Профессиональная этика журналиста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Профессиональная этика журналиста

2019-12-27 62
Профессиональная этика журналиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999г.

2. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999 г.

3. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. М., 1998 г.

4. Ворошилов В. В. Правовые и этические нормы.

5. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональ­ ной деятельности. М., 1996 г.

6. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этиче­ ском подходе в журналистской профессии. М., 1998 г.

7. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики (опыт этического кодекса). М.,1994 г.

8. Профессиональная этика журналистов. Т., 1.

Основы рекламы и PR

1. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? Москва, 1990 г. 240 с.

2. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.

3. Королько В.Г.Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.415 с.

4. Кривоносов А.Д. PR- текст в системе публичных коммуникаций. СПб.,2001. 254 с. Изд. 2-е, доп. СПб., 2002.

5. Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров. М., 2004.

6. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учеб. пособие. СПб., 2003.

7. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПБ.: Издат. дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. 368 с.         

8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2003.

9. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.,2002. 245 с.

10. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999


 

VIII. Общие требования к ВКР

Выпускная квалификационная работа специалиста выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения.

Дипломная работа специалиста может быть двух видов:

· исследовательская, в которой анализируются актуальные проблемы истории, теории и практики журналистики (печати, телевидения, радиовещания, сетевых СМИ в соответствии со специализацией);

· творческая,  представляющая собой комплекс (серию) печатных, теле-, радиоматериалов (в зависимости от специализации), подготовленных выпускником за последний год обучения, и их теоретико-практическое осмысление.

В исследовательской работе выпускник должен продемонстрировать умение выделить проблему, актуальную в определенной области журналистики, определить объект и предмет исследования, сформулировать его цели и задачи, проявить способность исследовать проблему, анализировать имеющийся эмпирический материал и научную литературу, делать обоснован­ные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе общепрофессиональной и специально-профессиональной подготовки.

В творческой работе выпускник должен продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготовки журналистских материалов в разных жанрах (в первую очередь проблемно-аналитических) для печати, телевидения, радио (в соответствии с полученной специализацией), а также достаточный уровень профессиональной рефлексии - умение оценить и анали­зировать свои публикации, используя в качестве исходной базы полученные общепрофессиональные и специально-профессиональные знания.


 

IX. Регламент и процедура защиты дипломной работы

Завершенная и оформленная в соответствии с требованиями работа представляется на кафедру вместе с отзывами руководителя не позднее чем за месяц до начала защиты. Работа подписывается заведующим кафедрой и научным руководителем. На заседании кафедры назначается рецензент из числа преподавателей кафедры, возможно привлечение в качестве внешнего эксперта кого-либо из журналистов-практиков, которому передается дипломная работа. Дипломник обязан предоставить работу рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты. как правило, за 1-2 дня до заседания ГАК рецензент знакомит студента со своими вопросами и замечаниями по работе для того, чтобы дипломник имел возможность обсудить их с научным руководителем и сформулировать необходимые ответы на возникшие вопросы.

Для защиты ВКР в государственную аттестационную комиссию должны быть предоставлены:

· выпускная квалификационная работа;

· отзыв научного руководителя;

· отзыв рецензента.

Процедура защиты начинается с выступления автора работы. Речь должна быть короткой (не более 10 минут), четкой и связной. В ней защищающийся рассказывает о задачах и целях работы (используя материал из введения), кратко раскрывает ее содержание (возможно, с демонстрацией 3-4 примеров, иллюстраций, схем, аудио- или видеоматериалов) и сообщает об итогах и выводах проделанного исследования (на основе заключительной части работы). Защита ВКР может сопровождаться презентацией работы с помощью электронных средств. Затем студент отвечает на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии. Далее выступает рецензент, который зачитывает рецензию на дипломную работу, высказывает замечания, задает вопросы дипломнику и предлагает комиссии свою оценку работы. После того защищающийся отвечает на вопросы и замечания рецензента.

Допускается официальная аудио- и видеозапись процедуры ответа студента на вопросы экзаменационного билета. Разрешается использование мультимедиаоборудования в ходе защиты ВКР.


 

X. Критерии оценки ВКР.

Оценка дипломной работы складывается из оценки самого дипломного сочинения, оценки рецензента, научного руководителя дипломника и оценки самого процесса защиты. Окончательное решение об оценке принимается членами ГАК, и она может отличаться от предложенной рецензентом.

При оценке выпускной квалификационной работы следует учитывать ряд следующих моментов:

· степень новизны и актуальности;

· возможное практическое и теоретическое значение;

· широта охвата и глубина проработки темы;

· структурированность текста;

· логика изложения;

· характер изложения;

· четкое обоснование избранной темы, определение объекта и предмета, методов исследования, цели и задач работы;

· теоретическая основательность;

· концептуальность работы, самостоятельность и обоснованность выводов;

· орфографическая и стилистическая значимость;

· культура оформления библиографии, сносок и таблиц и графиков, всей работы;

· наличие приложения, органически связанного с исследовательской частью работы и позволяющего верифицировать выводы автора.

Оценка «отлично» выставляется, если:

- автор дипломной работы демонстрирует четкое понимание теоретической сути исследуемой проблемы, ее место в социокультурном и коммуникативном процессе;

- выполнение дипломного проекта осуществляется с применением современной методологии исследований;

- тема дипломного сочинения раскрыта полно и глубоко, общий объем работы составляет 3-4 авторских листа, т.е. 60-80 страниц;

 - дипломное исследование отличается актуальностью и содержит в себе элементы научной новизны в плане самостоятельного и оригинального подхода к изучению материала либо использования в качестве объекта изучения явления и фактов, разработанность которых недостаточна;

- список литературы включает в себя все существенные, в том числе новейшие, научные исследования, результаты которых творчески учитываются и разрабатываются в дипломной работы, библиографический список должен содержать не менее 50 работ;

- заключительные выводы по дипломной работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом материала, а также намечают перспективы дальнейшего исследования;

 - текст дипломной работы соответствует нормам научного стиля, тщательно выверен, научный и справочный аппарат, оформление отвечают действующим стандартам;

 - дипломная работа сдана в срок не позднее, чем за месяц до защиты, обсуждена на выпускающей кафедре и рекомендована к защите; работа представлена рецензенту не позднее 10 дней до защиты;

 - доклад на защите отличается логичностью, последовательностью, убедительностью, включает квалифицированное использование научной терминологии, отражает основные положения проделанного исследования;

- ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензента обстоятельны и свидетельствуют о научной компетентности студента, его широкой эрудиции, умении вести полемику и выстраивать проблемный диалог с аудиторией;

- результаты дипломной работы апробированы на студенческих научных конференциях или опубликованы.

 

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- автор дипломной работы в целом понимает теоретическую сущность или практическую значимость исследуемой проблемы;

- выполнение дипломного проекта осуществляется с опорой, по крайней мере, на один из современных методов научных исследований;

- тема и проблема работы достаточно полно исследована в соответствующей области науки и журналистики, а задачи автора направлены в основном на обобщение и уточнение соответствующих результатов;

- дипломное исследование выявляет умение студента работать с научными источниками и СМИ, анализируя и сопоставляя их результаты;

- библиографический аппарат содержит в себе некоторые пробелы, которые, однако, не оказывают существенного влияния на ее результаты;

- заключительные выводы по дипломной работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом журналистского материала;

 - текст дипломной работы в основном соответствует стилю научного исследования, а оформление не содержит существенных отклонений от существующих стандартов;

 - дипломная работа сдана в срок не позднее, чем за месяц до защиты, обсуждена на выпускающей кафедре и рекомендована к защите; работа представлена рецензенту не позднее 10 дней до защиты;

 - доклад на защите отличается логичностью, последовательностью, убедительностью, включает использование необходимой научной терминологии, отражает основные положения проделанного исследования;

- ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензента в целом убедительны, но некоторые их положения вызывают обоснованные возражения.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- автор дипломной работы выявляет поверхностную осведомленность по теоретической и прикладной практической дипломной работы; объем работы меньше требуемого;

- дипломная работа носит описательный или реферативный характер;

- список использованной литературы носит случайный характер, библиографический обзор свидетельствует о проработке студентом лишь некоторых аспектов по проблеме дипломной работы; библиографический список меньше 50 наименований;

 - заключительные выводы дипломной работе являются контаминацией результатов чужих научных исследований, либо же обсуждаемых в СМИ проблем;

- оформление дипломной работы содержит серьезные недочеты, встречаются орфографические, пунктуационные и стилистические недочеты;

 - нарушен график выполнения дипломной работы;

 - доклад на защите дипломной работы в целом поставлен, но отличается декларативностью и банальностью выводов;

- студент испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы ГЭК и замечания рецензента.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- дипломная работа имеет описательный и/или реферативный характер, в ней присутствую фрагменты чужих текстов без указания их источника или явный плагиат;

 - список использованный литературы неполон и носит случайный характер;

 - заключительные выводы по дипломной работе являются контаминацией результатов чужих научных исследований, использованный материал СМИ не оценен должным образом;

 - отсутствует логика изложения, нарушено соотношение структурных частей работы;

 - оформление дипломной работы содержит серьезные недочеты; в ней допущены грубые орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки;

 - нарушен график выполнения дипломной работы;

 - работа отличается недостаточным объемом (менее 30 страниц), не позволяющим раскрыть заявленную тему;

 - студент не предлагает ясных ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента.


 

XI. Примерный список тем дипломных работ

1. Жанрово-стилевое своеобразие творчества кинокритика Андрея Плахова

2. Роль прессы в формировании имиджа спортивной звезды

3. Проблемы современной Интернет журналистики

4. Роль СМИ в формировании имиджа партии Единая Россия

5. Роль СМИ в формировании имиджа региона

6. Типология киноведческих изданий: сравнительно-сопоставительный анализ журналов «Искусство кино» и «Total film»

7. Русскоязычный журнал «News Week»: типологические особенности

8. Репортаж в системе других спортивных жанров на канале «Спорт»

9. Политика «коммерческих» радиостанций в отношении «целевой аудитории» (проблематика, сегменты, элементы маркетинга)

10. Аудитория как фактор формирования концепции издания (на примере «Комсомольской правды»).

11. Жанр реалити-шоу на телевидении: типологические особенности

12. Проблемы производства детской/молодежной телепрограммы на региональном телевидении

13. Своеобразие публицистики Т.Толстой

14. Политическая тематика в «Новой газете»: особенности проблематики, жанра и стиля.

15. Судьба журналиста на родине и в эмиграции: опыт сопоставления (на примере прозы С.Довлатова)

16. Особенности дизайна омских региональных печатных изданий разного типа

17. Типологические особенности рекламно-информационных журналов.

18. Роман Л.Улицкой «Казус Кукоцкого» и его телевизионная версия: опыт сопоставления

19. Поэзия и проза Л.Мартынова в культурном пространстве Омска

20. Политическая памфлетика начала 1700-х гг.

21. Автомобильная тематика в специализированных изданиях (содержание и тенденции)

22. Поэтика стихотворной книги И.Н. Аннинского «Тихие песни»

23. Жанрово-стилевые тенденции в современной российской спортивной прессе

24. Проявление гендерных стереотипов в мужских и женских журналах.

25. Проза Л. Улицкой: жанрово-стилевая специфика

26. Принципы психологического анализа в прозе А. Битова

27. Творчество В. Пановой в современной переоценке

28. Книга И.Бродского «Новые стансы к Августе: жанрово-стилевые особенности»

29. Современная женская драма: проблемно-тематический анализ

30. Современная репертуарная «женская» драматургия

31. Специфика функционирования общероссийских СМИ на региональном рынке

32. 1-ый Сибирский культурный канал: процесс формирования

33. «Российский бизнес-комок» как новый тип развития деловой журналистики

34. «Специфика молодежных программ на региональном телевидении»

35. Особенности журналистского расследования в ежемесячнике «Совершенно секретно»

36. Верстка ТВ новостей как средство воздействия на восприятие аудитории.

37. Журнальная периодика на омском медиарынке: проблемы функционирования

38. Формы проявления авторского Я в телепрограммах разных жанров

39. Рецензия в музыкальных журналах: трансформация жанра

40. Журналистское расследование в творчестве Ю.Щекочихина

41. Освещение проблемы олимпийского спорта в изданиях различного типа

42. «Жанрово-стилевые особенности публицистики С.Довлатова в газете «Новый американец».

43. Взаимодействие и функционирование молодежных СМИ в рамках единой медиаструктуры (на примере ВДЦ «Орленок»)

44. Жанрово-стилевые особенности рекламы в женских журналах

45. Рок-поэзия в культурном контексте эпохи (на материале группы «Наутилус Помпилиус»)


Приложение 1

План


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.