Методические указания руководства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методические указания руководства

2020-01-13 79
Методические указания руководства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБ ПОУ «Липецкий металлургический колледж»

 

 


Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
Компьютерная графика
 

для специальности (группы специальностей):

15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)

Липецк-201 8


Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

Составитель: Гаркавченко О.А.., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 

ОДОБРЕНО цикловой комиссией языковедческих дисциплин Председатель:   _______________ /Платицин А.П./ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе:   _________________ /Левина Н.М. ./

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) для освоения практических умений и навыков.

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Компьютерная графика» (дисциплина входит в общепрофессионалный цикл примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки).


Введение

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины «Компьютерная графика» (дисциплина входит в общепрофессиональный цикл в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки).

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Компьютерная графика», практическими умениями и навыками.

Самостоятельная подготовка студентов предполагает следующие виды и формы работы: конспектирование лекций; самостоятельное изучение материала с помощью учебников и учебных пособий; написание и защита реферата, доклада; подготовка к сообщению или беседе на практическом занятии; оформление и защита практических работ; выполнение самостоятельных (индивидуальных) заданий творческого характера; систематическая работа со справочной литературой и нормативными материалами, с таблицами, схемами; подготовка к контрольным работам, зачетам, экзамену.

Самостоятельная работа направлены на освоение студентами следующих практических умений и знаний согласно требованиям рабочей программы дисциплины «Компьютерная графика» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):

Уметь:

-создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ знать:

--правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ

 


Виды и формы самостоятельной работы студентов по

дисциплине «Компьютерная графика»

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы как подготовка к контрольным работам, зачёту.

    2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе

    3. Написание и защита реферата, доклада, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

    4. Выполнение графических работ и работа со справочной литературой

Раздел 2 Трёхмерное моделирование. Создание ассоциативного чертежа.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБ ПОУ «Липецкий металлургический колледж»

 

 


Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине
Компьютерная графика
 

для специальности (группы специальностей):

15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)

Липецк-201 8


Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Компьютерная графика»

Составитель: Гаркавченко О.А.., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 

ОДОБРЕНО цикловой комиссией языковедческих дисциплин Председатель:   _______________ /Платицин А.П./ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе:   _________________ /Левина Н.М. ./

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) для освоения практических умений и навыков.

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Компьютерная графика» (дисциплина входит в общепрофессионалный цикл примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки).


Введение

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины «Компьютерная графика» (дисциплина входит в общепрофессиональный цикл в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки).

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Компьютерная графика», практическими умениями и навыками.

Самостоятельная подготовка студентов предполагает следующие виды и формы работы: конспектирование лекций; самостоятельное изучение материала с помощью учебников и учебных пособий; написание и защита реферата, доклада; подготовка к сообщению или беседе на практическом занятии; оформление и защита практических работ; выполнение самостоятельных (индивидуальных) заданий творческого характера; систематическая работа со справочной литературой и нормативными материалами, с таблицами, схемами; подготовка к контрольным работам, зачетам, экзамену.

Самостоятельная работа направлены на освоение студентами следующих практических умений и знаний согласно требованиям рабочей программы дисциплины «Компьютерная графика» специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):

Уметь:

-создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ знать:

--правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ

 


Виды и формы самостоятельной работы студентов по

дисциплине «Компьютерная графика»

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы как подготовка к контрольным работам, зачёту.

    2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе

    3. Написание и защита реферата, доклада, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

    4. Выполнение графических работ и работа со справочной литературой

Методические указания руководства

самостоятельной работой студентов

1. Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.

2. Добиваться, чтобы студенты выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.

3. Вовремя предупреждать студентов о типичных ошибках и возможных способах их избежания.

4. Оказывать студентам помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.

5. При допущении студентами ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы студенты самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.

6. Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы студентов.

7. Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей студентов.

8. Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода студентов к выполнению заданий.

9. Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу студентов.

10. При оценке хода и итогов самостоятельной работы студентов исходить из положительных моментов в их работе.

11. Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение студентов к разным источникам информации.


Методические рекомендации для студентов

при выполнении самостоятельной работы

     1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы как подготовка к контрольным работам, экзамену

1.1 Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии при изложении материала преподавателем.

1.2 Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

1.3 Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми тер-минами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать ма-териал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

1.4 Составьте план прочитанного, т.е.объедините главные мысли в еди-ное целое.

1.5 Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике, в методических указаниях по выполнению практических работ или предложенные преподавателем.

1.6 Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

1.7 Заучите «рабочие определения» основных понятий, законов.

1.8 Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению зада-ний, упражнений; решению задач, расчетов самостоятельной работы; сос-тавлению графиков, таблиц.

 

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практи-ческих задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа.

 

     2 Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе

2.1 При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

2.2 Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

2.3 Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

2.4 Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

2.5 Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

2.6 В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

 

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания изученного материала.

 

     3 Написание и защита реферата, доклада, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

3.1 Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современным состоянием развития металлургической отрасли или отражать потребности работодателя – ОАО «НЛМК».

3.2 При подготовке доклада, сообщения используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3.3 Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

3.4 Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

3.5 Напишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

3.6 Перескажите текст сообщения или доклада, корректируя последовательность изложения материала.

3.7 Подготовленный доклад должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

 

     4 Выполнение расчетных заданий и работа со справочной литер-атурой

     4.1 Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.

4.2 Обратите внимание, как использовались данные формулы при решении задач на занятии.

4.3 Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях, в соответствии с порядковым номером в учебном журнале.

4.4 Решите предложенную задачу, используя выписанные формулы.

4.5 В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.

4.6Проанализируйте полученный результат (проверьте размерности величин, правильность подстановки в формулы численных значений, правильность расчетов, правильность вывода неизвестной величины из формулы).

4.7 Решение задач должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины. Окончательный ответ следует приводить и в системе СИ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотная запись условия задачи и ее решения;

- грамотное использование формул;

- грамотное использование справочной литературы;

- правильность выполнения и оформления графических работ.

 

    5 Оформление графических работа и подготовка к их защите

     5.1 Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

    5.2 Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

    5.3 Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.

    5.4 Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.


Перечень дополнительной литературы ( в том числе Интернет-ресурсы)

1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М: Машиностроение, 2000.-352с.

2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. – М. Машиностроение, 2009.

3. Справочная литература. Стандарты ЕСКД.

4. Ганин Н.Б. Компас -3D на 100%. – СПб: Питер, 2007.-392с.

5.Потёмкин А.Е. Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D.-СПб.: БХВ-петербург,2007

 

Периодические издания (отечественные журналы):

1. «Металлургия», ЗАО «Металлургиздат»;

2. «Геометрия и графика», ООО «Naukaru.ru»;

 

 

Интернет-ресурсы:

  1.ru.wikipedia.org/wiki/Компас_(САПР)

2. kompas3d.su/bosk-kurs.html

3. Офицальный сайт ОАО «НЛМК» http://www.nlmk.ru/our_operations/production/

 

Тематика реферативных работ (рефератов)

1.  История развития автоматизированного проектирования России и за рубежом.

2.  Создание, развитие и перспективы САПР КОМПАС 3D.

3.  Преимущества трёхмерного моделирования в системе Компас 3D..

4. Современные тенденции при выполнении машиностроительных чертежей.

  

Реферативные доклады (рефераты) оформляются в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов в ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».


 

Задания для самостоятельного выполнения по дисциплине

«Компьютерная графика»

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы дисциплины «Компьютерная графика» для удобства при самостоятельной подготовке студентов к учебным занятиям.

 

Раздел 1 Создание плоского чертежа детали, с использованием прикладной графической программы «Компас-3 D»..

Тема 1.2 Геометрия чертежа..

1. Изучите теоретический материал: основные команды системы при вводе геометрических приметивов (отрезка, окружности, многогранников, кривых и т.д.)

2. Оформите графическую работу в соответствии стандартам ЕСКД, заполнение основной надписи.

3. Изучить теоретический материал: предварительный просмотр и вывод документа на печать

Тема 1.3 Построение и оформление плоского чертежа детали по алгоритму

1. Оформление чертежа, согласно стандартам ЕСКД.

2. Заполнение основной надписи.

3.  Предварительный просмотр и вывод на печать

      Тема 1.4 Построение и оформление плоского чертежа детали

1. Создание и оформление чертежа, согласно стандартам ЕСКД.

2. Заполнение основной надписи.

3. Предварительный просмотр и вывод на печать


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.