Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 731 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
В УИС
по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность
специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе
ведомственная специализация – Организация режима в УИС
квалификация выпускника - юрист
Рязань 2019 г.
ББК 60.9 р 30
Р 43
Рецензенты:
А. А. Кохальский, начальник ОВР с ОФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области;
В. Н. Казанцев, кандидат философских наук, доцент (Академия ФСИН России).
Авторы-составители: Ананьев О.Г., Кузнецова И.А.
Ресоциализация и социальная адаптация в УИС: рабочая программа дисциплины / авт.-сост. О.Г. Ананьев, И.А. Кузнецова – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – 22 с. Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16 ноября 2016 г. № 1424. Типовая программа по дисциплине отсутствует. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры социальной психологии и социальной работы «21» марта 2019 г., протокол № 5; методического совета академии «08» мая 2019 г., протокол № 9. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат психологических наук Ю.С. Егорушкина
Учебно-методическое издание
Ресоциализация и социальная адаптация в УИС
Рабочая программа дисциплины
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать _______. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 30 экз. Заказ № ___. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
|
ББК 60.9 р 30 © Ананьев О.Г., Кузнецова И.А.,2019 © Академия ФСИН России, 2019 |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП | 4 |
2. | Место дисциплины в структуре ОП | 4 |
3. | Объем дисциплины | 5 |
4. | Структура и содержание дисциплины | 6 |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 10 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 11 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 12 |
8. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 18 |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 21 |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | 21 |
11. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 21 |
1. Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП
Код компетенции | Результаты освоения ОП (содержание компетенции) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
Знать:
основные понятия истории и теории социальной работы, социологии, права и политологии.
Уметь:
анализировать и обобщать социальную информацию отражающую содержание и проблемы организации социальной работы в УИС.
|
Владеть:
методами анализа и решения теоретических и прикладных задач в сфере социальной работы.
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Ресоциализация и социальная адаптация в УИС» составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
4. Структура и содержание дисциплины
Тематический план
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Аудиторная контактная работа | Самостоятельная работа | ||
Всего | Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | ||||
5,6 курс | ||||||
1. | Основные понятия, цели и задачи курса «Ресоциализация и социальная адаптация в УИС» | 12 | 2 | 2 | 10 | |
2. | Теоретические и правовые основы ресоциализации социальной адаптации лиц, отбывающих наказания | 12 | 2 | 2 | 10 | |
3. | Технологии ресоциализации и социальной адаптации различных категорий осужденных в ИУ и их подготовка к освобождению | 14 | 4 | 4 | 10 | |
4. | Ресоциализация и социальная адаптация несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин в ИУ | 10 | 10 | |||
5. | Ресоциализация и социальная адаптация осужденных, отбывающих наказания без изоляции от общества | 12 | 2 | 2 | 10 | |
6. | Современные технологии ресоциализации и социальной адаптации лиц, пребывающих на различных стадиях в системе исполнения уголовных наказаний: отечественный и зарубежный опыт | 12 | 2 | 2 | 10 | |
Форма (ы) контроля: контрольная работа, зачет | ||||||
Итого за семестр
Всего по дисциплине
Содержание дисциплины
Тема 1. Основные понятия, цели и задачи курса «Ресоциализация и социальная адаптация в УИС».
Проблемы исправления и ресоциализации осужденных, освобождаемых из ИУ в современных социально-экономических условиях России.
Актуальность изучения курса «Ресоциализация и социальная в УИС». Основные цели и задачи курса. Взаимосвязь его содержания с другими учебными курсами.
Понятие о социализации, ресоциализации, социальной (социально-правовой) адаптации и реадаптации человека в обществе.
Социальная реабилитация лиц, освобождающихся от отбывания уголовных наказаний.
|
Концептуальные основы ресоциализации и социальной адаптации лиц, отбывающих уголовные наказания.
Роль сотрудников УИС в организации и осуществлении ресоциализации и социальной адаптации осужденных, отбывающих уголовные наказания.
Используемая литература:[1, 5, 7, 8, 9,10, 21, 29].
Примерный перечень теоретических вопросов к зачету.
1. Определите понятия социализации, ресоциализации и их взаимосвязь с рецидивной преступностью.
2. Раскройте специфику социальной реабилитации лиц, освобождающихся из ИУ.
3. Рассмотрите правовое регулирование деятельности сотрудников групп социальной защиты ИУ УИС, связанных с ресоциализацией и социальной адаптацией осужденных, освобождаемых из ИУ.
4. Раскройте специфику ресоциализации и социализации адаптации осужденных женщин, освобождающихся из ИУ.
5. Охарактеризуйте международно-правовые акты, регулирующие вопросы ресоциализации осужденных.
6. Рассмотрите исторические аспекты развития учений о интеграции лиц, отбывших уголовные наказания в общество.
7. Раскройте особенности функционирования фондов и центров социальной адаптации лиц, освобожденных из ИУ.
8. Опишите особенности реализации технологий ресоциализации освобождающихся осужденных из лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений.
9. Рассмотрите взаимосвязь между отбыванием длительных сроков лишения свободы в ИУосужденными и их ресоциализацией.
10. Рассмотрите единый учебно-воспитательный процесс – как технологию ресоциализации и социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в ИУ.
11. Раскройте особенности реализации технологий ресоциализации осужденных, болеющих трудноизлечимыми и неизлечимыми заболеваниями.
12. Опишите трудовую адаптацию осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы – одно из основных средств их ресоциализации и социальной адаптации.
13. Охарактеризуйте взаимодействие ИУ с местными органами самоуправления по трудоустройству лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы с целью их социальной адаптации.
14. Раскройте специфику ресоциализации в ИУ осужденных, не имеющих определенного места жительства.
|
15. Рассмотрите психологическую подготовку освобождающихся из мест лишения свободы и ее роль в ресоциализации осужденных.
16. Раскройте специфику ресоциализации и социальной адаптации осужденных инвалидов.
17. Рассмотрите основания освобождения от отбывания наказания и специфика подготовки осужденных к предстоящему возвращению в общество сотрудниками групп социальной защиты ИУ.
18. Раскройте специфику социальной адаптации осужденных, имеющих социально-опасные заболевания и освобождающихся из ИУ.
19. Охарактеризуйте ресоциализацию осужденных в ИУ как социально-правовую проблему.
20. Опишите зарубежный опыт социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
21. Рассмотрите деятельность сотрудников ИУ (специалистов по социальной работе) по восстановлению социально-полезных связей освобождающихся осужденных как фактор их ресоциализации.
22. Раскройте концепцию развития УИС до 2020 года о ресоциализации осужденных в период отбывания ими уголовных наказаний.
23. Охарактеризуйте психологическую подготовку - как направление ресоциализации осужденных, освобождающихся из ИУ.
24. Рассмотрите деятельность уголовно-исполнительных инспекций по социальной адаптации осужденных после освобождения.
25. Опишите проблемы ресоциализации и социальной адаптации осужденных, освобождающихся из ИУ.
26. Рассмотрите попечительский совет ИУ - как субъект ресоциализации осужденных.
27. Рассмотрите взаимодействие ИУ с общественными организациями с целью социальной адаптации освобождающихся лиц.
28. Охарактеризуйте опыт отдельных государств по применению восстановительного правосудия в деятельности систем уголовной юстиции.
29. Рассмотрите особенности ресоциализации осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов.
30. Рассмотрите основные направления социально-педагогической работы в ВК по адаптации несовершеннолетних осужденных к жизни на свободе.
31. Рассмотрите применение технологии использования «системы социальных лифтов» как инновационный подход к решению проблем ресоциализации осужденных в ИУ.
32. Раскройте сущность трудоустройства и бытового устройства – как основы социальной адаптации лиц, освобождающихся из ИУ.
33. Рассмотрите пути повышения эффективности работы по ресоциализации и социальной адаптации осужденных, состоящих на учете в УИИ.
34. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных, больных туберкулезом.
35. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных женщин.
36. Охарактеризуйте роль благотворительных организаций в создании благоприятных условий ресоциализации осужденных в ИУ.
|
37. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных, не имевших до осуждения определенного места жительства и занятий.
38. Рассмотрите деятельность центров социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
39. Рассмотрите ведомственные нормативные акты о ресоциализации и социальной адаптации осужденных, освобождающихся из ИУ.
40. Опишите передовой опыт ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождающихся из ИУ, имеющийся в УИС.
41. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных-женщин, имеющих малолетних детей.
42. Рассмотрите уголовно-исполнительное законодательство РФ о социальной адаптации осужденных в период отбывания наказаний.
43. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных - инвалидов.
44. Охарактеризуйте родительский комитет ИУ как субъект ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
45. Опишите технологии ресоциализации освобождающихся из ИУ осужденных пожилого возраста.
46. Рассмотрите правовые основы оказания помощи осужденным в социальной адаптации при освобождении из ИУ.
47. Рассмотрите особенности применения технологий ресоциализации освобождающихся осужденных из исправительных учреждений тюремного типа.
48. Рассмотрите роль правозащитных движений в распространении идей применения «восстановительного правосудия», а также медиации в УИС.
Примерные темы контрольных работ.
1. Ресоциализация осужденных в исправительных учреждениях.
2. Социальная адаптация лиц, отбывающих уголовные наказания.
3. Виды ресоциализации осужденных в ИУ, изложенные в Концепции развития УИС до 2020 года.
4. Соотношение процессов исправления и ресоциализации осужденных в ИУ.
5. Профилактика рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы – направление их постпенитенциарной ресоциализации.
6. Ресоциализация неоднократно судимых осужденных в исправительных учреждениях.
7. Ресоциализация в ИУ осужденных, имеющих длительные сроки лишения свободы.
8. Ресоциализация в ИУ осужденных, имеющих краткие сроки лишения свободы.
9. Социальная адаптация вновь прибывших осужденных в местах лишения свободы.
10. Социальная адаптация несовершеннолетних осужденных в исправительных учреждениях.
11. Социальная адаптация несовершеннолетних осужденных в следственных изоляторах.
12. Социальная адаптация осужденных женщин в ИУ.
13. Ресоциализация в ИУ осужденных женщин, имеющих при себе малолетних детей.
14. Проблемы ресоциализации осужденных в местах лишения свободы и пути их решения.
15. Концепция развития УИС до 2020 года о ресоциализации осужденных, отбывающих уголовные наказания.
16. Модели ресоциализации лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы в деятельности пенитенциарных систем социально развитых государств Западной Европы.
17. Социальная реабилитация осужденных в ИУ.
18. Деятельность центров социальной реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
19. Критерии эффективности ресоциализации осужденных, освобождающихся из ИУ.
20. Роль персонала УИС в ресоциализации и социальной адаптации осужденных, освобождаемых из ИУ.
21. Личность осужденного – объект и субъект процесса ресоциализации в ИУ.
22. Социальная психология о возможности ресоциализации и социальной адаптации лиц, зараженных криминальной субкультурой.
23. Положительный опыт социальной адаптации несовершеннолетних осужденных, имеющийся в УИС ФСИН.
24. Организация отделений социальной реабилитации в ИУ для несовершеннолетних осужденных – инновационный подход к их социальной адаптации.
25. Социальная характеристика лиц женского пола, отбывающих наказания в виде лишения свободы.
26. Организация процессов ресоциализации и социальной адаптации осужденных женщин в ИУ.
Нормативные правовые акты
1. Кодексы РФ (Жилищный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2011 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). М.: ОМЕГА-Л, 2011 г. Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2011 г. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ОМЕГА-Л, 2011 г. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.: ОМЕГА-Л, 2011г.). // СПС «КонсультантПлюс».
2. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1772-р от 14 окт. 2010 г.
3. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Федер. закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28 дек. 2013 N 442-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
5. Об общественном контроле за местами принудительного содержания и о содействии лицам, содержащимся в местах принудительного содержания: Федер. закон: [от 21 мая 2008 г.] // СПС «КонсультантПлюс».
6. О примерном Положении и Примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната: приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации: [от 25 дек. 1995 г. № 312] // СПС «КонсультантПлюс».
7. Примерное Положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации: [ от 8 июня 1996 г. № 670] // СПС «КонсультантПлюс».
8. О порядке приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий: приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации: [от 10 сент. 1996 г. № 224] // СПС «КонсультантПлюс».
9. Об утверждении Инструкции о порядке оказания медицинской помощи осужденным в исправительных учреждениях, а также обвиняемым и подозреваемым, находящимся по стражей: приказ Министерства здравоохранения и социального развития и Министерства юстиции: [от 17 окт. 2005 г. № 640/190] // СПС «КонсультантПлюс».
10. Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы: приказ МЮ РФ о: [от 21 нояб. 2005 г. № 223] // СПС «КонсультантПлюс».
11. Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологических служб уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России: [от 12 декабря 2005 г. № 238] // СПС «КонсультантПлюс».
12. Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных ИУ УИС: приказ МЮ РФ: [от 30 дек. 2005 г. № 262] // СПС «КонсультантПлюс».
13. Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: приказ МЮ РФ: [от 13 янв. 2006 г. № 2] // СПС «КонсультантПлюс».
14. Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы: совместный приказ Минюста Российской Федерации и Минобразования и науки Рос. Федерации: [от 27 марта 2006 г. № 61/70] // СПС «КонсультантПлюс».
15. Об утверждении Положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы: приказ МЮ РФ от 1 апр. 2008 г. № 80 // СПС «КонсультантПлюс».
8.2. Основная литература
Базовые учебники
16. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы: учебник / [авт. – сост. И. Н. Галасюк, О. В. Краснова, Т. В. Шинина]; под ред. О. В. Красновой. М.: Дашков и Ко. – 2013. – 304 с.
17. Ананьев, О.Г. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие [Электронный ресурс] О. Г. Ананьев, Г.В. Щербаков; под общ. ред. В. Ю. Трофимова; Акад. ФСИН России. – Рязань. – Рязань, 2013. – 176 с. - Режим доступа: http: //znanium.com/
18. Сафонова, Л. В.Психология социальной работы: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Л. В. Сафонова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
19. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной медицины: учеб. пособие для студентов вузов/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
20. Ананьев, О. Г. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: практикум [Электронный ресурс] О.Г. Ананьев; Акад. ФСИН России. – Рязань. – Рязань, 2013. – 43 с. - Режим доступа: http: //znanium.com/
21. Рыжов, Р. С. Ресоциализация и социальная адаптация лиц, освобождаемых из мест лишения свободы: учеб. пособие [Электронный ресурс] Р. С. Рыжов [и др.]; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2014. – 82 с.- Режим доступа: http: //znanium.com/
8.3. Дополнительная литература
22. Ананьев, О. Г. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных, освобождаемых из исправительных учреждений [Электронный ресурс]: курс лекций / О. Г. Ананьев; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2011. – 209 с.- Режим доступа: http: //znanium.com/
23. Ананьев, О. Г. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных, освобождаемых из исправительных учреждений: курс лекций / О. Г. Ананьев; Акад. ФСИН России. – Рязань, 2011. – 209 с.
24. Сухов, А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для вузов по гуманитар. спец. / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 615 с.
25. Платонова, Н. М.Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. вузов. - 2-е изд. / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов. – М.: Академия, 2012. – 250 с.
26. Руденко, А. М. Социальная реабилитация: учеб. пособие для студ. Вузов / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – М.: Дашков и Ко; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2012. – 319 с.
27. Правовое сознание как фактор ресоциализации личности несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества: методические материалы / Бошно С.В., Васюта Г.Г., Ивушкина Н.Ю., Крицкий А.Г., Лосева С.Н.– НИИ ФСИН России, 2017.
28. Ежова О.Н. Организация психолого-педагогической подготовки сотрудников, работающих с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях: учебно-методическое пособие / О.Н. Ежова, А.Л. Плотникова, С.А. Тарасова, Ф.И. Ушков, Е.А. Щербаков. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. – 72 с.
29. Пиюкова С.С. Основные методы воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных в процессе их ресоциализации / С.С. Пиюкова, Ф.И. Ушков, О.В. Ощепкова, О.Н. Ежова. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. – 46 с.
30. Щербаков Е. А. Психолого-педагогические условия ресоциализации несовершеннолетних осужденных: монография / Е. А. Щербаков. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. – 170 с.
8.4 Периодические издания
28.«Вестник уголовно-исполнительной системы»: инф.- аналит. журн. / ФСИН России.
29.«Казенный дом»: общественно-правовая газета / ФСИН России.
30.«Преступление и наказание»: пенитенциарный журн. / ФСИН России.
31.«Прикладная юридическая психология»: науч. журн. / Академия ФСИН России.
32. «Социальная работа»: науч.- поп. журн. / Общероссийская общественная организация «Союз социальных педагогов и социальных работников».
32.«Человек: преступление и наказание»: науч. журн. / Академия ФСИН России.
33.Конституция Российской Федерации: [офиц. текст]. – М.: Юрайт - М, 1993. – 47 с.
Сети Интернет, базы данных,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
В УИС
по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность
специализация – Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе
ведомственная специализация – Организация режима в УИС
квалификация выпускника - юрист
Рязань 2019 г.
ББК 60.9 р 30
Р 43
Рецензенты:
А. А. Кохальский, начальник ОВР с ОФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области;
В. Н. Казанцев, кандидат философских наук, доцент (Академия ФСИН России).
Авторы-составители: Ананьев О.Г., Кузнецова И.А.
Ресоциализация и социальная адаптация в УИС: рабочая программа дисциплины / авт.-сост. О.Г. Ананьев, И.А. Кузнецова – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – 22 с. Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16 ноября 2016 г. № 1424. Типовая программа по дисциплине отсутствует. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры социальной психологии и социальной работы «21» марта 2019 г., протокол № 5; методического совета академии «08» мая 2019 г., протокол № 9. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат психологических наук Ю.С. Егорушкина
Учебно-методическое издание
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!