общему объему бюджета 1,80% 1,86% 1,98%
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 119 538,9 137 977,4 159 283,0
В том числе:      
- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 6 850,4 7 726,2 8 781,8
- акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 6 216,6 6 841,8 7 589,0
- акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации 633,8 884,4 1 192,8
- акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 1 161,4 1 184,2 1 206,0
- акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 58 709,1 70 275,0 84 032,4
- акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 733,9 47 518,8
- акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 464,4 46 674,6
- акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 265,8 469,5 844,2
- акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 1 319,0 1 617,8 1 931,2
- акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 12 234,2 13 480,5 14 781,3
- акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации 883,9 959,8 1 031,5
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 28 564,9 32 789,3 37 530,5

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 6288,3 млрд рублей, что на 20,9% меньше, чем за 2011 год [15]. Из них 327,4 млрд рублей приходится на акцизы по подакциозным товарам, производимым на территории Российской Федерации, что составило 9,96% от общего объема собранных налогов, сборов и иных обязательных платежей.

В декабре 2012 году поступления в консолидированный бюджет составили 635,9 млрд рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 33,4%, что показано в таблице 2.

 

Таблица 2 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в миллиардах рублей

Наименование налогов

В 2013 году

В процентах к 2012 году

  Консолидированный бюджет

В том числе:

Консолидированный бюджет

В том числе:

    Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской федерации   Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской федерации
1 2 3 4 5 6 7
Всего 6288,3 2502,6 3785,7 79,1 70,1 86,5
Из них:            
- налог на прибыль организаций 1264,4 195,4 1069,0 50,3 25,7 61,0
- налог на доходы физических лиц 1665,0 - 1665,0 100,0 - 100,0
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1176,6 1176,6 - 117,9 117,9 -
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 327,4 81,7 245,7 104,0 65,2 129,7
- налоги на имущество 569,7 - 569,7 115,5 - 115,5
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1080,9 1006,3 74,7 62,0 61,5 71,1
- налог на добычу полезных ископаемых 1053,8 981,5 72,3 61,7 61,2 70,0
- поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 2,3 0,9 1,5 62,0 98,5 51,1

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей Консолидированного бюджета в 2013 году обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8%, что указано на рисунке 1. На акцизы же приходится 5,2% от общего объема [15].

 

Рисунок 1 - Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в 2013 году в процентах к итогу

 

В 2013 году в Консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 327,4 млрд рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2012 годом. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г. соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. В декабре 2013 году поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд рублей, что на 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем, что показано в таблице 3.

 

Таблица 3 - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Наименование налогов

2013 год

Справочно 2012 год

 

Консолидированный бюджет

В том числе:

Консолидированный бюджет

В том числе:

  В млрд рублей В процентах к итогу Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации В млрд рублей В процентах к итогу Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего: 327,4 100 81,7 245,7 314,7 100 125,2 189,4
Из них на:                
- спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 4,4 1,3 2,2 2,1 6,0 1,9 3,0 2,9
- табачную продукцию 78,3 23,9 78,3 - 63,8 20,3 63,8 -
- автомобильный бензин 109,8 33,5 - 109,8 103,9 33,0 41,6 62,4
- легковые автомобили и мотоциклы 2,1 0,6 2,1 - 3,3 1,0 3,3 -
- дизельное топливо 32,3 9,9 - 32,3 32,9 10,5 13,2 19,7
- моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 1,3 0,4 - 1,3 1,5 0,5 0,6 0,9
- вина 4,6 1,4 - 4,6 4,7 1,5 - 4,7
- пиво 30,3 9,2 - 30,3 29,0 9,2 - 29,0
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 59,0 18,0 - 59,0 65,4 20,8 - 65,4
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) 1,2 0,4 - 1,2 1,3 0,4 - 1,3
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) 3,0 0,9 - 3,0 3,2 1,0 - 3,2

 

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что доля акцизов в Консолидированном бюджете в целом и по всем видам отдельно за последние два года увеличилась.

Таким образом, мы видим, что акцизы всегда имели «львиную долю» в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективным способом воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы, государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара. Так, особое место в системе косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья).

 


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.