Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются.

2019-12-27 116
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Выпускник   научится:

· определять основные функции языка;

· определять основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

· определять основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;

· определять основные нормы русского литературного языка;

· определять нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

· отличать структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

 Выпускник  получит возможность научиться:

  • определять основные лингвистические понятия;
  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;
  • выполнять разные виды разбора;
  • различать типы текста;
  • различать стили речи;
  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
  • писать изложение (в том числе и сжатое);
  • создавать сочинения разных типов;
  • владеть разными типами речи.

 

                                   Содержание учебного материала.

 Международное значение русского языка.

                                            Повторение пройденного в V - VIII классах.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

                                           Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения.

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

Сложносочиненной предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами    (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между     частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

                                         Сложноподчиненные предложения.

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

 Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

                                                  Бессоюзные сложные предложения.

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

                                 Сложные предложения с различными видами связи.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложении с различными видами связи.

Конспект статьи (фрагмент статьи) на лингвистическую тему.

                                                          Общие сведения о языке.

 Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

 Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. 

Календарно-тематическое планирование.

№ урока             Тема урока и количество часов. Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки

Введение (1ч.)

1. Международное значение русского языка 02.09.-06.09.19.  

Повторение изученного в 5-8 классах (6ч.+1ч.)

2. Фонетика, графика, орфография.     3. Лексика. Фразеология, Орфография     4. Морфемика. Словообразование. 09.09.-13.09.19.   5. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфография.     6. Синтаксис словосочетания и простого предложения 16.09.-20.09.19.   7. РР Текст.                                               8. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»    

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.