Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-01-13 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения.Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека: Экономическая,социальная,культурная,политическая,оборонная.
Транспорт классифицируют по нескольким признакам.
1. В зависимости от назначения:
• транспорт общего пользования • транспорт необщего пользования
2. В зависимости от специализаций:
• универсальный транспорт • специализированный (специальный) транспорт
В зависимости от способа перемещения:
• дискретный - любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т.д.);
• непрерывный транспорт
В настоящее время под услугой понимается непосредственно перемещение грузов в пространстве, а также любая операция, не являющаяся движенческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление, а именно: упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение, предоставление грузовладельцу необходимой информации и т.п. Принято различать несколько основных видов транспортных услуг. Это перевозка грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, подготовка подвижного состава и перевозочных средств, сдача подвижного состава в аренду или напрокат, перегон или доставка новых транспортных средств. При этом перевозку можно разделить еще на несколько подвидов: автомобильная, воздушная, железнодорожная, морская. Если рассматривать оказание транспортных услуг в более упрощенном варианте, то по типу они делятся на пассажирские и грузовые перевозки. Пассажирские перевозки связаны прежде всего с комфортом, современностью и безопасностью транспортного средства, тогда как автомобильные - с надежностью и стабильностью работы транспортного средства, так как грузы в этом случае очень часто приходится перевозить на дальние расстояния
|
Взаимосвязь между отдельными элементами системы «транспортный процесс».
Продавец товара заключает договор купли-продажи (поставки) с покупателем, в котором содержатся и так называемые базисные условия, определяющие круг обязанностей, рисков и расходов по доставке товара, возлагаемых на продавца и покупателя в зависимости от обусловленного договором места отгрузки или поставки.
Грузоотправитель заключает договор с посредником - транспортно-экспедиторским предприятием, которое берет на себя обязанности по организации приема груза в порту от железной дороги (автотранспорта), складированию в ожидании погрузки и самой погрузке на судно. Грузоотправитель должен заключить с судовладельцем при посредничестве фрахтового брокера договор перевозки — чартер. Судно по приходу в порт должно оплачивать портовые сборы и оказываемые ему услуги (лоцман, буксирная помощь и пр.). Оплачивает судовладельцу за перевозку груза обусловленный чартером фрахт
По соглашению с судовладельцем морской агент контролирует выполнение фрахтователем судна чартерных условий, продолжительность стоянки судна в порту, организует выполнение всех необходимых операций по оформлению прихода и отхода судна, содействует оказанию ему портом необходимых услуг, оплачивает за счет судовладельца все расходы судна по сборам в порту.
Грузополучатель — покупатель товара в порту назначения пользуется платными услугами другого транспортно-экспедиторского предприятия, обеспечивающего организацию разгрузки судна, хранение и вывоз груза из этого порта.
|
Судовладелец в порту разгрузки судна пользуется платными услугами морского агента, выполняющего аналогичные посреднические операции в порту погрузки.
Внешняя торговля
Внешняя торговля — торговля с другими странами, включая вывоз (экспорт) товаров и услуг из страны и ввоз (импорт) товаров и услуг в страну.
Страны торгуют между собой, чтобы получать товары лучшего качества, дешевле или просто отличные от национального производства.
В обслуживании торговли между странами морской транспорт по праву считается наиболее предпочтительным, так как является:
• самым удобным и дешевым, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других видов транспорта;
• единственным средством перевозки грузов для стран, отделенных друг от друга морями и океанами;
• мобильным, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;
• вне конкуренции при транспортировке значительных партий массовых грузов на дальние расстояния.
Внешняя торговля делится на
- экспортную (продажа товаров (услуг, ценных бумаг и т.п.) иностранному партнеру (покупателю) с вывозом их из страны продавца)
- импортную (покупка у иностранного продавца и ввоз в страну покупателя иностранных товаров (услуг, технологий и т.п.).).
Реэкспортная операция — продажа и вывоз за границу ранее ввезенного товара иностранного происхождения, не подвергшегося какой-либо переработке. Транзит (провоз товаров через страну) не относится к реэкспорту.
Реимпортная операция — приобретение и ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров, не подвергшихся там переработке.
Бартерная операция — это операция по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное по стоимости количество другого товара или товаров.
Суть компенсационных операций состоит в том, что одна страна (сторона) поставляет оборудование и технологию другой стране, которая, например, строит на своей территории промышленный объект, продукцией которого и будет рассчитываться за поставленное оборудование и технологию..
Консигнационные операции — продажа товаров за границу через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за экспортером до продажи его покупателю.
|
Лизинговые операции осуществляются на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией, приобретающей оборудование, транспортные средства за свой счет и сдающей их в аренду на время, и фирмой-арендатором, которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества.
52. Транспортные условия контракта купли-продажи.
Если в разделах контракта, называемых” базисные условия” или “условия поставки”, подробно не оговорены транспортные условия, то они выносятся в отдельный раздел, в котором необходимо оговорить все детали, касающиеся обязанностей сторон: распределение расходов по перевозке грузов и их обработке в местах погрузки (выгрузки), порядок отгрузки товаров, предоставления взаимной информации партнеров об отгруженных товарах, условия транспортировки и др. Содержание транспортных условий контракта зависит от вида сделки, базисных условий, характеристики товара, способа транспортировки, вида транспорта для перевозки товара, но в общих чертах транспортные условия включают в себя следующие пункты:
– выбор вида транспорта;
– указание документа, оформляющего договор перевозки (чартер, коносамент)
– направление перевозки;
– способ транспортировки;
– особые условия транспортировки;
– место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;
– наименование пункта погрузки (выгрузки) товара, морского (речного) порта или пункта передачи груза;
– распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом и покупателем;
– нормы погрузки (выгрузки) и порядок учета нормативного времени;
– ставки, условия и порядок оплаты перевозчику компенсации, премии за превышение (снижение) норм погрузочно-разгрузочных работ;
– особые требования к транспортной упаковке, таре и маркировке.
53.Функции агента по обслуживанию судна
Работа морского агента по обслуживанию судна разделяется на три этапа:
1. До прихода судна в порт — подготовка мероприятий по обеспечению эффективного обслуживания судна;
2. В период стоянки судна в порту — решение всех текущих вопросов;
3. После отхода судна из порта — оформление документов для судовладельца.
1. До прихода судна в порт и в повседневной работе агент обязан:
• собрать наиболее полный объем информации о полагаемой дате и времени прихода судна в порт; цели захода, количестве и виде груза в случае наличия;
• информировать о приходе судна в порт организации, обеспечивающие оформление прихода и выполнение портовых формальностей;
• согласовать с диспетчерской службой порта номер причала, наименование борта швартовки судна и передать имеющуюся информацию капитану;
• произвести необходимые действия для подготовки работы комиссии по оформлению прихода судна в порту или на рейде и обеспечить своевременное ее прибытие на судно;
• информировать экспедитора/грузоотправителя о времени прихода судна.
2.В период стоянки судна в порту агент обязан:
• при оформлении прихода судна в порт: оказывать помощь капитану в оформлении документов на приход; координировать работу представителей санитарно-карантинных, пограничных, таможенных и других служб;
• информировать капитана об обычаях порта; особенностях правил таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов, лоцманской проводки, буксировки, якорной стоянки и предоставления мест у причалов погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров и экипажа; о величине портовых сборов;
• обеспечить оперативный контроль за ходом обработки агентируемого судна в соответствии с согласованной интенсивностью грузовых работ по условиям чартера.
•координировать работу администрации грузовых комплексов порта, стивидоров и экспедиторов с целью содействия организации интенсивного производства грузовых операций.
• как правило, в начале рабочего дня посещать судно.
3. После отхода судна из порта агент обязан:
• направить судовладельцу, а также в следующий порт захода информацию о времени выхода судна из порта и количестве погруженного груза;
• оформить комплекты грузовых и других документов, своевременно отправить их по адресам, указанным фрахтователем;
• собрать оправдательные документы по всем видам работ и услуг, оказанным судну в порту, составить окончательный дисбурсментский счет и направить его на оплату судовладельцу.
|
54. Экспедиторские документы FIATA
1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)
Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок.
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)
Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)
Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.
4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)
Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи.
5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)
Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя.
6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)
Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика.
7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)
Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.
8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)
Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности.
|
55. Экспедиторское поручение на организацию стивидорных операций
Под стивидорными операциями понимаются услуги, связанные с производством погрузки, выгрузки и укладки грузов в трюмах или на палубе.
Cтивидорные операции делятся на:
- терминальные работы - работы на борту судна, непосредственно связанные с погрузкой/выгрузкой груза, включая укладку и крепление;
- тыловые работы – работы по подготовке груза к грузовым операциям.
Кроме того, при погрузке и выгрузке груза выполняются тальманские работы, заключающиеся в подсчете груза при его погрузке и выгрузке.
Заключению стивидорного контракта предшествует большая подготовительная работа. Целью переговоров является заключение контракта на взаимовыгодных условиях.
Основные условия стивидорных соглашений включают:
1) В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.
2) Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон при поставке грузов в порт или вывозе из порта, при выполнении погрузо-разгрузочных работ, при хранении груза и т. д.
3) Условия, связанные с оплатой услуг: стоимость стивидорных работ, хранения, оформления документов, а также сроки предъявления и оплаты счетов, форма оплаты.
Существуют две основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:
- повременная;
- сдельная.
При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли.
При сдельной системе оплаты стивидорных работ в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы.
Внешнее экспедирование.
В настоящее время спектр предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг во внешней и внутренней торговле значительно расширился.
Внешнее экспедирование (организация перевозки) - подбор компаний-участников транспортного процесса, разработка и согласование с ними условий договоров, подготовка грузов к перевозке.
Транспортно-экспедиторские компании - это как правило небольшие компании, которые не могут в одиночку представлять свои интересы в государственных органах власти. Для укрепления своих позиций отдельные компании стали объединяться в ассоциации.
56.Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов на морском транспорте
1. Продавец-грузоотправитель ОТП;
2. Покупатель-грузополучатель П;
3. Морской перевозчик (судовладелец) МП (линейный (Л) или трамповый (Т));
4. Наземный перевозчик: автотранспортное предприятие (АТ); железная дорога (ЖД).
5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза;
6. Морская администрация порта МАП в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах;
7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора и другими учреждениями.
8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.
9. Линейный агент ЛА – агент линейной судоходной компании, основной задачей которого помимо портового агентирования является привлечение груза на линию;
10. Таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
11. Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.
12. Сюрвейерская компания СЮРВ – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии;
13. Буксирная компания – БК;
14. Страховая компания (СК) – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!