Оздоровительная утренняя гимнастика. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оздоровительная утренняя гимнастика.

2020-01-13 81
Оздоровительная утренняя гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель утренней гимнастики - поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения ребенка. Этой целью и определяется методика ее организации.

Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики должны быть включены только хорошо знакомые детям физкультурные упражнения. Использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения, поскольку не все дети успешно справляются с заданиями. Если они это осознают, то их астенические реакции могут усилиться.

Интерес к гимнастике поддерживается большим разнообразием упражнений и игр. Например, сегодня утренняя гимнастика может состоять из серии подвижных игр, завтра дети могут поработать на полосе препятствии, в следующий день это будет интересная пешая прогулка с небольшим марш-броском и
т. п. Будет разумно, если взрослые согласуют комплекс гимнастики с детьми.

Во время гимнастики детям должна быть предоставлена возможность самостоятельных действий на игровой или спортивной площадке. Взрослым необходимо позаботиться о том, чтобы им было чем заняться.

Например, поиграть в мяч или покачаться на качелях, погонять шайбу или попрыгать через скакалку. На самостоятельную двигательную деятельность отводится от 6 до 10 минут. Она является своеобразной психической разгрузкой для детей. О физической нагрузке в данном случае беспокоиться не стоит, дети всегда в состоянии регулировать ее и никогда не перегружаются.

Терапевтическая утренняя гимнастика всегда (кроме случаев неблагоприятной погоды) проводится на свежем воздухе не менее 30 минут. По существу это насыщенная разнообразной двигательной деятельностью утренняя прогулка. Ее место в режиме дня определено достаточно точно для каждой возрастной группы, начиная с 3-летнего возраста.

Характер погоды и условия сезона должны быть обязательно учтены. Это обуславливает вариативность утренней гимнастики.

1 вариант - для нормальной по сезону погоды.

Классическая схема этого варианта такова:
- разминка, упражнения которой дети подбирают каждый для себя самостоятельно из разученных ранее на физкультурных занятиях;
- оздоровительный бег (бег в медленном темпе);
- релаксация, способствующая быстрому возвращению пульса к исходным величинам;
- упражнения общеразвивающего характера, хорошо знакомые и любимые детьми;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в течение 8-10 минут;
- специальные оздоровительные игры;
- упражнения на восстановление дыхания, специальные упражнения на улучшение координации движений, элементы оздоровительной дыхательной гимнастики;
- водные закаливающие процедуры;
- аутогенная тренировка.

2 вариант - при ветреной погоде.

В этом случае из содержания гимнастики исключаются общеразвивающие упражнения и самостоятельная двигательная деятельность. Вместо них целесообразно организовать упражнения на полосе препятствий по типу "крайстренинга" (круговой тренировки). При организации упражнений на полосе препятствий нужно позаботиться о том, чтобы нагрузка на различные группы мышц была последовательной, сбалансированной и соответствовала возможностям детей. Полосу препятствий каждый ребенок проходит в индивидуальном темпе, торопить детей не стоит. Количество повторений должно также зависеть от их желания.

3 вариант - очень легкий моросящий дождь или после дождя.

В этом варианте после оздоровительного бега проводится серия подвижных игр, упражнения на координацию движений и дыхательная гимнастика.

4 вариант - для нестабильной и неблагоприятной погоды.

Наши многолетние наблюдения показали, что, как говорят малыши, "негуляльных" дней в году не так уж много. Примерно 20-25 дней в году погода не позволяет организовать двигательную деятельность на воздухе. Это сильные морозы, проливные дожди, пурга, сильный порывистый ветер. В такие дни терапевтическая утренняя гимнастика может проходить как танцевальная разминка, работа на тренажерах, занятие на импровизированной полосе препятствий в физкультурном зале. Хороший эффект положительного психоэмоционального состояния детей дает включение в комплекс специальных оздоровительных игр, о которых мы расскажем дальше.

Как вы смогли убедиться, утренняя терапевтическая гимнастика - это комплекс мер физического и психического воздействия, способствующих профилактике психоэмоционального напряжения детей, тренировке сердечно-сосудистой системы, развитию способности организма лучше усваивать кислород. Благодаря вариативности гимнастики, а также предоставлению детям возможности выбора деятельности, специфике субъектно-объектных отношений взрослых и детей, комплексное терапевтическое влияние на физическое и психическое состояние воспитанников весьма значительно.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.