Программирование на языке ассемблер — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Программирование на языке ассемблер

2020-04-01 197
Программирование на языке ассемблер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программирование на языке ассемблер

Программирование на языке ассемблер считается сложною задачею, причины его такие:

1. Язык ассемблер любого процессора существенно сложнее любого языка высокого уровня. Чтоб воспользоваться всеми возможностями языка ассемблер, нужно, по крайней мере, найти команды микропроцессора, а их число со всеми возможными вариантами перевешает 100, их количество значительно превышает количество операторов и ключевых слов других языков высокого уровня. Проблема усложняется еще тем, что изменения в ассемблере возникают намного быстрее, чем в языках высокого уровня, это связано с появлением новых микропроцессоров и соответственно новых команд.

2. Программист, который использует язык ассемблер должен сам следить за распределением памяти и вместо регистров, чтоб корректно разделять и управлять памятью. В языках высокого уровня это делается автоматически с помочью компилятора, но это обстоятельство имеет преимущество: можно оптимально расположить данные в памяти, обеспечить максимальную скорость выполнения и минимальную длину программы.

3. Программы на языке ассемблер тяжелее проектировать и настраивать, нужно все время помнить, что конкретно находиться в каждом из регистров в данной ячейки памяти. Принято считать, что разработка программы только на языке ассемблер, некоторого процессора, даже если он распространенный не рекомендуется. Понятно, что любую программу можно написать только с помощью ассемблера, но для этого нужно использовать намного больше количество команд и время, которое пойдет на ее выполнение и настройку будет намного больше, чем для языка высокого уровня. Намного выгодней написать программу на языке высокого уровня, а наиболее критические части быстрого действия писать на языке ассемблер.

Постановка задачи:

Реализовать программы поднесения чисел к степени чисел над полем за основанием 2 (mod 2) на С++ на Ассемблере и сравнить время выполнения задачи в обоих кодах, и сделать вывод.

Возведение в степень может быть выполнено эффективно двойным методом, выделенным ниже.

Вход положительное целое число , полевой элемент

Выход a k.

. Пусть k = kr kr-1... k1 k0 будет двоичным представлением числа , где старший бит  равен 1.

. Устанавливаем x a.

. Для i от r - 1 до 0 do

3.1 Установить x x2.

Если ki = 1 тогда установить x a x.

. Выход x.

Этапы создания программы.

Разработка программы на языке ассемблер включает в себя.

) Создание кода программы на С++;

1) Подготовка начального текста программы на ассемблере;

2) Ассемблирование программы (получение объектного кода);

3) Компоновка программы (получение выполненного файла);

4) Отладка программы (нахождение ошибок).

Эти этапы циклически повторяются.


Руководство пользователя

 

Работа с программой

 

·   Вводим значение полевого элемента A.

·   Вводим значение степенного элемента k.

·   Получаем результат.

4.3 Системные требования

 

Для нормальной работы данной программы требуется IBM:

·   8086, 80186, 80286, 80386, 80486, Р5 (Pentium), MMX, P6 (Pentium Pro и Pentium II).

·   любая ОЗУ;

· видеокарта SuperVGA;

·   операционная система MS DOS.

 


5. Пример выполненной программы

 

Пример на С++:

=A^k

А=128 Temp: 0.005cek=3

2097152.

 

Пример на ассемблере:

 A ^ k

Enter A: 128 Temp: 0.001cekk: 3: 2097152

 


Заключение

 

В процессе курсовой работы была изучена техника программирования на языке ассемблер. В качестве системы программирования была использована MS DOS. В сравнительной характеристике с кодом С++, асемблерский код показал не значительно, но меньшее время выполнения задачи. Значит, язык ассемблер может использоваться в тех случаях, когда надо повысить скорость выполнения программ.

 


Список использованной литературы

 

.Конспект лекций с курса программирования на языке ассемблер;

.Глобальная сеть Internt;

. Абель - Ассемблер Для Ibm Pc;

4. IEEE P1363 / D13 (Draft Version 13). Standard Specifications for Public Key Cryptography.

 


Приложение А

 

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

#pragma hdrstop

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsusedmain()

{A;int k;<<"Y=A^x"<<endl;<<"Put A: ";>>A;<<"Put k: ";>>k;r=0;long int Buffer=k;(Buffer){Buffer>>=1;r++;}-;=A;Mask=1;(int i=0;i<r-1;i++)Mask<<=1;(Mask)

{*=Buffer;(k&Mask)Buffer*=A;>>=1;

}<<Buffer;();

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


Приложение В

 

;--------------------------------------------------------------------------

.model tiny

;--------------------------------------------------------------------------

.stack 100h

;--------------------------------------------------------------------------equ 5strucdb strlen+1dbdb strlen+1 dup (?)ends

;--------------------------------------------------------------------------

.data

;--------------------------------------------------------------------------db 13,10,"Operation: A ^ k",13,10,13,10,"$"_A db " ",13,"Enter A: ","$"_K db " ",13,"Enter k: ","$"_Res db 13,10,"Result: ","$"db 13,10,"$"_A string <>_K string <>_A dw 0_K dw 0_Pow db 16 dup (0)

;--------------------------------------------------------------------------

.code

;--------------------------------------------------------------------------procah,0;иначе - прочитать клавишуendp

;--------------------------------------------------------------------------proc;[IN] DS:DX - adress of string with forwarding '$'

mov ah,9; Функция DOS 09h

inth; вывести строку на экран

retnendp

;--------------------------------------------------------------------------proc;[IN] DS:DX - adress of string structure ah,0Ah;осуществляет переход на новую строку

inthendp

;--------------------------------------------------------------------------I2 proc;[IN] SI - string type, [OUT] AX - value; CF - if falsech,chcl,[si].lendi,[si].valax,axbx,10

@@1:bxdx,0@@2dl,[di]dl,0Fhax,dx@@2di@@1

@@2:I2 endp

;--------------------------------------------------------------------------proc;[IN] SI - string type; [OUT] CF - if falsech,chcl,[si].lendi,[si].val

@@1:byte ptr [di],'9'@@2byte ptr [di],'0'@@2di@@1

@@2:endp

;--------------------------------------------------------------------------Str proc;[IN] BX:AX - number; SI - string to save ($)si

@@1:axdx,dxax,bxcx,10000cxbx,ax;<- 1 chastnoe v bxaxcxaxax,dx cx,4;<- 4 cyfry@@Paxax,0@@1bx,0@@1

@@2:sibyte ptr [si],'0'@@2disicx,sicx,dicx,1@@4

@@3:al,[si]ah,[di][si],ah[di],aldisi@@3

@@4:sisibyte ptr [si],'$'

@@P:dx,dxdi,10didl,30h[si],dlsi@@PStr endp

;--------------------------------------------------------------------------proc;[IN] SI - base; CX - power [OUT] BX:AX - numberax,axdx,dxsi,0@@exit

;bx,cxcx,15

@@0:bx,1@@1@@0

@@1:ax,si;x=a

@@2:ax;x=x*xbx,1;ki == 1?@@3;no -> jumpsi;x=a*x

@@3:@@2

;

@@exit:bx,dxendp

;--------------------------------------------------------------------------:ax,@datads,axdx,MsgDispMsg

@@1:dx,Msg_ADispMsgdx,Str_AReadStrsi,Str_AIsDigit@@1Str2I2@@1Int_A,axdx,CrLfDispMsg

@@2:dx,Msg_KDispMsgdx,Str_KReadStrsi,Str_KIsDigit@@2Str2I2Int_K,ax@@2dx,CrLfDispMsg

@@3:dx,Msg_ResDispMsg

;si,Int_Acx,Int_K

;Power

;si,Str_PowInt2Strdx,Str_Pow DispMsg

call KeyPress

mov ax,4C00h;конец программы и вывод данных из буфера

inthbegin

Программирование на языке ассемблер

Программирование на языке ассемблер считается сложною задачею, причины его такие:

1. Язык ассемблер любого процессора существенно сложнее любого языка высокого уровня. Чтоб воспользоваться всеми возможностями языка ассемблер, нужно, по крайней мере, найти команды микропроцессора, а их число со всеми возможными вариантами перевешает 100, их количество значительно превышает количество операторов и ключевых слов других языков высокого уровня. Проблема усложняется еще тем, что изменения в ассемблере возникают намного быстрее, чем в языках высокого уровня, это связано с появлением новых микропроцессоров и соответственно новых команд.

2. Программист, который использует язык ассемблер должен сам следить за распределением памяти и вместо регистров, чтоб корректно разделять и управлять памятью. В языках высокого уровня это делается автоматически с помочью компилятора, но это обстоятельство имеет преимущество: можно оптимально расположить данные в памяти, обеспечить максимальную скорость выполнения и минимальную длину программы.

3. Программы на языке ассемблер тяжелее проектировать и настраивать, нужно все время помнить, что конкретно находиться в каждом из регистров в данной ячейки памяти. Принято считать, что разработка программы только на языке ассемблер, некоторого процессора, даже если он распространенный не рекомендуется. Понятно, что любую программу можно написать только с помощью ассемблера, но для этого нужно использовать намного больше количество команд и время, которое пойдет на ее выполнение и настройку будет намного больше, чем для языка высокого уровня. Намного выгодней написать программу на языке высокого уровня, а наиболее критические части быстрого действия писать на языке ассемблер.

Постановка задачи:

Реализовать программы поднесения чисел к степени чисел над полем за основанием 2 (mod 2) на С++ на Ассемблере и сравнить время выполнения задачи в обоих кодах, и сделать вывод.

Возведение в степень может быть выполнено эффективно двойным методом, выделенным ниже.

Вход положительное целое число , полевой элемент

Выход a k.

. Пусть k = kr kr-1... k1 k0 будет двоичным представлением числа , где старший бит  равен 1.

. Устанавливаем x a.

. Для i от r - 1 до 0 do

3.1 Установить x x2.

Если ki = 1 тогда установить x a x.

. Выход x.

Этапы создания программы.

Разработка программы на языке ассемблер включает в себя.

) Создание кода программы на С++;

1) Подготовка начального текста программы на ассемблере;

2) Ассемблирование программы (получение объектного кода);

3) Компоновка программы (получение выполненного файла);

4) Отладка программы (нахождение ошибок).

Эти этапы циклически повторяются.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.