Образ моста в произведении Иво Андрича «Мост на Дрине» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Образ моста в произведении Иво Андрича «Мост на Дрине»

2020-04-01 127
Образ моста в произведении Иво Андрича «Мост на Дрине» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образ моста в произведении Иво Андрича «Мост на Дрине»

 

Выполнила: студентка 42 группы

Малькова Инга

Проверил: Косович Д.В.

 

г. Тобольск 2009 г.


Оглавление:

Введение

ГЛАВА I. Мост, перенесённый из жизни в книгу

1.1. Жизненный и творческий пути Иво Андрича

1.2. Образ моста в мировой литературе XX века

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. Образ моста в произведении нобелевского лауреата Иво Адрича

2.1. Погибший символ единства мира и людей

2.2. Историческое и мифическое в произведении И. Андрича «Мост на Дрине» или другие образы романа

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Начало двадцатого века, как и любое начало, сопровождалось всевозможными событиями, изменившими мировоззрение человека. Различные учения, научный прогресс, Первая мировая война – всё это не могло не сказаться на литературе. Отношения писателя и читателя, хрупкость человеческой жизни, взгляд внутрь себя, своего сознания и подсознания также отразилось на писателях, и в свою очередь сказалось на Джойсе, несмотря на оторванность, отстранение от окружающей действительности, на аполитичность автора.

Если писать историю как историю культуры духа человеческого, то XX век должен получить имя Джойса - Гомера, Данте, Шекспира, Грасса.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что образ моста в мировой литературы изучены относительно мало. Этим роман Иво Андрича и представляет собой особый интерес.

Объектом изучения являются произведение литературы XX вв.

Предмет исследования – образ моста.

Цель курсовой работы – выяснить, как изображает описание моста в литературном произведении Иво Андрич «Мост на Дрине».

Для этого нам предстоит решить следующие задачи:

1) Изучить литературу по проблеме исследования.

2) Рассмотреть описание моста И. Андрича точки зрения эмоциональных средств выразительности.

3) Выявить функции, которые может выполнять образ моста в литературном произведении в соответствии с замыслом автора.

Поставленные задачи объясняют выбор структуры курсовой работы: в первой главе приводится теоретическая часть, в которой идёт речь о биографии и творческом пути автора, а также даётся обзор образа моста в мировой литературе. Вторая глава посвящена исследованию в произведении Андрича черт образа моста с точки зрения стилистики, эмоциональных средств выразительности.

Кроме двух глав, курсовая работа состоит из введения, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего в себя 24 наименования и 2 приложения.


ГЛАВА I. Мост, перенесённый из жизни в книгу

 

Выводы по первой главе

«Повествователь и его творение не служат ничему, если тем или иным способом не служат человеку и человечеству», – говорил Андрич при вручении ему Нобелевской премии в 1961 году, и эти слова неизменно оставались наполненными для него глубоким внутренним смыслом.

По мнению представителя Шведской академии, Андрич использует народные боснийские легенды и приходит с их помощью к пониманию философских истин. В ответной речи Андрич говорил о том, что «все истории с самых ранних времен, – это, по существу, одна история о смысле человеческой жизни...», тем самым, опровергая обвинения в пренебрежении современными проблемами.

Творческое наследие Иво Андрича по объёму разнообразно в жанровом отношении: эссе, эпос, лирика. Однако главными в его творчестве жанрами оставались рассказ и повесть, и именно они доставили ему национальное и европейское признание.

К наиболее известным его романам относятся «Мост на Дрине», «Травницкая хроника» и «Барышня». Их объединяет освещение времени османской оккупации южнославянских земель. Но интересным и загадочным является изображение моста в произведении «Мост на Дрине». Произведение, входящее в трилогию «Травницкая хроника», является более переводимым и популярным и в то же время представляющим собой некую тайну.


Глава II. Образ моста в произведении нобелевского лауреата Иво Адрича

 

Творчество Андрича, отражающее в предельно концентрированной форме боль и страдания человека, вместе с тем проникнуто страстными поисками гармонии, источниками которой для писателя являются природа и искусство. Поэтому замечательное творение человеческих рук — мост на Дрине — не только важная деталь композиции романа, но и своеобразный философский символ, воплощение авторской мысли о том, что страдания и смерть неизбежны в этом мире, но жизнь вечна так же, как вечно стремление к красоте, и что способность человека создавать прекрасное — залог его будущего.

Выводы по второй главе

 

Иво Андрич уже умер, а книги продолжают выходить на десятках языков миллионными тиражами. Главным героем произведения является мост, наделённый живостью и по сравнению с городом являющийся огромным.

Образ моста на Дрине стал своеобразным символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел дать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. История и современность в романе сливаются воедино. Роман отличается интересной и своеобразной композицией. Андрич стоит на позиции "всезнающего автора"

Образ Моста - символ неизбывного стремления человека к гармонии, единству с миром и людьми, утверждающий способность народа устоять перед всеми испытаниями истории и способность человека подняться над превратностями судьбы, если он трудится для общего блага и украшения земли.

Писатель стремился к тому, чтобы язык его произведений был частью той действительности, о которой он писал. Об этом он говорил в заметках «Слово о словах»: «Язык – это жизнь людей, сознательная и бессознательная, видимая и потаенная. Вне жизни существует лишь молчание смерти. Нет такого слова, которое не было бы связано с жизнью, как нет и растения без почвы, что его питает.

Образ моста у Иво Андрича мы находим и в произведениях, примером которых могут стать: рассказ «Мост на Жепе» (1925); эссе «Мосты» (1933).

В романе кроме образа моста можно увидеть образ перекрёстка и времени. Есть здесь и рассказчики, центральное место среди которых занимает фра Петар.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роман богат как выразительными средствами, так и образами, среди которых есть Время, Перекрёсток и Мост и кроме того, рассказчик, не характерный для романа.


Заключение

 

Иво Андрич - один из тех немногих, кто не постеснялся испробовать себя в историческом жанре, использую предания и «одушевлённый» образ моста. Его творчество не так популярно на Западе, как у нас, но оно очень богато по своему объёму и жанровому содержанию: эссе, эпос, лирика, но главными в его творчестве оставались рассказ и повесть, и именно они доставили ему национальное и европейское признание.

Наиболее известные романы Иво Андрича «Мост на Дрине», «Травницкая хроника» и «Барышня». Их объединяет освещение времени османской оккупации южнославянских земель, но загадку представляет собой изображение моста в произведении «Мост на Дрине». Это произведение входит в трилогию «Травницкая хроника» и является самым переводимым.

Образ моста на Дрине стал своеобразным символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел передать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. История и современность в романе сливаются воедино.

Образ моста у Иво Андрича мы находим и в произведениях, примером которых могут стать: рассказ «Мост на Жепе» (1925); эссе «Мосты» (1933), где мост назван самым важным, полезным, освященным высокой и благородной идеей созданием человека.

Образ моста на Дрине, воссоединяющего два берега, две культуры, две цивилизации, две ветви одного народа, стал своеобразным фокусом, символом всего дальнейшего творчества Иво Андрича. Благодаря ему он сумел дать замечательную яркую и живую картину жизни своего народа в течение столетий. Вышеград, Травник, Сараево, как и позже Белград, стали главными вехами на всем творческом пути Андрича…

История и современность в романе сливаются воедино. Роман отличается интересной и своеобразной композицией. Все события, происходящие в романе на протяжении нескольких веков (1516—1914 гг.), так или иначе связаны с существованием белоснежного красавца-моста на реке Дрине, построенного в боснийском городе Вышеграде уроженцем этого города, отуреченным сербом великим визирем Мехмед-пашой.

Посвящая отдельные главы романа наиболее ярким и решающим моментам в истории Боснии, Андрич создает впечатляющую картину происходивших здесь сложных исторических событий.

Образ Моста - символ неизбывного стремления человека к гармонии, единству с миром и людьми. Мост, по мнению автора - бесценное строение непревзойденной красоты, какого не имели и несравненно более зажиточные и бойкие города («таких мостов в империи всего раз‑два и обчелся», – говорили в старину), был единственной постоянной и надежной переправой на всем среднем и верхнем течении Дрины, впадающей в реку Рзав, и необходимым звеном той дороги, которая связывала Боснию с Сербией, а через Сербию – с прочими провинциями Турецкой империи, вплоть до самого Стамбула.

Таким образом, можно сказать, что Иво Андрич – писатель, сумевший передать красоту пейзажа, архитектуры того времени, а также передать через образ моста то, что его также легко разрушить, как отношения мира и людей.


Список литературы

Источники:

1. Собрание сочинений: В 3 т. / Ред. колл.: А.И.Севастьянова и др.; Предисл. Н.Яковлевой. — М.: Худож. лит., 1984—1985; Травницкая хроника; Мост на Дрине / Пер.

2. http://nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/1961/andric-bio.html

Литература по теме:

1. XVII век в диалоге эпох и культур: Материалы научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 8. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С.134-136

2. Волконского М., Т. Вирты; Вступ. ст. Е. Книпович. — М.: Худож. лит., 1974. — 686 с. — (Б-ка всемирн. лит.);...человеку и человечеству / Сост. и Послесл. А. Романенко. — М.: Радуга, 1983. — 506 с. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия. М.: Прогресс, 1992.

3. Гарин И.И. «Пророки и поэты», М., 1992.

4. Затонский Д.В. «В наше время», М., 1979

5. Иностранная литература, 1989, № 5, с. 239-244.

6. Лихачева Л. П. Иво Андрич: Биобиблиографический указатель. М.: Книга, 1974.

7. Млечина И. Соло на барабане. // ИЛ - М., 1995. - № 11

8. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Изд–во "Независимая Газета", 2000.

9. Яковлева Н. Б. Стилевые черты современного исторического романа-эпопеи: Иво Андрич. — В кн.: Художественная форма в литературах социалистических стран, М., 1969, с. 108—123.

10. Яковлева Н. Б. Человек и история в творчестве Иво Андрича. — В кн.: Критический реализм XX века и модернизм, М., 1967, с. 159—176.

Материалы сайтов:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%87

2. http://bookz.ru/authors/ivo-andri4.html

3. http://www.ivoandric.org.yu/

4. http://persona.rin.ru/view/f/0/17382/grass-gjunter-grass-gunter

5. http://www.bimbad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=683&binn_rubrik_pl_articles=69

6. http://www.habit.ru/20/92.html

7. http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_679.html

8. http://www.rudata.ru/wiki/

9. http://www.peoples.ru/art/literature/story/ivo_andrech/index.html

10. www.ireland.ru

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%87


Приложение

Образ моста в произведении Иво Андрича «Мост на Дрине»

 

Выполнила: студентка 42 группы

Малькова Инга

Проверил: Косович Д.В.

 

г. Тобольск 2009 г.


Оглавление:

Введение

ГЛАВА I. Мост, перенесённый из жизни в книгу

1.1. Жизненный и творческий пути Иво Андрича

1.2. Образ моста в мировой литературе XX века

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. Образ моста в произведении нобелевского лауреата Иво Адрича

2.1. Погибший символ единства мира и людей

2.2. Историческое и мифическое в произведении И. Андрича «Мост на Дрине» или другие образы романа

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Начало двадцатого века, как и любое начало, сопровождалось всевозможными событиями, изменившими мировоззрение человека. Различные учения, научный прогресс, Первая мировая война – всё это не могло не сказаться на литературе. Отношения писателя и читателя, хрупкость человеческой жизни, взгляд внутрь себя, своего сознания и подсознания также отразилось на писателях, и в свою очередь сказалось на Джойсе, несмотря на оторванность, отстранение от окружающей действительности, на аполитичность автора.

Если писать историю как историю культуры духа человеческого, то XX век должен получить имя Джойса - Гомера, Данте, Шекспира, Грасса.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что образ моста в мировой литературы изучены относительно мало. Этим роман Иво Андрича и представляет собой особый интерес.

Объектом изучения являются произведение литературы XX вв.

Предмет исследования – образ моста.

Цель курсовой работы – выяснить, как изображает описание моста в литературном произведении Иво Андрич «Мост на Дрине».

Для этого нам предстоит решить следующие задачи:

1) Изучить литературу по проблеме исследования.

2) Рассмотреть описание моста И. Андрича точки зрения эмоциональных средств выразительности.

3) Выявить функции, которые может выполнять образ моста в литературном произведении в соответствии с замыслом автора.

Поставленные задачи объясняют выбор структуры курсовой работы: в первой главе приводится теоретическая часть, в которой идёт речь о биографии и творческом пути автора, а также даётся обзор образа моста в мировой литературе. Вторая глава посвящена исследованию в произведении Андрича черт образа моста с точки зрения стилистики, эмоциональных средств выразительности.

Кроме двух глав, курсовая работа состоит из введения, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего в себя 24 наименования и 2 приложения.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.