Недостойное обращение с детьми — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Недостойное обращение с детьми

2020-04-01 121
Недостойное обращение с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недостойное обращение с детьми


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА

Требования и запреты

1.2 Методы наказания и поощрения

.   ВИДЫ НЕДОСТОЙНОГО ОБРАЩЕНИЯ

    Эмоциональное насилие

2.2 Психологическое насилие

    Физическое насилие

    Сексуальное насилие

    Чрезмерная опека-как метод насилия

    Причины жестокого обращения

    Последствия жестокого обращения

3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЁНКА

    Методы оказания помощи

3.2 Организация работы с детьми

    Системы государственной социальной защиты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа посвящена исследованию насилия в семьях. В последнее время отмечается рост насилия и жестокого обращения в семьях. Эта проблема общества, которая существует на протяжении столетий. Средства массовой информации и общественные организации привлекают наше внимание к детской беспризорности и жестокому обращению с детьми, сексуальному насилию, психологически неправильному общению с детьми, избиению жён и дурному отношению к старикам. В обществе насилие существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Тема насилия достаточно обширная, и автор решил ограничиться темой насилия, которое происходит в обществе в отношении несовершеннолетних детей.

Внимание к данному вопросу обусловлено остротой данной проблемы в современном обществе. Недостойное обращение с ребёнком - это новое понятие в Эстонском обществе. Хотя педиатры, психологи и другие, занимающие с детьми специалисты, в своей повседневной работе и прежде встречали детей, с которыми обращались недостойно, но до восстановления независимости Эстонии о недостойном обращении с детьми, его видах и причинах открыто не говорилось. В связи с изменениями в обществе Эстонии и присоединении её к Конвенции Защиты Прав Детей ООН начали обращать внимание на права и свободы детей, а также на случаи нарушения этих прав (Саар 2000, 98).

Целями данной курсовой работы являются:

1. найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие над личностью;

2. исследовать, является ли насилие, как способ воспитания, хорошим методом или плохим.

Чтобы найти решение проблемы надо исследовать эту тему более глубоко, и найти способ выхода из сложившейся проблемы.

На осознание проблемы в обществе данной проблемы указывает тот факт, что появляется отражение более серьёзных случаев в средствах массовой информации, и первые шаги в борьбе с этим явлением: создание программы уголовной ответственности, оказание центров оказания помощи (Саар 2000, 98).

Об эмоциональном и физическом насилии над ребенком говорят значительно реже, чем о других видах насилия, несмотря на то, что его влияние на развитие детей ничуть не менее серьезно.

Гипотезой исследования является:

Чрезмерное наказание - это путь к насилию над личностью.

Работа автора ставит следующие задачи:

. привести примеры основных эмоциональных потребностей ребёнка;

. распознать признаки недостойного обращения с личностью;

3. определить способ реальной системы защиты детей в Эстонии.

Основными источниками являются книги "Недостойное обращение с детьми" I и II части написанные специалистами и соавторами Тартуского Центра Поддержки Детей такими как С.Саар, Р. Хейдо, К. Алтоссар, Я. Локо и др., а также книга "Радость воспитания" К. Кволс.

 


Эмоциональное насилие

 

Эмоциональное насилие над ребёнком является труднее всего распознаваемой формой недостойного обращения. Это является любым действием, которое ставит ребёнка в состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие эмоциональной жизни ребёнка. Об эмоциональном насилии над ребенком говорят значительно реже, чем о других видах насилия, несмотря на то, что его влияние на развитие детей ничуть не менее серьезно (Эмоциональное насилие: что это такое? 15.03.2012).

В случае этого насилия ребёнку неоднократно приходится испытывать напряжение из-за неадекватной эмоциональной реакции взрослого или другого ребёнка: страх, унижение, волнение, подавленность и т.д. Продолжительное эмоциональное напряжение тормозит нормальное, соответствующее возрасту, самовыражение, поэтому ставится под угрозу его эмоциональное развитие. Эмоции ребёнка развиваются односторонне, искажается как понимание собственных эмоций, так и их внешнее проявление. Вследствие односторонности эмоций ребёнок не учится понимать чувства окружающих его людей и адекватно реагировать на них.

Под эмоциональным насилием понимается не только словесное насилие, но и другие действия, влияющие на эмоциональное и социальное развитие ребенка. Оно делится на две группы:

1. Эмоциональное равнодушие - не соблюдение эмоциональных потребностей ребенка. Такое поведение родителей или опекунов не дает ребенку необходимого ему внимания и поддержки, или их уровень не соответствует эмоциональным нуждам ребенка.

2. Эмоциональное насилие - модель поведения родителей или опекунов, которая включает в себя такие воспитательные методы, как унижение, высмеивание, пренебрежение и т.п. (Эмоциональное насилие: что это такое? 15.03.2012).

В результате того, что ребёнок испытывает на себе эмоциональное насилие, у него могут возникнуть такие проблемы как:

 сосание или покусывание пальцев, ребенок раскачивается, бьется головой,

 нарушения сна,

 само разрушающее поведение,

 депрессия,

 низкая самооценка,

 недоверие к людям,

 повышенная тревожность,

 немотивированный страх,

 агрессия,

 эмоциональная нестабильность,

 безосновательные жалобы на здоровье,

 чрезмерная пассивность,

 мысли о самоубийстве,

 воровство,

 невозможность достичь успехов ни в одной сфере,

 поведение, не соответствующее возрасту и уровню развития,

 отчуждение от людей,

 негативные высказывания о себе,

 чрезмерная потребность во внимании,

 чрезмерная стеснительность,

 зависимость от алкоголя, наркотиков и др. (Эмоциональное насилие: что это такое? 15.3.212).

 

Психологическое насилие

 

Это совершенное по отношению к ребёнку деяние, которое тормозит или вредит развитию потенциальных способностей ребёнка. Душевным насилием считают частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребёнку. Из-за этого тормозится интеллектуальное развитие ребёнка, ставится под угрозу достижение им присущих возрасту познавательных процессов память, внимание, воображение. Психологическое насилие делает ребёнка легко ранимым, снижает его способность самоуважения и самооценку. Ребёнок развивается социально беспомощным, из-за повышенной ранимости он легко впадает в конфликтные ситуации и, с большой долей вероятности, среди сверстников он будет отверженным (Саар 2000, 102).

Психологическое насилие это:

·         обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

·         принижение его успехов, унижение его достоинства;

·         длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности

·         принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

·         похищение ребенка;

·         причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка (Психологическое насилие 20.03.2012).

Психическое насилие- постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация не любви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка, в результате чего он теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям (Гендерная психология 2009, 269).

 

Физическое насилие

 

Физическое насилие-это вид недостойного отношения к ребёнку, в ходе которого ребёнок умышленно ставится в физически и психически неудобное состояние, умышленно причиняют ему телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения. Любое физическое воздействие на ребёнка, оказанное воспитателем или родителем в ответ на нежелательное или неправильное, с точки зрения воспитателя, поведение ребёнка (Саар 2000, 102).

Это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за его воспитание, с целью достижения повиновения. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии (Насилие над детьми 18.03.2012).

Эти симптомы свидетельствуют о случаях насилия над детьми:

·         Царапины у любого ребенка, особенно на лице, на спине - царапины необычной формы, свидетельствующие о применении инструментов, укусы.

·         Ссадины, показывающие привычный контакт каким-либо инструментом или рукой. Ссадины на различных стадиях лечения. Ссадины на губе, глазу или другой части лица. Любая ссадина на внешних половых органах.

·         Ожоги от погружения в горячую жидкость. Сигаретные ожоги. След от веревки. Сухой ожог, как если бы ребенка заставили сесть на горячую поверхность или что-то горячее приложили к коже.

·         Травмы скелета. Переломы ребер. Переломы челюсти. Черепные травмы. Перелом или травма позвоночника. Повторная травма одного и того же места. Травмы, причиненные вследствие сильного выкручивания или вытягивания.

·         Травмы головы. Отсутствие волос и синяки, кровоподтеки на коже головы. Гематомы на черепе в результате сильного удара. Кровоизлияния в сетчатку глаза или отслоение сетчатки. Переломы челюсти и носа. Расшатанные или выбитые зубы.

·         Внутренние травмы в результате ударов по животу. Кровоизлияния в кишечнике. Разрыв брюшной вены. Разрыв или ушиб печени, селезенки и поджелудочной железы. Травма почек. Напряженность брюшины или мягкость брюшной полости (Насилие над детьми 18.03.2012).

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание, например, снотворных, не прописанных врачом, а также попытки удушения или утопления ребенка.

В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это действительно физическое нападение или истязание, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой (Сафонова, Цымбал 2010. 18.03.2012).

Это насилие самое распространённая форма насилия над детьми. Наиболее часто физическое насилие осуществляется под видом физических наказаний. Различие между физическим насилием и физическим наказанием существует скорее в общественном сознании, чем в реальной жизни. Когда говорят о насилии, формируется образ алкоголика или психически больного родителя, получающего удовольствие от страданий ребёнка. Когда же говорят о физических наказаниях, имеют в виду обычных родителей, беспокоящихся за судьбу своего ребёнка. При этом многим кажутся вполне допустимыми наказания ребёнка за провинности ремнём или другим случайно оказавшимися под рукой предметами. И родители, жестоко обращающие с ребёнком, часто считают, что делают это для его же блага (Алексеева 2005, 27).

Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены родителями, и которые известны ребенку. При несправедливом наказании ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители - чувство вины (Минская 18.03.2012).

Наказание и поощрения, как основные методы воспитания, преследуют конечную цель-благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. Однако не все родители задумываются о том, какие именно проявления любви они могут предоставить ребенку, в каких он нуждается, а руководствуются своими представлениями. Каждый родитель желает ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать, и поступает чаще всего так, как поступали с ним его собственные родители, либо - наперекор им - прямо противоположно. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость. Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. Оно не приемлемо по отношению к подросткам и к детям, чье не правильное поведение обусловлено болезнью (Минская 18.03.2012).

 

Сексуальное насилие

 

Сексуальное насилие в отношении детей включает большое количество действий, и дополняется такими из них, как принуждение или поощрение ребенка совершать сексуальные прикосновения к телу взрослого или ребенка, принуждение ребенка к обнажению, вовлечение в оргии и ритуалы, сопровождаемые сексуальными действиями, сущности которой они полностью не способны понять и на которое они не способны дать согласие. Американские исследователи определяют сексуальное насилие над детьми как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18) и человеком, по крайней мере, на 5 лет старше его.

Актами сексуального использования и насилия над ребенком считаются следующие действия, которые нередко описываются жертвами, как начало сексуального насилия:

· ласки, ощупывание, целование и в том числе тайное касание интимных частей тела ребенка (например, во время купания);

· рассматривание половых органов ребенка;

· демонстрация своего голого тела или своих половых органов ребенку;

· наблюдение за ребенком во время раздевания, купания, в туалете;

· смущение, притеснение ребенка сексуальными взглядами;

· мастурбация в присутствии ребенка.

К контактным формам сексуального насилия и использования относят следующие действия:

· трение пениса о тело ребенка;

· принуждение ребенка мастурбировать в присутствии взрослого;

· принуждение ребенка манипулировать гениталиями взрослого;

· ощупывание или манипулирование гениталиями ребенка;

· подражание половому сношению с помощью пальца;

· вагинальное половое сношение с ребенком;

· половое сношение с ребенком через анальное отверстие;

· половое сношение через рот ребенка.

На практике непросто отличить начинающееся сексуальное насилие от позитивного телесного контакта, который бывает совершенно необходим в общении с маленькими детьми. Различия между двумя ситуациями определяются намерениями взрослого человека, ситуация могла бы быть нормальной, если бы не было "задней" мысли, и ребенок должен это чувствовать, а также возможностью для ребенка свободно сказать "нет" (Определение сексуального насилия 19.03.2012).

Ситуации сексуального насилия почти всегда вызывают у окружающих тревогу, воспринимаются ими как катастрофа, как что-то необратимое. У специалистов возникают особые трудности, касающиеся того, как разговаривать с ребёнком о том, что произошло, чтобы не навредить ему. В силу того, что у взрослых существуют опасения нанести новую травму ребёнку или подростку в процессе разговора о случившемся, они часто вообще избегают таких разговоров. В результате, многие дети остаются один на один со своими переживаниями, создавая различные домыслы и мифы, хотя именно дети, перенёсшие сексуальное насилие, особенно нуждаются в получении своевременной психологической помощи (Алексеева 2005, 63).

Автор работы рассмотрел четыре видимых вида насилия над ребёнком, но также существует ещё замаскированное насилие, которое называется чрезмерной опекой, которая также приводит к нежелательным последствиям.

 

Причины жестокого обращения

 

Рассмотрим, каковы психологические причины насилия и жестокого обращения. Соматические травмы, связанные с жестоким обращением, и сексуальная эксплуатация имеют комплексные последствия как для психического здоровья пострадавшего ребенка, так и для семьи, где такое насилие или эксплуатация происходит. В США около двух миллионов детей подвергаются жестокому обращению или сексуальному насилию, в большинстве случаев, в родительской квартире. Наиболее частая форма жестокого обращения с детьми - это небрежное отношение к ребенку, т.е. неспособность членов семьи обеспечить ребенку надлежащий уход и предоставить ему условия для развития. Небрежное отношение, как правило, заключается в постоянном отказе от выполнения необходимых для ребенка и понятных действий. Сюда относятся оставление ребенка без присмотра, недостаточное питание, лишение его одежды и крова, отсутствие заботы о том, чтобы он регулярно посещал школу или был обеспечен медицинской помощью.

Хотя такая форма жестокого обращения с детьми встречается часто, мы получаем об этом мало сведений и редко уведомляем об этом специальные учреждения. В связи с этим дети часто остаются без надлежащей помощи. Небрежное отношение обычно бывает хронической семейной проблемой, которая, в связи с запущенностью ситуации и отсутствием средств для ее разрешения, приводит к таким же тяжелым последствиям для развития ребенка, как физическое истязание или сексуальное использование. К примеру, многие дети, чьими интересами пренебрегают, растут с хроническим дефицитом собственного достоинства и недостаточной социальной компетенцией. В более позднем возрасте они нуждаются в профессиональном консультировании для того, чтобы выяснить, какое воздействие на их жизнь оказало небрежное к ним отношение и как преодолеть их заброшенность и чувство озлобленности. Небрежное отношение к ребенку часто сопровождается выраженными нарушениями поведения в виде прогулов школьных занятий, агрессии против других детей и плохой школьной успеваемости (Психологические причины насилия и жестокого обращения 20.03.2012).

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. По статистике наиболее частыми проявлениями плохого обращения является лишение еды, питья (20 - 24%), запирание в темноте (10 - 15%), изгнание из дома (12,6%). Есть несколько факторов, которые способствуют жестокому обращению с детьми и отсутствию родительской заботы о ребенке.

1.В семье, где принято жестокое отношение к детям, часто есть ребенок - мишень, на которого сыплются все шишки. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и так далее, и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, являться любимчиком одного из родителей, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки.

2.Критическая ситуация или истечение обстоятельств часто вызывают вспышки жестокого поведения. К ним можно отнести: потерю работы, разлуку с любимым человеком, смерть, нежелательную беременность или другое событие принципиально важное для взрослого.

3.Очень часто причиной жестокого отношения к ребенку является недостаток элементарных знаний о детском развитии. Ожидание, что двухмесячный ребенок отреагирует на наказание, а в шесть месяцев сможет следить за своим мочевым пузырем или стулом, наивно, так как ребенок не может контролировать эти процессы ни физиологически, ни психически. Не зная этого, родители могут наказать ребенка.

4.Модель домашнего насилия, как правило, передается от одного поколения другому.

Строгие наказания обычно не считают насилием по отношению к детям, а рассматриваются в качестве семейной традиции. Таким образом, дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны своих родителей, имеют особые черты: физические недостатки, инвалидность или задержки в развитии, тяжелый характер, поведенческие трудности. Дети-инвалиды и отстающие в развитии дети, так же, как и дети с трудным поведением, составляют группу высокого риска подвергнуться жестокому обращению. Все это создает дополнительное напряжение в семье, укрепляет чувство собственной несостоятельности как родителя и вызывает реакцию со стороны родителей, выражающуюся в насилии над ребенком и пренебрежении по отношению к нему (Причины и виды жестокого обращения с детьми 20.03.2012).

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЁНКА

Методы оказания помощи

 

Для родителей достаточно трудно бывает справляться с собственными эмоциями. И если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи. Большинство людей, легко выходящих из себя, сознают пагубное влияние своего гнева и то унизительное положение, в которое они себя этим ставят. Но по большей части они абсолютно беспомощны и ничего с этим не могут поделать, потому что не понимают причин своего гнева.

За вспышками гнева, как правило, стоит убеждение, что жизнь должна идти именно так, как мы хотим. А когда люди или ситуации противоречат придуманному человеком ходу событий, его мечтам, замыслам и чаяниям, его надеждам, ожиданиям, приказаниям, указаниям, требованиям, вынесенному им решению, тогда человек разражается гневным осуждением. Наше подсознательное требование, чтобы все происходило в точности так, как мы этого хотим, вызывает наш гнев и по отношению к детям.

Когда мы сердимся, мы не просто думаем о недопустимости того, чтобы наши дети вели себя не так, как мы этого хотим. Мы еще говорим себе, что это "ужасно" и что "мы этого не можем так оставить" (Дуглас 2008, 95).

Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобства для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. Например, если мы не хотим сердиться на детей из-за того, что они не убрали комнату, мы должны прекратить концентрироваться на собственном неудовольствии. Вместо этого нужно думать о том, как аккуратность и любовь к порядку могут помочь в жизни нашим детям. А отсюда уже можно начать поиск конструктивных решений проблемы беспорядка в комнате.

Вспомним, что наш гнев порождают не внешние обстоятельства и события, при которых мы сталкиваемся с разочарованием, крушением ожиданий и надежд или просто неудобством, а наше отношение к ним, оценка этих обстоятельств как неприемлемых и невыносимых. Мы начинаем заводиться от продолжительного детского плача и крика, потому что говорим себе, что больше мы не можем этого выдержать. А подсознательная причина этого гнева - наше настоятельное желание, наше требование вести спокойную жизнь со всеми удобствами. Когда мы сердимся из-за детского плача, мы не говорим себе, что предпочитали бы, чтобы нам не мешал этот шум, воспринимая его просто как вполне терпимое неудобство. Скорее, мы говорим себе, что нам нельзя так ужасно мешать, что это просто невыносимо, что это больше невозможно вытерпеть ни одной секунды!

Другая важная причина ненужного гнева на детей - наш обычай судить и осуждать их за недостатки. Если мы не хотим сердиться, необходимо научиться судить детей благосклонно, несмотря на их очевидные недостатки (Как родителям научиться контролировать негативные эмоции 21.03.2012).

Мы, по мере сил, должны давать нашим детям привилегию сомнения. Ребенок, который не подошел к вам, когда вы его звали, мог просто вас не услышать. Но если даже ясно, что он вас слышал и понял, и не подчиняется вам, вы должны говорить с ним об этом без всякого подозрения, что он намеренно поступает плохо. Только из-за того, что ваш ребенок неправильно себя ведет, не следует оценивать его негативно. Наоборот, вы должны искать для его поведения смягчающие обстоятельства: например, что он просто не хотел покидать своего друга. Ребенку нужно спокойно, но твердо сказать: "Я знаю, как трудно расставаться с друзьями, когда с ними играешь, но если я зову тебя, то ты обязан подойти". Родители должны без колебаний настаивать на своих правах, но избегать всяких негативных суждений. Одно из самых частых негативных суждений в связи с детским непослушанием - это упреки родителей в том, что ребенок все делает нарочно, лишь бы их расстроить и разозлить. Но они должны понимать, что всегда есть какие-то смягчающие обстоятельства, даже если дети не слушаются их намеренно. Чтобы не сердиться на своего ребенка, не считайте его плохим, когда он плохо себя ведет. Мы должны научиться проводить различие между действием и тем, кто его совершает.

Если мы будем следить за тем, чтобы избегать преувеличений и негативных суждений, мы сумеем предотвратить гневные реакции. Но часто бывают ситуации, которые увеличивают нашу эмоциональную чувствительность. Труднее справиться с расстройством планов и разочарованием, когда мы в нервном напряжении, или испытываем физические нагрузки, или когда у нас особенно тяжелый день. Нужно иметь в виду, что боль, болезнь, испытания, недостаток сна и утомление снижают нашу сопротивляемость и способность переносить неисполнение наших ожиданий. Тогда особенно трудно удержать свой гнев под контролем. Но мы должны научиться это принимать и стараться сохранять спокойствие, сознавая, что есть техники, которые можно использовать во время испытаний (Как родителям научиться контролировать негативные эмоции 21.03.2012).

Стоит обратить внимание на то, что необходимо уделять время каждому своему ребенку. Регулярно говорить ему, что вы его любите, быть опорой для своего ребенка. Это не значит, что вы не можете на него рассердиться. Но ребенок должен знать, что вы любите его, даже если сердитесь. Также нужно защищать своего ребенка от насилия. Дом должен быть для ребенка надежным и безопасным местом. Но важно также научить его чувствовать себя уверенно и вне дома. Также необходимо хвалить ребенка. Хвалите его способности, таланты, отмечайте его сильные стороны. Если замечаете, как что-то получается у него лучше, чем у других, не забудьте сказать ему об этом. Научите ребенка справляться с неудачами. Ни у кого не получается абсолютно все. Ребенок должен знать, что не все будет удаваться. Неудачи должны служить стимулом для дальнейшего развития. Научите ребенка думать и самостоятельно решать проблемы. Но будьте доступны для него, когда он хочет обсудить с вами свои проблемы, мысли, чувства. Уважайте чувства и мысли своего ребенка. Ребенок такой же человек, как и взрослые, и так же заслуживает уважения и позитивного отношения к себе. Удостоверьтесь, чувствует ли ребенок себя так, как хотел бы себя чувствовать ты - любимым, уверенным в себе, нужным (Захаров 08.03.2012).

Правильное воспитание ребенка нельзя вести такими средствами, как постоянные возражения, бесконечные наказания, тем более телесные. В родительском доме необходима дисциплина и определенный порядок. Однако правильными, разумными средствами для достижения этого является контакт с ребенком, понимание, пробуждение его чувств, развитие любознательности в должном направлении. Ребенка надо похвалить, когда он ведет себя хорошо, но никогда не следует делать этого, восхищаться им, когда он ведет себя плохо. Если ребенок балуется, его ставят в угол, укладывают в кровать, либо высылают из комнаты, куда он возвращается через поразительно короткое время "хорошим ребенком". Наказание должно следовать немедленно за поступком, без промедления, т.к. последовательное поведение способствует выработке у ребенка связи проступка с наказанием. "Исправившегося" ребенка родители должны снова "принять", однако не следует постоянно возвращаться к его проступкам и шалостям. Лучшим методом является последовательное воспитание ребенка. В более старшем возрасте средствами наказания и дисциплинирования станет откладывание на короткое время некоторых развлечений, экскурсий и т.д. Важно, чтобы мера наказания находилась в соответствии со степенью проступка (Частые ошибки воспитания 21.03.2012).

 


Организация работы с детьми

 

В условиях нашей страны содержание работы в приютах, кризисных центрах, детских домах и других социальных учреждениях имеет свои отличия от обычных образовательных учреждений, и направлена на приспособление каждого временного этапа жизни ребёнка условиям реальной действительности. Поведение ребёнка, образ его жизни, привычки и навыки значительно изменятся за время пребывания в конкретном учреждении, и уже через некоторое время значительно повышается его социальный уровень. Опыт показывает, что поведение трудного ребёнка в значительной степени зависят от изменения условий жизни, социального окружения, поддержки со стороны взрослых и только при этих условиях дадут надёжную базу для положительного направления развития ребёнка (Шульга 2003, 204).

Преимущества поэтапного прохождения жизни ребёнка:

· пребывание ребёнка имеет чётко выраженную конечную цель. Выделение целей облегчает воспитателю и самому ребёнку прослеживать его жизненный путь, позволяет добиться конечных целей постепенно, усложняя требования к ребёнку.

· этапы позволяют воспитателю сосредоточить внимание на развитии именно тех навыков, которые необходимы в данный момент;

· разделение на этапы помогает осуществить комплексный подход к оказанию психолого-педагогической и социальной помощи, реабилитацию и коррекцию развития;

· наиболее ценным является для реабилитации то, что ребёнок сам включён в процесс изменения себя. Он видит, как происходят изменения в нём самом. Эти изменения помогают ему стать более самостоятельным и учат его выживать в разных жизненных ситуациях (Шульга 2003, 204).

Работа с ребёнком, подвергшемуся недостойному обращению, это процесс. У таких детей есть общие особенности, но каждый ребёнок является индивидуальностью, поэтому подходить к нему нужно индивидуально, учитывая особенности общения и проблемы, связанные именно с этим ребёнком. Для помощи детям в Эстонии применяются различные формы психотерапии, в том числе когнитивно-поведенческая, психодинамическая, семейная терапия, творческая и игровая. При оказании помощи ребёнку психотерапия даёт результаты, если запланированное действие хорошо продумано, и если цели терапии обговорены с родителем и ребёнком. Такая терапия по своему характеру структурирована и учитывает потребности травмированного ребёнка (Саар 2007, 171).

Наряду с индивидуальной терапией используют также групповую терапию. У детей часто отсутствует система поддержки на уровне семьи, поэтому поиск помощи от друзей может стать единственной возможностью. Обмениваясь похожими чувствами, и опытом друг с другом, дети обретают возможность избавиться от ощущения клейма на себе. Групповая работа подходит молодёжи в первую очередь потому, что вследствие возраста они больше готовы делиться проблемами со своими сверстниками, чем с родителями. Групповая терапия подходит именно тем, кто не агрессивен в отношении своих сверстников и кто готов работать в группе (Саар 2007, 177).

В группе дети получают опыт, что они не единственные люди в мире, с которыми обходились недостойно, здесь они могут поделиться чувствами и мыслями с членами группы, которые пережили похожую ситуацию. Во время групповой работы, можно в безопасности приобретать и пробовать новые стереотипы поведения и мышления, помогающие лучше справляться с жизненными ситуациями. Групповые обсуждения и ролевые игры дают возможность обучаться новым навыкам общения, которые можно применять в каждодневной жизни (Саар 2007, 178).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита детей от насилия является безотлагательной задачей. Дети, столетиями незримо и молча, страдали от насилия со стороны взрослых. Сейчас, когда всё большую огласку получают сведения о масштабах и последствиях всех форм насилия в отношении детей, детям необходимо обеспечить эффективные предупредительные меры и защиту, на которые они, безусловно, имеют право.

Целью исследования данной работы было найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие над личностью.

В работе содержится информация о распространенности различных видов насилия в отношении детей в семье и школах.

Никакое насилие в отношении детей не имеет оправдания; любое насилие в отношении детей поддается предупреждению. Вместе с тем подробное исследование по вопросу о насилии в отношении детей подтверждает, что такое насилие существует во всех странах мира, различных культурах, классах, в сфере просвещения и не зависит от уровня доходов и этнического происхождения. Во всех регионах в нарушение обязательств по правам человека и без учета потребностей детей в развитии насилие в отношении детей является социально приемлемым и часто осуществляется с одобрения закона и государства.

Но в Эстонском государстве готовится к выходу новый закон о защите детей, также разработаны концепции попечительства и защиты детей, а также образец служебного руководства работника по защите детей, больше внимания стало уделяться предупредительной работе, действует система помощи жертвам, которая оказывает помощь и детям. Должен наступить поворотный момент в направлении прекращения оправдания взрослыми насилия в отношении детей в качестве "традиции" или под видом "дисциплины". В борьбе с насилием в отношении детей не должно быть никаких компромиссов. Уникальный статус детей - их потенциал и уязвимость, а также их зависимость от взрослых - требует, чтобы они пользовались большей, а не меньшей защитой от насилия.

Все общества, независимо от их культурных, экономических или социальных особенностей, могут и должны положить конец насилию в отношении детей. Это означает не только наказание виновных, но также и изменение "образа мышления" в обществах и экономических и социальных условий, лежащих в основе насилия.

Сообщения о случаях жестокого и унижающего достоинство наказания оставления без внимания, половых злоупотреблений, убийств и других форм насилия в отношении детей фиксировались давно, однако лишь в последнее время было указано на острый и требующий безотлагательного решения характер этой глобальной проблемы.

Насилие в отношении детей приобретает различные формы и определяется целым рядом факторов, включающих от личных особенностей потерпевших и исполнителей до их культурного и физического окружения. Вместе с тем значительная часть информации о насилии в отношении детей остается сокрытой

по многим причинам. Одна из них заключается в страхе - многие дети боятся сообщать о случаях насилия в отношении них. Во многих случаях родители, которые должны защищать своих детей, хранят молчание, если насилие совершается супругом или другим членом семьи, или более влиятельным членом общества.

Итак, исходя из вышесказанного, мы видим, что эта проблема достаточно актуальна, и не только в нашей стране, но и по всему миру. Но об этой проблеме мало говорится, и она не достаточно освещена в средствах массовой информации.

Автор надеется, что изложенные в работе материалы помогут пониманию этой глобальной проблемы.

 


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Алексеева И. (2005). Жестокое обращение с ребёнком. Генезис. Москва.

Дуглас Д. (2008). Мой милый упрямец. Прайм - Еврозн


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.