Выполнение задач, стоящих перед программой позволит разить: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выполнение задач, стоящих перед программой позволит разить:

2020-02-15 346
Выполнение задач, стоящих перед программой позволит разить: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовая база: «Закон об образовании в Российской федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность (профиль) программы: естественнонаучное

Актуальность программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружённых навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.

Отличительные особенности программы: каждое занятие данного курса поможет детям шагать по ступенькам создаваемого собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Инновационность программы: Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала. Новизна программы состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для визуального ряда занятия, даны рекомендации по оформлению промежуточных результатов работы.

Адресат программы: учащиеся 2 – 4 классов, в количестве 13 человек. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния обучающихся.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы 1 год, 144 часа, 4 часа в неделю (2 занятия).

Формы обучения: Очная. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Особенности организации образовательного процесса:

Материал программы опирается на следующие понятия:

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.

Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

Цель формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерное работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

Уровень реализуемой программы: базовый

Цель программы: развитие навыков использования разных источников информации для создания проекта; формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом; трансформация процесса развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

Обучающие:

- развивать самостоятельность ребенка;

- развивать способности к самообразованию;

- обучать умению планирования своей работы;

- закреплять и углублять знания и умения, учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие:

- создать условия к саморазвитию учащихся;

- развивать умственные способности и умения решать мини – проблемы;

- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формы и методы контроля:

- игры; опыты;

- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

- интеллектуальные головоломки;

- практические занятия;

- работа в компьютерном классе; (вариативный курс)

- дискуссии, беседы.

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

 Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал? Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта      
Техника исполнения      
Самостоятельность      
Сложность      
Моё настроение      
Применение      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

При выборе содержания Программы я руководствовалась следующим:

- Спирально-концентрическим расположением материала, то есть расширением и углублением того базового уровня, который дается еще в 1 классе и который так необходим для овладения проектно- исследовательской деятельностью далее.

- Определенным Базовым уровнемвладения проектно-исследовательской деятельности.

Выдвижение гипотез

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Сбор материала

Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Обработка информации

Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию

Индивидуальные консультации. Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Требования к оформлению работы. Повторение

Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Используемая литература», выводы и оформление «Заключения».

Оформление работы на компьютере

Правила работы за компьютером.

Подготовка текста защиты проекта

Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности. Индивидуальное и групповое выступление.

Подготовка презентации

Правила подготовки презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление

Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Праздник исследователей.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Мудрого Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:


- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

 -выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Кол-во часов

Т еория П рактика 1,2   Кто я? Моя семья. 2   3,4,5,6   Чем я люблю заниматься. Хобби. Круг твоих интересов.Хобби. Увлечения 2 2 7,8,9,10   О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. 2 2 11,12   Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». 1 1 13,14, 15,16   Как собирать материал? Твои помощники. Выбор помощников в работе над проектом.   2   2 17,18   Этап. Знакомство с понятиями «формулировка». Этапы работы над проектом. Твоё знакомство с понятием «этап». 1 1 19,20   Работа со словарями.   2 21,22   Повторение. Давай вспомним. 2   23,24   Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». 2   25,26   Проблема. 2   27,28   Проблема. Решение проблемы.   2 29,30,31,32   Гипотеза. Предположение. 2 2 33,34   Гипотеза. Играем в предположения. 2   35,36   Выработка гипотезы-предположения   2 37,38,39   Цель проекта. 2 1 40,41,42   Задача проекта. 2 1 43,44,45   Выбор нужной информации. 2 1 46,47   Сбор информации для проекта   2 48   Интересные люди- твои помощники. 1   49   Знакомство с интересными людьми. Интервью.   1 50,51   Обработка информации. Отбор значимой информации.   2 52   Продукт проекта. 1   53   Виды продукта. Макет. 1   54,55,56,57   Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».   4 58   Повторение пройденных проектных занятий. 1   59,60   Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. 2   61   Составление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. 1   62,63   Изготовление визитки.     2 64,65,66,67   Мини-сообщение по теме. Отбор информации для выступления. 2 2 68,69,70,71   Выступление перед знакомой аудиторией. 2 2 72,73,74,75   Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. 2 2 76,77,78   Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 1 2 79   Тест «Чему ты научился?» 1   80,81,82,83   Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 2 2 84,85   Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. 1 1 86,87   Повторение. Давай вспомним   2 88,89,90   Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. 1 2 91   Играем в ученых. Это интересно. 1   92, 93, 94, 95   Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» 2 2 96, 97, 98   Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. 1 2 99, 100, 101   Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. 1 2 102, 103   Играем в ученых. Это интересно. 2   104, 105   Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» 1 1 106   Тест «Чему я научился?»   1 107, 108, 109   Значимость компьютера в создании проектов. 1 2 110, 111, 112, 113, 114, 115   Презентация. Первые шаги составления презентации на компьютере. 2 4 116, 117, 118, 119   Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» 2 2 120, 121   Памятка для учащегося-проектанта. 2   122, 123, 124, 125   Знаком ли ты с компьютером? ПрограммаMPP-MicrosoftPowerPo 2 2 126, 127, 128, 129   Совмещение текста выступления с показом презентации 2 2 130, 131   Твои впечатления от работы над проектом. 1 1 132, 133   Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. 1 1 134, 135   Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. 1 1 136, 137   Памятка жюри конкурсов. 1 1 138, 139, 140, 141, 142   Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. 1 4 143   Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1   144   Советы на лето от Мудрого Дельфина 1  

Итого:144 часа


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,доказываем, проектируем, создаём/

2. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельностьшкольников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010. - 5с.

4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: 2012 г.- 135 с.

5. Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия кмысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.

7. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народноеобразование». – 2000, №7

Для обучающихся:

1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1, 2, 3, 4 класса. –М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,проектируем, создаём/

2. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошаяпогода», 2007.- 159с.

3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

Материально-техническое обеспечение: компьютер;проектор;Интернет;электронные обучающие диски.

Электронные ресурсы:

1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начальногообщего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]http://www.fsu-expert.ru/node/2696

4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

· рекомендованные для обучающихся и педагога

1. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка (Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений). – М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009.

2. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон (в 4 томах) – Малый энциклопедический словарь. Репринтное воспроизведение издания – М.: «ТЕРРА», 1994.

3. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. (В 4 томах), - М.: «Русский язык», 1998.

4. Российская Академия наук. Русский орфографический словарь. (Около 180 000 слов). Институт русского языка им. В.В. Виноградова, РАН, 1999, 2005.

5. В.И. Даль. Энциклопедия русского слова. – М.: «Эксмо», 2002.

6. Большая книга игр для детей. Коллектив авторов. – М.: «Планета детства», 2002.

7. Зобнинская А.С. Игры для мальчиков и девочек № 5. – М.: «Астрель», 2006.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовая база: «Закон об образовании в Российской федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность (профиль) программы: естественнонаучное

Актуальность программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружённых навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.

Отличительные особенности программы: каждое занятие данного курса поможет детям шагать по ступенькам создаваемого собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Инновационность программы: Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала. Новизна программы состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для визуального ряда занятия, даны рекомендации по оформлению промежуточных результатов работы.

Адресат программы: учащиеся 2 – 4 классов, в количестве 13 человек. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния обучающихся.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы 1 год, 144 часа, 4 часа в неделю (2 занятия).

Формы обучения: Очная. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Особенности организации образовательного процесса:

Материал программы опирается на следующие понятия:

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.

Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

Цель формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерное работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

Уровень реализуемой программы: базовый

Цель программы: развитие навыков использования разных источников информации для создания проекта; формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом; трансформация процесса развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

Обучающие:

- развивать самостоятельность ребенка;

- развивать способности к самообразованию;

- обучать умению планирования своей работы;

- закреплять и углублять знания и умения, учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие:

- создать условия к саморазвитию учащихся;

- развивать умственные способности и умения решать мини – проблемы;

- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательн


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.