Основные направления коррекционно-педагогического процесса, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные направления коррекционно-педагогического процесса,

2019-12-19 775
Основные направления коррекционно-педагогического процесса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для

Детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания яв­ляется создание

условий для развития эмоционального, социаль­ного и интеллектуального

потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

В специализированном дошкольном учреждении решаются сле­дующие блоки задач:

диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация

комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике

коррекционно-воспитательного процесса и одновре­менно в целях разработки

индивидуальной программы развития ребенка.

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов

со­циализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи,

становления нравственных ориентиров в деятельнос­ти и поведении дошкольника, а

также воспитания у него положи­тельных личностных качеств.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы,

направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления

психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и

предупреждение у воспи­танников детского сада вторичных отклонений в развитии

их по­знавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом

предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам,

повышающим эффективность взаимо­действия с ребенком, стимулирующим его

активность в повсед­невной жизни, укрепляющим его веру в собственные

возможнос­ти. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошколь­ного

учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессиональ­ного взаимодополнения.

Блок образовательных задач направлен на обучение детей спо­собам

усвоения общественного опыта, развитие их познаватель­ной активности,

формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого

возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка

детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных

осо­бенностей и возможностей каждого ребенка.

Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее

обучение детей дошкольного возраста с на­рушением интеллекта».

Программа по своей структуре состоит из пояснительной за­писки и 6 разделов:

«Здоровье», «Социальное развитие», «Физи­ческое воспитание и физическое

развитие», «Познавательное раз­витие», «Формирование деятельности»,

«Эстетическое развитие».

механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-

вторых, на преодоление и предупреждение у воспи­танников детского сада

вторичных отклонений в развитии их по­знавательной сферы, поведения и

личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным

психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимо­действия с

ребенком, стимулирующим его активность в повсед­невной жизни, укрепляющим его

веру в собственные возможнос­ти. Данная работа осуществляется всеми

специалистами дошколь­ного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе

профессиональ­ного взаимодополнения.

Блок образовательных задач направлен на обучение детей спо­собам

усвоения общественного опыта, развитие их познаватель­ной активности,

формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого

возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка

детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных

осо­бенностей и возможностей каждого ребенка.

Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее

обучение детей дошкольного возраста с на­рушением интеллекта».

Список использованной литературы

Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика М., 2002 г.

Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно

Отсталых дошкольников М., 1989 г.

Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика М., 1998 г.

Содержание

Характеристика нарушений при умственной отсталости.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.