Обобщение всех упражнений ступени I — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обобщение всех упражнений ступени I

2020-01-13 109
Обобщение всех упражнений ступени I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Обучение магии духа:

1. Контроль мыслей.

2. Дисциплина мыслей.

3. Управление мыслями.

К 1.: Контроль мыслей дважды в день от пяти до десяти минут.

К 2.: Недопущение посторонних мыслей. Удержание определенной, избранной мысли. Воспроизведение мыслительной пустоты.

К 3: Ведение дневника.

1. Самокритика.

2. Составление плана о ходе мыслей на следующий день или на

следующую неделю.

II. Обучение магии души:

1. Интроспекция или самопознание.

2. Создание магического зеркала (белого и черного) в отношении

элементов, каждое из них в трех областях действия.

III. Обучение магии тела:

1. Обретение нормального, здорового образа жизни.

2. Утренняя гимнастика.

3. Осознанные дыхательные упражнения.

4. Осознанная еда (тайна евхаристии).

5. Магия воды.

Для каждого упражнения предусмотрено время овладения им от четырнадцати дней до одного месяца. Это относится к людям со средними способностями. Те же, которые ранее занимались концентрацией и медитацией, должны укладываться в меньшие временные рамки. Те же, кто не был знаком ранее с такими практиками, может по необходимости увеличивать время овладения упражнениями, так как любая удача в этой области зависит от индивидуальности каждого. Для практики было бы совершенно бесполезным переходить от ступени к ступени без тщательной проработки предыдущих упражнений и без овладения ими.

Конец первой ступени.

Ступень II

АУТОСУГГЕСТИЯ [2] ИЛИ ТАЙНА ПОДСОЗНАНИЯ

Прежде чем я перейду к описанию отдельных упражнений второй ступени, мне хотелось бы объяснить тайну подсознания и ее практическое значение. Подобно тому, как обычное сознание помещается в душе и действует в организме через большие полушария, то подсознание также является свойством души и находится в мозжечке, который помещается в задней части головы. В целях практического применения в магии займемся изучением психологической функции мозжечка, то есть подсознания.

У каждого человека, обладающего своими пятью чувствами, сфера обычного сознания находится в хорошем состоянии, то есть каждый человек в состоянии постоянно использовать функции обычного сознания. Как показали наши исследования, нет ни одной силы во всем универсуме, а значит, нет ее и в человеке, которая бы не имела своей противоположности. Поэтому мы можем рассматривать подсознание как противоположность обычному сознанию. То, что мы в обычном сознании понимаем под мыслительной деятельностью, чувствованием, желанием, памятью, интеллектом, благоразумием, преломляется в подсознании своим обратным действием. С практической точки зрения мы можем рассматривать подсознание как своего противника. Побудительная сила или импульс для всего того, что нам нежелательно, например, для наших страданий, ошибок и слабостей, исходит как раз из этой подсознательной сферы. Задачей ученика в интроспекции является разложить работу подсознания с помощью ключа элементов, или четырехполюсного магнита. Это очень благодарная работа, так в результате собственных размышлений или медитации ученик получает полную уверенность в себе.

Подсознание является, таким образом, побудительной силой всего того, чего мы не желаем. Нам нужно теперь научиться тому, чтобы перестроить этот, так сказать, «враждебно настроенный» аспект нашего «Я», чтобы он не только нам не вредил, но, напротив, способствовал исполнению наших желаний. Подсознанию, как, впрочем, и всему, для своей реализации в материальном мире необходимы пространство и время, то есть два основных принципа, которые необходимы любому явлению, чтобы перенестись из причинного мира в действительность. Если же мы отнимем у подсознания пространство и время, то противоположная полярность прекратит свое существование, также прекратится ее влияние, и тогда мы будем в состоянии осуществлять свои желания с помощью подсознания. Итак, в этом внезапном отключении сознания и находится ключ к практическому применению аутосуггестии. Если мы, например, внушим нашему подсознанию, что мы завтра или в какое-то другое время больше не захотим курить или пить, то подсознание будет чинить нам препятствия только до этого определенного времени, но не дольше. В большинстве случаев, например, при слабой или неразвитой силе воли, подсознанию почти всегда удается перехитрить нас и привести к неудаче.

Если же мы при помощи своего внушения вместе с пожеланием отнимем у подсознания понятие пространства и времени, то в этом случае на нас воздействует только положительная часть подсознания, включается также верхнее, или нормальное, сознание и наше внушение желания должно быть успешным. Это знание и такая возможность имеют огромное значение для магического развития, они должны обязательно учитываться при самовнушении.

Формула, избранная для аутосуггестии, должна обязательно быть облечена в формулу приказа настоящего времени. Нельзя, например, чтобы это выглядело так: «Я положу конец курению, пьянству», а должно звучать: «Я не курю», или «Я не пью», или «Мне больше не хочется курить или пить», — в зависимости от того, от чего хотят избавиться таким внушением на уровне подсознания. Ключ к самовнушению лежит в форме приказа настоящего времени. Это необходимо соблюдать всегда, какое бы желание Вам ни хотелось претворить с помощью самовнушения на уровне подсознания.

Эффективнее всего подсознание функционирует ночью, когда человек спит. В состоянии сна обычное сознание отключено, и превалирует деятельность подсознания. Поэтому наиболее удобным для восприятия суггестивной формулы является время перед засыпанием, когда уставший человек уже приготовился ко сну, или же сразу после сна, когда он еще окончательно не проснулся. Это не значит, конечно, что другое время не подходит для аутосуггестии, но эти два момента времени считаются наиболее подходящими для такого восприятия. Поэтому маг никогда не засыпает с мыслями о горестях, заботах, депрессии, он не будет отягощать подсознание такими мыслями, потому что подсознание продолжает функционировать в том направлении мыслей, с которыми засыпаешь. Замечу еще раз, что засыпать нужно с мирными, гармоническими мыслями или с мыслями об успехе, здоровье, мире.

Прежде чем Вы решитесь на практическое проведение аутосуггестии, изготовьте маленькую нитку с деревянными или стеклянными бусинами (в количестве примерно 30-40). [3] Если Вам трудно достать такие бусы, то будет довольно веревочки, на которой Вам нужно сделать 30-40 узлов, и несложное подручное средство для аутосуггестии готово. Оно служит, собственно, для того, чтобы при повторении формулы аутосуггестии не было необходимости считать и не отвлекаться на счет, чтобы не рассеивалось внимание. Это вспомогательное средство может служить также и для того, чтобы установить, сколько появилось нарушений при упражнениях по концентрации и медитации, причем в этом случае нужно при каждом нарушении двигать бусину или узелок.

Практическое применение аутосуггестии очень просто. Когда то, чего Вы хотите добиться, Вы сформулировали в форме приказа в настоящем времени, например: «День ото дня мои дела идут лучше» или: «Я не хочу больше пить, курить» или «Я здоров, доволен, счастлив», — то можете, собственно, приступать к практике. Незадолго до сна возьмите в руки свои бусы или шнурок с узелками и повторяйте вполголоса, шепотом или мысленно, как Вам больше нравится или как позволяет обстановка, выбранную формулу до тех пор, пока не дойдете до конца шнура. В этом случае Вы будете уверены, что повторили формулу сорок раз. Важно при этом, что Вы представляете свое желание уже реализованным, то есть претворенным в жизнь, представляете совершенно ясно и четко, то есть приближаете, претворяете таким образом. Если после повторения формулы на всю длину шнура Вам все еще не хочется спать, и представляйте себе и дальше, что Ваше желание уже исполнилось, до тех пор, пока Вы не заснете, продолжая обдумывать свое желание. Вы должны в мыслях проследить за тем, чтобы забрать свое желание в свой сон. Даже если при вторичном повторении формулы Вы заснете, когда пройдете только половину шнура, то и тогда цель полностью достигнута.

Утром, когда Вы еще не совсем проснулись и можете еще оставаться в постели, тотчас же возьмите бусы и повторите эксперимент. Есть люди, которые часто встают ночью, либо из-за частого мочеиспускания или по другим причинам, то Вы и тогда можете повторить свой эксперимент, это только ускорит появление результатов.

Необходимо еще заметить, какие желания осуществляются с помощью аутосуггестии. Есть общее правило: можно осуществить любое желание, которое касается духа, души и тела, например, улучшение характера, преодоление вредных привычек, слабостей, дисгармонии, укрепление здоровья, устранение и поощрение различных качеств человека, развитие способностей. Впрочем, нельзя осуществить те желания, которые ничего общего не имеют с личностью, например, выигрыш в лотерее.

К выбору следующей формулы следует переходить только тогда, когда Вы остались полностью удовлетворены успехом предыдущей.

Тот, кто серьезно и систематически подходит к упражнениям, сможет очень быстро убедиться в благотворном влиянии аутосуггестии и сохранит эту методику на всю жизнь.

Обучение магии духа (II)

В процессе обучения магии духа первой ступени мы научились контролировать свои мысли и управлять ими. Теперь же мы пойдем дальше и научимся владеть концентрацией мысли за счет усиления способности к концентрации силы воли.

Положите перед собой несколько предметов, например, нож, вилку, портсигар, карандаш, и зафиксируйте в своей памяти один из этих предметов. Точно запомните его форму и цвет. После этого закройте глаза и попытайтесь настолько пластично представить этот предмет, каким он выглядит в действительности. Если он исчезнет из Вашего воображения, попытайтесь снова вызвать его образ. Поначалу этот эксперимент будет удаваться Вам в течение нескольких секунд, но при известной выдержке и повторении упражнения предмет станет более определенным и исчезновение и появление предмета от упражнения к упражнению станет все более редким. Не нужно пугаться первоначальных неудач. Если Вы устали, переходите к следующему предмету. Поначалу не следует делать это упражнение больше десяти минут, но постепенно нужно увеличивать длительность упражнения до получаса.

Для того чтобы контролировать нарушения, пользуйтесь описанными в главе об аутосуггестии бусами или шнуром с узелками. При каждом нарушении сдвигайте бусинку в сторону, так, чтобы потом можно было установить, сколько нарушений наблюдалось в течение упражнений. Упражнение считается выполненным, если человек в состоянии удерживать образ предмета в течение пяти минут непрерывно.

Если Вам это удалось, то можно переходить к тому, чтобы попытаться вызвать образ этих предметов с открытыми глазами. Их нужно представлять как бы висящими в воздухе и настолько пластичными перед нашим взглядом, что они становятся почти осязаемыми.

Кроме этого представленного предмета, больше ничего нельзя воспринимать из окружающей обстановки. При этом нужно контролировать нарушения также при помощи бус. Упражнение считается выполненным, если Вы оказываетесь в состоянии представлять предмет висящим в воздухе в течение пяти минут.

За визуальной способностью к концентрации следует акустическая. Здесь с самого начала большую роль играет сила воображения. Теперь уже нельзя прямо сказать: представьте себе тиканье часов или подобное, так как под понятием «представление» обычно понимают красочное представление, что нельзя говорить об акустических упражнениях по концентрации. Выражаясь четче, следует сказать: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье часов». Чтобы быть понятнее, используем такое выражение: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье настенных часов». Это Вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. В целях контроля также используйте бусы или шнурок с узелками. После этого попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых различных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по концентрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, различных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов.

Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустических шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какое-нибудь образное представление, то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол. Упражнение считается выполненным, если человек сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление.

Следующим упражнением является концентрация чувства. Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, усталости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какого-либо образного или акустического представления удержать это представление в течение как минимум пяти минут. Если усвоили эту способность к концентрации настолько, что по желанию можете вызвать любое чувство и удержать его, то можно переходить к следующему упражнению.

Следующим упражнением является упражнение по концентрации обоняния. Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок или различных духов и удержать это представление, не допуская при этом возникновения образного представления. То же самое нужно проделать и с различными неприятными запахами. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не удастся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут.

Последней концентрацией чувств является концентрация вкуса. Не думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо сконцентрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно остановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горького и соленого. Когда же здесь получен определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора самого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощущение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражнения достигнута.

Вы заметите, что та или иная концентрация будет удаваться вам легче, а другие труднее, что является признаком того, что функция мозга определенного чувства либо недостаточно развита, либо на нее не обращалось недостаточно внимания. Большинство из учебных систем обращают внимание только на одну, на две или самое большее на три функции. Упражнения по концентрации, которые тренируют все пять органов чувств, укрепляют ум, силу воли и учат не только контролировать чувства, но и развивают их и позволяют ими полностью овладевать. У мага должны быть развиты все чувства, он должен прекрасно ими владеть. Для магического развития эти упражнения крайне важны и обязательно должны быть включены в подготовку мага.

Обучение магии души (II)

На первой ступени ученик научился интроспекции. Он отметил положительные и отрицательные свойства в соответствии с четырьмя элементами и разделил их на три группы. Таким образом он создал зеркала души, хорошее (белое) и плохое (черное). Эти два зеркала и есть характер его души. Исследуя те и другие свойства, он должен определить, какие силы элементов у него преобладают как в черном, так и в белом зеркале, и должен стремиться к тому, чтобы во что бы то ни стало установить равновесие. Без равновесия элементов в астральном теле или душе невозможны магический прогресс или возвышение. Задачей данной ступени является восстановить это душевное равновесие.

Если начинающий маг обладает достаточной силой воли, то он может перейти к овладению качествами, которые оказывают на него самое большое воздействие. Если же у него не самая сильная воля, то он может начать с противоположной стороны, выравнивая для начала самые мелкие слабости, а большие недостатки начнет подавлять постепенно, пока не удастся и то и другое. Для овладения слабостей у ученика есть три возможности, а именно:

1. Систематическое применение аутосуггестии, как описано выше.

2. Трансмутация или превращение слабостей в противоположные положительные качества, чего можно достичь либо с помощью аутосуггестии, либо частым медитированием и убеждением себя в том, что Вы добились положительных качеств.

3. Внимание и сила воли.

Применением этого метода можно не допустить выражать свою слабость и убить ее в зародыше. Этот метод является сам по себе самым трудным и предназначен в основном для тех, кто обладает большой силой воли или хочет обрести сильную волю в борьбе со своими слабостями.

Если у ученика достаточно времени и он хочет в своем развитии быстрого прогресса, то он может применять все три метода. Преимущественным в этом плане является то, что все три метода действуют в одном направлении, как, например, осознанный прием пищи, магия воды и так далее. В этом случае успех не заставит себя долго ждать.

Целью этой ступени является достижение равновесия элементов в душе. Поэтому начинающий маг, если он хочет добиться успеха в магии, должен стремиться к тому, чтобы быстро и надежно устранить недостатки, мешающие ему больше всего. Ни в коем случае нельзя предпринимать упражнения следующих ступеней, если упражнения второй ступени не проработаны полностью и пока не будет достигнут успех в выравнивании элементов. К улучшению характера надо стремиться во время прохождения всего курса, но на этой ступени необходимо устранить превалирующие отрицательные качества, которые являются самым большим препятствием дальнейшего развития.

Обучение магии тела (II)

Необходимо сохранить все задачи ступени I, они должны стать для Вас каждодневной привычкой — мытье холодной водой, растирание, зарядка, утренняя гимнастика, магия холодной воды, осознанный прием пищи. Обучение магии тела второй ступени предписывает изменение дыхательных упражнений. На предыдущей ступени мы научились осознанному дыханию — через легкие посылать в кровь вдыхаемое желание (по принципу эфира). В этой главе я опишу осознанное дыхание порами.

Наша кожа выполняет двойную функцию, а именно: дыхания и выделения. Поэтому мы можем использовать кожу как третье легкое и третью почку нашего тела. Теперь каждому понятно, почему рекомендуются сухой массаж, растирание, мытье холодной водой и прочие процедуры. Во-первых, для полной разгрузки наших легких и большей частью наших почек, а во-вторых, чтобы заставить работать наши поры более активно. Мы не будем здесь говорить о пользе этих процедур для нашего здоровья. Осознанное дыхание порами интересует нас с магической точки зрения, давайте обратимся непосредственно к практике.

Удобно сядьте в кресло или лягте на диван и расслабьте все мускулы. Подумайте теперь о том, что с каждым вдохом дышат не только Ваши легкие, то есть вдыхают воздух, но и все тело. Будьте твердо убеждены в том, что одновременно с легкими каждая пора Вашего тела набирает жизненную силу и направляет ее организму. Вы должны при этом казаться самому себе губкой, опущенной в воду, которая жадно поглощает влагу. То же самое чувство Вы должны испытывать при вдыхании. Так входит в Вас жизненная сила из элемента эфира и из окружающей среды. В зависимости от индивидуальности каждый воспримет проникновение жизненной силы через поры по-своему. Если Вам после нескольких повторений удалось одновременно дышать через легкие и всем телом, соедините оба метода дыхания для вдыхания с целью осуществления своего желания, например, достижения здоровья, успеха, мира, управления своими страстями, в зависимости от того, что Вам больше всего нужно. Стремлением к осуществлению Вашего желания (высказанного в форме приказа в настоящем времени) должно напитаться все Ваше тело. Если Вы уже приобрели определенный навык в этом эксперименте, то Вы при каждом выдыхании представьте себе, что выделяете качество обратное Вашему желанию, например, слабость, неудачу, беспокойство. Если Вам удалось вдыхать и выдыхать легкими и всем телом, то упражнение выполнено.

Следующим упражнением является управление телом. Уметь спокойно и удобно сидеть — это тоже искусство, и этому тоже нужно учиться. Сядьте на стул так, чтобы Ваш позвоночник остался прямым. Поначалу разрешается прислоняться к спинке стула. Ступни нужно держать вместе и образовывать с коленями прямой угол. Вы сидите свободно, без напряжения мускулов, обе кисти рук легко лежат на бедрах. Представьте себе будильник, который Вы прежде завели и который через пять минут зазвонит. Теперь закройте глаза и проследите мысленно за всем Вашим телом. Сначала Вы ощутите, как напряглись мускулы из-за раздражения нервов. Всей своей энергией заставьте себя застыть и сидеть спокойно. При всей кажущейся легкости это упражнение трудно для начинающего. Колени постоянно расходятся, поначалу можно связывать ноги веревкой или полотенцем. Если Вам удалось без напряжения просидеть в течение пяти минут, то каждое следующее упражнение следует увеличивать на минуту. Если Вам удалось,, по меньшей мере, в течение получаса просидеть так — спокойно, удобно и без напряжения, — то упражнение считается выполненным. Если Вам это удалось, то сразу заметите, что ни в одном другом положении тело не отдыхает настолько, как в этом, только что описанном.

Если упражнения по осанке использовать как средство для достижения цели, например, для развития воли, то можно, если в рекомендуемой позе находиться в течение часа спокойно, удобно и не отвлекаясь, самим определять себе различные положения тела. Индийское учение йоги рекомендует и описывает в главе об асанах достаточное количество таких позиций и указывает на то, что при овладении ими можно обрести различные оккультные силы. Высвобождаются ли эти силы как раз этими положениями тела (асанами), весьма сомнительно. Для нашего магического развития мы используем только одно положение тела, совершенно все равно, какое, самое простое из них описано выше. Оно служит для того, чтобы привести тело в состояние покоя и укрепить силу воли. Дух и душа нуждаются прежде всего в безупречном функционировании всего, организма, что будет подробно описано ниже, в специальных упражнениях.

Именно тем из учеников, которые на заданиях первой и второй ступеней как ментально, так и душевно сильно утомлены и поэтому постоянно засыпают во время упражнений по медитации и концентрации, будет очень полезно выполнять такие упражнения в рекомендуемой позе.

Ученик должен стремиться к тому, чтобы и в практической жизни практиковать овладение телом. С помощью наблюдения и внимания у него найдется для этого достаточно возможности. Например, если Вы очень устали, то нужно заставить себя выполнить несложную работу или совершить небольшую прогулку. Если голодны, отодвиньте прием пищи еще на полчаса. Если Вас мучит жажда, не пейте сразу, пусть пройдет еще немного времени. Если Вам присуща спешка, заставьте себя производить медленные действия, и наоборот тот, кто медлителен, как черепаха, заставьте себя работать быстрее. За самим учеником остается право подавлять тело и нервы с помощью силы воли и управлять ими. На этом упражнения второй ступени исчерпаны.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.