Логистический процесс на складе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Логистический процесс на складе.

2020-04-01 279
Логистический процесс на складе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции складов

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Склад решает традиционные задачи, связанные со складской переработкой грузов:

1. максимальное использование складских мощностей;

2. рациональное ведение погрузочно-разгрузочных работ;

3. эффективное использование складского оборудования;

4. устранение потерь товаров при их складской обработке, хранении.

Требования к складским процессам.

Правильно организованный технологический процесс работы склада предприятия оптовой торговли должен обеспечивать:

­ четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

­ эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;

­ рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей;

­ выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;

­ четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям;

­ последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

При разработке планировок складских помещений необходимо соблюдать следующие основные требования:

­ максимально использовать складские площади и объемы;

­ обеспечивать соответствие ширины проходов между технологическим оборудованием техническим характеристикам используемых механизмов;

­ иметь центральные проходы, обеспечивающие свободный поворот в них напольных подъемно-транспортных средств и встречное их движение;

­ располагать участки приемки с той стороны склада. откуда происходит основное поступление товаров а участки комплектования - с той стороны склада, откуда производится основной отпуск товаров;

­ движение грузопотоков должно быть организовано с таким расчетом, чтобы встречные перевозки были сведены к минимуму;

­ учитывать соблюдение правил охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо отметить, что в логистике склад – это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика занимается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.

Логистический процесс на складе можно рассматривать как управление логистическими операциями, связанными с грузопереработкой (операционное управление) и координацию смежных служб, так или иначе обеспечивающих эффективное функционирование склада.

Логистике приходится заниматься вопросами оптимизации складского хозяйства в результате изменившихся внешних условий, в которых функционирует компания, при разработке новой стратегии, выдвигающей иные цели и задачи как перед логистической системой копании, так перед самим складом.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 312 с.

2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. И научн. Ред. Проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 976 с.

3. Логистика. А.Д. Чудаев М., 2001г.

4. Логистика:Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

5. Основы логистики /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999 г.

 

 

Функции складов

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Склад решает традиционные задачи, связанные со складской переработкой грузов:

1. максимальное использование складских мощностей;

2. рациональное ведение погрузочно-разгрузочных работ;

3. эффективное использование складского оборудования;

4. устранение потерь товаров при их складской обработке, хранении.

Логистический процесс на складе.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – основа его рентабельности. Логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает несколько этапов.

1. Снабжение запасами: основная задача сводится к обеспечению склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей.

2. Контроль за поставками, т.е. за поступлением запасов и оправкой заказов, позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование высоты и площади склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

3. Разгрузка и приемка грузов осуществляются в рамках заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование, что позволяет эффективно проводить погрузочно-разгрузочные работы, минимизируя временные издержки и потери груза. На этом этапе осуществляют:

­ разгрузку транспортных средств;

­ контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

­ документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;

­ формирование складской грузовой единицы.

4. Внутрискладское транспортирование и перевалка грузов предполагают перемещение груза между зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. При этом транспортирование груза внутри склада должно быть минимально протяженным во времени и пространстве, что достигается с использованием специализированных подъемно-транспортных машин и механизмов.

5. Складирование и хранение грузов начинается с закладки груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование зон хранения, что возможно при выборе оптимальной системы складирования, в первую очередь складского оборудования, которое должно отвечать особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. Основными операциями этого этапа являются:

­ закладка груза на хранение;

­ хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

­ контроль за наличными запасами на складе, осуществляемый через информационную систему.

6. Комплектация (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузка предполагает подготовку товара в соответствии с заказами потребителя, т.е. получение заказа клиента (отборочный лист); отбор товара каждого наименования по заказу клиента; комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель); документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа; объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; отгрузку грузов в транспортное средство.

7. Транспортирование и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и клиентом. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом, так как благодаря унитизации грузов и оптимитизации маршрутов доставки грузов достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность производить поставки мелкими и частыми партиями, что приводит к минимизации страховых запасов клиента.

8. Сбор и доставка порожних товароносителей (поддонов, контейнеров, тары) – при внутригородских перевозках обычно используются многооборотные товароносители, поэтому целесообразно осуществить их возврат потребителю. Эффективный обмен товроносителями возможен при строгом соблюдении графика их обмена с потребителями в количественном выражении.

9. Информационной обслуживание, т.е. управление информационными потоками, является связующим процессом в деятельности всех структурных подразделений склада и охватывает:

­ обработку входящей документации (предложенной по заказам поставщиков);

­ оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой;

­ контроль наличия товаров на складе;

­ прием заказов потребителей и оформление документации отправки;

­ диспетчерскую помощь, включая выбор оптимальных партий отгрузки и маршрутов доставки;

­ обработку счетов клиентов; обмен информацией с оперативным персоналом и иерархическим уровнями управления;

­ сбор и обработку статистической информации.

10.  Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг) предполагает координацию деятельности служб продаж и оказание услуг клиентам при предпродажном и послепродажном обслуживании. К предпродажным услугам относятся: сортировка товаров; полная проверка качества поставляемого товара; фасовка и упаковка; экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационное обеспечение и проч., а к послепродажным – установка изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; прием дефектной продукции и т.п. Успешная реализация этого этапа создает определенные конкурентные преимущества предприятия.

Общая концепция реализации логистического подхода предполагает получение определенного экономического эффекта.

Структурно логистический процесс на складе представлен на рисунке 1.

 

 

 


Логистический процесс на складе можно рассматривать как управление логистическими операциями, связанными с грузопереработкой (операционное управление) и координацию смежных служб, так или иначе обеспечивающих эффективное функционирование склада.

Таким образом, логистический процесс не отождествляется с чисто физической грузопереработкой, являющейся областью технологии. Широта его объясняется в первую очередь координацией доставки товаров, управления их запасами и обеспечением продаж. При этом должна быть обеспечена упорядоченность во времени всего цикла грузопереработки для удовлетворения потребностей покупателей необходимым ассортиментом в требуемом количестве в назначенное время.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.