Соблюдайте внутреннюю чистоту — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Соблюдайте внутреннюю чистоту

2020-01-13 127
Соблюдайте внутреннюю чистоту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учёные открыли, что у людей при взаимоот- ношении друг с другом появляется невидимая глазу энергия, которую назвали «психической энергией».

Для того чтобы эта энергия благоприятно воздействовала на окружающих и помогала наладить взаимоотношения с детьми, родите- лям необходимо развивать в себе ПЕДАГОГИ- ЧЕСКУЮ ЧУТКОСТЬ.

Это возможно только при соблюдении ВНУ- ТРЕННЕЙ ЧИСТОТЫ. А для этого надо найти в себе силы и начать работать над собой, постигая тайну КУЛЬТУРЫ СЕРДЦА.

Культура сердца поможет развивать куль- туру ума. В этом не помогут ни книги, ни выска- зывания философов. Есть только один путь — в своей повседневной жизни по крупицам начинать преодолевать в себе чувство обиды, раздражения, ревности, высокомерия, равнодушия, гордости, лени и стремиться созерцать мир с чувством радости и дружелюбия.

Я заметил, что многие родители в ожидании лучшего намереваются заняться саморазви- тием — сесть на диету, прочитать интересную книгу, заняться спортом, научиться прощать

и любить, стать добрее, но почему-то не сей- час, а завтра. Открою вам одну тайну — завтра не наступает никогда.

Не откладывайте ничего на потом, потому что будущее начинается сегодня. Сегодня нач- ните ребёнку читать книги. Пусть он в своём воображении старается увидеть то, что слышит. Это поможет ему развивать своё внутреннее видение, прислушаться к голосу своего сердца, искренне восхищаться и радоваться.

 

 

ПОЗНАВАЙТЕ МИР

Постоянно наблюдайте за своими эмоци- ями, прислушивайтесь к себе. Это позволит вам не только чувствовать себя в этом мире, но и ощущать мир в себе.


Очень важно, чтобы у взрослых слово совпа- дало с поступками.

Воспитание нравственности — это креп- кая связь с чувством доброты. Но для этого надо устанавливать связь с самим собой, учиться управлять своими мыслями и чувствами, стараясь постоянно держать их в абсолютной чистоте, под присмотром совести. Чтобы овладеть искусством воспитания, необходимо освоить искусство создавать положительные эмоции.

Не теряйте детскую способность востор- гаться миром. Даже получив знания в институте, академии, университете, воспитайте в себе желание постоянно познавать мир. Помните, что пока человек жив, у него всегда есть время изменить свою жизнь к лучшему.


УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

Воспитание ребёнка невозможно рассчи- тать с математической точностью, потому что сколько людей, столько судеб и характе- ров. Предлагаю подойти творчески. Исполь- зуйте рассказы из книг, вспомните моменты из своей личной жизни, приводите примеры из классической литературы. Очень важно, что бы дети с вами начали откровенно рассу- ждать и мыслить образно.

Предлагаю несложные упражнения, игры-развивалки. Они помогают совершенствовать пластичность нервной системы, позволяют осознанно воспроизводить работу механизмов жизненного действия — механизма восприятия и реакции, механизмов переключения, помо- гают раскрыть природные возможности, развивают фантазию, внутреннюю смелость, воображение, умение сосредоточиться, быть внимательным и наблюдательным.


УПРАЖНЕНИЕ

«Покажите, как…»

· Покажите, как ходит кузнечик, кенгуру, воробей, ворона, медведь, слон…

· Покажите, что делает аист, когда отдыхает, как отдыхает кошка…

· Покажите, как летает орёл (ребёнок ложится на сиденье стула на живот, поднимает руки и ноги как можно выше и в этой позе летит — у кого пресс сильнее, тот дольше выдержит полёт).

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Цирковой номер «Зеркало»

Дети встают друг против друга. Один будет показывать движения, а другой должен в точ- ности копировать его движения и мимику. Усло- вие — не сбиваться. Можно включить весёлую музыку. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, улыбнуться, начать быстро растирать уши, причесаться, заплакать. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, вращать головой 5–6 раз, попрыгать на месте 3–4 раза, завязать галстук, изобразить смешную рожицу. Таким обра-


зом развиваются внимание и наблюдательность. Кто изображает зеркало, точно копирует всё.

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Весёлый зоопарк и умелое превращение»

Спросите у детей, были ли они в зоопарке.

Пусть они попробуют изобразить понравив- шихся им животных. Начинаете показывать сами. Делайте это как можно смешнее и попро- сите ребёнка, когда он догадается, кого вы показываете, изобразить зверюшку самому.

Выбирайте наиболее характерные движе- ния животных, например, мышки, зайца, лисы, слона, черепахи, тигра и т. д.

Вашему воображению и фантазии детей не должно быть предела!

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Шаловливые обезьянки»

Представьте, что у двух любопытных обезьянок, которые испачкали руки клеем, ладошки между собой склеились. Покажите, какие движения делают обезьянки в попытке разъединиться.


УПРАЖНЕНИЕ

«Космонавт»

Представьте себя в космическом корабле.

Вы космонавт. Как вы будете двигаться в условиях невесомости? Пересаживайтесь со стула на стул, приседайте, ложитесь, вставайте, наливайте в стакан воду, надевайте пиджак, рубашку…

Смотрите внимательно, чтобы дети всё исполняли плавно и замедленно.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Человек-амфибия»

В книге «Человек-амфибия» один профессор сделал так, что человек мог жить под водой.

Покажите, как он ходил и двигался под водой, как он поднимал ракушки с жемчужинами,

ловил рыбок, которые плавали вокруг него.

Это упражнение дает возможность почув- ствовать ребёнку своё тело в пространстве, развивает фантазию, пластику.


ИГРА

«Визитная карточка»

А сейчас ещё одна игра. Научимся поддерживать, вдохновлять друг друга и улучшать свой характер.

Замечено, что человек, который способен заметить в людях прекрасное, сам прекрасен. Когда мы говорим кому-то: «Какой ты талантли- вый!», невольно признаём и себя талантливым.

Вы уже давно знаете друг друга, пора позна- комиться поближе. Мы с вами сейчас будем встречаться друг с другом и знакомиться немного по-новому. У каждого будет своя визитная карточка. Берёте за руки ребёнка

и говорите: «Меня зовут Людмила Геннадьевна, я очень талантливая», а он отвечает: «Меня зовут Петя, я очень сильный». Задача — не сто- ять молча, а каждый раз говорить что-то новое о себе (ловкий, добрый, решительный, не оби- дчивый, уверенный, целеустремлённый…).

Следите, чтобы никто не повторялся.


ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ

«Цветок» Посмотрите на цветок (показываю).

Расскажите, что вы видите (дети говорят, что они видят).

А теперь скажите, какие чувства вызывает этот цветок? Что вы чувствуете, когда смотрите на цветок?

— Восхищение. Радость. Восторг. Умиление.

Нежность.

— После этих чувств что хочется делать?

— Улыбаться. Быть добрым.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Добрые и отрицательные черты характера»

Напишите на бумажке, в какие моменты жизни те или иные ситуации вызывали в вас хорошие и добрые чувства, а какие —наоборот.

Например, я впервые увидел море. Можно посмотреть на море как на обыкновенную лужу, а можно — с чувством восторга и умиления.


Спросите, какие положительные, добрые черты вы знаете, а какие отрицательные? Пусть дети, назвав слово, выходят к доске и записы- вают его. Вся доска через некоторое время будет исписана положительными и отрицатель- ными чертами характера. Попросите выписать эти слова в два столбика, а затем пояснить каждую черту:

• уверенность (когда человек верит в себя, в то, что он всё может, если захочет, в нём рождается уверенность);

• жизнерадостность (радуется жизни, людям, делам);

• настойчивость (доводит начатое дело до конца);

• доброта (сердечность, отзывчивость);

• целеустремлённость, заботливость, внима- тельность, любознательность, творческий подход, обаяние, милосердие, хорошая самооценка, уверенность, сила, щедрость, спокойствие, собранность…

Ребята, жизнь так устроена, что человек время от времени сталкивается со своими отри- цательными чертами характера. Не было бы зла — не было бы и добра, говорят мудрые люди.

Какие отрицательные черты вы знаете? (Перечислить и записать на доске, дети пишут в тетради.)

Ленивый, раздражительный, завистливый, ревнивый, эгоистичный (когда делает для себя за счёт других), жадный, обидчивый, лживый, рассеянный, неаккуратный, неуверенный, застенчивый, бесцельный, слабый, глупый, жестокий…

А какие отрицательные черты характера есть у вас? Можете даже поставить маленькую галочку напротив перечисленных черт — это то, над чем вы будете работать.

Ребята, а что же делать, если есть неуве- ренность, лень, обидчивость или другие черты характера? Ведь хочется стать лучше!

После того, как написали, объясните каждую черту характера.

А теперь попробуйте мимикой показать те или иные черты. Можете подключить руки, ноги, положение тела.


Обратите внимание, какие мышцы лица участвуют в том или ином представлении.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Уверенность в себе»

Чтобы успешно продвигаться к своей цели и стать сильным, надо поверить в себя.

Давайте потренируем уверенность в себе, поиграем, как это делают в театре актёры.

А теперь внимание! Оказывается, все хоро- шие черты характера начинаются с правильной осанки и улыбки. Плечи расправьте, не сутуль- тесь, улыбнитесь. Поправьте свою осаночку, улыбку… Молодцы!

А теперь настроение поднимаем, и пусть каждый из вас представит, что он сейчас самый уверенный человек в мире, играйте (подсказать образы: как президент страны, как олимпийский чемпион, как королева красоты или как самый богатый человек планеты). Добавьте немного фантазии — как вы уверенно отвечаете на уро- ках, достигаете побед в своих увлечениях,

почувствуйте, как вам комфортно в этом


уверенном состоянии, как тело приятно отзыва- ется на это.

Оказывается, чтобы развить какую-нибудь черту характера, необходимо просто начинать признавать, что я уже такой, начинать играть!

Кто самый добрый? (Ребята поднимают руку.) Почувствуйте в себе желание совершать добрые поступки.

Сегодня, завтра, послезавтра признаёте себя добрым и делаете что-то хорошее и доброе, а через неделю уже почувствуете себя именно таким человеком.

Слово рождает действие. Постепенно то, что тренируется, входит в привычку. Всё больше и больше хочется совершать добрые поступки.

Есть такая поговорка: «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.


УПРАЖНЕНИЕ

«Обмен»

Возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет: расчёску, авторучку, ключ. Пока я считаю до 20, внимательно рассмотрите предмет.

…19! 20! Обменяйтесь предметами с сосе- дом. Рассмотрите этот новый предмет.

…19! 20! Стоп! Теперь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверяет вас.

Не пропускайте ни одной мельчайшей под- робности! А что это за царапина на расчёске, когда она появилась, отчего? Придумайте небольшой рассказ.

Так тренировка зрительной памяти связыва- ется с развитием воображения, неотделимого от наблюдательности.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Уличный фотограф»

Упражнение развивает зрительную память и навыки наблюдательности.


Когда вы идёте по улице, упражняйтесь в «мгновенном фотографировании».

Вы видите идущего навстречу чело- века. Переведите на него прямой взгляд

и через секунду отведите. Сразу же восстано- вите изображение в памяти, а затем сверьте снимок с оригиналом. Как в фотографии:

• снимаем,

• проявляем,

• печатаем,

• рассматриваем отпечатки.

Точно так же упражняйте память на «фото- графиях» щитов с афишами, витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробно- стях. Вернее, глаз-то ваш это умеет, он только так и делает. А вот успеть осознать запечатлён- ное памятью изображение мы не всегда умеем. Такое умение надо тренировать.


УПРАЖНЕНИЕ

«На одну букву»

Ещё одно упражнение, тренирующее зри- тельную память и наблюдательность.

— Пока я сосчитаю до 30, найдите и запом- ните все предметы в комнате, название которых начинаются с буквы «с».

…29! 30! Пожалуйста, кто первый?

— Сверток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка, скоба, сиденье, сигареты…

— Кто добавит?

— Серьги, серебро, сталь, салфетка!

— Сетка, связка книг, сборник, страницы, сгиб, скрепки!

— Ступня, спина!

— Сандалеты, сарафан, ситец, сатин, сукно, сафьян, спинка, строчка, стежки, складки, сорочка!

— Солнце, свет!

— Староста, стиляга!


— Синяк!

— Сучок! Всё!

Теперь за полминуты отыщите все слова на букву «т».

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«На что похоже?»

Ещё Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рас- сматривая пятна на стенах. «Ты можешь там увидеть разные битвы, — утверждал он, — быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно много вещей».

Фантазия проявляется в работе воображе- ния у человека с развитым ассоциативным мыш- лением, с тренированной зрительной памятью, основой образного мышления.

Всё, что нас окружает в комнате, может быть объектом фантазии — линии древесных слоёв паркета, тени на потолке, складки занавесей, скатертей, одежды, облака в небе.


Кинем на стол несколько спичек, пусть они упадут как попало. Всмотритесь, что это вам напоминает?

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Путь вслепую»

Закрыв глаза, нужно пройти через всю ком- нату к своему месту и сесть.

Не спешите. До того, как идти, надо ещё многое сделать. Внимательно рассмотрите свой будущий путь. Пока открыты глаза, представьте себе, что вы идёте. Смотрите, каким должен быть ваш путь. Когда мысленно, но ещё с открытыми глазами, вы прошли весь путь, то есть увидели, как вы идёте к стулу и садитесь, закройте глаза. Проделайте то же самое с закрытыми глазами, мысленно пройдите весь путь. Сколько мысленных шагов понадобилось вам? Откройте глаза, прикиньте, верно ли рассчитали шаги.

Теперь закройте глаза и идите. Мысленно сокращайте расстояние. У вас должно быть ощущение, что вы двигаетесь в хорошо


известном вам пространстве. Нет, не надо считать шаги! Лучше откройте глаза на мгнове- ние, чтобы убедиться, на том ли вы месте, где предполагали.

Это не спортивное упражнение, не стреми- тесь пройти лучше всех, быстрее всех — не это вам нужно. Мы работаем над развитием осоз- нанного внутреннего видения. Поэтому самое главное — когда идёте, старайтесь увидеть ваш путь на экране внутреннего зрения…

После уверенного выполнения упражнения, когда ясно, что ученик действует не механиче- ски, подсчитывая количество шагов, а активно пользуется внутренним видением, можно вве- сти усложнение. На прямой линии пути ставится одно или два препятствия, стулья или столы, которые надо обойти и не задеть.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Что нового?»

Проверяя степень развития наблюдательно- сти, спросите у ребёнка:

— Что нового заметили вы сегодня в нашей комнате?


Как стояли стулья вчера, когда вы уходили?

Что нового в одежде родителей — кто сегодня в другом платье? В других туфлях?

Вспомните, что нового увидели вы сегодня на улице, когда вышли из дома?

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Весёлый оркестр»

Сейчас мы создадим оркестр, который выступит на концерте.

Распределяю обязанности:

— Ты играешь на рояле.

Ты скрипач.

Ты контрабасист. Ты кларнетист.

Ты на барабан, ты ударник. Ты певица, солистка.

Ты дирижёр оркестра.


Состав оркестра необычный, но это не должно нас смущать. Педагог или один

из учеников (ведущий) берёт на себя обя- занности конферансье и объявляет номера:

— Вальс!

— Симфония «Футбол»!

— Ария марсианки из оперы «Космос»! Музыканты должны играть на своих инстру-

ментах, а те должны издавать соответствующие звуки. Певица-солистка должна петь так, как если бы у нее был уникальный по красоте и силе звука голос (но, может быть, совсем без звука!).

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

«Зоопарк»

Помогает распознать язык мимики, жестов, развивает наблюдательность и снимает «теле- сные зажимы».

Группа детей изображает разных животных.

Они стараются точно скопировать позы, повадки. Другая группа — зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают зверей, хвалят их и фотографируют. Угадав всех, дети меняются ролями.


УПРАЖНЕНИЕ

«Позы животных, которые сердятся»

А теперь команды изображают животных, которые сердятся. Дыхание произвольное.

 

 

Упражнение

«Позы животных, которые спали и теперь тянутся»

Вы хорошо помните, что животные после сна обязательно потягиваются. Покажите,

как это делают кошки, собаки, попугаи, петухи.


ПОЛЕЗНЫЕ ЗАПИСИ



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.