Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю), 115 ч – русский язык (обучение грамоте), 50 ч – русский язык (систематический курс) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю), 115 ч – русский язык (обучение грамоте), 50 ч – русский язык (систематический курс)

2019-12-27 126
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю), 115 ч – русский язык (обучение грамоте), 50 ч – русский язык (систематический курс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество часов распределилось следующим образом.

Название раздела Количество часов по программе
1 Добукварный период 17 ч
2 Букварный период 78ч
3 Послебукварный период 20 ч
4 Наша речь 2 ч
5 Текст, предложение, диалог 3 ч
6 Слова, слова… 4 ч
7 Слово и слог.Ударение. 6 ч
8 Звуки и буквы 35 ч
  Итого:  165 ч

 

            1.1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучащиеся научатся:

· различать звуки и буквы;

· различать буквы и их основные звуковые значения;

· различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

· делить слова на слоги, определять ударный слог;

· пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ё, и) и мягкого знака;

·  пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

· пользоваться алфавитам, быстро находить нужную буквув алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность обучиться:

· соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

· устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучащиеся научатся:

· различать предложение и слово;

· определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

 

          Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

· определять границы предложения и правильно обозначать их на письме;

· писать прописную букву в именах собственных;

· делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова;

· писать слова с сочетаниями жи -ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

· писать словарные слова, определённые программой;

· писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

· читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Словарь: адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

 

               Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общеучебных действий обучающиеся научатся:

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

· первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы) сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

a) в рамках коммуникации как сотрудничества:

· работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

· выполнять работу по цепочке;

b) в рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

· понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

· выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

 

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Этапы изучения темы Основная задача Формы организации обучения
Вводные занятия Актуализировать личный опыт и знания учеников для введения в тему. Помочь в самоопределении и личном целеполагании учеников по отношению к теме. Разработать индивидуальные образовательные маршруты в рамках движения в общей теме Занятие по целеполаганию, и др.
Основная часть Достичь главные цели по теме, выполнить основное содержание индивидуальных образовательных маршрутов учеников, освоить содержание темы, Урок, групповые и индивидуальные занятия, деловая игра и др.
Тренинг Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы. Закрепить результаты основной части блока.  «мозговой штурм», консультация
Контроль Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Обнаружить изменения в личностных качествах учеников, их знаниях, умениях, освоенных способах, в созданной образовательной продукции. Защита творческих проектов и работ, письменная контрольная работа,

Формы организации деятельности участников учебно-воспитательного процесса:

- работа в парах сменного состава;

- работа в парах постоянного состава;

- работа в малых группах;

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа.

 

 

     

   

     1.2.Формы контроля уровня достижений планируемых результатов

Согласно ФГОС оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельны предметам (в частности – по математике) с учётом:

- предметных знаний – опорных знаний учебных предметов: ключевые теории, идеи,

понятия, факты, методы; знаний, дополняющих, расширяющих или углубляющих опорную

систему знаний;

- действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных

УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, приёмы

измерения предметов и т.п.).

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на метапредметной основе.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе проверочных работ.

Программой предусмотрены:

• тематические проверочные работы, которые содержат несколько заданий по одной теме, направлены на выявление уровня усвоения каждым учеником изученного материала;

• в тексты проверочных работ включены 1-2 задания повышенной трудности;

• контрольное списывание, которое направлено на умение грамотно списывать текст;

• специальные уроки по развитию связной письменной речи предусмотрены и входят в количество указанных часов;

• работа по каллиграфии планируется на каждый урок с учетом ошибок и трудностей, которые возникают у учащихся по чистописанию по 8 – 10 минут;

• итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ

проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

                      Формы контроля уровня достижений учащихся

Текущий контроль:

1) Диктант,

2) Списывание.

3) Словарный диктант

4) Письмо под диктовку

5) Списывание

6) Письмо по памяти

7) Словарный диктант

8) Проверочная работа

Итоговая контрольная работа (по тексту Управления образования).

 

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

                                            Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

                                            Устная речь

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.