Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-01-13 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп, из них:
- 2 группы для детей раннего возраста,
- 10 групп для детей дошкольного возраста (с 2- 3 лет- 2 группы, с 3-4 лет – 2 группы, с 5 до 6 лет – 2 группы, с 6 до 7 лет – 2 группы, разновозрастная -1 группа).
Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разно уровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы. Продолжительность занятий от 15 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет (блок): изолятор, процедурный, санитарная комната; методический кабинет, учебный класс, кабинет психолога, логопедический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок, 12 групповых комнат, прачечная, подсобные помещения.
Назначение | Функциональное использование | Материальная база |
Групповые комнаты | 1. Занятия 2. Дневной сон 3. Игровая деятельность 4. Оздоровительные мероприятия | Оснащение и оборудование групповых соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года |
Музыкальный зал | 1. Музыкальные занятия 2. Досуги, праздники | Музыкальный центр, интерактивная доска, электропианино, музыкальные инструменты, костюмы, телевизор |
Спортивный зал | 1. Спортивные занятия 2. Оздоровительные мероприятия 3. Спортивные соревнования, праздники, досуги 4. Дополнительные услуги | Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальный центр |
Учебный класс | 1. Совместная образовательная деятельность специалистов с детьми. 2. Кружковая работа во II половине дня | Интерактивная доска, столы для рисования песком, лаборатория «Наураша», наборы LEGO Wedo 1, материалы для рисования |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор |
| Медицинское оборудование (кушетка, ростомер, электронные весы) |
Информационно-методический кабинет |
| компьютер, копир, сканер, принтер, методический и дидактический материал |
Кабинет учителя-логопеда |
| компьютер, зеркало, принтер, методический и дидактический материал для занятий с детьми |
кабинет педагога психолога |
| ноутбук, интерактивная доска, принтер, методический и дидактический материал для занятий с детьми |
Территория детского сада | 1. Спортивно-подвижные игры 2. Экологическая работа 3. Занятия, экскурсии, наблюдения 4. Спортивная площадка 5. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию 6. Нравственно-патриотическая работа | крытые веранды, участки оснащены современными МАФами для каждой возрастной группы, спортивная площадка и площадка по изучению ПДД, музыкальная площадка |
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида и комбинированной направленности/
|
ДОУ посещают 355 детей.
|
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 33 человек (старший воспитатель, 24 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог; 1 педагог дополнительного образования (ИЗО).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
· административно-управленческий персонал – 100%
· педагогический персонал – 100%;
· учебно-вспомогательный персонал –100%;
· обслуживающий персонал – 100%.
Сведения о педагогическом персонале
Образование, кол-во работников | Наличие квалификационных категорий, кол-во работников | Стаж работы, кол-во работников |
Высшее – 22 чел. Среднее специальное –9 чел (50%). Обучаются в ВУЗах – 1 чел. | Высшая – 9 чел. Первая – 14 чел. Без категории – 9 чел. | До 5 лет – 3 чел. 5 – 10 лет. – 13 чел. Свыше 15 лет – 16 чел. |
Раздел 2. Проблемно- ориентированный анализ деятельности образовательной организации
Проблемно-ориентированный анализ проведен по основным направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения для выявления позитивных изменений и определения проблемных точек, которые станут основой данной Программы развития на ближайшие пять лет.
2.1. Анализ системы управления качеством образования
Актуальное состояние. В настоящее время система оценки качества образования в МАДОУ основана на традиционных для последних десятилетий показателях: здоровье детей, педагогическая диагностика, уровень подготовки к школе и участие педагогов с детьми в мероприятиях разного уровня. Последние 3 года детский сад проводит внутреннюю оценку предметно пространственной развивающей среды, участвуя в мониторинге качества образования.
Здоровье детей один из основных показателей работы ДОУ. Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам мониторинга внутрисадовской медицинской документации по различным направлениям:
- распределение детей по группам здоровья;
- сравнительный анализ заболеваемости детей по нозологии;
- учет посещаемости (детодни).
Анализ заболеваемости в детском саду ведется регулярно, выявляются причины, проводятся мероприятия по оздоровлению детей.
|
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 1 раз за учебный год (май), по коррекционной работе 2 раза в год (сентябрь, май). В среднем (за три года) образовательную программу дошкольного образования МАДОУ усвоили - 58% детей, частично - 40,6%, не усвоили – 1,4% детей. Все дети, не усвоившие образовательную программу, имеют заключения ПМПК.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школы выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к школе.
Воспитатели со своими воспитанниками постоянно принимают участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах. Положительной динамикой отмечается увеличение количества и качества в принятых мероприятиях. Так, в 2016-2017 учебном году воспитатели с детьми приняли участие в 15 конкурсах, а в 2017-2018 учебном году в 25 образовательных событиях разного уровня, из них 53 участника заняли призовые места.
Проблема. Вместе с тем мы понимаем, что показатели качества образования, используемые в настоящее время не в полном объеме соответствуют требованиям актуальных нормативных документов прямого и рекомендательного действия: основу оценки качества образования должны составлять критерии оценки достаточных условий для развития детей и реализации образовательной программы; диагностику усвоения образовательной программы необходимо трансформировать в индивидуальные педагогические наблюдения за динамикой детского развития; система мониторинга должна иметь развивающий характер, быть полезной и необходимой образовательной организации для выявления проблемных точек.
2.2. Анализ образовательного процесса
Актуальное состояние. В настоящее время воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» скорректированной в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»; образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет Н.В. Нищевой.
|
Режим дня в МАДОУ составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В режиме учтены особенности режима дня в теплый и холодный периоды, возрастные особенности детей, соблюдено соотношение организованной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Воспитательно-образовательная работа в МАДОУ регламентируется учебным планом, являющимся локальным нормативным актом, который устанавливает перечень образовательных областей непосредственно образовательной деятельности и длительностью времени (нагрузки), составленный с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитательно-образовательная работа с детьми определяется гибким графиком, составленным с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей. В нем учтено соотношение познавательного, художественно - эстетического цикла и образовательной деятельности, направленной на развитие двигательной активности.
В ДОУ используются различные формы организации воспитательно – образовательного процесса: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.
В настоящее время физическое и социально - коммуникативное развитие является приоритетным направлением работы детского сада. В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.
С этой целью была написана и реализуется физкультурно-оздоровительная программа «Мир здоровья». Проблема охраны здоровья детей – проблема комплексная, и сводить все её аспекты только к работе в детском саду было бы неправильно. Поэтому конечным результатом совместной работы является не только совершенствование двигательных навыков у детей, но и формирование их психологического здоровья и эмоционального благополучия. Программа «Мир здоровья» составлена для детей 4-7 лет и реализуется в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы - изучение контингента родителей, образовательные запросы семей, удовлетворенность работой ДОУ. Работа с родителями в нашем учреждении традиционно строится по следующим направлениям:
|
1.Оказание помощи семье в воспитании (консультации);
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс (совместные мероприятия, конкурсы);
3. Культурно-просветительная работа (выпуск информационных стендов, папки – передвижки)
4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка (участие родителей в образовательном процессе и создании развивающей среды, эмоционального комфорта);
5. Изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса (анкетирование, экспресс -опросы);
Ежегодно в мае проводится анкетирование родителей «Качество работы образовательного учреждения» с целью выявления уровня удовлетворенности работой образовательного учреждения в целом и педагогическим коллективом. В среднем (за три года) работой ДОУ и педагогического коллектива удовлетворены - 85% родителей, участвовавших в анкетировании, частично - 11%, не удовлетворены - 4%.
Проблема. Вместе с тем, образовательным запросом самих педагогов стала потребность изучить на практике современные парциальные образовательные программы и педагогические технологии, помогающие эффективно реализовать ФГОС ДО.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!