Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Понятие, причины и формы умственной отсталости
Психическое развитие детей старшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Характеристика нарушения двигательной сферы у старшеклассников с интеллектуальным дефектом
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНЫМ ДЕФЕКТОМ
Принципы работы с молодыми людьми, имеющими дефект интеллекта
Игра как способ коррекции двигательной сферы у старшеклассников с дефектом интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что среди различных категорий детей, нуждающихся в коррекционной помощи, особое место занимают подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.
Накопление социального опыта у лиц с умственно отсталостью происходит в трудовой деятельности, поэтому для них особенно важна социально-трудовая адаптация, в которой раскрывается содержание задач общества по отношению к этой категории людей: приспособление их к самостоятельному общественно-полезному труду (С.С. Мнухин, Д.Н. Исаев, Д.Е. Мелехов, A.A. Чуркин и другие). В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с отклонениями в интеллектуальном развитии происходит с большими трудностями (И.А. Коробейников, Е.М. Старобина): они неадекватно себя оценивают, плохо адаптированы к общению в коллективе, к физическим и эмоциональным нагрузкам, не активны; они не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику, о возможностях профессиональной подготовки и трудоустройства в регионе проживания и т.д.
|
Опыт показывает, что умственно отсталые молодые люди способны адаптироваться в ближайшем для них окружении, что, безусловно, является показателем и результатом их общего психического развития, в том числе и интеллектуального. К сожалению, у определенной части специалистов еще устойчивы тенденции рассматривать названную группу людей как неперспективную, а на уровне практических действий по оказанию помощи конкретному человеку нередко используется понятие «необучаемый», что как известно, обрекает его на раннюю социальную инвалидность, косвенно формирует негативные стереотипы в обществе относительно всех лиц с умственной недостаточностью. На этой основе возникают социально - правовые и нравственно-этические нарушения по отношению ним.
На особенности обучения умственно отсталых людей огромное значение также оказывает вторичная патология. У них наблюдается недоразвитие речи, сенсорики и моторики. А моторика, как известно, сильно влияет на развитие познавательных процессов, укрепление уже имеющихся навыков и развитие нервной системы в целом.
Объект исследования: процесс физического воспитания и обучения детей с нарушением психики и интеллекта
Предмет исследования: двигательные нарушения, и методы их коррекции посредством подвижных игр у детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Таким образом, целью данной работы является изучение нарушений двигательной сферы детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи:
. Рассмотреть клиническую картину умственной отсталости.
. Изучить нарушения двигательной сферы школьника с дефектом интеллекта.
. Проанализировать занятия на основе игры для коррекции нарушений движения у подростков с интеллектуальным дефектом.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, классификация.
|
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ДЕФЕКТОМ
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. М: Просвещение, 1961.-195 с.
2..Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г.М. Дульнев; под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. - М., 1981.
. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. - М., 2006. - 104 с. (Коррекционная педагогика).
. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1992. - 127 с.
. Певзнер М.С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). - М. Просвещение, 1959.
. .Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого школьника» - М.: Издательство «Просвещение»,1970.-199с.
. Коррекционная работа во вспомогательной школе. / Под ред. Митюрева Л.П. - Челябинск, 1992.
. . Гомезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Моск. Гос. Откр. Пед. Университета, 1999.
. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития. - М., 2004.
. . Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. / Сборник межвузовских трудов. Под ред. Перова М.Н. - М.: Наука, 1986.
. . Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста. / Под ред. Тонконога Л.М. - М.: Академа, 2003.
. . Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - М.: Высшая школа, 1999.
. .Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
. . Специальная педагогика. / Под ред. Аксеновой Л.И. - М, 2004.
. . Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М.: «Просвещение», 1978.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Понятие, причины и формы умственной отсталости
Психическое развитие детей старшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Характеристика нарушения двигательной сферы у старшеклассников с интеллектуальным дефектом
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНЫМ ДЕФЕКТОМ
|
Принципы работы с молодыми людьми, имеющими дефект интеллекта
Игра как способ коррекции двигательной сферы у старшеклассников с дефектом интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что среди различных категорий детей, нуждающихся в коррекционной помощи, особое место занимают подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.
Накопление социального опыта у лиц с умственно отсталостью происходит в трудовой деятельности, поэтому для них особенно важна социально-трудовая адаптация, в которой раскрывается содержание задач общества по отношению к этой категории людей: приспособление их к самостоятельному общественно-полезному труду (С.С. Мнухин, Д.Н. Исаев, Д.Е. Мелехов, A.A. Чуркин и другие). В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с отклонениями в интеллектуальном развитии происходит с большими трудностями (И.А. Коробейников, Е.М. Старобина): они неадекватно себя оценивают, плохо адаптированы к общению в коллективе, к физическим и эмоциональным нагрузкам, не активны; они не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику, о возможностях профессиональной подготовки и трудоустройства в регионе проживания и т.д.
Опыт показывает, что умственно отсталые молодые люди способны адаптироваться в ближайшем для них окружении, что, безусловно, является показателем и результатом их общего психического развития, в том числе и интеллектуального. К сожалению, у определенной части специалистов еще устойчивы тенденции рассматривать названную группу людей как неперспективную, а на уровне практических действий по оказанию помощи конкретному человеку нередко используется понятие «необучаемый», что как известно, обрекает его на раннюю социальную инвалидность, косвенно формирует негативные стереотипы в обществе относительно всех лиц с умственной недостаточностью. На этой основе возникают социально - правовые и нравственно-этические нарушения по отношению ним.
|
На особенности обучения умственно отсталых людей огромное значение также оказывает вторичная патология. У них наблюдается недоразвитие речи, сенсорики и моторики. А моторика, как известно, сильно влияет на развитие познавательных процессов, укрепление уже имеющихся навыков и развитие нервной системы в целом.
Объект исследования: процесс физического воспитания и обучения детей с нарушением психики и интеллекта
Предмет исследования: двигательные нарушения, и методы их коррекции посредством подвижных игр у детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Таким образом, целью данной работы является изучение нарушений двигательной сферы детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи:
. Рассмотреть клиническую картину умственной отсталости.
. Изучить нарушения двигательной сферы школьника с дефектом интеллекта.
. Проанализировать занятия на основе игры для коррекции нарушений движения у подростков с интеллектуальным дефектом.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, классификация.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!