Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 775 |
5.00
из
|
Заказать работу |
осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для
Детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание
условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального
потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач:
диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация
комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике
коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки
индивидуальной программы развития ребенка.
Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов
социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи,
становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а
также воспитания у него положительных личностных качеств.
Следующим блоком задач является организация коррекционной работы,
направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления
психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и
предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии
их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом
предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам,
повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его
активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные
возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного
учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодополнения.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам
усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности,
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого
возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка
детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка.
Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее
обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Программа по своей структуре состоит из пояснительной записки и 6 разделов:
«Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое воспитание и физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности»,
«Эстетическое развитие».
механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-
вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада
вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и
личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным
психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с
ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его
веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми
специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе
профессионального взаимодополнения.
Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам
усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности,
формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого
возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка
детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка.
Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее
обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Список использованной литературы
Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика М., 2002 г.
Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно
Отсталых дошкольников М., 1989 г.
Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998 г.
Содержание
Характеристика нарушений при умственной отсталости.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!