Принцип и методы максимизации прибыли — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принцип и методы максимизации прибыли

2020-04-01 112
Принцип и методы максимизации прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любая фирма, функционирующая на рынке, отличается многообразием целей и устремлений. Однако получение прибыли - одна из основных ее целей, определяющее условие функционирования. В рыночной среде любая фирма вынуждена ориентировать свои усилия на получение прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной конкуренции как неэффективный хозяйствующий субъект.

Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками. В форме выручки формируется доход фирмы. Величина выручки зависит от цены и количества реализуемой продукции. Умножая количество проданной продукции на цену, мы получим величину совокупной выручки фирмы, или валового дохода (TR): TR = PxQx. Прибыль фирмы - разница между валовым доходом и валовыми издержками - в этом случае будет описываться следующим образом: π = TR - ТС.

В зависимости от соотношения показателей валового дохода и валовых издержек значения величины π могут быть как положительными, так и отрицательными. Если TR > ТС, то значения π > О и производитель получает экономическую прибыль. С экономическими убытками предприниматель столкнется, когда TR < ТС, а π< 0. Возможна также ситуация, когда совокупная выручка полностью покрывает совокупные издержки и TR = ТС, а π = 0. Подобное положение означает, что фирма функционирует в точке безубыточности, т. е., с одной стороны, не получает экономической прибыли, но, с другой стороны, и не несет экономических убытков. При этом данная фирма остается на рынке и продолжает производство, ведь факт того, что все издержки покрываются за счет выручки, означает, что производитель покрывает как внешние, так и внутренние издержки, а значит, получает нормальную прибыль. Последняя как раз и является обстоятельством, удерживающим производителя в данной отрасли. Понятно, что осуществляющая производство того или иного материального блага или услуги фирма будет стремиться не только получить, но и максимизировать экономическую прибыль. При этом она должна определить объем производства (Qx), обеспечивающий достижение максимальной прибыли. Данное значение Qx можно признать оптимальным объемом производства.

Существуют два способа определения оптимального объема производства, при котором достигается максимальная прибыль. Один из них основан на сопоставлении совокупной выручки и совокупных издержек. Оптимальный объем производства, максимизирующий прибыль фирмы, будет достигаться при таком значении Qx, для которого разница между совокупным доходом и совокупными издержками (TR - TC) будет достигать своего максимального значения из всех возможных. Второй способ основан на сопоставлении предельных показателей - предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). Предельный доход (предельная выручка) - дополнительный доход, получаемый фирмой от производства и реализации каждой следующей (дополнительной) единицы продукции, т. е. предельная выручка отражает прирост совокупной выручки от дополнительно реализованной единицы данного товара: MR = ΔTR/ΔQx. Предельную выручку можно определить и несколько иначе - как первую производную функции совокупной выручки:TR' = dTR(Qx)/dQx = MR. Суть же самого метода заключается в сравнении величин предельного дохода и предельных издержек. Предприниматель будет расширять производство до тех пор, пока дополнительный доход от каждой следующей единицы продукции будет превышать дополнительные издержки на производство этой дополнительной единицы, т. е. пока MR > МС; как только эти показатели сравняются, дальнейшее наращивание производства следует прекращать. Дальнейшее увеличение объемов выпуска действительно не имеет смысла, поскольку производство каждой дополнительной единицы продукции будет приносить фирме больший прирост издержек по сравнению с приростом выручки, т. е. будет иметь место ситуация, характеризующаяся неравенством МС > MR. Следовательно, оптимальным является объем производства, при котором значения предельной выручки и предельных издержек равны; π = max при MR = МС.

Подчеркнем, что применение как первого, так и второго подходов к выявлению объема производства, обеспечивающего фирме получение максимальной прибыли, даст один и тот же результат. Кроме того, описанные выше правила «работают» и в ситуации, когда фирма сталкивается с экономическими убытками; тогда производитель также решает вопрос, какой объем производства выбрать, чтобы минимизировать убытки. В данном случае оптимальный объем производства, обеспечивающий наименьшие убытки, будет достигаться при таком значении Qx, для которого разница между совокупным издержками и совокупной выручкой (ТС - TR) будет наименьшей. То есть если TR< TС, а π <0, то наименьшие убытки будут иметь место при ТС - TR = min. При этом окажется, что данный объем выпуска обеспечивает равенство MR = МС. Однако это правило не работает в случае, когда в силу негативного изменения рыночной конъюнктуры фирма вынуждена сократить объемы производства до нуля и покинуть отрасль. [2, с. 40]



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.