Паспорт программы учебной практики                     — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Паспорт программы учебной практики                    

2020-01-13 170
Паспорт программы учебной практики                     0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Программа учебной практики (далее - программа) – разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Бухгалтер)  и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики должен:

уметь:

- использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;

- проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

- применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;

- составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- формировать государственные (муниципальные) задания для государственных муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;

- формировать реестры расходных обязательств муниципального образования;

- проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям;

- проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- определять дефицит бюджета и источники его финансирования;

- составлять сводную бюджетную роспись;

- оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;

- проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;

- руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных государственных и муниципальных учреждений;

- рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений;

- составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

- составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета.

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить       таксировку    и контировку    первичных   бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- передавать        первичные     бухгалтерские      документы     в  текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных счетах;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет ТМЦ на предприятиях торговли, общественного питания, заготовительных, транспортных;

- проводить учет нематериальных активов на предприятиях торговли, общественного питания, заготовительных, транспортных;

- проводить учет текущих операций и расчетов на предприятиях торговли, общественного питания, заготовительных, транспортных;

- проводить учет труда и заработной платы на предприятиях торговли, общественного питания, заготовительных, транспортных;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов;

должен знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;

- структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения;

- бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;

- порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы;

- порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования;

- особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений;

- порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидии, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия;

- порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам;

- порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности;

- методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений;

- порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

- порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

 

учебная практика – 36 часов.

Результаты учебной практики

 

Результатом учебной практики является освоение студентами видом профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Практическое задание предполагает реализацию знаний и навыков обучающегося в части бухгалтерского учета в торговле.

 

Задание 1. Оценка движения товаров по покупным ценам.

Таблица 1 - Остаток нереализованных товаров на начало отчетного периода

Вид товара Ёмкость, л Количество, шт. Покупная цена, руб.
Краска белая 1 150 110
Краска коричневая 3 65 240
Краска синяя 2 120 160

Транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров, составили 6800 руб.

 

Рассчитать недостающие суммы и составить корреспонденцию счетов.

Таблица 2 - Операции ООО «Трейд» за отчетный период

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет счета Кредит счета
1. Оприходованы от ООО «МАСО» поступившие товары: Краска белая – 250 шт. по 119 руб.      
Краска коричневая – 120 шт. по 245 руб.      
Краска синяя – 200 шт. по 170 руб.      
НДС (18 %)      
Итого по счету:      
2. Предъявлен к оплате счет транспортной компании ООО «Перевозки» за услуги по поставке товаров   5015    
НДС (18 %)      
Итого по счету:      
3. Перечислено ООО «МАСО» за товары      
4. Зачтен НДС      
5. Перечислено ООО «Перевозки» за поставку товаров      
6. Зачтен НДС      
7. Оприходованы от ООО «МАСО» товары: Краска белая – 150 шт. по 125 руб.      
Краска коричневая – 80 шт. по 253 руб.      
Краска синяя – 180 шт. по 175 руб.      
НДС (18 %)      
Итого по счету:      
8. Предъявлен к оплате счет транспортной компании ООО «Перевозки» за услуги по поставке товаров   7705    
НДС (18 %)      
Итого по счету:      
9. Перечислено ООО «МАСО» за товары      
10.Зачтен НДС      
11. Перечислено ООО «Перевозки» за поставку товаров      
12. Зачтен НДС      

Таблица 3 - Оценка реализованных товаров по средней себестоимости

Показатели Кол-во, шт. Покупная цена, руб. Покупная стоимость, руб.

Краска белая

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Поступление с начальным остатком     х  
4.Средняя себестоимость, руб. х   х
5.Реализовано за отчетный период      
6. Остаток товаров на конец отчетного периода      

Краска коричневая

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Поступление с начальным остатком     х  
4.Средняя себестоимость, руб. х   х
5.Реализовано за отчетный период      
6. Остаток товаров на конец отчетного периода      

Краска синяя

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Поступление с начальным остатком     х  
4.Средняя себестоимость, руб. х   х
5.Реализовано за отчетный период      
6. Остаток товаров на конец отчетного периода      
Реализовано за отчетный период всех товаров х х  
Общий остаток товаров на конец отчетного периода х х  

 

Таблица 4 - Оценка реализованных товаров по способу FIFO

Показатели Кол-во, шт. Покупная цена, руб. Покупная стоимость, руб.

Краска белая

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Реализовано за отчетный период:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  
4. Остаток товаров на конец отчетного периода:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  

Краска коричневая

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Реализовано за отчетный период:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  
4. Остаток товаров на конец отчетного периода:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  

Краска синяя

1.Остаток товаров на начало отчетного периода      
2. Поступило в течении отчетного периода:      
партия 1      
партия 2      
Итого:   х  
3.Реализовано за отчетный период:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  
4. Остаток товаров на конец отчетного периода:      
по цене начального остатка      
по цене 1 партии      
по цене 2 партии      
итого:   х  
Реализовано за отчетный период всех товаров х х  
Общий остаток товаров на конец отчетного периода х х  

 

Таблица 5 - Распределение транспортных расходов

Объекты учета Покупная стоимость, руб. Транспортные расходы, руб. Фактическая себестоимость, руб.
Остаток товаров на начало месяца      
Поступление товаров за месяц      
Итого поступление с начальным остатком      
Уровень транспортных расходов, %      
Продажа товаров за месяц:      
- оценка по средней себестоимости      
- оценка по способу FIFO      
Остаток товаров на конец месяца:      
- оценка по средней себестоимости      
- оценка по способу FIFO      

Исходные данные в таблицах 1-4.

 

Таблица 6 – Учет продажи товаров

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет счета Кредит счета
1.Списана себестоимость реализованных товаров: Краска белая – 420 шт.      
Краска коричневая – 210 шт.      
Краска синяя – 320 шт.      
2. За отчетный период реализованы товары ООО «Компакт» 241664    
3. Начислен НДС с реализации товаров      
4. Списаны транспортные расходы в себестоимость продаж:      
- оценка по средней себестоимости      
- оценка по способу FIFO      
5. Выявлен финансовый результат от продажи товаров      
- оценка по средней себестоимости      
- оценка по способу FIFO      

Исходные данные в таблицах 3-5.

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.