Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-01-13 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
R – радиус кривошипа (м)
α – угол поворота кривошипа коленчатого вала (0п.к.в.)
L – длина шатуна (м)
λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
β – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра
а – ускорение поршня
ω – угловая скорость вращения коленчатого вала (с-1)
Мп – масса возвратно-поступательно движущихся частей, отнесенная к площади поршня (мН/м2)
φк – угол заклинки кривошипов
Рj – сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс отнесенная к площади поршня
Рд – движущая сила отнесенная к площади поршня
Рв – сила тяжести возвратно-поступательно движущихся масс отнесенная к площади поршня
Т – касательная сила отнесенная к площади поршня
ƩТ – суммарная касательная сила отнесенная к площади поршня
Тср – средняя касательная сила отнесенная к площади поршня
Тср теор – теоретическая средняя касательная сила
Мкр – крутящий момент
δ – степень неравномерности вращения коленчатого вала
3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям
- надежность в работе – свойство дизеля обеспечивать нормальную бесперебойную работу в течение установленного времени на всех заданных эксплуатационных режимах, без снижения заданной мощности, а также каких-либо вынужденных остановок. Надежная работа обеспечивается рациональной конструкцией дизеля и степенью ее отработки; стабильностью выбранных материалов; высоким качеством изготовления; строгим соблюдением всех правил технической эксплуатации.
- высокий ресурс, т.е. возможно продолжительный срок службы до капитального ремонта, в течение которого дизель должен работать надежно и экономично, не снижая своих эксплуатационных показателей.
|
- высокая экономичность – возможность работать с минимальными удельными расходами топлива и масла на различных эксплуатационных нагрузках и особенно на нагрузках, близких к номинальным.
- безотказный пуск, как холодного, так и горячего дизеля при различных условиях окружающей среды и при наименьших затратах на пуск от посторонних источников энергии.
- технологичная, рациональная и по возможности простая конструкция дизеля, облегчающая его изготовление, монтаж и обслуживание во время эксплуатации.
- возможно полное уравновешивание сил инерции вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс, а также их моментов во избежание возникновения вибрации фундамента и корпуса судна.
- возможно меньшие удельные габариты и масса дизеля и его вспомогательных механизмов как навешанных на дизель, так и установленных вне его.
- отсутствие запретных критических зон частоты вращения для эксплуатационных режимов (особенно для зон, близких к номинальному режиму).
- обеспечение заданной степени неравномерности вращения при номинальной частоте оборотов.
- доступность для наблюдения и осмотра всех наиболее ответственных узлов и систем дизеля.
- обеспечение быстрой и удобной разборки и сборки всех ответственных деталей дизеля, а также удобство ремонта этих деталей.
- полная безопасность обслуживания дизеля при всех эксплуатационных условиях его работы.
- обеспечение минимального шумового уровня, инфракрасного излучения и вибрации самого дизеля, а также его систем впускной, выпускной, продувочной и наддувочной.
- возможность работы дизеля на различных сортах топлива, в том числе и на тяжелых и высокосернистых сортах.
- возможно полная автоматизация работы и управления дизелем для уменьшения количества обслуживающего персонала и облегчения ухода за дизелем.
Топливо для судовых дизелей
Для судовых дизелей в соответствии с ГОСТ 5.4121-75 топлива условно подразделяются по уровню вязкости при температуре 500С на маловязкие, средневязкие и высоковязкие.
|
Таблица 1
Тип топлива | Вязкость кинематическая мм2/с, (сСт) | Плотность при 200С кг/м3, не более | Содержание серы, % не более | Коксуемость, % не более | Зольность, % не более | |
500С | 800С | |||||
Маловязкие | Менее 12 | - | 890 | 1,0 | 0,5 | 0,05 |
Средневязкие | От 12 до 150 | От 5 до 40 | 970 | 2,5 | 9,0 | 0,20 |
Высоковязкие | Более 150 | От 40 до 120 | 1015 | 4,3 | - | 0,20 |
В зависимости от типа, наличия соответствующей системы топливоподготовки и результатов испытаний дизеля рекомендуется применять следующие виды топлив:
- для малооборотных дизелей до 200 об/мин маловязкие сорта топлив типа дизельных дистиллятных ГОСТ 305-2013, средневязкие топлива типа ДТ и высоковязкие сорта топлив типа ДМ ГОСТ 1667-68, а так же мазуты: мазут флотский Ф5, Ф12, топочный 40, топочный 100.
- для среднеоборотных дизелей до 500 об/мин маловязкие сорта топлив ГОСТ 305-2013, и средневязкие сорта топлив типа ДТ по ГОСТ 1667-68.
- для двигателей повышенной оборотности при n > 750 об/мин только маловязкие сорта топлив.
- для всех дизелей независимо от оборотности газотурбинное топливо по ГОСТ 10585-2013.
Все вышеуказанные сорта топлив должны удовлетворять требованиям стандартов, которые приведены в Таблице 2.
Физико-химические свойства топлив,
рекомендуемых к применению в судовых дизелях
Таблица 2
Показатели | Марка топлив | |||||||||
Дизельное для тепловозных и судовых ДВС (ГОСТ 305-2013) | Моторное для СОД и МОД (ГОСТ 1667-68) | Нефтяное, мазут для котельных установок (ГОСТ 10585-2013) | Газотурбинное (ГОСТ 10433-75) | |||||||
Л | З | А | ДТ высший сорт | ДТ первый сорт | ДМ | Ф5 | Ф12 | А | Б | |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 | - | - | - | - | - | - | - |
Вязкость кинематическая при 200С, мм2/с не более | 3,0 – 6,0 | 1,5 – 5,0 | 1,5 – 4,0 | - | - | - | - | - | - | - |
Вязкость условная 0ВУ при 500С, не более | - | - | - | 2,95 | 5,0 | 17,4 | 5,0 | 12,0 | 1,6 | 3,0 |
Температура застывания 0С для климатической зоны не выше: умеренной/ холодный | -10 | -35/45 | -55 | - | - | - | - | - | - | - |
Температура вспышки, 0С не ниже | - | - | - | 70 | 65 | 85 | 80 | 90 | 65 | 62 |
Массовая доля серы % не более: Малосернистые: Сернистые: | 0,2 0,5 | 0,2 0,5 | 0,2 0,4 | 0,5 1,5 | 0,5 1,5 | - 2,0 | - 2,0 | 0,6 - | 1,8 - | 1,0 1,0 |
Массовая доля механических примесей % не более | отс | отс | отс | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,12 | 0,02 | 0,03 |
Массовая доля воды % не более | отс | отс | отс | 0,1 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива не более | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | - |
Зольность, % не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,5 |
Коксуемость, % не более | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 9,0 | 6,0 | 6,0 | - | - |
Плотность при 200С кг/м3 не более | 860 | 840 | 830 | 930 | 930 | 970 | 955 | 960 | - | 935 |
|
В состав топлив для дизелей входят: С – углерод, Н – водород, S – сера и О – кислород, а так же некоторое количество воды и золы. В расчетах наличием мелких составляющих пренебрегают, поэтому следует принимать средний состав топлива по наличию С, Н, S, О. Средний состав топлив приведен в Таблице 3.
Таблица 3
Средний состав жидких топлив
Состав в % | Дизельные топлива | Моторные топлива | Нефтяные, мазут |
С | 87,0 | 86,6 | 86,4 |
Н | 12,4 | 11,3 | 11,1 |
О | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
S | 0,2 | 1,6 | 2,0 |
Теплотворную способность топлива по химическому составу можно определить по формуле Д.И.Менделеева:
Qн = 33900хС + 103000хН – 10900х(О – S) кДж/кг топлива
где: С, Н, О и S – соответственно содержание углерода, водорода, кислорода и серы в массовых долях (например, если углерода С = 85%, то в формулу нужно подставлять С = 0,85). Эти данные приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Вид топлива | Низшая теплота сгорания Qn МДж/кг | Плотность ρ при 200С кг/м3 |
Дизельное | 42,4 – 43,2 | 830 – 880 |
Соляровое масло | 42,0 – 42,4 | 860 – 920 |
Моторное | 41,0 – 42,0 | 870 – 940 |
Мазут | 40,4 – 41,5 | До 1015 |
Механический к.п.д. двигателя ƞмех
Где: ƞмех – мощность механических потерь на трение, насосные хода поршня и привода навешанных механизмов.
ƞмех можно определить по данным стендовых заводских испытаний. Эти данные приведены в Таблице 5.
Таблица 5
Четырехтактные ДВС | Двухтактные ДВС | ||
без надува | с надувом | без надува | с надувом |
0,75 – 0,85 | 0,85 – 0,95 | 0,8 – 0,85 | 0,85 – 0,92 |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!