Техника безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Техника безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов

2020-04-01 160
Техника безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предприятия, эксплуатирующие МГ, должны контролировать состояние трубопроводов, в том числе: безопасное техническое состояние нефтепровода, линий связи, линий электропередачи и других линейных узлов и сооружений; появление утечек нефти; ведение работ в охранной зоне; нарушение опознавательных знаков закрепления трассы; выявление неразрешенных работ, проводимых в охранной зоне МГ и в полосе, ограниченной нормативными разрывами до населенных пунктов, дорог, зданий, сооружений; изменения в охранной зоне, прошедшие после предыдущего осмотра.

На МГ предприятием должен быть заведен специальный паспорт, составленный в двух экземплярах. К экземплярам паспорта должна быть приложена его исполнительная схема, с нанесенными трубопроводными деталями и указанием типа и марок сталей труб, установленной арматуры. Один экземпляр паспорта должны хранить в ПО, другой - у ответственного за эксплуатацию нефтепровода, назначенного приказом по предприятию.

Ответственным за общее и безопасное состояние МГ является начальник ЛПУМГ. Кроме начальника ЛПУМГ, приказом должны быть назначены специальные ИТР, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию определенного участка МГ.

На трассе МГ и отводах должны быть установлены: железобетонные столбики, высотой 1,5-2 м на прямых участках в пределах видимости через 300-500 м и на углах поворота МГ с указанным на них километражем МГ и фактической глубиной заложения труб; для закрепления трассы МГ можно использовать также контрольно-измерительные колонки катодной защиты; при прохождении вдоль МГ воздушных линий связи возможно закрепление трассы нефтепровода с использованием опор связи, с указанием на них километража, глубины заложения ГП и расстояния от оси опоры до МГ. Знаки закрепления трассы МГ (километровые и катодные столбики) должны быть окрашены в оранжевый цвет; знаки границ трассы МГ между ЛПУМГ и участками, обслуживаемыми отдельными линейными обходчиками; сигнальные знаки по обеим сторонам охранной зоны на подводных переходах (дюкерах) в соответствии с требованиями Устава внутреннего водного транспорта на расстоянии 100 м от оси МГ и подводного кабеля связи; дорожные знаки в местах пересечения МГ с автомобильными дорогами всех категорий по согласованию с органами Госавтоинспекции, запрещающие остановку транспорта на расстояниях от оси МГ.

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных нефтепроводов (при любом виде прокладки) устанавливается охранная зона в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 м от оси трубопровода с каждой стороны (на землях сельскохозяйственного назначения охранная зона ограничивается условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны).

В охранных зонах МГ без письменного согласия руководства ЛПУМГ запрещается: возводить любые постройки и сооружения; высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения и материалы, скирдовать сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, устраивать водопои, выделять рыбопромышленные участки, осуществлять добычу рыбы, водных животных и растений, колоть и заготавливать лед; сооружать переезды через трассы нефтепроводов; устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов; размещать коллективные сады и огороды; проводить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы; проводить всякого рода горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

В охранных зонах запрещается проводить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию нефтепровод или повредить их, в частности: перемещать, засыпать или ломать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты; открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, открывать и закрывать краны, выключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики; устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей; разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения (устройства), предохраняющие нефтепроводы от разрушения; бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, проводить дноуглубительные и землечерпательные работы; размещать открытые или закрытые источники огня.

 


Заключение

 

Преддипломную практику я проходил в ТОО «Газпромпроект». Цель прохождения практики заключалась в сборе материала, что должно быть испольпользовано при разработке и выполнения дипломного проекта, тема которого является «Увеличение пропускной сособности на участке магистрального нефтепровода Узень-Атырау-Самара». За время практики я собрал и изучил весь необходимый материал длч дальнейшего выполнения проекта. С руководителем сделали необходимые расчеты, которые будут применены в выполнения графической части.

Изучил правило и требования выполнения капитального ремонта. Ознакомилась с вопросами о внедрении производстве новых технологии и технологических процессов, направленных на совершенствование и развития материальной базой предприятия, конструкция машин и оборудования с точки зрения эксплотации и ремонта магистрального нефтепровода.

Расмотрел вопросы по выполнению требовании безопасности и создании здоровых условия труда и дисциплинированного выполнения правил внутреннего распорядка предприятия и за его пределами.

 


Список используемой литературы

1. Бунчук В.А Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. - М.: Недра, 1977.

2. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа / Под ред. В.Ф. Новоселова. - М.: Недра, 1992.

. Транспорт и хранение нефти и газа / Под ред. Н.Н Константинова. - М.: Недра, 1975.

. Трубопроводный транспорт нефти и газа / Под общ. ред. проф. В.А. Юфина. - М.: Недра, 1978.

. Алиев Р.А. и др. Трубопроводный транспорт нефти и газа / Р.А. Алиев, В.Д. Белоусов, А.Г. Немудров. - М.: Недра, 1988.

. Новоселов В.Ф., Гольянов А.И., Муфтахов Е.М. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации газопроводов. Учебное пособие. М., Недра, 1982.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.