Кинематика и динамика двигателя — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кинематика и динамика двигателя

2020-01-13 254
Кинематика и динамика двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

R – радиус кривошипа (м)

α – угол поворота кривошипа коленчатого вала (0п.к.в.)

L – длина шатуна (м)

λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

β – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра

а – ускорение поршня

ω – угловая скорость вращения коленчатого вала (с-1)

Мп – масса возвратно-поступательно движущихся частей, отнесенная к площади поршня (мН/м2)

φк – угол заклинки кривошипов

Рj – сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс отнесенная к площади поршня

Рд – движущая сила отнесенная к площади поршня

Рв – сила тяжести возвратно-поступательно движущихся масс отнесенная к площади поршня

Т – касательная сила отнесенная к площади поршня

ƩТ – суммарная касательная сила отнесенная к площади поршня

Тср – средняя касательная сила отнесенная к площади поршня

Тср теор – теоретическая средняя касательная сила

Мкр – крутящий момент

δ – степень неравномерности вращения коленчатого вала

 

 

3. Основные требования, предъявляемые к судовым дизелям

- надежность в работе – свойство дизеля обеспечивать нормальную бесперебойную работу в течение установленного времени на всех заданных эксплуатационных режимах, без снижения заданной мощности, а также каких-либо вынужденных остановок. Надежная работа обеспечивается рациональной конструкцией дизеля и степенью ее отработки; стабильностью выбранных материалов; высоким качеством изготовления; строгим соблюдением всех правил технической эксплуатации.

- высокий ресурс, т.е. возможно продолжительный срок службы до капитального ремонта, в течение которого дизель должен работать надежно и экономично, не снижая своих эксплуатационных показателей.

- высокая экономичность – возможность работать с минимальными удельными расходами топлива и масла на различных эксплуатационных нагрузках и особенно на нагрузках, близких к номинальным.

- безотказный пуск, как холодного, так и горячего дизеля при различных условиях окружающей среды и при наименьших затратах на пуск от посторонних источников энергии.

- технологичная, рациональная и по возможности простая конструкция дизеля, облегчающая его изготовление, монтаж и обслуживание во время эксплуатации.

- возможно полное уравновешивание сил инерции вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс, а также их моментов во избежание возникновения вибрации фундамента и корпуса судна.

- возможно меньшие удельные габариты и масса дизеля и его вспомогательных механизмов как навешанных на дизель, так и установленных вне его.

- отсутствие запретных критических зон частоты вращения для эксплуатационных режимов (особенно для зон, близких к номинальному режиму).

- обеспечение заданной степени неравномерности вращения при номинальной частоте оборотов.

- доступность для наблюдения и осмотра всех наиболее ответственных узлов и систем дизеля.

- обеспечение быстрой и удобной разборки и сборки всех ответственных деталей дизеля, а также удобство ремонта этих деталей.

- полная безопасность обслуживания дизеля при всех эксплуатационных условиях его работы.

- обеспечение минимального шумового уровня, инфракрасного излучения и вибрации самого дизеля, а также его систем впускной, выпускной, продувочной и наддувочной.

- возможность работы дизеля на различных сортах топлива, в том числе и на тяжелых и высокосернистых сортах.

- возможно полная автоматизация работы и управления дизелем для уменьшения количества обслуживающего персонала и облегчения ухода за дизелем.

 

Топливо для судовых дизелей

 

    Для судовых дизелей в соответствии с ГОСТ 5.4121-75 топлива условно подразделяются по уровню вязкости при температуре 500С на маловязкие, средневязкие и высоковязкие.

 

Таблица 1

 

Тип топлива

Вязкость кинематическая мм2/с, (сСт)

Плотность при 200С кг/м3, не более

Содержание серы, % не более

Коксуемость, % не более

Зольность, % не более

500С 800С
  Маловязкие     Менее 12   -   890   1,0   0,5   0,05
  Средневязкие   От 12 до 150 От 5 до 40   970   2,5   9,0   0,20
  Высоковязкие     Более 150 От 40 до 120   1015   4,3   -   0,20

 

    В зависимости от типа, наличия соответствующей системы топливоподготовки и результатов испытаний дизеля рекомендуется применять следующие виды топлив:

    - для малооборотных дизелей до 200 об/мин маловязкие сорта топлив типа дизельных дистиллятных ГОСТ 305-2013, средневязкие топлива типа ДТ и высоковязкие сорта топлив типа ДМ ГОСТ 1667-68, а так же мазуты: мазут флотский Ф5, Ф12, топочный 40, топочный 100.

    - для среднеоборотных дизелей до 500 об/мин маловязкие сорта топлив ГОСТ 305-2013, и средневязкие сорта топлив типа ДТ по ГОСТ 1667-68.

    - для двигателей повышенной оборотности при n > 750 об/мин только маловязкие сорта топлив.

    - для всех дизелей независимо от оборотности газотурбинное топливо по ГОСТ 10585-2013.

    Все вышеуказанные сорта топлив должны удовлетворять требованиям стандартов, которые приведены в Таблице 2.

 

 

Физико-химические свойства топлив,

рекомендуемых к применению в судовых дизелях

Таблица 2

Показатели

Марка топлив

Дизельное для тепловозных и судовых ДВС (ГОСТ 305-2013)

Моторное для СОД и МОД (ГОСТ 1667-68)

Нефтяное, мазут для котельных установок (ГОСТ 10585-2013)

Газотурбинное (ГОСТ 10433-75)

Л З А ДТ высший сорт ДТ первый сорт ДМ Ф5 Ф12 А Б
Цетановое число, не менее 45 45 45 - - - - - - -
Вязкость кинематическая при 200С, мм2/с не более 3,0 – 6,0 1,5 – 5,0 1,5 – 4,0 - - - - - - -
Вязкость условная 0ВУ при 500С, не более - - - 2,95 5,0 17,4 5,0 12,0 1,6 3,0
Температура застывания 0С для климатической зоны не выше: умеренной/ холодный -10 -35/45 -55 - - - - - - -
Температура вспышки, 0С не ниже - - - 70 65 85 80 90 65 62
Массовая доля серы % не более: Малосернистые: Сернистые:     0,2 0,5     0,2 0,5     0,2 0,4     0,5 1,5     0,5 1,5     - 2,0     - 2,0     0,6 -     1,8 -     1,0 1,0
Массовая доля механических примесей % не более отс отс отс 0,05 0,05 0,1 0,1 0,12 0,02 0,03
Массовая доля воды % не более отс отс отс 0,1 0,5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,5
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива не более 5 5 5 - - - - - - -
Зольность, % не более 0,01 0,01 0,01 0,02 0,04 0,06 0,05 0,1 0,2 0,5
Коксуемость, % не более 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 9,0 6,0 6,0 - -
Плотность при 200С кг/м3 не более 860 840 830 930 930 970 955 960 - 935

 

       В состав топлив для дизелей входят: С – углерод, Н – водород, S – сера и О – кислород, а так же некоторое количество воды и золы. В расчетах наличием мелких составляющих пренебрегают, поэтому следует принимать средний состав топлива по наличию С, Н, S, О. Средний состав топлив приведен в Таблице 3.

 

Таблица 3

Средний состав жидких топлив

Состав в % Дизельные топлива Моторные топлива Нефтяные, мазут
С 87,0 86,6 86,4
Н 12,4 11,3 11,1
О 0,4 0,5 0,5
S 0,2 1,6 2,0

 

    Теплотворную способность топлива по химическому составу можно определить по формуле Д.И.Менделеева:

Qн = 33900хС + 103000хН – 10900х(О – S) кДж/кг топлива  

где: С, Н, О и S – соответственно содержание углерода, водорода, кислорода и серы в массовых долях (например, если углерода С = 85%, то в формулу нужно подставлять С = 0,85). Эти данные приведены в Таблице 4.

 

Таблица 4

Вид топлива Низшая теплота сгорания Qn МДж/кг Плотность ρ при 200С кг/м3
Дизельное 42,4 – 43,2 830 – 880
Соляровое масло 42,0 – 42,4 860 – 920
Моторное 41,0 – 42,0 870 – 940
Мазут 40,4 – 41,5 До 1015

 

Механический к.п.д. двигателя ƞмех   

 

Где: ƞмех – мощность механических потерь на трение, насосные хода поршня и привода навешанных механизмов.

ƞмех можно определить по данным стендовых заводских испытаний. Эти данные приведены в Таблице 5.

 

Таблица 5

Четырехтактные ДВС

Двухтактные ДВС

без надува с надувом без надува с надувом
0,75 – 0,85 0,85 – 0,95 0,8 – 0,85 0,85 – 0,92

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.