Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-01-13 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(ТЮ), нижний (ГЭ)
Способы нападения и защиты в каратэ делятся на
три уровня: верхний (ДЗЁ), средний (ТЮ) и нижний
(ГЭ). Какой же из них является основным? Как отли-
чить верхний тычок (ДЗЁДАН-ЦУКИ) от среднего
(ТЮДАН-ЦУКИ)? Условное деление человеческого
тела в спорте и военном искусстве несколько различа-
ется. Можно сказать, что это отличие между представ-
лениями о человеческом теле на Западе и на Востоке.
В некотором смысле это то, что отличает западную ме-
дицину от восточной. Я предпочитаю систему, по-
строенную на представлениях восточной медицины.
На Западе за основу берут вес человека, его телосло-
жение. На Востоке — циркуляцию КИ (внутренней
энергии) и ТИ (крови). В каратэ центральной задачей
является защита от удара в уязвимое место, поэтому
принцип деления человеческого тела может быть осно-
ван на особых чувствительных точках (КЭЙКЭЦУ).
Проблема состоит не в том, какой из этих подходов —
западный или восточный — правильнее. Меня это ин-
тересует с точки зрения военного искусства, для того
чтобы претворить традиционное военное искусство в
жизнь.
Современная система, основанная на телосложении
человека, достаточно хорошо известна. Я хотел бы рас-
смотреть систему деления человеческого тела ТЭН —
ТИ — НИН (Небо — Земля — Человек) и теорию сла-
бых мест, или чувствительных точек. Эта система при-
меняется и в китайском военном искусстве. Ее также
называют САНСАЙ (3 дара), что означает 3 функции,
или 3 уровня: верхний (ДЗЁДАН), средний (ТЮ-
ДАН) и нижний (ГЭДАН). 3 дара — Неба, Человека
и Земли — должны гармонично сочетаться друг с дру-
гом. За эти функции отвечают соответствующие чув-
ствительные точки: ДАНТЮ, ТЮКАН, ИНКО, назы-
|
ваемые ДЗЁСЁ (верхний центр — над желудком),
ТЮСЁ (средний центр — в районе желудка) и ГЭСЁ
(нижний центр — над мочевым пузырем) соответствен-
но. Эти 3 центра именовали САНСЁ (3 главные желе-
зы). В древности эти познания передавались из уст в
уста. Современной медициной они не признаются. Од-
нако в это учение входили не только медицинские эле-
менты, но также психологические. Например, говори-
лось о том, что такое чувство, как страх, приводит к на-
рушению внутреннего баланса. Считается, что САН-
СЁ самым тесным образом связаны с циркуляцией
энергии КИ, амечевые мускулы (ТАТИ-СУ ДЗИ) спо-
собствуют развитию этих центров.
Приветствие и поза
В японском военном искусстве сформировался
следующий принцип: «Всё начинается с поклона и всё
заканчивается поклоном». Требуется также, чтобы во
время выступлений в движениях чувствовался этот
поклон.
Небольшой поклон, соответствующий обычному
приветствию, называется СЮ. Кроме того, в каратэ
имеется особое приветствие, называемое КЭНРЭЙ
(дословно — поклон кулаком), которое используется
при концентрации своего духа и тела. Его форма и вид
зависят от ката. Часто оно совсем не выполняется. Дви-
жения в ката выполняются не просто как демонстра-
ция нападения и защиты. Часто в ката ставится какая-
нибудь философская проблема.
Например, сжатый кулак обозначает силу и борьбу,
открытая ладонь — любовь и гармонию. Таким спосо-
бом можно выразить добро и зло, Инь и Ян. Это явля-
ется духовной стороной выступления, его философи-
ей. Иногда КЭНРЭЙ связан с физической или духов-
ной концентрацией. По-видимому, это определяется
представлениями о человеческом теле в восточной ме-
дицине, которые проявляют себя в китайском военном
искусстве. Приветствие осуществляется для концент-
рации энергии в ТАНДЭН, для активизации чувстви-
тельных точек, для самоконтроля. Особое внимание
уделяется точке ДАНТЮ, являющейся центром сред-
|
него ТАНДЭН, имеющей важное значение для регу-
ляции внутренней энергии КИ. В древнем дзю-дзюцу
также использовалась техника концентрации: ладони
складывались внизу живота, у нижнего ТАНДЭН.
Понятно, что это связано с делением человеческого
тела на 3 уровня.
Различают такие виды поклона кулаком (КЭНРЭЙ),
как ГАССЁ (сложенные вместе ладони рук), ХАНГАССЁ
(полусведенные ладони рук, руки вдоль тела), ХОКЭН
(охват кулака ладонью другой руки), КАСАНЭ-ТЭ (сло-
женные одна на другую ладони рук), КАКУСИ-ТЭ (спря-
танная рука) и другие.
Необходимые знания о КАТА,
Традиционные КАТА
И их классификация
По большому счету ката можно разделить на две
большие группы: ката стиля Сёрин (Шаолинь) и ката
стиля Сёрэй. Географически можно разделить ката на
Сюри и Наха. Некоторые утверждают, что нужно вы-
делять также ката школы Томаритэ. Все ката имеют
свои особенности, проистекающие из вышеуказанных
стилей и школ. Даже если взглянуть на положение рук
перед выполнением ката, мы увидим, что в школе Сюри
принято держать руки на уровне поясницы, а в школе
Наха — чуть повыше, на уровне груди. Ката отличают-
ся как положением тела, так и техникой выполнения,
поэтому нельзя призывать придерживаться лишь од-
ного способа выполнения.
Всего насчитывается около 75 различных ката,
включая традиционные ката. Давайте перечислим их.
Ката школы Сюритэ (включая Томаритэ):
ПИНАН (СЕДАН - ГОДАН); НАЙФАНТИ (СЕ-
ДАН - САНДАН), иногда ее называют ТЭККИ; БАС-
САЙ (иногда говорят «ПАССАЙ», 5—6 видов: БАС-
САЙ-ДАЙ, БАССАЙ-СЁ, ТИЯТАН ЯРА-НО БАС-
САЙ, ОЯДОМАРИ-НО БАССАЙ, ИСИМИНЭ-НО
БАССАЙ, ТАХАТА-НО ПАССАЙ); ВАНСЮ (также
называют ЭМПИ, практиковалась в школе Томаритэ);
АНАНКУ; СЭЙСАН (существует 5—6 видов, иногда
называется ХАНГЭЦУ); УСЭСИ; НИСЭСИ; ТИНТО
(также ГАНКАКУ); КУ СЯНКУ (6 видов: КУ СЯН-
КУ-ДАЙ, КУ СЯНКУ-СЁ, СИХОКУ СЯНКУ, ТИБА-
НА КУ СЯНКУ, ЯРА КУ СЯНКУ, другое название
КАНКУ); ДЗИОН; ДЗИКО; ДЗИТТЭ; ВАНКАН;
УНСУ; СОТИН, ТИНТЭ; СЁИН, РОХАЙ (ката шко-
лы Томаритэ); ДЗИИН и другие.
Ката школы Нахатэ:
САНТИН; САЙФА; САЙСЭРУ; СИСЁТИН; СУ-
ПАРИМПАЙ; СЭСАН; СЭ-ЭНТИН; СЭХАЙ; ТЭН-
СЁ; БЭТТЮРИН; КУРУРУНФА; СИСОТИН; ГЭ-
КИСАЙ; ГЭКИХА и другие.
Ката других школ:
КАНТОН; КАНСЯБУ; САНДАРУЙ (САНРУЙ);
СЭЙТИН; СЭРУЙ; УМПИН; РОТИН; НИСЭПАЙ;
|
ХАУФА; НУНФА и другие.
В 1937 году представители различных школ и сти-
лей договорились создать основные ката (КИХОН-
ГАТА), разделив их на 12 уровней, однако это не по-
лучило широкого распространения. Была попытка
создания единой ката по учебному каратэ, однако она
тоже закончилась ничем. Необходимо изучать ката,
уважая руководящие принципы и системы, приня-
тые в различных школах и стилях, оценивая по дос-
тоинству их особенности. Имеются различные пути,
ведущие к вершине.
МУКАНДЭЙ и ТЁДЭДЭЙ
Военное искусство изменялось в соответствии с тре-
бованиями исторической эпохи. Не было исключени-
ем и каратэ. Названия и содержание ката также изме-
нялись. В отличие от чисто японских военных искусств
история каратэ до эпохи Мэйдзи (1868—1911) таит в
себе много загадок. Важнейшей вехой в развитии ка-
ратэ стал указ об упразднении княжеств и создании
префектур (1879), обозначивший переход от древнего
каратэ к современному.
«Святой» рукопашного боя Итосу, считающийся
создателем современного каратэ, занимался обуче-
нием каратэ в школе (1905). В это время утвержда-
ется название КАРАТЭ. Оно включает в себя новые
спортивные элементы. Примером этого может слу-
жить распространившаяся сегодня повсеместно ката
ПИНАН (СЕДАН - ГОДАН). Необходимо отметить,
что Итосу называл древние ката МУКАНДЭЙ (древ-
няя рука), отличая их от ката современного каратэ.
Из таких ката можно назвать КИЯТАКЭ-НО ТИН-
ТО, ЯРА КУ СЯНКУ, ОСИРО-НО ПАССАЙ. МУ-
КАНДЭЙ близка по своей форме технике Сюритэ и
Нахатэ.
Феномен разнообразия названий и содержания воз-
ник из «древней руки». Такое явление, когда одна и та
же ката носит разные названия, или отличается по со-
держанию, или видоизменяется в совершенно различ-
ные ката, называется ТЁДЭДЭЙ (рука старшего и
младшего брата). В этой связи очень интересно мне-
ние бывшего главы Окинавской ассоциации каратэ
Канэсима Синею. Он говорил, что, по-видимому, ката
ВАНСЮ и УНСУ, ТИНТО и ТИНТЭ, ДЗИОН и
ДЗИИН, ВАН КАН и КО КАН также можно считать
примером ТЁДЭДЭЙ.
Цель КАТА
В японском БУДО с древности существовали ката.
В настоящее время в каратэ часто проводятся сорев-
|
нования по кумитэ, однако изначально тренировки
строились в основном на ката. Особенность каратэ как
раз состоит в выполнении ката. Неправильно недооце-
нивать значение ката и стремиться лишь к соревнова-
тельности в виде кумитэ. В каратэ есть древние ката и
ката, появившиеся сравнительно недавно. Есть длин-
ные и короткие, простые и сложные ката. Каждая из
них имеет свои особенности и свою цель.
По своей структуре ката состоят из приемов каратэ,
таких как ЦУКИ, УКЭ, КЭРИ, НАГЭ. По своему ха-
рактеру ката можно разделить на базовые (КИХОН-
КАТА), тренировочные (ТАНРЭН-КАТА) и изменён-
ные (ХЭНКА-КАТА). Имеются также специальные
приемы против вооружённого и против безоружного
человека, которые можно назвать прикладными ката
(ОЕ-КАТА). Изучать ката нужно последовательно и
системно, точно так же как изучают каллиграфию: сна-
чала стиль СИН (правильный, истинный), затем стиль
ГЁ (идущий), затем СО (буквально: трава — скоро-
пись).
Цель КИХОН-КАТА
(уровень СИН)
Целью ката, принадлежащих к категории КИХОН-
КАТА, является выполнение продвижения вперед, от-
ступления, поворотов в правильной стойке, при пра-
вильном нападении и правильной защите, по установ-
ленной линии. Основной задачей является отработка
правильных стоек, движений ног, достижение правиль-
ности нападения и защиты, скорости и мощности для
приобретения основных навыков.
Цель ХЭНКА-КАТА
(уровень ГЁ)
Если при изучении КИХОН-КАТА каждая стойка
и каждое движение выполняются очень тщательно и
последовательно, то при изучении ХЭНКА-КАТА вно-
сятся некоторые изменения. В каллиграфии стиль ГЁ
является очень практичным. В каратэ точно так же осу-
ществляются некоторые разумные, правильные сокра-
щения, изменяется движение ног.
Цель ОЕ-КАТА
(уровень СО)
Цель — добиться с помощью ката ясного понима-
ния особенностей больших (ДАЙ) и малых (СЁ) при-
ёмов, дыхания Инь и Ян, принципов ГО (твердость) и
ДЗЮ (мягкость), ДО (движение) и СЭЙ (покой), ТАЙ
(тело) и Ё (цель, намерение). Безусловно, добавляют-
ся различные духовные моменты. Основной упор де-
лается не на быстроту выполнения приёмов, а на пра-
вильный выбор дистанции (МААЙ) и на умение пра-
вильно выбрать момент для нападения. Термины дви-
жения «стоять», «идти», «бежать» (ТАЦУ, АРУКУ, ХА-
СИРУ) обозначают не реальное движение, а скорость
выбора момента для выполнения приёма по отноше-
нию к предполагаемому противнику. Однако ката — это
всего лишь выполнение отдельных приёмов, поэтому
нет возможности действительно использовать шанс во
время их выполнения в отличие от кумитэ. Скорость
выбора момента обозначает скорость выполнения дви-
|
жений ката, являющейся образцом нападения и защи-
ты, от которой должно быть отброшено всё лишнее.
Упор должен делаться на духовную сторону, а не на
технику. Это должно быть похоже на медитацию в дви-
жении.
Большие (ДАЙ)
И малые (СЁ) КАТА
Как известно, существуют большой БАССАЙ (БАС-
САЙ-ДАЙ) и малый БАССАЙ (БАССАЙ-СЁ), боль-
шой КАНКУ (КАНКУ-ДАЙ) и малый КАНКУ (КАН-
КУ-СЁ). Попытаемся разобраться в истоках большой и
малой форм ката и их значении. Давайте вспомним од-
новременно такие понятия, как верх и низ. В традици-
онном японском военном искусстве имеются такие тер-
мины, как ДАЙГАСИ, ТЮГАСИ, СЁГАСИ. Главным
образом это обозначает дистанцию (МААЙ): большую
(ДАЙ), среднюю (ТЮ) и малую (СЁ) соответственно,
однако это также связано с большой и малой формами
выполнения технических приёмов. В китайском воен-
ном искусстве также имеются термины ДАЙКА и
СЁКА. Поэтому можно предположить, что эти терми-
ны в каратэ сформировались под влиянием китайского
военного искусства.
Кроме того, в китайском военном искусстве имеют-
ся такие выражения, как ТЭИ-ГАСИ (установленное),
ХЭН-ГАСИ (изменённое), КАЦУ-КАСИ (действую-
щее), обозначающие систему движений ног. В состав
большого приёма включен малый прием, поэтому обу-
чение начинают с большого. ДАЙКА, ТЮКА и СЁКА
обозначают большое, среднее и малое расстояние меж-
ду противниками, или, другими словами, МААЙ. Име-
ется ещё один термин — КЭЙСЭЙ (положение). Су-
ществует три положения: большое, малое и среднее.
Необходимо обратить внимание на выполнение боль-
шой и малой форм ката. Большая форма богата коли-
чеством наступлений, защит и другими действиями.
В состав большой формы входит малая, а в состав
малой — большая. Несмотря на различие в названи-
ях, часто в действительности они по содержанию по-
чти одинаковы. При выполнении БАССАЙ-ДАЙ,
КАНКУ (КУ СЯНКУ)-ДАЙ цель состоит в использо-
вании большого расстояния (ДАЙ-НО МААЙ) и боль-
шого положения (ДАЙ-НО КЭЙСЭЙ). При выполне-
нии малой формы ката — малого расстояния (СЁ-НО
МААЙ) и малого положения. Нельзя заниматься лишь
одними большими формами ката или лишь одними
малыми. Они неразрывно связаны, точно так же как
твердость и мягкость, верх и низ, сила и слабость, дви-
жение и покой. Если бы в состав малой формы не вхо-
дила большая, а в состав большой — малая, то дело
закончилось бы простым перечислением и разделени-
ем этих двух видов ката.
Если во время соревнования ката четко не опреде-
лена, легко можно перепутать большую (ДАЙ) форму
с малой (СЁ). Если чётко не определять, большая это
ката или малая, смысл большой и малой ката пропада-
ет. Дело не в названии, а в содержании. Нужно научить-
ся его различать.
КАТА — это не искусство
Цель военного искусства состоит в воспитании ТАЙ
и Ё. Есть люди, считающие, что ката помогают в реаль-
ном поединке, и есть люди, считающие, что выполнять
ката нет никакой необходимости, так как невозможно
применить их в свободном поединке. Ката в каратэ
помогают человеку освоить основные приемы, на-
учиться делать основные движения, стойки, овладеть
способами дыхания, закалить свой дух и тело. Непра-
вильно считать, что движения во всех четырёх направ-
лениях обозначают, что ката может быть использова-
на против четырёх противников. Безусловно, когда
действие направлено назад, необходимо мысленно
представлять там противника. Если бы ката в каратэ
были направлены против воображаемого нападения
противника, они состояли бы из одного удара, как в
иайдо (фехтование мечом сидя).
Нужно обратить внимание на то, что каждая из ката
в каратэ направлена на воспитание в человеке какого-
либо навыка. Прежде всего ката служат развитию ТАЙ
(тело, форма), которое, в свою очередь, является бази-
сом для развития Ё (цель, смысл). Известный драма-
тург театра Но Дзэами писал в «Предании о цветке сти-
ля» («Фуси кадэн-сё»):
Если ТАЙ — это цветок,
Ё — это его аромат.
Если ТАЙ — это луна,
Ё — это её свет.
Фунакоси Гитин говорил, что ката и реальный по-
единок — совершенно разные вещи. Здесь также имеет
место различие между ТАЙ и Ё. Каратэ — это не про-
сто драка. Его цель состоит в том, чтобы освоить ката,
сохранить свое достоинство, расширить свое мировоз-
зрение, закалить свой дух и в конечном счете победить.
Смысл ката окончательно проявляет себя в тот момент,
когда приёмы, отработанные как ката, приносят свой
реальный эффект как искусство (ДЗЮЦУ).
Техника ката является лишь основой для перехода к
искусству, а не самим искусством. Для искусства необ-
ходимо умение выбрать удобный момент, чего нет в ката.
Искусство рождается стихийно: для того чтобы простой
прием превратился в искусство, необходима закалка в
кумитэ. Однако если стремишься лишь к искусству, для
тебя цель оправдывает средства, что ведет к плохому
качеству выполнения ката и приемов и в конечном сче-
те к самодеятельности. Глубина японского военного ис-
кусства состоит в том, что оно основано на двух прин-
ципах: ката помогает отточить мастерство, закалить свой
дух, добиться правильной осанки, а кумитэ — отшли-
фовать своё искусство. Техника и искусство взаимосвя-
заны, поэтому необходимо совершенствовать своё ис-
кусство, оттачивая технику, и совершенствовать техни-
ку, оттачивая искусство. Есть выражение «выходи из
ката», обозначающее необходимость шлифовки искус-
ства вне ката. Искусство не есть что-то установленное и
застывшее, овладеть им можно лишь на основе богато-
го опыта.
О ТАЙ и Ё
Киятакэ Тётоку говорил следующее:
«Существует несколько десятков ката, одна-
ко все они служат одному: воспитанию ТАЙ или
воспитанию Ё. Стиль Сёрэй-рю уделяет больше
внимания ТАЙ, стиль Сёрин-рю — Ё. У каждого
из них есть свои достоинства и недостатки, одна-
ко не стоит делать преждевременных выводов о
том, что лучше».
ТАЙ — сущностная характеристика, обозначающая
совершенствование субстанции. Ё — поверхностный
феномен, обозначающий способ применения. Однако
в ТАЙ присутствует Ё, а в Ё — ТАЙ, поэтому следует
иметь в виду, что существуют две разновидности ТАЙ
и Ё. В древности основной упор делали на развитии
ТАЙ, сегодня, в связи с развитием спортивного воен-
ного искусства, имеется тенденция к тому, чтобы уде-
лять первостепенное значение Ё. Одностороннее тол-
кование ТАЙ и Ё крайне нежелательно.
Знаменитое выражение Дзэами о том, что «если
ТАЙ — это луна, то Ё — это её свет», говорит о том, что
он отстаивал в «Предании о цветке стиля» необходи-
мость развития ТАЙ. Однако если бы не было света
луны (Ё), было бы очень сложно познать её сущность
(ТАЙ). Говоря о месте ТАЙ и Ё в военном искусстве,
можно сказать, что нужно совершенствовать своё ТАЙ
(ката), занимаясь Ё (кумитэ), и совершенствовать Ё,
не забывая о ТАЙ. Занимаясь лишь выполнением ката,
невозможно добиться мастерства в кумитэ. Поэтому
необходимо развить в себе как способность быстро реа-
гировать на любое нападение (Ё), так и практиковать-
ся в ката (ТАЙ). Это можно выразить словами: «Вы-
ходи из ката, возвращайся в кихон».
Если не обращать внимания на кихон и ката, зани-
маясь лишь кумитэ, Ё превращается в ТАЙ. Человек
начинает думать, что это и есть ТАЙ, его движения
становятся неправильными. Это подобно тому, как
человек, носящий на своей спине кошку, через неко-
торое время привыкает к этому и начинает принимать
своё положение за естественное, хотя на самом деле
его осанка очень неправильна. Необходимо четко раз-
личать сущность ТАЙ и Ё и не смешивать их.
ТАЙ-НО СЭН и Ё-НО СЭН
Имеются 3 термина, обозначающих 3 тактики ве-
дения боя: СЭН-НО СЭН (захват инициативы с са-
мого начала), ТАЙ-НО СЭН (перехват инициативы)
и ГО-НО СЭН (поздний захват инициативы). Кроме
того, в традиционном военном искусстве большое зна-
чение придавалось ТАЙ и Ё на начальном и конеч-
ном этапах. Иными словами, то, что происходит из
ката, называли ТАЙ, а то, что зависит от духа, — Ё.
ТАЙ-НО СЭН (формальная инициатива) обознача-
ет нападение с использованием ТАЙ и защиту с ис-
пользованием Ё: нужно занять оборону и хладнокров-
но атаковать. Ё-НО СЭН (реальная инициатива) —
нападение с использованием Ё и защита с использо-
ванием ТАЙ: нужно измотать противника и разру-
шить его оборону.
«Если ты хочешь одолеть противника, ис-
пользуя ТАЙ, ты должен разгадать его намере-
ния и убить его Ё. Если ты хочешь одержать по-
беду, используя Ё, ты должен по достоинству
оценить его сильные и слабые стороны и разру-
шить его ТАЙ».
«Иккэнсай Кэмпо-сё»
(Трактат о «законе меча»)
Техника и искусство
Техника — это базовые приёмы (КИХОН), а также
их различные сочетания. Ката называют выполнение
особой последовательности различных приемов, таких
как ЦУКИ, КЭРИ, УКЭ, ХАРАИ, УТИ. Основой ката
являются базовые приемы (КИХОН-ВАДЗА).
Приёмом (ВАДЗА) называют определённое дей-
ствие, с помощью которого можно отразить нападе-
ние противника или, если это сопровождается пра-
вильной контратакой, подавить его. Начинающие не-
медленно хотят выполнять приёмы. Однако это не
имеет никакого эффекта. Выполнение приёма ведёт
к потере равновесия. Они не знают, что приём — это
«мёртвое тело», потому что само по себе оно беспо-
лезно. Техника оживает, когда становится искусством.
Когда во время реального поединка впервые возни-
кает сила Ё, происходит воскрешение техники в ка-
честве искусства. Люди часто путают хорошее знание
приёмов с силой. Нет никакой пользы от знания ката,
которую ты не можешь использовать. Однако искус-
ство без техники также не может называться истин
ным искусством.
Искусство достигается многочисленным повторе
нием приёмов. Именно благодаря тому, что в основе
всего лежит техника, возможно само искусство. Искус
ство рождается в процессе свободного состязания. Е
поединке применяются различные ухищрения: сери^
нападений, обман, ложная атака. Для того чтобы дос-
тичь в этом большого мастерства, необходимо многс
упорства и мужества. Искусству невозможно обучить,
Мастер может научить лишь правильному выполне-
нию приёмов и объяснить, как их можно использовать
в поединке. Может научить трём тактикам ведения боя
(СЭН-НО СЭН, ТАЙ-НО СЭН и ГО-НО СЭН) и вну-
шить понимание неразрывности духа, техники и тела
(СИН-ГИ-ТАЙ). Техника и искусство — совершенно
разные вещи. Именно поэтому необходимо пролить
немало пота для того, чтобы сделать технику настоя-
щим искусством.
Выходи из КАТА
Даже наблюдая за выполнением ката в кэндо или
нагината (искусство владения алебардой), понимаешь,
что в них проявляется принцип борьбы. Большое зна-
чение придается умению провести приём в самый удоб-
ный момент. Так ката помогает превратить технику в
настоящее искусство. Конечно, любая схватка — это
«маленькая война», успех в которой зависит от самых
различных факторов. Именно в реальном поединке
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!