Динамика развития туризма в России — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Динамика развития туризма в России

2020-04-01 120
Динамика развития туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После мирового туристского бума 2007 года на рынке туристических услуг наступил резкий спад. Прогнозы крупнейших участников российского рынка в 2009 г. уже не слишком оптимистичны. Президент компании «Интурист» Александр Арутюнов прогнозирует падение российского туристского рынка в 2009 году примерно на 40 %. Председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков ожидает падение цен на авиаперевозку на 10 - 15 % в 2009 г. и уход пассажиропотока на московский узел в связи с усложнившейся ситуацией в регионах.

Объем перевозок также снизится на 10 - 15 % по отношению к уровню 2008 г. Арутюнов предвидит также рост рынка внутреннего туризма в 2009 году примерно на 5 - 10 %.

Еще в 2007 году ситуация была иной: Всемирная туристическая организация (UNWTO) отмечала стабильный прирост мирового туристического рынка в течение четырех лет с 2003 года: лишь за первые 8 месяцев 2007 г. число туристических поездок во всем мире выросло на 5,7 %. Рост был обусловлен устойчивым развитием мировой экономики, и даже проблемы на мировых финансовых рынках не смогли повлиять на этот тренд. Наиболее посещаемыми в 2007 г. были страны Азиатско-тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока.

На удовлетворение страсти к путешествиям россияне до 2008 г. тратили все большие деньги. В 2006 г. объем российского туристического рынка вырос почти на четверть - до 2,8 трлн. руб. При этом в денежном выражении рынок растет почти вдвое быстрее, чем в физическом (в 2006 г. - 25 % и 14 % соответственно. По данным Института социальных исследований, уже каждый пятый житель страны хотя бы однажды пользовался услугами по организации неделовых поездок - при том, что еще в 2003 г. этот показатель был в четыре раза ниже].

Впрочем, по сравнению с гражданами многих стран россияне все еще выглядели домоседами. Так, по сведениям Ростуризма, в 2007 г. с туристической целью за рубеж выехало 6,4 % граждан России, тогда как, например, по данным портала Tourism.jp, зарубежные поездки предприняли около 13 % японцев.

Однако российский туристический сервис не является самым качественным. Рост рынка туруслуг происходит на фоне серьезной раздробленности туристической отрасли. На долю 65 крупнейших компаний приходится всего около 10 % российского рынка.

С 1 июня 2007 г. вступили в силу поправки к Закону «Об основах туристической деятельности». Было отменено лицензирование в сфере туризма. Однако при этом внутрироссийских туроператоров обязали, в качестве гарантии, либо вносить на банковский депозит 0,5 млн. руб., либо заключать договор о страховании деятельности на ту же сумму. Ставка для фирм, работающих с заграницей, в 10 раз выше. В 2008 г. размер гарантий должен вырасти. Кроме того, теперь компании-операторы обязаны подать заявки на внесение своих данных в госреестр. До нововведений на рынке российском туристическом рынке работало порядка 10 000 структур - из них в реестр туроператоров вошли всего 1333 компании. В первую очередь, отрасль покинули небольшие операторы, обслуживающие до 500 туристов в год.

В мае 2009 г. депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», вводящие дифференциацию гарантий. Для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, гарантия составит 10 млн. руб., для тех, кто занимается выездным туризмом и чья выручка от реализации туристических продуктов не превышает 100 млн. руб., размер фингарантии вырастет до 20 млн. руб., для тех, чья выручка больше 100 млн. руб., - до 100 млн. руб. Размер фингарантии для туроператоров внутренних направлений остался прежним. Гарантия для новичков, которые раньше не занимались выездным туризмом, составит 20 млн. руб. Определяться размер выручки от реализации туристических продуктов должен на основе бухгалтерской отчетности компаний. Разные суммы фингарантий было решено ввести для того, чтобы десятикратное повышение расходов турфирм на страхование не «выбило» с рынка множества малых компаний. Но принятые суммы участников рынка не устраивают.

Вывод по главе 1. Рассмотрев главу 1 следует отметить, что сфера туризма в России и во всем мире в целом, стала важным и интенсивно развивающимся звеном экономики страны. На фоне замедления развития и упадке других отраслей хозяйства в сфере туризма генерировались рабочей места, имеет место обращение существенных финансовых средств.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует сформулировать цели развития туристской отрасли и туризма.

Региональный туризм, с одной стороны, может стать генератором сглаживания социально-экономических региональных диспропорций и социальной поляризации населения, с другой − способствовать сохранению и развитию демографического, экологического, социокультурного и т.д. потенциала территорий, реализации конституционных прав и свобод личности, соблюдению принципов социального государства, каковым себя провозгласила Россия

В целом ситуация такова, что в настоящее время состояние туризма определяется не только и не столько туристским потенциалом, уровнем социальной активности субъектов туристического процесса, сколько объективными региональными условиями для ее осуществления, среди которых социально-экономические факторы являются препятствием для его развития.


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.