Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник»

2019-12-19 233
Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник»

Пояснительная записка

Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник» разработана в соответствии с требованиями федеральных законов «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.,  «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», и постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 года №261 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне». Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).

Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.

Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы

Цель программы «Юный десантник» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

· утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических

ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

· обеспечение обучающимся оптимальных условий для:

- подготовки по основам военной службы

- физической подготовки

- специальной подготовки

- прикладной физической подготовки

· воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского

долга, дисциплинированности и исполнительности; укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.

Программа опирается на следующие принципы:

· принцип доступности используемых средств, форм и методов;

· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;

· принцип сотрудничества.

Программа включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- основы подготовки к военной службе;

- основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков;

- военно - патриотические мероприятия;

- военно-спортивные мероприятия;

- однодневные и многодневные походы

На каждом занятии присутствует элемент общефизической подготовки.

Программа  рассчитана на 305 часов и предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.

В основе программы  лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы, оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; КТД, игры, конкурсы, викторины, практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.

Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.

Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:

 - уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;

- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;

- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;

- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;

- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;

- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.

- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;

- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.

При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.

Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН», члены которой имеют богатый боевой опыт.

 

Этапы реализации программы:

Этапы Мероприятия
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности детей в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами;
2. Основной этап (практический) Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
3. Итоговый этап (обобщающий). Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы.

Учебно тематический план

Тема занятий

Всего часов.

1 год обучения

2 год обучения

теория практика теория практика
  I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях   21   4   8   5   4
1 Вводное занятие 2 1   1  
2   РСЧС (Российская система оповещения чрезвычайных ситуаций) 2     2  
3 Школа безопасности 17 3 8 2 4
II Основы подготовки к военной службе 258 45 82 44 87
4 Строевая подготовка 41 1 22 1 17
5 Огневая подготовка 52 6 20 4 22
6 ВДП (Воздушно Десантная Подготовка)

 

По отдельному графику

7 Уставы ВС РФ 32 16   16  
8 ЗОМП (Защита от оружия массового поражения) 25 4 10 3 8
9 История ВС РФ 27 12   15  
10 Инженерная подготовка 12 2 4 2 4
11 Физическая подготовка 69 4 26 3 36
III Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков   26   7   6   7   6
12 Медицинская подготовка 16 4 4 4 4
13 Основы здорового образа жизни 10 3 2 3 2
IV Военно - патриотические мероприятия

 

По отдельному графику

V Военно-спортивные мероприятия

 

По отдельному графику

VI Однодневные и многодневные походы

 

По отдельному графику.

Всего часов

305 56 96 56 97

 

 

Содержание программы

Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник»

Пояснительная записка

Программа военно-патриотического кружка «Юный десантник» разработана в соответствии с требованиями федеральных законов «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.,  «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», и постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 года №261 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне». Настоящая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений, является примерной, с учетом Федеральной программы курса ОБЖ и сборника нормативных документов по физической подготовленности для допризывной молодежи.

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, законопослушные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к Законам, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие).

Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Поэтому патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся, поэтому оно должно включать в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по военно-патриотическому воспитанию с обучающимися должна проводиться комплексно, в единстве всех его составных частей, совместными усилиями органов государственного управления, а также образовательных учреждений, семьи, общественных организаций и объединений, Вооруженных сил РФ, других силовых структур.

Актуальность программы. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывают у подростков большой интерес. Программа позволяет обучающимся приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития у них мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, самодисциплины, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы

Цель программы «Юный десантник» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

· утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических

ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

· обеспечение обучающимся оптимальных условий для:

- подготовки по основам военной службы

- физической подготовки

- специальной подготовки

- прикладной физической подготовки

· воспитание у подростков чувства патриотизма и гражданского

долга, дисциплинированности и исполнительности; укрепление самодисциплины, выполнение приказов и уважение к старшим.

Программа опирается на следующие принципы:

· принцип доступности используемых средств, форм и методов;

· принцип гуманных и толерантных отношений при построении системы взаимодействия;

· принцип индивидуального и дифференцированного подхода к личности подростка;

· принцип сотрудничества.

Программа включает шесть логически взаимосвязанных разделов. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- основы подготовки к военной службе;

- основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков;

- военно - патриотические мероприятия;

- военно-спортивные мероприятия;

- однодневные и многодневные походы

На каждом занятии присутствует элемент общефизической подготовки.

Программа  рассчитана на 305 часов и предусматривает консультационную работу с обучающимися, повторение и применение полученных знаний, а также контроль знаний и умений. При изучении курса программы целесообразно использовать следующие виды деятельности: работу с учебной, научно-познавательной литературой, периодическими изданиями, средствами массовой информации, работу в группе, индивидуальные занятия, практические занятия.

В основе программы  лежат теоретические и практические сведения по военно-патриотической и физической подготовке. Для реализации программы предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, диспуты, дискуссии, тесты, тематические декады и месячники, просмотры видеофильмов и кинофильмов на военно – патриотическую тематику с последующим их обсуждением, чтение специально подобранной литературы, оформление выставок, оформление стенных газет и агитационных плакатов, защита проектов, проведение праздников и вечеров, встречи с интересными людьми, заочные путешествия, мастер – классы; КТД, игры, конкурсы, викторины, практические занятия (тренировки), семинары, участия в соревнованиях, взаимодействия с социальными партнёрами.

Результатом реализации данной программы будет участие обучающихся в военно-патриотических соревнованиях городского и окружного масштаба.

Содержание материала в программе плавно переходит от теории к практике. После окончания курса программы учащиеся должны:

 - уметь самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие, выполнять команды и отдавать их. Управлять строем;

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;

- знать и выполнять последовательность действий при оказании первой помощи;

- знать историю родного края, помнить и чтить участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ. Знать историю и традиции Вооруженных Сил России;

- уметь ориентироваться на месте как при помощи карты и компаса, так и без них;

- знать признаки СВУ, демаскирующие признаки минирования местности;

- знать назначение, виды и размеры окопов. Выполнять нормативы на их устройство.

- знать и уметь применять средства индивидуальной защиты;

- уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- знать основные требования общевойсковых уставов ВС РФ.

При реализации программы формируется понятие здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Критерием успешности прохождения данной программы является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к изучаемому материалу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально - психологическое состояние обучающихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности. Итоговый контроль предусматривает проверку теоретических знаний, умений и практических навыков.

Новизна программы. В программе расширена тематика занятий по основным военно - прикладным дисциплинам, что позволит более качественно подготовить обучающихся по основам военной службы. В реализации программы принимает участие Региональная общественная организация «Ветераны десантных войск и ВСпН», члены которой имеют богатый боевой опыт.

 

Этапы реализации программы:

Этапы Мероприятия
1. Подготовительный (аналитико – диагностическая деятельность) - поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения с учётом личностно значимой модели образования; - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта; - определение стратегии и тактики деятельности; - изучение потребности детей в освоении новых знаний и форм поведения; - взаимодействие с психологической службой, педагогами и методистом школы с целью корректирования разделов программы; - составление учебно-тематического плана; - совместная деятельность со специалистами школы по подбору и накоплению дидактического материала; - установление контактов с социальными партнёрами; - утверждение Плана взаимодействия и Соглашений с социальными партнёрами;
2. Основной этап (практический) Реализация содержания программы. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов обучения подростков, социальной и психолого – педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
3. Итоговый этап (обобщающий). Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Упражнение в применении на практике сформированных нравственных качеств.Корректировка программы.

Учебно тематический план

Тема занятий

Всего часов.

1 год обучения

2 год обучения

теория практика теория практика
  I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях   21   4   8   5   4
1 Вводное занятие 2 1   1  
2   РСЧС (Российская система оповещения чрезвычайных ситуаций) 2     2  
3 Школа безопасности 17 3 8 2 4
II Основы подготовки к военной службе 258 45 82 44 87
4 Строевая подготовка 41 1 22 1 17
5 Огневая подготовка 52 6 20 4 22
6 ВДП (Воздушно Десантная Подготовка)

 

По отдельному графику

7 Уставы ВС РФ 32 16   16  
8 ЗОМП (Защита от оружия массового поражения) 25 4 10 3 8
9 История ВС РФ 27 12   15  
10 Инженерная подготовка 12 2 4 2 4
11 Физическая подготовка 69 4 26 3 36
III Основы медицинских знаний и охрана здоровья подростков   26   7   6   7   6
12 Медицинская подготовка 16 4 4 4 4
13 Основы здорового образа жизни 10 3 2 3 2
IV Военно - патриотические мероприятия

 

По отдельному графику

V Военно-спортивные мероприятия

 

По отдельному графику

VI Однодневные и многодневные походы

 

По отдельному графику.

Всего часов

305 56 96 56 97

 

 

Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.