Описание психодиагностического инструментария — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Описание психодиагностического инструментария

2020-03-31 93
Описание психодиагностического инструментария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Наблюдение

Цель: изучить особенности развития мышления у дошкольников без использования методик, стимульного материала методом наблюдения в обычной среде в процессе обучения воспитателями группы или произвольной игровой деятельности

Возрастная валидность: 6-7 лет

Материал: нет

Инструкция: нет

Вывод:

У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. Особенное и общее выделяются из единичного, частное подчиняется общему. Существенное значение в мышлении ребенка приобретают родовые и видовые понятия. Но при этом сохраняется еще ограниченность мышления по преимуществу внешними чувственными свойствами или признаками. Более или менее существенные связи познаются пока в основном лишь постольку, поскольку они даны во внешнем чувственном содержании опыта. Мышлению ребенка на этой ступени уже доступно научное знание, поскольку оно заключается в познании конкретных фактов, их классификации, систематизации и эмпирическом объяснении. Теоретическое объяснение, отвлеченные теории в абстрактных понятиях и такие же абстрактные закономерности на этой ступени развития мышления еще мало доступны. В единстве представления и понятия господствующим является еще представление. Все мышление ребенка - доступные ему понятия, суждения, умозаключения - получает на этой ступени развития новое строение. Старший дошкольный возраст характеризуется обычно сугубым реализмом установок, господством интереса к конкретным фактам объективной действительности (проявляющегося,например,в коллекционировании). Конкретные факты стоят в центре интеллектуальных интересов ребенка. Это сказывается на содержании и структуре его суждений. В них значительное место занимают, говоря языком диалектической логики, "суждения наличного бытия" и "суждения рефлексии. Сами доказательства, к которым прибегает ребенок, сводятся сплошь и рядом к ссылке. Ссылка на пример и аналогия являются типичными приемами, "методами" доказательства дошкольника. Очень распространенное представление о том, что мышление ребенка характеризуется в первую очередь неспособностью раскрывать связи и давать объяснения, явно несостоятельно; наблюдения опровергают его. Для ребенка, скорее, характерна легкость, с которой он устанавливает связи и принимает любые совпадения как объяснения. Первая попавшаяся связь, часто случайная и субъективная, без всякой проверки принимается за универсальную закономерность; первая представившаяся мысль без всякой критики и взвешивания - за достоверное объяснение. Мысль ребенка работает сначала короткими замыканиями. Лишь по мере того как ребенок, расчленяя мыслимое от действительного, начинает рассматривать свою мысль как гипотезу, т. е. положение, которое нуждается еще в проверке, суждение превращается в рассуждение и включается в процесс обоснования и умозаключения. Следовательно, ребенок-дошкольник отнюдь не всегда спешит перестроить свои практические действия на "научной основе", даже если такую основу ему удалось получить. Знание - знанием, а вернее все-таки полагаться на то, что кажется моему зрению (слуху, вкусу, осязанию). Это свойство детского практического мышления - склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей Итак, анимизм, глобальность, феноменальность... С точки зрения взрослого, это всего лишь "промежуточные этапы", иллюзии, недостатки. Со временем они будут преодолены. Но у ребенка свой мир. А в этом мире и анимизм, и глобальность, и феноменальность не только недостатки, но и достоинства. Способность "соединить несоединимое", умение выделять в объектах самые яркие свойства, доверие к своему личному опыту - это и многое другое дают малышу-дошкольнику "недостатки" его мышления.

2. Беседа:«Диагностика мотивационной готовности ребенка к школьному обучению» (вопросы в Приложении № 1)

Материал: тест вопросов (9),протоколы индивидуальные – 2 шт.,

Общий протокол, ручки, бумага

Инструкция: Психолог рассказывает маленькие истории,которые могли бы произойти с вами, а вы будете отвечать «да «или «нет» и объяснять почему вы так ответили (да- 2 б., нет-1б.)

 

Таблица ответов:

12 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
11 Х Х Х Х Х Х     Х
10       Х   Х     Х
9                  
8                  
7                  
6                  
5                  
4                  
3                  
2                  
1                  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

вопросы

Х – отрицательные ответы

Вопрос 1-2 - говорит об общем положительном отношении к школе

Вопрос 3 – о наличии школьных учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школв

Вопрос 4 – о содержательном представлении о школе

Вопрос 5 - предпочтение коллективных занятий в класее домашним формам обучения

Вопрос 6 – признание авторитета учителя

Вопрос 7 – предпочтение учебных видов деятельности дошкольным

Вопрос 8 – предпочтение школы, в которой соблюдение правил обязательно

Вопрос 9 - предпочтение отметки,как формы оценки учебной работы другим видам поощрения

Вывод:

От 10-13 баллов - 2 детей имеют недостаточную мотивационную готовность к школе

От 14-18 баллов – 10 детей достаточная мотивационная готовность к школе

В основном дети относятся к школе положительно, как к совершенно-естественному событию, не смыслят себя вне школы. Обнаруживают необходимость учится, проявляют повышенный интерес к школьному содержанию занятий и внеклассных мероприятий, признают авторитет учителя.

3. Методика доска «Сегена № 6»

Цель: изучение особенностей развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, определение способностей к осмыслению новых действий и обучаемости

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.