Краткая история налогового кредита в РФ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Краткая история налогового кредита в РФ.

2020-04-01 170
Краткая история налогового кредита в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН.

ПЛАН................................................. 2

Введение............................................. 3

1. Краткая история налогового кредита в РФ........... 4

2. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом. 7

2.1. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 63).......................... 14

2.2. Порядок и условия предоставления налогового кредита (ст. 65)..................................................... 15

2.2.1. Основания предоставления налогового кредита. 16

2.3. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66)..... 18

2.4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (ст. 67)........................................ 20

Заключение.......................................... 23

Список использованной литературы.................... 25

 


Введение.

Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.

Кроме того, даже имеющиеся в распоряжении предприятий средства не могут быть в полной мере использованы. Значительная часть перераспределяется в виде налоговых платежей. Бесспорно, бюджету приходится нести значительные расходы. И простым способом решения проблем финансирования видится увеличение налогового бремени.

Одним из способов решения этих двух проблем является налоговый кредит. Предоставляя его, государство дает возможность плательщику не отвлекать на данном этапе денежные средства на обязательные платежи, а направить их на цели развития или стабилизации финансового положения. Это обоюдовыгодная конструкция имеет большое экономическое значение и поэтому весьма интересна для изучения.


Возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года предусматривает три налоговых преступления: ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица»; ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды";    ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации».

Ведется производство:

— по делу о налоговом правонарушении;

— по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.

Производство по делу о налоговом правонарушении происходит в порядке, предусмотренном ст. 101 Налогового кодекса. Виды налоговых правонарушений указаны в разделе VI Налогового кодекса. К ним относят:

§ Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (Статья 116).

§ Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (Статья 117).

§ Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (Статья 118).

§ Непредставление налоговой декларации (Статья 119).

§ Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (Статья 120).

§ Неуплата или неполная уплата сумм налога (Статья 122).

§ Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (Статья 123).

§ Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение (Статья 124).

§ Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (Статья 125).

§ Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (Статья 126).

§ Ответственность свидетеля (Статья 128).

§ Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (Статья 129).

§ Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (Статья 129.1).

Административные правонарушения предусмотрены несколькими нормативными актами. В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года установлена ответственность по ст. 1467 «продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов", ст. 1561 "Уклонение от подачи декларации о доходах", ст. 1562 "Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров». В п.12 ст. 7 закона РФ «О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» введена административная ответственность должностных лиц предприятий, а также граждан, виновных в нарушении законодательства о налогах.

Заключение.

Таким образом, в настоящее время существует относительно проработанная нормативно-правовая база по налоговому кредиту. Основной законодательный акт в сфере налогов – Налоговый кодекс содержит в себе целый ряд статей, регулирующих этот вопрос. Юридическая техника нормативного регулирования проблем налогового кредитования шагнула вперед по сравнению с законом №2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите» 1991 г. в соответствии с Налоговым кодексом данный инструмент позволяет решить две различные проблемы:

¾ с одной стороны благодаря налоговому кредиту существует возможность помощи налогоплательщику, оказавшемуся в неблагоприятной финансовой ситуации, с тем, чтобы избавить его от текущих налоговых платежей и спасти от угрозы банкротства (налоговый кредит). В результате, ценой недополучения средств в текущий момент, обеспечивается выживаемость предприятия, и тем самым появляется возможность получения с него налоговых платежей в будущем.

¾ С другой стороны изменение срока уплаты при осуществлении предприятием социально значимых программ, а также действий по техническому перевооружению, дает значимый общественно полезный эффект (инвестиционный налоговый кредит).

Весьма положительной следует считать и небольшую нагрузку для предприятий по процентным платежам по налоговому кредиту (по обычному налоговому кредиту процентная ставка либо не начисляется вообще, либо начисляется в пределах ½ ставки ЦБ, а по инвестиционному налоговому кредиту не превышает ¾ ставки ЦБ). Вряд ли существует другой столь дешевый источник средств для организации.

К сожалению, пока не накоплено достаточной практики налогового кредитования. Но, по крайней мере, имеются необходимые правовые основания для того, чтобы этот, безусловно, нужный инструмент заработал, оказывая благотворное влияние на российскую экономику.


Список использованной литературы.

1. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)(ред. от 02.01.2000).

2.  ЗАКОН РФ от 20.12.91 N 2071-1 (ред. от 16.07.92) "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ"

3. ЗАКОН РФ от 21.03.91 N 943-1 (ред. от 08.07.99) "О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"

5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра г. Ростова н/Д от 14.10.98 N 2199 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О  РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

6. РЕШЕНИЕ Законодательного собрания РО от 15.08.97 N 128 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК" ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА"

7. Гуреев В.И. Российское налоговое право.-М:98 г.

8. Химичева Н.И. Налоговое право. Учебник.-М:97 г.

9. Комментарии к Налоговому кодексу РФ, части первой (постатейный)/под редакцией Брызгалина А.В.-М.:99 г.

10. Правоотношения по освобождению от налогообложения. Налоговые льготы.// Право и экономика – 1997 - №23-24

11. Комментарии к Налоговому кодексу.// Хозяйство и право – 1999 г. - №№1-8

ПЛАН.

ПЛАН................................................. 2

Введение............................................. 3

1. Краткая история налогового кредита в РФ........... 4

2. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом. 7

2.1. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 63).......................... 14

2.2. Порядок и условия предоставления налогового кредита (ст. 65)..................................................... 15

2.2.1. Основания предоставления налогового кредита. 16

2.3. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66)..... 18

2.4. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (ст. 67)........................................ 20

Заключение.......................................... 23

Список использованной литературы.................... 25

 


Введение.

Мнение о нехватке оборотных средств предприятий, как основной причине плачевного состояния российской экономики, давно получило широкое распространение в научной и ненаучной среде. С этим связывается невозможность технического перевооружения, неспособность освоить выпуск пользующейся спросом продукции и многие другие беды отечественной промышленности. Следует признать, что традиционные способы покрытия потребности в финансовых ресурсах в нынешней ситуации недоступны. По целому ряду объективных и субъективных причин отсутствует как рынок банковского кредита, так и возможность привлечения средств на рынке ценных бумаг.

Кроме того, даже имеющиеся в распоряжении предприятий средства не могут быть в полной мере использованы. Значительная часть перераспределяется в виде налоговых платежей. Бесспорно, бюджету приходится нести значительные расходы. И простым способом решения проблем финансирования видится увеличение налогового бремени.

Одним из способов решения этих двух проблем является налоговый кредит. Предоставляя его, государство дает возможность плательщику не отвлекать на данном этапе денежные средства на обязательные платежи, а направить их на цели развития или стабилизации финансового положения. Это обоюдовыгодная конструкция имеет большое экономическое значение и поэтому весьма интересна для изучения.


Краткая история налогового кредита в РФ.

Необходимость поддержки экономических субъектов посредством налогового кредита была очевидна уже на заре современного российского государства. 20 декабря 1991 г. был принят в числе первоочередных закон №2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите». В соответствии с ним под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом. Следует сказать, что применяемый в этом законе термин налоговый кредит не совсем корректен и носит скорее декларативно-благозвучный характер. Ведь под кредитом понимается предоставление средств на возвратной основе на принципах возвратности, срочности, платности. Кроме того, в ГК под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные банком или иной кредитной организацией, причем заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В этом законе речь идет об отсрочке платежа с индексацией в соответствии с уровнем инфляции. П. Б ст. 5 прямо ограничивает ставку кредита сложным процентом инфляции, признаваемым в качестве официального индекса инфляции Правительством Российской Федерации. Следует, однако, признать, что при уровне инфляции начала 90-х годов, когда она временами зашкаливала за 200% годовых и такие проценты были серьезной нагрузкой для предприятий.

Статьей 2 были установлены возможности для средних предприятий со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек) уменьшать сумму налогов на 10 и более процентов от стоимости введенного в эксплуатацию технологического оборудования, оборудования для инвалидов и т.п. Однако льгота по налогообложению не должна была уменьшать фактическую сумму налога на прибыль более чем на 50%.

В соответствии со статьей 6 предприятию давалась возможность отсрочки по платежам по налогу на имущество на сумму процентов по банковским кредитам трудовым коллективам на выкуп имущества предприятия. Минимальный срок такого кредита законодательно устанавливался в 5 лет, однако, предприятию давалось право на его уменьшение. Первые платежи по кредиту должны были начинаться не позднее чем через три года после его предоставления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных в данном законе.

Нельзя не признать, что, несмотря на, безусловно, благие цели принятия данного закона, он не сумел сыграть ту роль, которая ему предназначалась законодателем. Это было связано как с экономическими, так и с юридическими причинами. Тем не менее, целый ряд предприятий, в том числе ОАО «Донской табак», получили благодаря нему отсрочки налоговых платежей. По ОАО «Донской табак», в частности 15 августа 1997 г. было принято Решение Законодательного Собрания Ростовской области N 128 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК" ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА». В соответствии с ним ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК" получило льготы по акцизу на табачные изделия, подлежащему внесению с 01.04.97 по 31.12.97 в установленной доле в областной бюджет, в сумме 30,75 млрд. руб. со сроками погашения: декабрь 1999 года - 15,375 млрд. руб., декабрь 2000 года - 15,375 млрд. руб. средства должны были быть направлены на замену морально и физически устаревшего оборудования для производства табачных изделий. Обеспечением выступал залог ликвидного имущества ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК". Эта мера, в том числе помогла ОАО "ДОНСКОЙ ТАБАК" произвести техническое перевооружение. В настоящий момент проводятся работы по выносу основных производственных мощностей за пределы г. Ростов-на-Дону, что, безусловно, улучшит экологическую ситуацию в центре города.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.