История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда Кришна являет Свои деяния в мире материи, Он являет не только лилу отношений со Своими вечными спутниками, но и лилы убийства демонов, которые проникают в Гокулу (Голока-Вриндавану, проявленную на Земле). Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет: «Как таковых этих игр нет на Голоке — они разворачиваются лишь в материальном мире. Эти эпизодические игры Господа весьма символичны» («Шри Чайтанья-шикшамрита», 6.6). Объяснение аллегорического смысла детских деяний маленького Кришны приведено Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в «Шри Кришна-самхите» (8) и в «Шри Чайтанья-шикшамрите» (6.6).
1. Демоница Путана олицетворяет ложного гуру, который учит тому, как обрести бхукти (мирские наслаждения) и мукти (освобождение из мира материи). Преданные, стремящиеся к бхукти и мукти, подобны Путане. Проявляя заботу о Своих возвышенных преданных, младенец Кришна убивает Путану, чтобы оградить от опасности их еще не окрепшую привязанность к Нему.
2. Разбитая Кришной тележка символизирует бремя старых и новых дурных привычек, халатности и гордыни. Вспоминая о том, как маленький Кришна разбил тележку, мы избавляемся от этих грехов.
3. Демон-смерч Тринаварта воплощает в себе гордыню, вызванную собственной ученостью, и вытекающую из этого склонность к казуистике и сухой логике, а также стремление к освобождению и общение с людьми, которые обладают названными пороками (к этой категории относятся все атеисты). Маленький Кришна, видя любовь Своих преданных, из сострадания к ним убивает демона Тринаварту и устраняет все препятствия, мешающие им заниматься преданным служением.
4. Два дерева ямала-арджуна, поваленные Кришной, служат символом гордости своим богатством и знатным происхождением. Следствие такой гордости — насилие, распутство, пьянство, неспособность контролировать свою речь, бесстыдство и безжалостность. Сломав деревья ямала-арджуна, Кришна милостиво дает нам возможность изжить в себе упомянутые грехи.
|
5. Ватсасура — живое воплощение жадности и вызванных этим греховных поступков. По милости Кришны можно избавиться и от этого порока.
6. Бакасура персонифицирует обман, лицемерие и коварство. Не изжив в себе эти грехи, нельзя обрести чистую бхакти.
7. Агхасура олицетворяет злонравие и жестокость. От этих качеств необходимо избавиться, поскольку обладать ими — значит наносить оскорбление Святому Имени Кришны.
8. Брахма, ввергнутый в иллюзию Кришной, символизирует скептицизм, порожденный интеллектуализмом и духом отречения (гьяной), а также эгоистичной деятельностью ради мирских плодов и наслаждения чувств (кармой). Он олицетворяет неспособность по достоинству оценить красоту и очарование Кришны из-за привязанности к таким Его качествам, как величие и могущество.
9. Дхенукасура — образец вопиющего невежества в духовных вопросах, вызванного зависимостью от материалистичного мышления, отсутствием духовной интуиции и глупостью, которая представляет собой полную противоположность пониманию своей истинной духовной природы.
10. Змей Калия служит олицетворением высокомерия, хитрости, дурного обращения с окружающими и бессердечности. Преданные должны сбросить с себя бремя этих грехов.
11. Лесной пожар символизирует разногласия и раздоры с другими авторитетными ведическими духовными школами, пренебрежение к богам [как преданным Господа Кришны] и всевозможные конфликты.
12. Праламбасура воплощает в себе вожделение, алчность, стремление к почестям и высокому положению в обществе. Все это также пагубно для духовной жизни.
13. Лесной пожар, проглоченный Кришной, служит символом тех препятствий, которые атеисты чинят проповедникам дхармы [духовного знания].
|
14. Брахманы, приносившие жертвы, олицетворяют безразличие к Кришне, вызванное гордостью своим положением в системе варнашрамы и увлеченностью ритуалами, предписанными карма-кандой.
15. Поклонение Индре символически представляет многобожие или почитание самого себя как Бога.
16. Варуна — олицетворение пьянства. Некоторые полагают, что, употребляя вино, можно ощутить больше духовного блаженства. Эти убеждения ошибочны, и от них необходимо отказаться.
17. В змее, пытавшемся проглотить Махараджу Нанду, воплощается майявада и другие аналогичные философии, стремящиеся «поглотить» истинную суть учения бхакти. Общения с приверженцами этих философий необходимо тщательно избегать.
18. Шанкхачуда символизирует стремление к славе и слабость к женскому полу.
19. Ариштасура персонифицирует пренебрежение к бхакти и интерес к лжерелигии.
20. Кеши символически представляет иллюзию, под влиянием которой человек считает себя великим преданным или ачарьей. Необходимо победить в себе гордыню и стремление господствовать над окружающими.
21. Вьомасура олицетворяет воров и псевдовайшнавов.
22. Камса, который начинает преследования Кришны, заключая в тюрьму Его родителей, пытается убить Его, а позже оказывается поверженным Им, олицетворяет атеизм.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!