III . Организационный раздел                                                                      — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

III . Организационный раздел                                                                     

2020-01-13 113
III . Организационный раздел                                                                      0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Наименование разделов

Стр. Информационная справка

3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

5

1.1.2. Цели и задачи деятельности по реализации Программы.

5

1.1.3 Принципы и подходы к реализации Программы

7

1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ.

9

1.2. Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы.

20

1.3. Часть программы формируемая участниками образовательных отношений.

22

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Ведущие виды деятельности для детей раннего и дошкольного возраста.

25

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие детей»

26

«Социально-коммуникативное развитие» с учетом НРК

42

2.1.2. Образовательная область «Познавательно развитие»

44

«Познавательное развитие» с учетом НРК

51

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

53

«Речевое развитие» с учетом НРК

62

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

66

«Художественно-эстетическое развитие» с учетом НРК

69

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

71

«Физическое развитие» с учетом НРК

75

2.1.6. Приоритетное направление МБДОУ – нравственно-патриотическое воспитание

78

2.2.  Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы

81

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

83

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ                                                                     

3.1. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

85

3.2. Организация режима

87

3.3. Организация методической работы

91

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ

93      

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Наратлинский детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее МБДОУ) функционирует с 1984 г.

1.1 Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Наратлинский детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

1.2. Сокращенное название – Наратлинский детский сад

1.3. Местонахождение: 423212, Республика Татарстан, Бугульминский район, с.Наратлы, ул.Молодежная, д.3а

1.4. Телефон: (885594) 5-22-50.

1.5. Форма собственности: муниципальная

1.6. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

1.7. Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

1.8. Учредитель:  муниципальное образование «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан», полномочия которого возложены на Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

1.9. Местонахождение Учредителя: 423234, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.7.

Отношения между Учредителем и МБДОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан

2. Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии: с международными правовыми актами:

- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

- Декларацией прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

- Законами РФ и документами Правительства РФ, РТ:

- Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273 - ФЗ от 29.12.2012;

- «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изменениями и дополнениями);

- «Национальной доктриной образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

- Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г. (с изменениями вступившими в силу с 01.07.2014 г.);

- Федеральным законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г.;

- Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. Документами Федеральных служб:

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049­13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26); Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

- по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

и другими законодательными и нормативными актами в области образования Российской Федерации и Республики Татарстан, а также договором с Учредителем, инструкциями, документами Управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Уставом.

При осуществлении иной, приносящей доход, деятельности МБДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующим данную деятельность.

Срок реализации образовательной программы: 2014 - 2018 годы.

В детском саду функционирует 1разновозрастная группа.

Режим работы МБДОУ: с 7.00 до 19.00.

Кадровое обеспечение педагогической деятельности.

В детском саду работают высоко квалифицированные и профессионально компетентные педагоги. 1 педагог с высшим  образованием   (50%); среднее специальное у 1 педагога (50%). Из них 1 педагог получает высшее педагогическое образование.

Уровень квалификации педагогов МБДОУ составляет:

• Первая квалификационная категория - 2 (100%).

• Вторая квалификационная категория-0(0%)

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка

Программа МБДОУ рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет; обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения.

Основанием для приема и зачисления в МБДОУ является протокол автоматизированной системы «Электронный детский сад», утвержденный в установленном порядке, после представления документов, необходимых для зачисления и медицинского заключения учреждения здравоохранения.

Комплектование МБДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утверждённым количеством групп и свободных мест в нем на очередной учебный год с 1 июня по 31 августа текущего года.

В случае выбытия воспитанников МБДОУ, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование МБДОУ в соответствии с порядком направления и зачисления в Учреждение, закрепленном Административным регламентом.

Группы в МБДОУ комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями по разновозрастному принципу.

МБДОУ осуществляет прием детей в возрасте от 3 года до 7 лет.

Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, в том числе площадей помещений Учреждения и условий воспитательно-образовательного процесса, предельной наполняемости, принятые при расчете норматива бюджетного финансирования.

Группа функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели.

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан.

Основной цельюработы является обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского и чувашского языков, развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

В ООП ДОУ отражено содержание образования детей дошкольного возраста, формируемое участниками образовательного процесса с учётом климатических, национально – культурных, демографических, социально – экономических и социокультурных условий Республики Татарстан.

   В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Национально региональный компонент (далее НРК) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности ДОУ:

· Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан.

· Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

· Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

· Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

· Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

 

 

 

 

В ДОУ реализуется Региональная программа дошкольного образования.[1]

НРК. Задачи:

 

1.Всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

 

2.Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

3.Всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

 

4.Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

 

 

 В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк»  творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические комплекты (далее УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий, которые используются в ДОУ.

 

 

Основная цель УМК “ Татарча сөйләшәбез ” - формирование правильной устной татарской  речи русскоязычных детей дошкольного возраста. УМК “Татарча сөйләшәбез” разработаны для: средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группе.

   Проект УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку состоит из трех частей: «Минем өем» (для средней группы), «Уйный-уйный үсәбез» (для старшей группы), «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» (подготовительной к школе группы).

    

 

 

  Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

                                               

Задачи социально-коммуникативного развития:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи познавательного развития:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи речевого развития:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Ведущие виды деятельности для детей раннего и дошкольного возраста

 

В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПРЕДМЕТНЫЙ. Содержание предметной деятельности: передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов, овладение ребенком орудийными действиями на основе действий взрослого, взятых за образец. Освоение ребенком предметной деятельности происходит во взаимодействии со взрослым.

Наличие предметного окружения - внешний мотив и стимул развития предметной деятельности:

- Выделение функции предмета и смысла действия

- Освоение операционально- технической стороны действия

- Обобщение предметов по функции (назначению)

- Перенос действия в новые условия

 

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- «Предметный фетишизм»- повышенный интерес ребенка к окружающим предметам

- Эмоциональная окрашенность деятельности по освоению свойств предметов

- Перенос действия в новые условия

 

Зарождение процессуальной игры с предметными игровыми действиями

 

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Характеристика сюжетной игры

- Основа сюжетно-ролевой игры - мнимая, или воображаемая, ситуация

- Характерная черта - самостоятельность детей

- Через игру ребенок воплощает свой взгляды, представления.

- Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают

Предпосылки сюжетно-ролевой игры

- Первый этап - ознакомительная игра. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.

- Второй этап - отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств  предмета и на достижение с его помощью эффекта.

- Третий этап - сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.

Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А.П. Усова)

- Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к размышлению игр других детей.

- Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но не мешает им играть.

- Уровень игр рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью.

- Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу.

- Уровень длительного общения - взаимодействие на основе интереса к содержанию игры.

- Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.

Компоненты сюжетно - ролевой игры

- Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

- Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в бытовой, трудовой и общественной деятельности.

- Роль - игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЦЕЛЬ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 

Содержание психолого-педагогической работы по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, должно учитываться при организации всех видов детской деятельности, в процессе решения всех задач психолого-­педагогической работы.

Становление деятельности:

- деятельность общения - разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуативный, внеситуативный);

- разнообразная продуктивная деятельность - получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки);

- трудовая деятельность - получение определенного результата;

- игровая деятельность - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;

- познавательная деятельность - новые знания ребенка, к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира.

Становление сознания:

- развитие речи;

- познавательное развитие ребенка (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления);

- становление морального сознания и системы ценностей.

Становление личности как системы трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Отношение к окружающему миру:

- бережное отношение к продукту труда людей;

- заботливое и ответственное отношение к природе;

- эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства

Отношение к другим людям:

- доверие к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки;

- авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности;

- отношение к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к самому себе:

- формирование образа «Я»;

- формирование самооценки;

- формирование образа своего будущего

Анализ сформированных в ФГОС задач воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» позволяет выделить четыре основных направления ее реализации.

Основные направления реализации образовательной области:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста;

3. Формирование основ безопасности жизнедеятельности;

4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

Содержание психолого-педагогической работы

3— 4 года

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

Обеспечение развития первичных представлений:

- о моральных нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.

Создание условий для приобретения опыта:

- общения и взаимодействия со взрослыми и детьми на основе учёта основных моральных разрешений и запретов;

- совершения некоторых нравственно направленных действий (погладить по голове, утешая друга; поднять упавшую у воспитателя книгу и др.), обусловленных привязанностью к близким и значимым людям и др.;

- понимания и использования в речи нравственно ценной лексики (хорошо — плохо, нехорошо, некрасиво, добрый — злой и др.).

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Обеспечение развития первичных представлений:

- о некоторых видах и способах общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальное и невербальное общение, конструктивное и неконструктивное взаимодействие).

Создание условий для приобретения опыта:

- положительного реагирования на предложение общения;

- установления вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности;

- адекватного реагирования на речь взрослого, адресованную группе детей, на обращение действием и речевыми средствами;

- эмоционально-положительного реагирования на просьбы и требования взрослого убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю, на необходимость регулировать своё поведение;

- участия в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи;

- использования слов речевого этикета («здравствуйте» — при входе в группу и др., «спасибо» — при выходе из-за стола, при выражении благодарности за помощь и др.);

- постановки самостоятельных вопросов и ответов на вопросы собеседника в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что он делает? Во что одет? Какого цвета его одежда? И т. п.);

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх­четырёх предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;

- выполнения просьб и поручений взрослого (разложить ложки, салфетки, убрать игрушки и др.);

- оказания посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д.; проявления интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительного отклика на предложение поиграть;

- выполнения, не толкаясь, не отнимая игрушек и предметов и др., совместно с двумя- тремя детьми, к которым испытывает симпатию, отдельных игровых действий (одеть куклу и др.), нескольких взаимосвязанных игровых действий (умыть и одеть куклу, накормить её, уложить спать и др.);

- имитирования действий персонажей, передачи несложных эмоциональных состояний персонажей с использованием хотя бы одного средства выразительности — мимики, жеста, движения (улыбнуться, сделать испуганное лицо, покачать головой, помахать руками и т. д.);

- участия в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками, в том числе с детьми разного пола, и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку).

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий

Обеспечение развития первичных представлений:

- о способах самостоятельного выполнения какой-либо деятельности, заданий и др. (например, последовательности самостоятельных действий при одевании, умывании и др.);

- о некоторых способах разрешения споров, ликвидации ссор и др.;

- о формах выражения чувств (погладить, обнять, прикоснуться рукой, сказать: «Не плачь» и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

- самостоятельное выполнение действий по самообслуживанию, элементов хозяйственно-бытового труда, некоторых просьб и поручений взрослых;

- принятие цели, поставленной взрослым, собственной постановки простых целей, поиска и нахождения средств достижения целей, поставленных взрослыми или самостоятельно;

- ориентировка на внешнюю оценку, высказывания собственных оценок;

- взаимодействие с детьми и взрослыми, нахождения адекватных способов выхода из конфликта, сдерживания себя, выражения чувств в приемлемой форме, проявления приветливости при встрече, вежливости при прощании, вежливости при выражении благодарности, учтивости при принесении извинений, сдержанности при просьбе.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания

Обеспечение развития первичных представлений:

- о взаимопомощи, дружбе, любви и др.;

- о некоторых социальных чувствах и эмоциях (радость — печаль, дружелюбие — агрессия, страх, удивление и др.).

- Создание условий для приобретения опыта:

- слушание (внимательно смотреть на говорящего, не перебивать), обращение за помощью, выражение благодарности, вступление в речевое общение (правильно выбрать время и форму для начала разговора), присоединения к играющим детям (найти способ включиться в игру без жалоб и конфликтов);

- воспроизведение (самостоятельно или по указанию взрослого) несложных образцов социального поведения взрослых либо детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.);

- оказание элементарной помощи и принятия помощи от взрослых и сверстников;

- адекватного реагирования на проявления агрессии: отстаивания интересов мирным путём, выражения недовольства (если что-то не нравится, не накапливать недовольство, а говорить: «Это мне не нравится!»), получения разрешения от взрослых (не брать чужого без спроса, не делать того, что запрещено);

- установление эмоциональных контактов со взрослыми и детьми, проявление внимания, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости (сочувствия близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания им, адекватного отклика на радостные и печальные события в семье, детском саду;

- проявление внимания и заботы по отношению к детям другого пола, мл. возраста);

- различение (на основе сравнения) и понимание некоторых контрастных эмоциональных состояний людей по выражению их лиц, позам, жестам (радость — печаль, дружелюбие — агрессия), адекватное реагирование на них действием или словом (если плачет — пожалеть, погладить, обнять);

- овладение способами передачи некоторых эмоциональных состояний (страх, удивление и др.).

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Обеспечение развития первичных представлений:

- о формах и способах конструктивного взаимодействия со сверстниками в игре и других видах совместной деятельности;

- о положительных взаимоотношениях детей в игре и других видах деятельности.

Создание условий для приобретения опыта:

- игры в паре, в группе из 2—3 сверстников;

- участия в коллективных играх и занятиях со сверстниками;

- проявления инициативы в совместной деятельности;

- применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться);

- установления положительных взаимоотношений со сверстниками в игре и других видах совместной деятельности.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в образовательной организации

Обеспечение развития первичных представлений:

- о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада;

- о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сёстры), об именах её членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге; видах домашнего труда, времяпровождения и др.;

- об элементарных проявлениях гендерных ролей в семье (мужчины сильные и смелые, берут на себя ответственность за семью, женщины нежные, заботливые и др.) и возрастном развитии детей разного пола (девочка — будущая женщина, мать, мальчик — будущий мужчина, отец).

Создание условий для приобретения опыта:

- инициирования вопросов и разговоров о себе, о родителях, о том, что было, когда ребёнок ещё не родился; что произойдёт в ближайшем будущем и т. д.;

- проявления интереса к жизни детского сада, называния работников детского сада по имени и отчеству, приветствия их и детей при встрече и прощания при расставании с ними;

- проявления желания включаться в совместную деятельность с разными членами семьи;

- поддержания порядка в групповой комнате и дома, бережного отношения к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным;

- эмоциональной сопричастности к жизни дошкольного учреждения (повседневно, а также в дни праздников, событий).

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Обеспечение развития первичных представлений:

- удобный и безопасный способ выполнения простейших трудовых поручений

- некоторые виды труда взрослых, простейшие трудовые операции и материалы

- использование безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения

Создание условий для приобретения опыта:

- освоение основных процессов самообслуживания

- освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приёму пищи — расставить хлебницы; в уборке групповой комнаты — расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место; в уборке участка — собрать мусор, подмести дорожки);

- выполнения отдельных трудовых процессов в природе при участии взрослого (по уходу за растениями — поливать, протирать крупные листья, мыть поддоны);

- обращения внимания (с помощью взрослого) на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся (Золушка, Мальчик-с-пальчик и др.);

- проявления положительного отношения к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых;

- ситуативных проявлений желания принять участие в труде, преодолевать небольшие трудности, связанные с самообслуживанием.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Обеспечение развития первичных представлений:

- об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые,режущие предметы и др.), на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держаться за его руку, идти на зелёный сигнал светофора), в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой);

- об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоёмы и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

- осторожного и осмотрительного поведения в быту, социуме, природе через соблюдение соответствующих инструкций (запретов и разрешений) взрослого.

Лет

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Обеспечение развития первичных представлений:

- о некоторых нравственных чувствах и эмоциях (стыд, любовь,дружба и др.);

- о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих два-три противоположных моральных понятия (например, взаимопомощь (взаимовыручка) — себялюбие, жадность — щедрость и т. п.).

Создание условий для приобретения опыта:

• соблюдения некоторых норм морали и выполнения правил поведения в соответствии с требованиями взрослого и самостоятельно;

• совершения по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.);

• приведения примеров положительного с точки зрения морали поведения из жизни, мультфильмов, литературы и др.;

• понимания и использования в собственной речи нравственно ценного словаря (жадность, щедрость, помощь, помощник, взаимопомощь и др.)

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Обеспечение развития первичных представлений:

• об элементарных правилах речевого этикета (не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежли


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.