Условия обучения в детском саду. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Условия обучения в детском саду.

2020-01-13 101
Условия обучения в детском саду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп, из них:

- 2 группы для детей раннего возраста,

- 10 групп для детей дошкольного возраста (с 2- 3 лет- 2 группы, с 3-4 лет – 2 группы, с 5 до 6 лет – 2 группы, с 6 до 7 лет – 2 группы, разновозрастная -1 группа).

Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разно уровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы. Продолжительность занятий от 15 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет (блок): изолятор, процедурный, санитарная комната;  методический кабинет, учебный класс, кабинет психолога, логопедический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок, 12 групповых комнат, прачечная, подсобные помещения.

Назначение Функциональное использование Материальная база
Групповые комнаты 1. Занятия 2. Дневной сон 3. Игровая деятельность 4. Оздоровительные мероприятия  Оснащение и оборудование групповых соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года
Музыкальный зал 1. Музыкальные занятия 2. Досуги, праздники Музыкальный центр, интерактивная доска, электропианино, музыкальные инструменты, костюмы, телевизор
Спортивный зал   1. Спортивные занятия 2. Оздоровительные мероприятия 3. Спортивные соревнования, праздники, досуги 4. Дополнительные услуги Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальный центр    
Учебный класс 1. Совместная образовательная деятельность специалистов с детьми. 2. Кружковая работа во II половине дня Интерактивная доска, столы для рисования песком, лаборатория «Наураша», наборы LEGO Wedo 1, материалы для рисования
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор
  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей
  3. Прививки
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей
Медицинское оборудование (кушетка, ростомер, электронные весы)
Информационно-методический кабинет
  1. Индивидуальное консультирования
  2. Библиотека
  3. Работа творческой группы
  4. Самообразование педагогов
компьютер, копир, сканер, принтер, методический и дидактический материал
Кабинет учителя-логопеда
  1. Занятия по коррекции речи
  2. Индивидуальная работа
  3. Индивидуальное консультирование
компьютер, зеркало, принтер, методический и дидактический материал для занятий с детьми
кабинет педагога психолога
  1.  Индивидуальная работа
Индивидуальное консультирование
ноутбук, интерактивная доска, принтер, методический и дидактический материал для занятий с детьми
Территория детского сада 1. Спортивно-подвижные игры 2. Экологическая работа 3. Занятия, экскурсии, наблюдения 4. Спортивная площадка 5. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию 6. Нравственно-патриотическая работа крытые веранды, участки оснащены современными МАФами для каждой возрастной группы, спортивная площадка и площадка по изучению ПДД, музыкальная площадка

Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида и комбинированной направленности/

ДОУ посещают 355 детей.    

Кадровая характеристика.

   На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 33 человек (старший воспитатель, 24 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог; 1 педагог дополнительного образования (ИЗО).

Работник с медицинским образованием – 1 человек.

Укомплектованность   кадрами:

· административно-управленческий персонал – 100%

· педагогический персонал – 100%;

· учебно-вспомогательный персонал –100%;

· обслуживающий персонал – 100%.

Сведения о педагогическом персонале

Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы, кол-во работников
Высшее – 22 чел. Среднее специальное –9 чел (50%). Обучаются в ВУЗах – 1 чел. Высшая – 9 чел. Первая – 14 чел. Без категории – 9 чел. До 5 лет – 3 чел. 5 – 10 лет. – 13 чел. Свыше 15 лет – 16 чел.

Раздел 2. Проблемно- ориентированный анализ деятельности образовательной организации

Проблемно-ориентированный анализ проведен по основным направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения для выявления позитивных изменений и определения проблемных точек, которые станут основой данной Программы развития на ближайшие пять лет.

2.1. Анализ системы управления качеством образования

Актуальное состояние. В настоящее время система оценки качества образования в МАДОУ  основана на традиционных для последних десятилетий показателях: здоровье детей, педагогическая диагностика, уровень подготовки к школе и участие педагогов с детьми в мероприятиях разного уровня. Последние 3 года детский сад проводит внутреннюю оценку предметно пространственной развивающей среды, участвуя в мониторинге качества образования.

Здоровье детей один из основных показателей работы ДОУ. Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам мониторинга внутрисадовской медицинской документации по различным направлениям:

- распределение детей по группам здоровья;

- сравнительный анализ заболеваемости детей по нозологии;

- учет посещаемости (детодни).

         Анализ заболеваемости в детском саду ведется регулярно, выявляются причины, проводятся мероприятия по оздоровлению детей.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 1 раз за учебный год (май), по коррекционной работе 2 раза в год (сентябрь, май).  В среднем (за три года) образовательную программу дошкольного образования МАДОУ усвоили - 58% детей, частично - 40,6%, не усвоили – 1,4% детей. Все дети, не усвоившие образовательную программу, имеют заключения ПМПК.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школы выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к школе.

Воспитатели со своими воспитанниками постоянно принимают участие в муниципальных, областных, всероссийских конкурсах. Положительной динамикой отмечается увеличение количества и качества в принятых мероприятиях. Так, в 2016-2017 учебном году воспитатели с детьми приняли участие в 15 конкурсах, а в 2017-2018 учебном году в 25 образовательных событиях разного уровня, из них 53 участника заняли призовые места.

Проблема. Вместе с тем мы понимаем, что показатели качества образования, используемые в настоящее время не в полном объеме соответствуют требованиям актуальных нормативных документов прямого и рекомендательного действия: основу оценки качества образования должны составлять критерии оценки достаточных условий для развития детей и реализации образовательной программы; диагностику усвоения образовательной программы необходимо трансформировать в индивидуальные педагогические наблюдения за динамикой детского развития; система мониторинга должна иметь развивающий характер, быть полезной и необходимой образовательной организации для выявления проблемных точек.

 2.2. Анализ образовательного процесса

Актуальное состояние. В настоящее время воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» скорректированной в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»; образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет Н.В. Нищевой.

Режим дня в МАДОУ составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В режиме учтены особенности режима дня в теплый и холодный периоды, возрастные особенности детей, соблюдено соотношение организованной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Воспитательно-образовательная работа в МАДОУ регламентируется учебным планом, являющимся локальным нормативным актом, который устанавливает перечень образовательных областей непосредственно образовательной деятельности и длительностью  времени (нагрузки), составленный с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитательно-образовательная работа с детьми определяется гибким графиком, составленным с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей. В нем учтено соотношение познавательного, художественно - эстетического цикла и образовательной деятельности, направленной на развитие двигательной активности.

В ДОУ используются различные формы организации воспитательно – образовательного процесса: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

В настоящее время физическое и социально - коммуникативное развитие является приоритетным направлением работы детского сада. В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

С этой целью была написана и реализуется физкультурно-оздоровительная программа «Мир здоровья». Проблема охраны здоровья детей – проблема комплексная, и сводить все её аспекты только к работе в детском саду было бы неправильно. Поэтому конечным результатом совместной работы является не только совершенствование двигательных навыков у детей, но и формирование их психологического здоровья и эмоционального благополучия. Программа «Мир здоровья» составлена для детей 4-7 лет и реализуется в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы - изучение контингента родителей, образовательные запросы семей, удовлетворенность работой ДОУ. Работа с родителями в нашем учреждении традиционно строится по следующим направлениям: 

1.Оказание помощи семье в воспитании (консультации);

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс (совместные мероприятия, конкурсы);

3. Культурно-просветительная работа (выпуск информационных стендов, папки – передвижки)

4. Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребенка (участие родителей в образовательном процессе и создании развивающей среды, эмоционального комфорта);

 5. Изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса (анкетирование, экспресс -опросы);

Ежегодно в мае проводится анкетирование родителей «Качество работы образовательного учреждения» с целью выявления уровня удовлетворенности работой образовательного учреждения в целом и педагогическим коллективом. В среднем (за три года) работой ДОУ и педагогического коллектива удовлетворены - 85% родителей, участвовавших в анкетировании, частично - 11%, не удовлетворены - 4%.

Проблема. Вместе с тем, образовательным запросом самих педагогов стала потребность изучить на практике современные парциальные образовательные программы и педагогические технологии, помогающие эффективно реализовать ФГОС ДО.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.