Город и село (14 ч), II часть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Город и село (14 ч), II часть

2019-09-26 145
Город и село (14 ч), II часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

40

Мы в городе

Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

3-5

41

Мы в селе

Закрепить понятие «земляки», детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей.

Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

 У учителя — физическая карта России.

6-7

42

Красота любимого города

Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; познакомить со значениями названий городов, их происхождением.

Знать особенности ландшафта, где находится родной город; знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

8-11

43

Красота родного села

Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма не было);

Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища Удмуртии

12-15

44

Природа в городе

Раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить ее, продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его.

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

16-19

45

Что растет в городе

Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, учить различать лиственные и хвойные деревья, продолжить обучение распознаванию растений.

Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

20-21

46

Чудесные цветники

Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.

Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям.

22-23

47

В ботаническом саду

Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, познакомить с некоторыми растениями ботанического сада, развивать творческие способности детей.

Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду.

24-25

48

Кто живет в парке

Познакомить учащихся с животными парка, раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным.

Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

26-27

49

В зоопарке

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке

Усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

28-29

50

Войдем в музей!

(экскурсия)

 представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

30-33

51

Мы помним наших земляков

Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе, умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

34-35

52

Все профессии важны

Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

36-39

53

Обобщающий урок по теме «Город и село»

 

 

40

Родная страна (8 ч)

54

Россия – наша Родина

Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.  

Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

41-43

55

Москва – столица России

Представить детям образ сердца России — Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

44-45

56

Мы – семья народов России

Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

46-49

57

Природа России

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

50-51

58

Охрана природы

Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе.

52-53

59

Красная книга России

Познакомить детей с Красной книгой России, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных.

Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги Удмуртии

54-55

60

Заповедные тропинки

познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке).

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

56-57

61

Обобщающий урок по теме «Родная страна»

 

 

58


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.