Конспект (не обязательно читать ) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конспект (не обязательно читать )

2020-01-13 119
Конспект (не обязательно читать ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цепь массовой коммуникации

источник коммуникатор канал сообщение аудитория

 

 

Массовая коммуникация Межличностное общение
1. Опосредованность общения техническими средствами 1. Непосредственный контакт в общении
2. Общение больших социальных групп 2. Общение в основном отдельных индивидов
3. Ярко выраженный социальная ориентированность общения 3. Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения
4. Организованный, институциональный характер общения 4. Как организованный, так в большой степени спонтанный характер общения
5. Отсутствие непосредственной обратной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения 5. Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта
6. Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения 6. Более свободное отношение к соблюдению принятых норм общения
7. Однонаправленность информации и фиксированность коммуникативных ролей 7. Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей
8. «Коллективный» характер коммуникатора и его «публичная индивидуальность» 8. «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная индивидуальность»
9. Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория 9. Реципиентом выступает отдельный человек
10. Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений 10. Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений
11. Преобладание «двухступенчатого» характера восприятия сообщений 11. Преобладание непосредственного восприятия сообщения

 

Социальные функции массовой коммуникации (общество)

1. Информационная функция

2. Культурно-просветительская функция

3. Образовательная

4. Управленческая функция

5. Интегративная функция

6. Организаторская функция

7.Рекреативная функция


Схема функционального анализа СМК Ласуэлла и Райта

Функция Дисфункция
5. Наблюдение: информируют, сообщают новости Предупреждение - о природных катаклизмах, опасных для жизни. Служат инструментом - новости необходимы для экономики, общества, аудитории. Нормирование - личностей, событий.     Создают возможность паники, чрезмерный акцент. Служат наркотиком - апатия, пассивность, неразборчивость. Передержка, неглубокая перспектива.
6. Согласие - выбирают, интерпретируют, критикуют. Усиливают социальные нормы - поддерживают консенсус, показывают отклонения. Присвоение статуса - авторитетные лица. Снижают угрозу социальной нестабильности, паники. Отражают и управляют общественным мнением. Контролируют правительство, правоохранительные органы.   Усиливают конформность, навязывают стереотипы. Создают “псевдо”события, образы личностей. Ограничивают социальные изменения, нововведения. Минимизируют критику, тирания большинства. Способствуют сохранению и расширению власти.
7. Передача культуры - учат Увеличивают социальную сплоченность - расширяют базу общих переживаний, опыта. Уменьшают число нарушений норм - чувство отчуждения. Продолжают социализацию - до и после обучения, средства, интеграция.   Снижают разнообразие субкультур   Деперсонализация, недостаток социальных контактов. Тенденция к стандартизации, ограничение культурного роста.
8. Развлечение Заполняют свободное время, уход от действительности. Создают массовую культуру - искусство, музыку, массовые шоу. Повышают вкус.   Способствуют уходу от реальности, повышению значения досуга. Искажают искусство.   Понижают вкус, ограничивают рост.

Социально-психологические функции массовой коммуникации (личность)

  1. Функция социальной ориентировки и участия в формировании общественного мнения /индивид - общество/
  2. Функция аффилиации, социальной идентификации (приобщения к группе, сопричастности с ней)           /индивид - группа/
  3. Функция контакта с другим человеком       /индивид – другой индивид/
  4. Функция самоутверждения /индивид – он сам/

 

 

КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.