Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью

2020-04-01 321
Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью

Понятие, признаки и цели трансграничной и организованной преступности

Понятие, сущность и вид борьбы с трансграничной преступностью

Глава 2. Понятие международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью, её права и основы

Отечественная нормативно-правовая база по борьбе с трансграничной преступностью

Международное нормативно-правовое регулирование сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

С каждым годом всё актуальнее и актуальнее встаёт вопрос о борьбе с трансграничной организованной преступностью. В современных условиях, после перехода Пограничной Службы ФСБ России на оперативный способ несения службы, встал ряд проблем возникающих в повседневной деятельности пограничников, вызванных как раз таки пересмотром концепций по охране государственной границы. Напомню, что правовой режим государственной границы СССР служил, прежде всего, обеспечению военных интересов государства и был нацелен на отражение внешней агрессии. Цели, в соответствии с которыми формируется действующий режим, во многом изменился и направлен в большей своей степени на поддержание экономической стабильности и правопорядка в приграничных районах. Но это далеко не единственные цели Пограничных Органов ФСБ России, в своей деятельности они противостоят огромному количеству разносторонних угроз. В своей профессиональной деятельности Пограничные Органы ФСБ России сталкиваются с решением задач по охране государственной границы разностороннего уровня и значения, но большую часть перечисленных угроз связывает одно, их трансграничный характер. За чистую Пограничные Органы ФСБ России противостоят не отдельным лицам либо государствам, а целым организованным группам, которые занимаются своей преступной деятельностью на территориях сразу нескольких государств, что естественно затрудняет и без того не лёгкую работу пограничников, в сфере охраны государственной границы. Различия в законодательной базе, напряжённые отношения государств на политическом уровне, привычная обыденность местного населения, всё это и многое другое усложняет работу Пограничных Органов в борьбе с трансграничной организованной преступностью.

Таким образом, современные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в пограничной сфере носит трансграничный характер. Очевидно, что для решения задач эффективной борьбы с трансграничной преступностью необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон. Исходя из этого можно определить актуальность данной курсовой работы. Актуальность заключается трансграничным характером угроз безопасности национальной безопасности нашей страны, необходимостью объединения усилий для борьбы с трансграничной преступностью.

Актуальность определяет цель курсовой работы - дать общую характеристику правового регулирования международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

Для достижения указанной цели, считаю необходимым решить следующие задачи:

·   Раскрыть понятие, признаки трансграничной преступности;

·   Дать характеристику сущности и видам борьбы с трансграничной преступностью;

·   Анализировать отечественную нормативно-правовую базу по борьбе с трансграничной преступностью;

·   Изучить международное нормативно правовое регулирование сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

Объектом данной курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере международного сотрудничества по борьбе с трансграничной преступностью. Предметом является отечественная и международная нормативно-правовая база в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

В первой главе описываются: понятие, признаки и цели трансграничной и организованной преступности. Рассказывается и даётся понятие разработки как вида борьбы с трансграничной преступностью.

Во второй главе приводится описание нормативно-правовых актов международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью. Раскрывается нормативно-правовая база и международное правовое регулирование в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

 


Заключение

 

Последние десятилетия XX века в большинстве стран мира были отмечены валом террористических актов, расширением сфер влияния международной наркомафии, активным формированием организованной преступности, появлением новых, ранее не существовавших видов преступлений, связанных с бурно развивающимися новейшими технологиями, генной инженерией, информатизацией, всеобщей компьютеризацией мира. Особое распространение получили торговля оружием, отмывание и подделка денег, незаконная иммиграция и торговля детьми.

Первоочередной задачей в борьбе с трансграничной преступностью является не только укрепление международного сотрудничества, но и наведение порядка во взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб внутри государства. Субъекты оперативно - розыскной деятельности, каждый из которых в той или иной мере занимается борьбой с трансграничной преступностью, на государственном уровне координируются слабо. При наличии единого Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, внутриведомственные инструкции и наставления противоречат друг другу, что приводит к снижению качества всей работы.

Затянувшийся процесс принятия Федерального закона “О противодействии легализации (“отмыванию”) преступных доходов” отбросил Россию на одно из последних мест в рейтинге стран, ведущих борьбу с “отмыванием” грязных денег. А принятый закон является самым мягким из всех существующих в мире и требует уже доработки и уточнений.

В настоящее время члены Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности предлагают в проекте закона “О борьбе с коррупцией” жесткую регламентацию прав и обязанностей чиновников.

Противодействие международной преступности должно строиться системно с целью их предельного сдерживания. Только силой эту проблему не решить. Мир должен бороться с преступностью бескомпромиссно, последовательно и жестоко. Виновные в конечном итоге должны быть наказаны Международным судом. Для мирового сообщества это принципиально.

Эффективная борьба с преступностью на государственном, межгосударственном уровне возможна только в том случае, если к ней присоединится гражданское общество.

Вызов мировому сообществу со стороны преступности оказался настолько мощным, что оно не может чувствовать себя удовлетворенным результатами предпринимаемых антикриминальных усилий. Как было уже отмечено, приходится с сожалением констатировать, что “мозговые” штабы транснациональных криминальных и террористических организаций в своих действиях более консолидированы, мобильны, информированы и энергичны. Во многом это объясняется тем, что даже авторитетные международные, межправительственные организации, участвующие в борьбе с преступностью, из-за необходимости соблюдения формальных процедур существенно запаздывают в своих решениях. К тому же далеко не по всем вопросам достигнуто взаимопонимание между официальными властными структурами и многочисленными специализированными общественными организациями. Отсюда вытекает необходимость поиска более эффективных механизмов взаимодействия всех государственных и негосударственных антикриминальных, антитеррористических сил различных стран мира с целью выработки новых подходов в борьбе с преступностью.

В связи с вышеизложенным, считаю, что борьбе с трансграничной организованной преступностью необходимо уделять наибольшее внимание, так как она проникает во все сферы жизнедеятельности государства и наносит непоправимый ущерб ему.

Единственная война, которая должна остаться в XXI столетии, - это война с преступностью. Но чтобы победить в ней завтра, мир должен уже сегодня объединить свои усилия

 


Список используемой литературы

Нормативно-правовая база:

1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций от 24 октября 1970 года.

.   Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях. Резолюция 42/22 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 ноября 1987 года.

.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ.-1993.-№ 237.-25 дек.

.   Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года №144-ФЗ

.   Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ

.   Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ

.   Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ

.   Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".

.   Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

.   Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

.   Закон Российской Федерации «О государственной границе» от 1.04.1993 г. № 4730-1

.   Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 « Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации и её структуры»

.   Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»

14. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 <http://www.scrf.gov.ru/../../news/436.html> "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".

Научная литература:

1. Залужный А.Г. Экстремизм: сущность и способы противодействия // Современное право. - 2002. - № 12.

.   Словарь-справочник по социологии и политологии. - М.: Знание, 1996.

.   Иншаков С.М. Криминология. - СПб.: Лань, 2005.

.   Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. - М.: Российская криминологическая ассоциация. 2003

.   Ромашев Ю.С. Международно-правовые основы борьбы с преступностью // Том 1. М., 2006 г.

.   Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1988 г.

.   Рогов В.А. Организованная преступность в условиях глобализации мира. М., 2004 г.

.   Кузнецова Н.Ф., Тяжкова И.М. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов. М., 2005 г.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью

Понятие, признаки и цели трансграничной и организованной преступности

Понятие, сущность и вид борьбы с трансграничной преступностью

Глава 2. Понятие международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью, её права и основы

Отечественная нормативно-правовая база по борьбе с трансграничной преступностью

Международное нормативно-правовое регулирование сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

С каждым годом всё актуальнее и актуальнее встаёт вопрос о борьбе с трансграничной организованной преступностью. В современных условиях, после перехода Пограничной Службы ФСБ России на оперативный способ несения службы, встал ряд проблем возникающих в повседневной деятельности пограничников, вызванных как раз таки пересмотром концепций по охране государственной границы. Напомню, что правовой режим государственной границы СССР служил, прежде всего, обеспечению военных интересов государства и был нацелен на отражение внешней агрессии. Цели, в соответствии с которыми формируется действующий режим, во многом изменился и направлен в большей своей степени на поддержание экономической стабильности и правопорядка в приграничных районах. Но это далеко не единственные цели Пограничных Органов ФСБ России, в своей деятельности они противостоят огромному количеству разносторонних угроз. В своей профессиональной деятельности Пограничные Органы ФСБ России сталкиваются с решением задач по охране государственной границы разностороннего уровня и значения, но большую часть перечисленных угроз связывает одно, их трансграничный характер. За чистую Пограничные Органы ФСБ России противостоят не отдельным лицам либо государствам, а целым организованным группам, которые занимаются своей преступной деятельностью на территориях сразу нескольких государств, что естественно затрудняет и без того не лёгкую работу пограничников, в сфере охраны государственной границы. Различия в законодательной базе, напряжённые отношения государств на политическом уровне, привычная обыденность местного населения, всё это и многое другое усложняет работу Пограничных Органов в борьбе с трансграничной организованной преступностью.

Таким образом, современные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в пограничной сфере носит трансграничный характер. Очевидно, что для решения задач эффективной борьбы с трансграничной преступностью необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон. Исходя из этого можно определить актуальность данной курсовой работы. Актуальность заключается трансграничным характером угроз безопасности национальной безопасности нашей страны, необходимостью объединения усилий для борьбы с трансграничной преступностью.

Актуальность определяет цель курсовой работы - дать общую характеристику правового регулирования международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

Для достижения указанной цели, считаю необходимым решить следующие задачи:

·   Раскрыть понятие, признаки трансграничной преступности;

·   Дать характеристику сущности и видам борьбы с трансграничной преступностью;

·   Анализировать отечественную нормативно-правовую базу по борьбе с трансграничной преступностью;

·   Изучить международное нормативно правовое регулирование сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

Объектом данной курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере международного сотрудничества по борьбе с трансграничной преступностью. Предметом является отечественная и международная нормативно-правовая база в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

В первой главе описываются: понятие, признаки и цели трансграничной и организованной преступности. Рассказывается и даётся понятие разработки как вида борьбы с трансграничной преступностью.

Во второй главе приводится описание нормативно-правовых актов международного сотрудничества в сфере борьбы с трансграничной преступностью. Раскрывается нормативно-правовая база и международное правовое регулирование в сфере борьбы с трансграничной преступностью.

 


Глава 1. Понятие, виды, цели трансграничной преступности и борьбы с трансграничной преступностью


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.